Дело №
Срок предъявления к исполнению 2 года
Дата выдачи:___________________
постановление
ДД.ММ.ГГГГ. <адрес>
Судья Первомайского районного суда Сахно С.Я. (<адрес>),
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Федосеевой Натальи Александровны, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженки <адрес> края, ОГРНИП №, ИНН 270413543961, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>
УСТАНОВИЛ
Должностным лицом ОП ОИК УВМ УМВД России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, из которого следует, что индивидуальным предпринимателем Федосеевой Н.А. (далее по тексту – ИП Федосеева Н.А.), ДД.ММ.ГГГГ, при исполнении обязанности по уведомлению УВМ УМВД России по <адрес> о заключении трудового договора с иностранным работником гражданином Кыргызстана Мирзалиевым М.К., было допущено нарушение требований п. 8 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» и приказа МВД России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина, о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел РФ или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ»: направлена форма уведомления старого образца, не действующая с ДД.ММ.ГГГГ.
ИП Федосеева Н.А. в судебное заседание не явилась, судебное извещение, направленное ей заказной почтой по месту жительства, возвращено оператором связи в суд за истечением срока хранения и неявкой адресата, в силу положений ст. 25.1 КоАП РФ неявка ИП Федосеевой Н.А. не является препятствием для рассмотрения дела.
Исследовав материалы дела, судья приходит к выводу, что вина ИП Федосеевой Н.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, нашла своё подтверждение.
При этом указанной нормой КоАП РФ установлена ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
В соответствии с п. 8 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора, форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Формы и порядок уведомления территориального органа в сфере миграции о заключении и прекращении (расторжении) с иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), установлены Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ №.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ, при исполнении обязанности по уведомлению УВМ УМВД России по <адрес> о заключении трудового договора с иностранным работником гражданином Кыргызстана Мирзалиевым М.К., ИП Федосеевой Н.А. была нарушена форма уведомления: направлена форма уведомления старого образца, не действующая с ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, в действиях ИП Федосеевой Н.А. имеется состав правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Вместе с тем, в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В силу п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
По смыслу названных норм и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
Таким образом, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Судья приходит к выводу о том, что по настоящему делу имеются основания для вывода о малозначительности правонарушения, поскольку ИП Федосеевой Н.А. была исполнена обязанность по уведомлению компетентного органа в сфере миграции в субъекте Российской Федерации о заключении трудового договора с иностранным гражданином, сам по себе факт представления названного уведомления с нарушением требований к форме его заполнения не свидетельствует о наличии существенной опасности для регулируемых Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» правоотношений.
Принимая во внимание, что совершенное ИП Федосеевой Н.А. деяние не повлекло существенного нарушения охраняемых общественных отношений, судья приходит к выводу о том, что применение в данном случае меры административного наказания, предусмотренной санкцией ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ будет носить неоправданно карательный характер, не соответствующий тяжести правонарушения и степени вины лица, привлеченного к ответственности, в связи с чем имеются основания для признания административного правонарушения малозначительным.
При указанных обстоятельствах ИП Федосеева Н.А. подлежит освобождению от административной ответственности, в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ
Производство по делу об администартивном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Федосеевой Натальи Александровну прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью административного правонарушения, объявить индивидуальному предпринимателю Федосеевой Наталье Александровне устное замечание.
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Первомайский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья