Решение по делу № 12-298/2021 от 07.06.2021

Дело № 12-298/2021

Решение

г. Звенигово 06 сентября 2021 года

Судья Звениговского районного суда Республики Марий Эл Смирнов А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «Сельта» (далее – ООО «Сельта») Роньжина Р.А. на постановление по делу об административном правонарушении от <дата>,

установил:

постановлением начальника ЦАФАП ОДД ГИБДД МВД по <адрес> Эл от <дата> Обособленное структурное подразделение ООО «Сельта» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Не согласившись с принятым решением, защитник ООО «Сельта» Роньжин Р.А. обратился с жалобой в суд, в которой указал, что оно вынесено незаконно, поскольку собственником транспортного средства марки <.....>, государственный регистрационный знак <.....>, является не Обособленное структурное подразделение ООО «Сельта», а ООО «Сельта», кроме того, в материалах дела отсутствуют достоверные сведения о категории дороги и информация о допустимой нагрузке на оси транспортного средства для конкретного участка дороги, автоматический пункт весового контроля работает некорректно, акт результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства не соответствует установленным нормам, в связи с чем просит по этим основаниям постановление отменить, производство по делу прекратить.

В судебное заседание законный представитель ООО «Сельта», его защитник, а также представитель ЦАФАП ОДД ГИБДД МВД по <адрес> Эл, извещенные надлежащим образом о дате и месте рассмотрения жалобы, не явились, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не заявили.

Проверив доводы жалобы, изучив представленные материалы, прихожу к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 12.21.1КоАП РФ движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину не более 10 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину не более 10 сантиметров, либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 2, но не более 10 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 2, но не более 10 процентов влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - на собственника (владельца) транспортного средства в размере ста пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с п. 23.5 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 (далее – Правила дорожного движения), движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, осуществляется с учетом требований Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Международные автомобильные перевозки осуществляются в соответствии с требованиями к транспортным средствам и правилами перевозки, установленными международными договорами Российской Федерации.

В силу п. 6 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 г. № 2200 (далее – Правила перевозок грузов автомобильным транспортом), под тяжеловесным транспортным средством понимается транспортное средство, масса которого с грузом или без груза превышает допустимую массу транспортного средства и (или) нагрузка на ось которого превышает допустимую нагрузку на ось транспортного средства. При этом под допустимой массой транспортного средства или допустимой нагрузкой на ось транспортного средства соответственно понимаются масса транспортного средства согласно приложению № 2 или нагрузка на ось транспортного средства согласно приложению № 3 либо масса транспортного средства или нагрузка на ось транспортного средства, значения которых установлены в отношении отдельной автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) владельцем этой автомобильной дороги при соблюдении следующих условий:

- указанные значения массы транспортного средства превышают значения, предусмотренные приложением № 2 к настоящим Правилам, и (или) указанные значения нагрузки на ось транспортного средства превышают значения, предусмотренные приложением № 3 к настоящим Правилам;

- владельцем автомобильной дороги установлены соответствующие дорожные знаки, и на официальном сайте владельца автомобильной дороги в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещена соответствующая информация;

- транспортно-эксплуатационные характеристики автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) соответствуют указанным значениям массы транспортного средства и (или) нагрузки на ось транспортного средства.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, а также осуществлять движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами.

Согласно ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ, движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.

Положениями ч. 1 ст. 2.6.1 КоАП РФ установлено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что <дата> в 00 часов 06 минут 16 секунд на 7 км 500 м автомобильной дороги Кокшайск-Красногорский тяжеловесное транспортное средство марки <.....>, государственный регистрационный знак <.....>, собственником которого в постановлении должностного лица указано Обособленное структурное подразделение ООО «Сельта», в нарушение п. 23.5 Правил дорожного движения и ст. 31 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ двигалось с превышением допустимой осевой нагрузки на 4,63% (8,37 т при предельно допустимой, установленной Приложением № 3 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, осевой нагрузке 8 т), с превышением допустимой общей массы на 2,67% (41,068 т при предельно допустимой, установленной Приложением № 2 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, общей массе 40 т), с превышением предельно допустимой общей ширины на 2 см (262 см при предельно допустимой, установленной Приложением № 1 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, общей ширине 260 см) без специального разрешения.

Указанное нарушение зафиксировано специальным техническим средством, работающим в автоматическом режиме, «СВК-2-РВС» , свидетельство о поверке которого от <дата>, действительно до <дата>.

Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения обособленного структурного подразделения ООО «Сельта» к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ.

Вопреки доводам жалобы снований сомневаться в правильности показаний технического средства измерения, проверки параметров и наличия специального разрешения автотранспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов, не имеется.

Техническое средство – система дорожная весового и габаритного контроля СВК-2-РВС, заводской , имеет свидетельство о поверке , действительное до <дата>, свидетельство об утверждении типа средств измерений №ОС.С.28.004.А , регистрационный номер , действительное до <дата>.

Из ответа ГКУ Республики Марий Эл «Марийскавтодор» от <дата> следует, что система дорожная весового и габаритного контроля СВК-2-РВС, заводской <дата> комиссионно была принята в эксплуатацию.

Информация о вводе в эксплуатацию системы дорожного весового и габаритного контроля СВК-2-РВС, заводской , внесена в Реестр стационарных пунктов весового контроля, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования Российской Федерации, с присвоением кода в соответствии с классификатором.

На основании результатов первичной проверки системы дорожной весового и габаритного контроля СВК-2-РВС с заводским номером 60787 признана пригодной к применению в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, соответствующей обязательным метрологическим требованиям, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2020 года № 1647 «Об утверждении перечня измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений».

В связи с этим результаты измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства, отраженные в приобщенном к материалам дела акте ГКУ Республики Марий Эл «Марийскавтодор», являются правильными.

Вопреки доводам жалобы предельно допустимая осевая нагрузка – 8 т, общая масса транспортного средства – 40 т, ширина – 260 см, для автомобильной дороги Кокшайск-Красногорский определена в соответствии с Приложениями №№ 1, 2 и 3 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом.

Вместе с тем, в соответствии с ч. 1 ст. 2.6.1 КоАП РФ, к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

Согласно свидетельству о регистрации транспортного средства (л.д. 11-12), паспорта транспортного средства № <адрес> (л.д. 9-10), собственником транспортного средства марки MAH TGS 28.360 6X2-2 BL-WW, государственный регистрационный знак Х490УВ/43, является ООО «Сельта».

Как следует из содержания обжалуемого постановления собственником транспортного средства указано Обособленное структурное подразделение ООО «Сельта» и оно же привлечено к административной ответственности и определяется как плательщик административного штрафа. Таким образом, дело об административном правонарушении должностным лицом рассмотрено в отношении обособленного подразделения юридического лица.

Частью 1 ст. 1.6 КоАП РФ определено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ч. 1 ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Привлечение к административной ответственности обособленных структурных подразделений юридического лица положениями КоАП РФ не предусмотрено, поскольку в силу норм гражданского законодательства они не имеют статуса юридического лица и не являются самостоятельными субъектами ответственности, административную ответственность за правонарушение, совершенное в процессе деятельности обособленного структурного подразделения, несет создавшее его юридическое лицо.

Таким образом, по смыслу ст. 2.1 и 2.10 КоАП РФ субъектом административного правонарушения могут быть граждане, должностные и юридические лица. Обособленное структурное подразделение юридического лица субъектом административной ответственности не является. Санкция ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ также не предусматривает в качестве субъекта административной ответственности обособленное структурное подразделение юридического лица.

Поскольку к административной ответственности должностным лицом в нарушение требований положений ст.ст. 2.1, 2.4, 2.10, ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ привлечено Обособленное структурное подразделение ООО «Сельта», не имеющее статуса юридического лица, и не являющееся самостоятельным субъектом ответственности, обжалуемое постановление нельзя признать законным и обоснованным.

При таких обстоятельствах, постановление начальника ЦАФАП ОДД ГИБДД МВД по <адрес> Эл от <дата> вынесенное в отношении Обособленного структурного подразделения ООО «Сельта» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ, подлежит отмене.

Производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в деянии Обособленного структурного подразделения ООО «Сельта» состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 КоАП РФ,

решил:

жалобу защитника ООО «Сельта» Роньжина Р.А. удовлетворить.

Постановление начальника ЦАФАП ОДД ГИБДД МВД по <адрес> Эл от <дата>, вынесенное в отношении Обособленного структурного подразделения ООО «Сельта» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ, прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях Обособленного структурного подразделения ООО «Сельта» состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья А.В.Смирнов

12-298/2021

Категория:
Административные
Ответчики
ООО"Сельта"
Суд
Звениговский районный суд Республики Марий Эл
Судья
Смирнов А.В.
Статьи

12.21.01

Дело на странице суда
zvenigocsky.mari.sudrf.ru
09.06.2021Материалы переданы в производство судье
22.07.2021Судебное заседание
06.09.2021Судебное заседание
06.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее