Дело №2а-461/2021 (2а-3892/2020)
УИД 25RS0002-01-2020-007102-48
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 января 2021 года г. Владивосток,
ул. Адмирала Фокина, д.23А
Фрунзенский районный суд г.Владивостока Приморского края в составе председательствующего судьи Н.А. Булановой, при секретаре А.Д.Поздеевой, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Крутик Екатерины Андреевны к Межрайонному отделу по особым исполнительным производствам УФССП России по Приморскому краю о признании бездействие незаконным, и возложение обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Крутик Е.А. обратилась в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным бездействие Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП России по Приморскому краю по не рассмотрению заявления от дата. по существу, возложение на административного ответчика рассмотреть заявление от 13.01.2020г. по существу.
В обоснование искового заявления истец указал, что дата. истцом был сдан на исполнение исполнительные листы Серия ФС № в Дальневосточный филиал Банка ВТБ (ПАО) для взыскания денежных средств. В силу того, что Дальневосточный филиал Банка ВТБ (ПАО) в установленные законом сроки не исполнил решение суда, дата. истец направила в Межрайонный отдел по особым исполнительным производства УФССП России по Приморскому краю заявление с просьбой вынести протокол об административном правонарушении в порядке ст. 28.2 КоАП РФ в отношении Дальневосточный филиал Банка ВТБ (ПАО) в связи с неисполнением незамедлительно требований исполнительных листов Серия ФС №. дата. в адрес истца поступило уведомление УФССП России по Приморскому краю на заявление дата согласно которому ее обращение было перенаправлено на рассмотрение начальнику МОСПУФССП России по Приморскому краю. С момента обращения с заявлением в Межрайонный отдел по особым исполнительным производствам УФССП России по Приморскому краю прошло более шести месяцев, а ответ по существу заявления от дата. истцу предоставлен не был.
В судебное заседание административный истец Крутик Е.А. не явилась, извещена надлежащим образом.
Представитель административного истца Крутик Е.А. по доверенности Пирогов Э.В. в судебном заседании поддержал требования административного искового заявления в полном объеме.
В судебное заседание административный ответчик – представитель Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП России по Приморскому краю, УФССП России по Приморскому краю не явился, извещен надлежаще, причины неявки суду не известны, ходатайств об отложении не поступало.
Принимая во внимание, что лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела, суд полагает возможным рассмотреть дело в порядке, предусмотренном статьями 150 КАС РФ, в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав участвующих в деле лиц, изучив доводы административного искового заявления, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В силу ст.360 КАС РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
При рассмотрении дела административный ответчик должен доказать законность совершенных действий или принятых решений, тогда как на административном истце лежит обязанность доказать нарушение непосредственно его прав и свобод.
Согласно материалам дела, дата. Крутик Е.А. направлены на исполнение исполнительные листы Серия ФС № в Дальневосточный филиал Банка ВТБ (ПАО) для взыскания денежных средств.
дата ФИО1 обратилась в Межрайонный отдел по особым исполнительным производства УФССП России по Приморскому краю с заявлением о вынесении протокола об административном правонарушении в порядке ст. 28.2 КоАП РФ в отношении Дальневосточный филиал Банка ВТБ (ПАО), в связи с неисполнением незамедлительно требований исполнительных листов Серия ФС №.
дата. в адрес ФИО1 поступило уведомление УФССП России по Приморскому краю на заявление от дата согласно которому обращение было перенаправлено на рассмотрение начальнику МОСПУФССП России по Приморскому краю.
Административный истец в административном исковом заявлении оспаривает бездействие Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП России по Приморскому краю по не рассмотрению заявления от 13.01.2020г. по существу.
Оценив обстоятельства дела, представленные доказательства, суд приходит к выводу о наличии оснований для признания бездействие незаконным в силу следующего.
Конституция Российской Федерации, закрепляя право граждан обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления (статья 33), одновременно возлагает обязанность на государственные органы и органы местного самоуправления по его реализации и защите (статья 2, пункт «б» статьи 72).
Принципы правового регулирования правоотношений, связанных с реализацией права граждан на обращение, определены Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».
Исходя из положений части 1 статьи 1 Федерального закона N 59-ФЗ от 2 мая 2006 года "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", настоящим Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
В силу части 4 статьи 4 Федерального закона N 59-ФЗ от 2 мая 2006 года "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" жалоба является одной из форм обращения и представляет собой просьбу гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.
Согласно ч. 1 ст. 9, ст. 10 ФЗ от 02.05.2006 №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" регламентировано, что обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. Государственный орган или должностное лицо обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения.
Согласно ст. 12 ФЗ от 02.05.2006 №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.
Инструкцией по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов, утвержденной Приказом Минюста РФ № от дата, предусмотрено, что обращения, поступившие в территориальные отделы судебных приставов, рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации. В исключительных случаях срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен не более чем на 30 дней начальником отдела. О продлении срока рассмотрения обращения письменно уведомляется его автор.
Доказательства направления ответа на обращение административного истца должны бесспорно подтверждать, что именно этот документ был послан в адрес получателя. Доказательством о направления ответа в адрес получателя служит: почтовая квитанция или реестр заказных писем с отметкой органа почтовой связи о принятии документов к пересылке, с указанием идентификационного номера письма; опись вложения; уведомление о вручении письма, подпись получателя или его представителя, либо отметка в получении ответа, при сдаче его нарочно.
На момент рассмотрения дела у суда отсутствуют какие-либо сведения о рассмотрении Межрайонным отделом по особым исполнительным производствам УФССП России по Приморскому краю заявления Крутик Е.А. от дата и о надлежащем направлении в ее адрес ответа на заявление.
Административным ответчиком доказательств обратного суду не представлено.
В силу толкования во взаимосвязи положений главы 22 Кодекса об административном судопроизводстве Российской Федерации основанием для удовлетворения административного иска об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти является издание этим органом такого решения, совершения действия (бездействия), в результате которых нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Оценив обстоятельства дела, суд приходит к выводу о наличии оснований для признания незаконным бездействие Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП России по Приморскому краю, как нарушающее права и законные интересы административного истца на своевременное рассмотрение заявления и получение ответа, в связи с чем имеются основания для удовлетворения заявленных требований истца.
Восстановление прав административного истца возможно путем возложения на должностных лиц Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП России по Приморскому краю обязанности рассмотреть заявление Крутик Е.А. от дата. по существу в установленном порядке и в установленный законом срок.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Крутик Екатерины Андреевны к Межрайонному отделу по особым исполнительным производствам УФССП России по Приморскому краю о признании бездействие незаконным, и возложение обязанности, удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП России по Приморскому краю по не рассмотрению заявления Крутик Екатерины Андреевны от дата. по существу.
Возложить обязанность на должностных лиц Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП России по Приморскому краю рассмотреть заявление Крутик Екатерины Андреевны от дата. по существу в установленном порядке и в установленный законом срок.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Фрунзенский районный суд г. Владивостока в течение месяца со дня принятия судом решения в мотивированной форме дата
Судья Н.А.Буланова