Решение по делу № 12-232/2022 от 18.10.2022

Дело № 12-232/2022

Судья Порфирьев В.Г.

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе по делу об административном правонарушении

8 ноября 2022 года г. Чебоксары

Судья Верховного Суда Чувашской Республики Голубев А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Борисовой Надежды Петровны на постановление судьи Козловского районного суда Чувашской Республики от 29 сентября 2022 года, вынесенное в отношении начальника миграционного пункта ОМВД России по Козловскому району Чувашской Республики Борисовой Надежды Петровны по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением судьи Козловского районного суда Чувашской Республики от 29 сентября 2022 года начальник миграционного пункта ОМВД России по Козловскому району Чувашской Республики Борисова Н.П. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.6.1 КоАП РФ, и должностному лицу назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

Не согласившись с постановлением судьи, Борисова Н.П. подала жалобу в Верховный Суд Чувашской Республики, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием события и состава административного правонарушения, мотивируя это тем, что контрольное (надзорное) мероприятия в форме проверки в отношении хозяйствующего субъекта ею не проводилась.

Проверив доводы жалобы и материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, выслушав Борисову Н.П и ее защитников Иванову Л.А. и Чинаева А.Н., поддержавших доводы жалобы, заключение прокурора отдела прокуратуры Чувашской Республики Михайловой Я.С. об оставлении постановения судьи без изменения, прихожу к следующему.

В силу части 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с частью 2 статьи 19.6.1 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, либо грубое нарушение требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в проведении проверки или планового или внепланового контрольного (надзорного) мероприятия без распоряжения (приказа) руководителя либо заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) или муниципального контроля, государственной корпорации, наделенной полномочиями по осуществлению государственного контроля (надзора), публично-правовой компании, наделенной полномочиями по осуществлению государственного контроля (надзора), либо государственного или муниципального учреждения, наделенного полномочиями по осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля, либо без решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия или в непредставлении акта о проведенной проверке или акта контрольного (надзорного) мероприятия, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

Как усматривается из материалов дела, Борисова Н.П., являясь начальникоммиграционного пунктаОМВД России по Козловскому району, в период времени с 25.07.2022 по 27.07.2022 грубо нарушила законодательство о государственном контроле (надзоре), а именно часть 1 статьи 14, пункт 3 статьи 18, пункт 4 части 2 статьи 20 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ) путем проведения внеплановой выездной проверки индивидуального предпринимателя ФИО1, зарегистрированного по адресу <адрес>, на объекте - гостиница «<данные изъяты>», расположенного по адресу д. <адрес>, без распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора).

Постановлением от 29 августа 2022 года прокурором Козловского района Чувашской Республики возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.6.1 КоАП РФ, в отношении должностного лица Борисовой Н.П. ввиду совершения ею грубого нарушения требований законодательства о государственном контроле (надзоре), выразившегося в проведении проверки без распоряжения (приказа) руководителя либо заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), осуществляющего контрольные функции.

Обстоятельства, изложенные выше, послужили основанием для привлечения судьей Козловского районного суда Чувашской Р6еспублиики должностного лица Борисовой Н.П. к административной ответственности на основании приведенной нормы КоАП РФ.

Фактические обстоятельства вменяемого административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, в числе которых: постановление о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д. 4 - 5), письменными объяснениями Борисовой Н.П. от 29 августа 2022 года (л.д. 6-8), копиями протоколов об административном правонарушении в отношении ФИО1 от 27 июля 2022 года по статье 19.7 КоАП РФ (л.д. 13-22), копией договора подряда от 30 марта 2022 года (л.д. 23-24), копией договора аренды гостиницы от 1 февраля 2022 года, письменными объяснениями ФИО1 от 26 июля 2022 года (л.д. 26), уведомлением о постановке на учет физического лица в налоговом органе и свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе (л.д. 28), копией выписки и ЕГРЮЛ (л.д. 29), показаниями свидетелей ФИО2, начальника ОМВД России по Козловскому району ФИО3, старшего участкового уполномоченного ФИО4, данных ими в суд первой инстанции и отраженных в обжалуемом акте, а также иными доказательствами, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 указанного Кодекса установлены наличие события административного правонарушения, должностное лицо, допустившее вменяемое административное правонарушение, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Действия должностного лица Борисовой Н.П. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подлежащего применению законодательства.

Доводы жалобы заявителя о том, что контрольное мероприятие в форме проверки в отношении хозяйствующего субъекта – индивидуального предпринимателя ФИО1 ею не проводилось, а все действия были произведены на основании пункта 33 части 1 статьи 12 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» в связи с поручением начальника ОМВД России Козловского района о принятии решения в соответствии с КоАП РФ по рапорту участкового уполномоченного полиции ФИО4 от 25.07.2022, усмотревшего в действиях ФИО1 признаки нарушения действующего законодательства в части правил регистрации и снятия с учета граждан Российской Федерации с регистрационного учета, не принимаются.

Пунктом 33 части 1 статьи 12 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» и статьей 3 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» на федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориальные органы возложено осуществление контроля за соблюдением гражданами Российской Федерации, нанимателями (собственниками) жилых помещений, должностными лицами и лицами, ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Под мероприятием по контролю в силу статьи 2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ» понимаются действия должностного лица или должностных лиц органа государственного контроля (надзора) либо органа муниципального контроля и привлекаемых в случае необходимости в установленном этим законом порядке к проведению проверок экспертов, экспертных организаций по рассмотрению документов юридического лица, индивидуального предпринимателя и иной информации об их деятельности, по осмотру и обследованию используемых указанными лицами при осуществлении деятельности производственных объектов и перевозимых указанными лицами грузов, по отбору образцов продукции, объектов окружающей среды, объектов производственной среды, по проведению их исследований, испытаний, плановых (рейдовых) осмотров, обследований особо охраняемых природных территорий, лесных участков, охотничьих угодий, земельных участков, акваторий водоемов, районов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации, транспортных средств (судов и иных плавучих средств, находящихся на внутренних водных путях и в акваториях портов, во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне Российской Федерации, автомобильного и городского наземного электрического транспорта, самоходных машин и других видов техники, подвижного состава железнодорожного транспорта, воздушных судов) в процессе их эксплуатации, а также по проведению экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, с фактами причинения вреда.

Согласно указанной статье названного Закона проверкой является совокупность проводимых органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами.

В пунктах 2-4 статьи 1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ не содержится изъятий из сферы применения указанного Закона осуществление контроля, предусмотренного пунктом 33 части 1 статьи 12 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» и статьей 3 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации».

Приказом МВД России от 24.04.2018 № 249 утвержден Административный регламент исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации, его территориальными органами государственной функции по контролю за соблюдением гражданами Российской Федерации, нанимателями (собственниками) жилых помещений, должностными лицами и лицами, ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (далее – Административный регламент).

В пунктах 9, 10, 10.2 Административного регламента лица, ответственные за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, в случае нарушения ими установленных законодательством Российской Федерации сроков представления в органы регистрационного учета документов для регистрации граждан Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства либо представления в орган регистрационного учета заведомо недостоверных документов для регистрации граждан Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства, являются самостоятельными проверяемыми лицами, контроль в отношении указанных лиц, являющихся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляется путем проведения выездных и документарных (плановых и внеплановых) проверок в порядке, предусмотренном Административным регламентом.

В соответствии с пунктами 12.5.3, 12.5.4 при исполнении государственной функции сотрудники обязаны проводить проверку на основании распоряжения руководителя (начальника), заместителя руководителя (начальника) органа государственного контроля (надзора) о ее проведении в соответствии с ее назначением; проводить проверку только во время исполнения служебных (должностных) обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения о проведении проверки по типовой форме распоряжения или приказа органа государственного контроля (надзора) о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, изданного в соответствии с требованиями Административного регламента, и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», копии документа о согласовании проведения проверки.

Контроль за выполнением требований законодательства Российской Федерации в сфере регистрационного учета юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в рамках Административного регламента осуществляется посредством организации и проведения сотрудниками плановых и внеплановых документарных и выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии со статьями 9 - 14 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (пункт 44 Административного регламента).

Требованиями законодательства Российской Федерации в сфере регистрационного учета предусмотрено представление гостиницами, их ответственными лицами за прием и передачу в органы регистрационного учета, документов о прибытии гражданина Российской Федерации.

Из материалов дела объективно следует, что индивидуальный предприниматель ФИО1 является владельцем гостиницы, где в присутствии Борисовой Н.П. должностным лицом органа внутренних дел в связи с проведением профилактических мероприятий по проверке в соответствии с требованиями МВД по Чувашской Республике от 15.07.2022 № 1/6490 иностранных граждан и граждан Российской Федерации в организациях, оказывающих гостиничные услуги, были выявлены граждане Российской Федерации, прибывшие из других субъектов Российской Федерации, расположившиеся в гостинице.

Каких-либо препятствия для осуществления контроля в отношении указанных граждан Российской Федерации у должностных лиц органа внутренних дел не имелось, вместе с тем основанием для осуществления мероприятия по контролю в форме выездной внеплановой проверки в отношении владельца гостиницы, индивидуального предпринимателя ФИО1, как ответственного лица за прием и передачу в органы регистрационного учета документов о проживании граждан Российской Федерации по месту пребывания, в соответствии с частью 1 статьи 14, пунктом 3 статьи 18 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ и Административного регламента могло быть распоряжение или приказ руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора).

Вместе с тем такое распоряжение (приказ) отсутствовало.

Доводы жалобы заявителя о том, что проверка не проводилась, опровергаются материалами дела, в частности показаниями свидетеля ФИО2, супруги ФИО1, присутствие которой в месте событий Борисовой Н.П. не отрицалось, согласно которым 25 июля 2022 года Борисова Н.П. осматривала помещения гостиницы, пригласила ФИО1 в миграционный пункт для дачи объяснений и потребовала представить документы на гостинцу, учредительные документы и ИНН, 26 июля 2022 года отобрала у ФИО1 объяснения и проверила документы на гостиницу. Оснований ставить под сомнение показания свидетеля ФИО2 у суда не имеется, поскольку они подтверждаются материалами дела, в частности копиями документов ФИО1 и его письменными объяснениями от 26 июля 2022 года.

Указанные действия Борисовой Н.П. осуществлены вне рамок КоАП РФ до возбуждения дела об административном правонарушении.

Допущенное Борисовой Н.П. непосредственное взаимодействие с индивидуальным предпринимателем ФИО1 по смыслу Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ является контрольным мероприятием в форме внеплановой выездной проверки, и ее проведение без соответствующего распоряжения (приказа руководителя) образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.6.2 КоАП РФ.

Поручение начальника ОМВД Борисовой Н.П. принять решение по рапорту старшего участкового уполномоченного полиции ФИО4 от 25 июля 2022 года, в котором указывается на возможное нарушение ИП ФИО1 Правил регистрации при пребывании в гостинице граждан Российской Федерации из других регионов, составление в отношении ФИО1 27 июля 2022 года протоколов об административном правонарушении по статье 19.7 КоАП РФ, а также пункт 46 Административного регламента, регулирующий исполнение государственной функции в части контроля за соблюдением гражданами Российской Федерации, нанимателями или собственниками жилых помещений, являющимися физическими лицами, не свидетельствуют о том, что контрольное мероприятие в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 должностным лицом Борисовой Н.П. не проводилось, и о том, что она неправомерно привлечена к административной ответственности в рамках настоящего дела.

Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 19.3 КоАП РФ в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ.

Порядок и срок давности привлечения Борисовой Н.П. к административной ответственности не нарушены.

Основания для отмены либо изменения обжалуемого постановления отсутствуют.

Руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

постановление судьи Козловского районного суда Чувашской Республики от 29 сентября 2022 года, вынесенное в отношении начальника миграционного пункта ОМВД России по Козловскому району Чувашской Республики Борисовой Надежды Петровны по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Борисовой Н.П. - без удовлетворения,

Судья А.В. Голубев

Дело № 12-232/2022

Судья Порфирьев В.Г.

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе по делу об административном правонарушении

8 ноября 2022 года г. Чебоксары

Судья Верховного Суда Чувашской Республики Голубев А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Борисовой Надежды Петровны на постановление судьи Козловского районного суда Чувашской Республики от 29 сентября 2022 года, вынесенное в отношении начальника миграционного пункта ОМВД России по Козловскому району Чувашской Республики Борисовой Надежды Петровны по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением судьи Козловского районного суда Чувашской Республики от 29 сентября 2022 года начальник миграционного пункта ОМВД России по Козловскому району Чувашской Республики Борисова Н.П. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.6.1 КоАП РФ, и должностному лицу назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

Не согласившись с постановлением судьи, Борисова Н.П. подала жалобу в Верховный Суд Чувашской Республики, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием события и состава административного правонарушения, мотивируя это тем, что контрольное (надзорное) мероприятия в форме проверки в отношении хозяйствующего субъекта ею не проводилась.

Проверив доводы жалобы и материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, выслушав Борисову Н.П и ее защитников Иванову Л.А. и Чинаева А.Н., поддержавших доводы жалобы, заключение прокурора отдела прокуратуры Чувашской Республики Михайловой Я.С. об оставлении постановения судьи без изменения, прихожу к следующему.

В силу части 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с частью 2 статьи 19.6.1 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, либо грубое нарушение требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в проведении проверки или планового или внепланового контрольного (надзорного) мероприятия без распоряжения (приказа) руководителя либо заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) или муниципального контроля, государственной корпорации, наделенной полномочиями по осуществлению государственного контроля (надзора), публично-правовой компании, наделенной полномочиями по осуществлению государственного контроля (надзора), либо государственного или муниципального учреждения, наделенного полномочиями по осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля, либо без решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия или в непредставлении акта о проведенной проверке или акта контрольного (надзорного) мероприятия, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

Как усматривается из материалов дела, Борисова Н.П., являясь начальникоммиграционного пунктаОМВД России по Козловскому району, в период времени с 25.07.2022 по 27.07.2022 грубо нарушила законодательство о государственном контроле (надзоре), а именно часть 1 статьи 14, пункт 3 статьи 18, пункт 4 части 2 статьи 20 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ) путем проведения внеплановой выездной проверки индивидуального предпринимателя ФИО1, зарегистрированного по адресу <адрес>, на объекте - гостиница «<данные изъяты>», расположенного по адресу д. <адрес>, без распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора).

Постановлением от 29 августа 2022 года прокурором Козловского района Чувашской Республики возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.6.1 КоАП РФ, в отношении должностного лица Борисовой Н.П. ввиду совершения ею грубого нарушения требований законодательства о государственном контроле (надзоре), выразившегося в проведении проверки без распоряжения (приказа) руководителя либо заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), осуществляющего контрольные функции.

Обстоятельства, изложенные выше, послужили основанием для привлечения судьей Козловского районного суда Чувашской Р6еспублиики должностного лица Борисовой Н.П. к административной ответственности на основании приведенной нормы КоАП РФ.

Фактические обстоятельства вменяемого административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, в числе которых: постановление о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д. 4 - 5), письменными объяснениями Борисовой Н.П. от 29 августа 2022 года (л.д. 6-8), копиями протоколов об административном правонарушении в отношении ФИО1 от 27 июля 2022 года по статье 19.7 КоАП РФ (л.д. 13-22), копией договора подряда от 30 марта 2022 года (л.д. 23-24), копией договора аренды гостиницы от 1 февраля 2022 года, письменными объяснениями ФИО1 от 26 июля 2022 года (л.д. 26), уведомлением о постановке на учет физического лица в налоговом органе и свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе (л.д. 28), копией выписки и ЕГРЮЛ (л.д. 29), показаниями свидетелей ФИО2, начальника ОМВД России по Козловскому району ФИО3, старшего участкового уполномоченного ФИО4, данных ими в суд первой инстанции и отраженных в обжалуемом акте, а также иными доказательствами, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 указанного Кодекса установлены наличие события административного правонарушения, должностное лицо, допустившее вменяемое административное правонарушение, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Действия должностного лица Борисовой Н.П. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подлежащего применению законодательства.

Доводы жалобы заявителя о том, что контрольное мероприятие в форме проверки в отношении хозяйствующего субъекта – индивидуального предпринимателя ФИО1 ею не проводилось, а все действия были произведены на основании пункта 33 части 1 статьи 12 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» в связи с поручением начальника ОМВД России Козловского района о принятии решения в соответствии с КоАП РФ по рапорту участкового уполномоченного полиции ФИО4 от 25.07.2022, усмотревшего в действиях ФИО1 признаки нарушения действующего законодательства в части правил регистрации и снятия с учета граждан Российской Федерации с регистрационного учета, не принимаются.

Пунктом 33 части 1 статьи 12 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» и статьей 3 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» на федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориальные органы возложено осуществление контроля за соблюдением гражданами Российской Федерации, нанимателями (собственниками) жилых помещений, должностными лицами и лицами, ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Под мероприятием по контролю в силу статьи 2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ» понимаются действия должностного лица или должностных лиц органа государственного контроля (надзора) либо органа муниципального контроля и привлекаемых в случае необходимости в установленном этим законом порядке к проведению проверок экспертов, экспертных организаций по рассмотрению документов юридического лица, индивидуального предпринимателя и иной информации об их деятельности, по осмотру и обследованию используемых указанными лицами при осуществлении деятельности производственных объектов и перевозимых указанными лицами грузов, по отбору образцов продукции, объектов окружающей среды, объектов производственной среды, по проведению их исследований, испытаний, плановых (рейдовых) осмотров, обследований особо охраняемых природных территорий, лесных участков, охотничьих угодий, земельных участков, акваторий водоемов, районов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации, транспортных средств (судов и иных плавучих средств, находящихся на внутренних водных путях и в акваториях портов, во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне Российской Федерации, автомобильного и городского наземного электрического транспорта, самоходных машин и других видов техники, подвижного состава железнодорожного транспорта, воздушных судов) в процессе их эксплуатации, а также по проведению экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, с фактами причинения вреда.

Согласно указанной статье названного Закона проверкой является совокупность проводимых органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами.

В пунктах 2-4 статьи 1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ не содержится изъятий из сферы применения указанного Закона осуществление контроля, предусмотренного пунктом 33 части 1 статьи 12 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» и статьей 3 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации».

Приказом МВД России от 24.04.2018 № 249 утвержден Административный регламент исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации, его территориальными органами государственной функции по контролю за соблюдением гражданами Российской Федерации, нанимателями (собственниками) жилых помещений, должностными лицами и лицами, ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (далее – Административный регламент).

В пунктах 9, 10, 10.2 Административного регламента лица, ответственные за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, в случае нарушения ими установленных законодательством Российской Федерации сроков представления в органы регистрационного учета документов для регистрации граждан Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства либо представления в орган регистрационного учета заведомо недостоверных документов для регистрации граждан Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства, являются самостоятельными проверяемыми лицами, контроль в отношении указанных лиц, являющихся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляется путем проведения выездных и документарных (плановых и внеплановых) проверок в порядке, предусмотренном Административным регламентом.

В соответствии с пунктами 12.5.3, 12.5.4 при исполнении государственной функции сотрудники обязаны проводить проверку на основании распоряжения руководителя (начальника), заместителя руководителя (начальника) органа государственного контроля (надзора) о ее проведении в соответствии с ее назначением; проводить проверку только во время исполнения служебных (должностных) обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения о проведении проверки по типовой форме распоряжения или приказа органа государственного контроля (надзора) о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, изданного в соответствии с требованиями Административного регламента, и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», копии документа о согласовании проведения проверки.

Контроль за выполнением требований законодательства Российской Федерации в сфере регистрационного учета юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в рамках Административного регламента осуществляется посредством организации и проведения сотрудниками плановых и внеплановых документарных и выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии со статьями 9 - 14 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (пункт 44 Административного регламента).

Требованиями законодательства Российской Федерации в сфере регистрационного учета предусмотрено представление гостиницами, их ответственными лицами за прием и передачу в органы регистрационного учета, документов о прибытии гражданина Российской Федерации.

Из материалов дела объективно следует, что индивидуальный предприниматель ФИО1 является владельцем гостиницы, где в присутствии Борисовой Н.П. должностным лицом органа внутренних дел в связи с проведением профилактических мероприятий по проверке в соответствии с требованиями МВД по Чувашской Республике от 15.07.2022 № 1/6490 иностранных граждан и граждан Российской Федерации в организациях, оказывающих гостиничные услуги, были выявлены граждане Российской Федерации, прибывшие из других субъектов Российской Федерации, расположившиеся в гостинице.

Каких-либо препятствия для осуществления контроля в отношении указанных граждан Российской Федерации у должностных лиц органа внутренних дел не имелось, вместе с тем основанием для осуществления мероприятия по контролю в форме выездной внеплановой проверки в отношении владельца гостиницы, индивидуального предпринимателя ФИО1, как ответственного лица за прием и передачу в органы регистрационного учета документов о проживании граждан Российской Федерации по месту пребывания, в соответствии с частью 1 статьи 14, пунктом 3 статьи 18 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ и Административного регламента могло быть распоряжение или приказ руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора).

Вместе с тем такое распоряжение (приказ) отсутствовало.

Доводы жалобы заявителя о том, что проверка не проводилась, опровергаются материалами дела, в частности показаниями свидетеля ФИО2, супруги ФИО1, присутствие которой в месте событий Борисовой Н.П. не отрицалось, согласно которым 25 июля 2022 года Борисова Н.П. осматривала помещения гостиницы, пригласила ФИО1 в миграционный пункт для дачи объяснений и потребовала представить документы на гостинцу, учредительные документы и ИНН, 26 июля 2022 года отобрала у ФИО1 объяснения и проверила документы на гостиницу. Оснований ставить под сомнение показания свидетеля ФИО2 у суда не имеется, поскольку они подтверждаются материалами дела, в частности копиями документов ФИО1 и его письменными объяснениями от 26 июля 2022 года.

Указанные действия Борисовой Н.П. осуществлены вне рамок КоАП РФ до возбуждения дела об административном правонарушении.

Допущенное Борисовой Н.П. непосредственное взаимодействие с индивидуальным предпринимателем ФИО1 по смыслу Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ является контрольным мероприятием в форме внеплановой выездной проверки, и ее проведение без соответствующего распоряжения (приказа руководителя) образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.6.2 КоАП РФ.

Поручение начальника ОМВД Борисовой Н.П. принять решение по рапорту старшего участкового уполномоченного полиции ФИО4 от 25 июля 2022 года, в котором указывается на возможное нарушение ИП ФИО1 Правил регистрации при пребывании в гостинице граждан Российской Федерации из других регионов, составление в отношении ФИО1 27 июля 2022 года протоколов об административном правонарушении по статье 19.7 КоАП РФ, а также пункт 46 Административного регламента, регулирующий исполнение государственной функции в части контроля за соблюдением гражданами Российской Федерации, нанимателями или собственниками жилых помещений, являющимися физическими лицами, не свидетельствуют о том, что контрольное мероприятие в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 должностным лицом Борисовой Н.П. не проводилось, и о том, что она неправомерно привлечена к административной ответственности в рамках настоящего дела.

Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 19.3 КоАП РФ в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ.

Порядок и срок давности привлечения Борисовой Н.П. к административной ответственности не нарушены.

Основания для отмены либо изменения обжалуемого постановления отсутствуют.

Руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

постановление судьи Козловского районного суда Чувашской Республики от 29 сентября 2022 года, вынесенное в отношении начальника миграционного пункта ОМВД России по Козловскому району Чувашской Республики Борисовой Надежды Петровны по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Борисовой Н.П. - без удовлетворения,

Судья А.В. Голубев

12-232/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
начальник миграционного пункта ОМВД России по Козловскому району Борисова Надежда Петровна
Суд
Верховный Суд Чувашской Республики - Чувашии
Судья
Голубев А.В.
Дело на странице суда
vs.chv.sudrf.ru
18.10.2022Материалы переданы в производство судье
08.11.2022Судебное заседание
11.11.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.11.2022Дело оформлено
08.11.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее