Дело № 2-147/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Резолютивная часть решения объявлена 29.04.2019 года
Мотивированное решение составлено 06.05.2019 года
г. Прокопьевск 29 апреля 2019 года
Прокопьевский районный суд Кемеровской области в составе председательствующего Данченко А.Б.,
при секретаре Голубцовой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации Калачевского сельского поселения к администрации Прокопьевского муниципального района, Комитету по управлению муниципальной собственностью Прокопьевского муниципального района о признании права муниципальной собственности на автомобильные дороги,
У С Т А Н О В И Л:
Администрация Калачевского сельского поселения обратилась в суд с иском к администрации Прокопьевского муниципального района, КУМС Прокопьевского муниципального района о признании права муниципальной собственности на автомобильные дороги, расположенные на территории Калачевского сельского поселения.
Требования мотивированы тем, что на территории Калачевского сельского поселения расположены автомобильные дороги, которые юридически не оформлены (поставлены на государственный кадастровый учет, но на них не зарегистрированы права в едином государственном реестре недвижимости), соответственно, данные дороги не поставлены на баланс администрации Калачевского сельского поселения. В связи с чем денежные средства на их ремонт и обслуживание не могут быть выделены в необходимом объеме, уличные дорожные сети не обслуживаются в нужной степени и находятся в неудовлетворительном состоянии, что угрожает безопасности дорожного движения. Таким образом, администрацией Калачевского сельского поселения не исполняются требования законодательства о муниципальной собственности и о безопасности дорожного движения, что нарушает интересы неопределенного круга лиц на удовлетворительное состояние автомобильных дорог, безопасность дорожного движения, охрану жизни, здоровья и имущества. Просит признать за Калачевским сельским поселением право муниципальной собственности на автомобильные дороги, расположенные на территории Калачевского сельского поселения:
1. <адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
В судебном заседании представитель истца – глава администрации Калачевского сельского поселения Фельдшерова О.П. поддержала заявленные исковые требования, просила иск удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика – администрации Прокопьевского муниципального района – Хуртынина А.Н., действующая по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования признала в полном объеме, данные обстоятельства отражены в протоколе судебного заседания и письменном заявлении представителя ответчика.
Представитель ответчика – КУМС Прокопьевского муниципального района – Хуртынина А.Н., действующая по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования признала в полном объеме, данные обстоятельства отражены в протоколе судебного заседания и письменном заявлении представителя ответчика.
Заявления представителей ответчиков о признании иска приобщены к материалам гражданского дела. Представителю ответчиков разъяснены последствия признания иска и принятия его судом.
Суд, заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, находит заявленные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Согласно ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В силу ч. 1 ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
В соответствии с абз. 2 ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ установлено, что к вопросам местного значения поселения относится содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, т.е. дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог, осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 3 ФЗ РФ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ автомобильная дорога - это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
В силу ч. 8 ст. 6 ФЗ РФ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности поселения, если для сельского поселения иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
Статьи 15, 17 ФЗ РФ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» устанавливают, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления, содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог; порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
В судебном заседании установлено, что на территории Калачевского сельского поселения расположены автомобильные дороги. Данные автомобильные дороги поставлены на государственный кадастровый учет, однако, права на них не зарегистрированы (л.д. 13-39), соответственно, дороги не поставлены на баланс администрации Калачевского сельского поселения. Спорные автомобильные дороги также не являются собственностью Прокопьевского муниципального района, в Реестре предприятий и имущества муниципальной собственности не значатся (л.д. 11-12).
Принимая во внимание установленные обстоятельства, администрацией Калачевского сельского поселения не исполняются в полном объеме требования законодательства о муниципальной собственности и о безопасности дорожного движения, что нарушает интересы неопределенного круга лиц на удовлетворительное состояние автомобильных дорог, безопасность дорожного движения, охрану жизни, здоровья и имущества.
Представитель ответчиков – администрации Прокопьевского муниципального района и КУМС Прокопьевского муниципального района в судебном заседании, реализуя свое процессуальное право, признала иск полностью, о чем приобщены письменные заявления, правовые последствия признания иска судом разъяснены и представителю ответчиков поняты.
Судом установлено, что требования истца обоснованы, признание иска является процессуальным правом ответчиков, не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
В соответствии с требованиями ст. 39, 173 ГПК РФ суд считает возможным принять признание иска ответчиками, так как иск признан добровольно, признание иска не нарушает права и интересы третьих лиц.
В силу п. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ органы местного самоуправления освобождены от уплаты государственной пошлины.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск администрации Калачевского сельского поселения к администрации Прокопьевского муниципального района, Комитету по управлению муниципальной собственностью Прокопьевского муниципального района о признании права муниципальной собственности на автомобильные дороги удовлетворить.
Признать за Калачевским сельским поселением право муниципальной собственности на автомобильные дороги, расположенные на территории Калачевского сельского поселения:
1. <адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд через Прокопьевский районный суд Кемеровской области в течение месяца.
Председательствующий:/подпись/ А.Б. Данченко
Подлинный документ находится в Прокопьевском районном суде Кемеровской области в гражданском деле № 2-147/2019