РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 27 апреля 2023 года по делу № 2-631/2023
УИД 43RS0034-01-2023-000376-86
Слободской районный суд Кировской области в составе председательствующего судьи Дурсеневой Т. Е.,
при секретаре Бурмистровой Д. С.,
с участием истца Приваленкова А.В.,
представителя ответчика – Никитиной О.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Слободском Кировской области гражданское дело по иску Приваленкова Алексея Владимировича к Управлению Федеральной налоговой службы по Кировской области о взыскании невыплаченной части денежного содержания, единовременного денежного поощрения, процентов за задержку выплат, обязании произвести перерасчет денежного содержания, начисление и уплату страховых взносов,
УСТАНОВИЛ:
Приваленков А.В. обратился в суд с вышеназванным иском к Межрайонной ИФНС России №13 по Кировской области, указав в обоснование, что 10.05.2018 между ним и ответчиком был заключен служебный контракт, который по настоящее время не расторгнут. Федеральным законом №79-ФЗ от 27.07.2004 «О государственной гражданской службе Российской Федерации» установлено, что денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада в соответствии с замещаемой им должностью и месячного оклада в соответствии с присвоенным классным чином, которые составляют оклад месячного денежного содержания, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, к которым относятся ежемесячные надбавки к должностному окладу, ежемесячное денежное поощрение, премии за выполнение особо важных и сложных заданий, единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь.
Указом Президента РФ от 31.12.2021 №749 в Указ Президента РФ от 25.07.2006 №763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» внесены изменения, согласно которым федеральным государственным гражданским служащим установлены новые должностные оклады и оклады за классный чин. Подпунктом «а» пункта 8 Указа №749 установлено, что в период с 1 января по 31 декабря 2022 года лицам, названным в пункте 7 настоящего Указа (в частности, федеральным государственным гражданским служащим территориальных органов (органов) федеральных государственных органов, размеры месячных окладов и ежемесячного денежного поощрения которых предусмотрены разделом 11 приложения №1 и приложением №2 настоящего Указа), ежемесячные и иные дополнительные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляются соответственно исходя из размеров месячных окладов в соответствии с замещаемыми ими должностями и ежемесячного денежного поощрения, размеров месячных окладов в соответствии с присвоенными им классными чинами, предусмотренных приложениями № 1 и 2 к Указу Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» (без учета изменений, внесенных настоящим Указом). Исходя из изложенного, принимая во внимание содержание Указов Президента РФ «О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы» (№421 от 29.03.2008, №1394 от 21.09.2008, №572 от 03.05.2012, №781 от 17.10.2013, №584 от 12.12.2017, №463 от 19.09.2019, №455 от 13.07.2020), полагает, что с 01.01.2022 сотрудникам территориальных налоговых органов оклад денежного содержания (должностной оклад и оклад за классный чин) установлен в размерах согласно приложениям 1 и 2 Указа №749, а ежемесячные и иные дополнительные выплаты оставлены без изменений. Вместе с тем в 2022 году истцу как сотруднику Межрайонной ИФНС России №13 по Кировской области денежное содержание, а также ежемесячные и иные дополнительные выплаты выплачены в соответствии с Указом №763 без учета изменений, внесенных Указом №749. Таким образом, в 2022 году сложилась ситуация, предусматривающая выплату государственным гражданским служащим с более низкой категорией и группой должностей более высоких должностных окладов, чем государственным гражданским служащим с более высокой категорией и группой должностей, выплату государственным гражданским служащим, имеющим равный классный чин, разных окладов за классный чин. Считает, что согласно Указу №749 с 01.01.2022 по 30.09.2022 его должностной оклад по должности главного государственного налогового инспектора должен составлять 16911 руб., оклад за классный чин «Советник государственной гражданской службы РФ 3 класса» должен составлять 11174 руб. В соответствии с Указом Президента РФ от 23.09.2022 №657 с 1 октября 2022 года повышены в 1,04 раза размеры месячных должностных окладов и окладов за классный чин государственных гражданских служащих, установленные Указом № 763. Был ознакомлен 13.10.2022 с распоряжением ответчика от 06.10.2022 о повышении в период с 01.10.2022 по 31.12.2022 в 1,04 раза должностного оклада и оклада за классный чин, а 28.10.2022 был ознакомлен с уведомлением об изменении существенных условий служебного контракта, установленных Указом №749. Дополнительным соглашением к служебному контракту, которое получил 26.12.2022, ему только с 01.01.2023 установлены должностной оклад в размере 16911 руб. и оклад за классный чин в размере 11174 руб. Таким образом, названные оклады в нарушение Указа №657, начиная с 01.10.2022, не повышены. Считает, что с 01.10.2022 его должностной оклад и оклад за классный чин, согласно указу №657, должны составлять 17588 руб. и 11621 руб. соответственно. С учетом Указа №749 единовременное денежное поощрение, начисленное к 50-летию, должно составлять 34851 руб., отпускные в 2022 году – 84590,45 руб. Поскольку в период с 01.01.2022 ответчик выплачивал денежное содержание в меньшем размере, общая задолженность по уплате денежного содержания и иных выплат составляет 271 668,83 руб., то за задержку установленных выплат работодатель обязан выплатить проценты, предусмотренные статьей 236 ТК РФ.
Истец просит суд взыскать с ответчика сумму невыплаченного денежного содержания за период с 01.01.2022 по 28.02.2023 в размере 223 076,79 руб., сумму единовременного денежного поощрения в размере 17 974 руб., сумму отпускных в размере 30 618,04 руб., сумму процентов за задержку перечисленных выплат в размере 39 718,39 руб.; обязать ответчика произвести перерасчет денежного содержания в соответствии со статьей 50 Федерального закона №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» с учетом Указов Президента Российской Федерации №749 от 31.12.2021, №657 от 23.09.2022, а также произвести начисление и уплатить страховые взносы согласно Налоговому кодексу Российской Федерации.
Определением суда от 27.03.2022 произведена замена ответчика с Межрайонной ИФНС России №13 по Кировской области на Управление Федеральной налоговой службы по Кировской области (далее – УФНС России по Кировской области).
Представитель ответчика по доверенности Никитина О.С. в судебном заседании иск не признала по доводам, изложенным в письменном отзыве на иск (л.д. 67-69). В частности, пояснила, что денежное содержание истцу за спорный период выплачено в полном размере, в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами, а также заключенным служебным контрактом. Датами выплаты денежного содержания за январь, февраль 2022 года являются 05.02.2022 и 05.03.2022; согласно статье 392 ТК РФ за разрешением индивидуального трудового спора работник имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм. Материальная ответственность работодателя за невыплату не начисленной заработной платы статьей 236 ТК РФ не предусмотрена.
Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
10.05.2018 между представителем нанимателя в лице и.о. начальника Межрайонной ИФНС России №13 по Кировской области и государственным гражданским служащим Российской Федерации Приваленковым А.В. был заключен служебный контракт №261, по условиям которого Приваленков А.В. обязался исполнять должностные обязанности по должности старшего государственного налогового инспектора отдела выездных проверок, а представитель нанимателя обязался своевременно и в полном объеме выплачивать гражданскому служащему денежное содержание (л.д. 71-72).
В соответствии с дополнительными соглашениями к служебному контракту №261/1 и 261/2 Приваленков А.В. с 04.09.2018 приступил к исполнению должностных обязанностей по должности главного государственного налогового инспектора отдела выездных проверок, с 01.09.2021 ему было установлено денежное содержание, которое состоит из: месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью государственной гражданской службы Российской Федерации (должностного оклада) размере 5637 руб. в месяц; месячного оклада в соответствии с присвоенным классным чином гражданской службы (оклада за классный чин) в размере 1788 руб. в месяц; ежемесячных надбавок к должностному окладу за выслугу лет и особые условия государственной гражданской службы в размерах 30% и 90% этого оклада соответственно; ежемесячного денежного поощрения в размере 5637 руб. в месяц; премии за выполнение особо важных и сложных заданий; единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи (л.д. 73-74).
Согласно дополнительному соглашению к служебному контракту от 06.10.2022 Приваленкову А.В. с 01.10.2022 в составе денежного содержания был установлен должностной оклад в размере 5863 руб. в месяц, оклад за классный чин в размере 1860 руб. в месяц, ежемесячное денежное поощрение в размере 5863 руб. в месяц (л.д. 75).
28.10.2022 Приваленков А.В. был уведомлен представителем нанимателя и выразил согласие на изменение с 01.01.2023 существенных условий заключенного служебного контракта в части условий оплаты труда в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 31.12.2021 №749 «О совершенствовании оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих», от 25.07.2006 №763 (ред. от 24.10.2022) «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих», приказом Межрайонной ИФНС России №13 по Кировской области от 27.10.2022 «Об утверждении штатного расписания» (л.д. 76).
26.12.2022 между сторонами было подписано дополнительное соглашение №261/3 к служебному контракту, в соответствии с которым с 01.01.2023 Приваленкову А.В. установлено денежное содержание, состоящее из: должностного оклада в размере 16911 руб. в месяц, оклада за классный чин в размере 11174 руб. в месяц, ежемесячных надбавок к должностному окладу за выслугу лет и особые условия государственной гражданской службы в размерах 30% и 35% должностного оклада соответственно; ежемесячного денежного поощрения в размере 0,3 должностного оклада; иных выплат, предусмотренных законодательством Российской Федерации (л.д. 77).
Правовые, организационные, финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-Ф3 «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 79-Ф3).
В соответствии со статьей 13 Федерального закона № 79-Ф3 гражданский служащий - гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона №79-Ф3 гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.
Согласно части 2 статьи 50 Федерального закона № 79-Ф3 денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (дополнительные выплаты).
Частью 3 названной статьи предусмотрено, что размеры должностных окладов и окладов за классный чин федеральных государственных гражданских служащих устанавливаются указом Президента Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.
Так, размеры должностных окладов и ежемесячного денежного поощрения федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, в частности, замещающих отдельные должности в органах Федеральной налоговой службы, установлены разделом 11 Приложения №1, а размеры окладов за классный чин федеральных государственных гражданских служащих установлены Приложением №2 к Указу Президента Российской Федерации от 25.07.2006 №763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих».
В части 5 статьи 50 Федерального закона №79-ФЗ перечислены виды дополнительных выплат, к которым относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную <данные изъяты>; премии, в том числе за выполнение особо важных и сложных заданий; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.
Как следует из части 10 статьи 50 указанного Федерального закона, гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
В силу части 11 статьи 50 Федерального закона №79-ФЗ размеры окладов денежного содержания по должностям федеральной гражданской службы ежегодно увеличиваются (индексируются) в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год с учетом уровня инфляции (потребительских цен). Решение об увеличении (индексации) размеров окладов денежного содержания по должностям федеральной гражданской службы принимается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.
Федеральным законом от 30.12.2021 № 437-Ф3 были внесены изменения в статью 51 Федерального закона №79-ФЗ «O государственной гражданской службе Российской Федерации» о фонде оплаты труда гражданских служащих, которые в отношении территориальных органов (органов) федеральных государственных органов применяются с 1 января 2023 года.
В соответствии с положениями статьи 51 Федерального закона №79-ФЗ (в редакции Федерального закона №437-ФЗ) при формировании фондов оплаты труда гражданских служащих государственных органов предусматриваются средства для осуществления выплат, установленных частями 2 и 5 статьи 50 настоящего Федерального закона (часть 2). Фонды оплаты труда федеральных гражданских служащих федеральных государственных органов и фонды оплаты труда гражданских служащих субъектов Российской Федерации государственных органов субъектов Российской Федерации формируются за счет средств соответствующих бюджетов, предусмотренных для финансового обеспечения соответствующих выплат (часть 3). Порядок формирования фондов оплаты труда федеральных гражданских служащих федеральных государственных органов, предусматривающий количество должностных окладов (в расчете на год) для определения суммы средств, направляемых на осуществление выплат, установленных частями 2 и 5 статьи 50 настоящего Федерального закона, утверждается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации (часть 4).
Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2021 №749 (далее – Указ № 749) внесены изменения в Указ Президента Российской Федерации от 25.07.2006 №763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих», согласно которым федеральным государственным гражданским служащим установлены новые размеры должностных окладов, окладов за классный чин государственной гражданской службы и ежемесячного денежного поощрения.
Согласно подпункту «а» пункта 8 Указа № 749 в период с 1 января по 31 декабря 2022 г. лицам, названным в пункте 7 настоящего Указа (в частности, федеральным государственным гражданским служащим территориальных органов (органов) федеральных государственных органов, размеры месячных окладов и ежемесячного денежного поощрения которых предусмотрены разделом 11 приложения №1 и приложением №2 к Указу Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих»), ежемесячные и иные дополнительные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляются соответственно исходя из размеров месячных окладов федеральных государственных гражданских служащих в соответствии с замещаемыми ими должностями федеральной государственной гражданской службы и ежемесячного денежного поощрения, размеров месячных окладов федеральных государственных гражданских служащих в соответствии с присвоенными им классными чинами государственной гражданской службы Российской Федерации, предусмотренных приложениями № 1 и 2 к Указу Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» (без учета изменений, внесенных настоящим Указом).
В соответствии с Положением о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2012 № 610 данное Министерство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере оплаты труда, государственной гражданской службы, которому предоставлены полномочия по обобщению практики применения законодательства и проведению анализа реализации государственной политики в установленной сфере деятельности, даче разъяснений по вопросам, отнесенным к его компетенции.
Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации на обращение Приваленкова А.В. дан ответ от 20.06.2022 № 28-07/ООГ-894, в котором разъяснено, что положения Указа № 749 в отношении гражданских служащих центральных аппаратов (аппаратов) федеральных государственных органов вступили в силу с 1 января 2022 г., а в отношении гражданских служащих территориальных органов (органов) федеральных государственных органов и представительств Российской Федерации вступают в силу с 1 января 2023 г. Учитывая, что формирование фонда оплаты труда гражданских служащих территориальных органов и представительств по новым нормативам в связи с новыми должностными окладами будет осуществляться только с 1 января 2023 г., оснований для выплаты новых должностных окладов и окладов за классный чин государственной гражданской службы указанным лицам в 2022 году не имеется. При этом под ежемесячными и иными дополнительными выплатами, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, о которых говорится в Указе № 749, следует понимать все выплаты, которые носят гарантированный характер и осуществляются гражданским служащим ежемесячно, к числу которых относятся также должностной оклад и оклад за классный чин государственной гражданской службы. Таким образом, в 2022 году для гражданских служащих территориальных органов и представительств сохраняется действующая в 2021 году система оплаты труда (в том числе сохраняются размеры должностных окладов и окладов за классный чин гражданской службы) (л.д. 36-37).
Проанализировав приведенные нормативные положения в их взаимосвязи, разъяснения Минтруда России, суд приходит к выводу о том, что используемое в подпункте «а» пункта 8 Указа №749 понятие ежемесячных и иных дополнительных выплат не идентично понятию, содержащемуся в статье 50 Федерального закона №79-ФЗ, включает в себя ежемесячно выплачиваемые должностной оклад и оклад за классный чин.
Следовательно, в период с 1 января по 31 декабря 2022 г. денежное содержание гражданских служащих территориальных органов (органов) федеральных государственных органов, к которым относится истец, не изменялось. Должностной оклад по замещаемой должности в размере 16 911 руб. и оклад за классный чин в размере 11174 руб. правомерно были установлены истцу с 1 января 2023 года на основании Указа Президента Российской Федерации от 25.07.2006 № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» с изменениями, внесенными Указом №749.
Данные выводы суда подтверждаются:
- письмом Федеральной налоговой службы от 29.12.2021 № СД-4-5/18450@, которым до Управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации в целях организации процесса исполнения федерального бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов была доведена методика расчета фонда оплаты труда (определяется на год по формуле, включающей базовый должностной оклад, размер которого для УФНС России по Кировской области составил 5790,00 руб., для подведомственных инспекций - 4728,00 руб.). Таким образом, на 2022 год фонд оплаты труда был доведен до получателей средств федерального бюджета с учетом норм Федерального закона № 79-Ф3 в редакции, действовавшей в 2022 году, исходя из окладов без учета изменений, внесенных Указом № 749;
- письмом ФНС России от 12.09.2022 № 4-2-05/0544@, которым Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации сообщено о вступлении в силу с 1 января 2023 года в соответствии с Указом № 749 изменений, касающи-хся ежемесячных и иных дополнительных выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, федеральным государственным гражданским служащим территориальных органов федеральных государственных органов, которым устанавливается: месячный оклад в соответствии с замещаемыми ими должностями федеральной государственной гражданской службы и ежемесячное денежное поощрение согласно разделу 11 приложения № 1 Указа Президента Российской Федерации от 25.06.2006 № 763 (в редакции Указа от 31.12.2021 № 749); месячный оклад в соответствии с присвоенными им классными чинами государственной гражданской службы Российской Федерации в соответствии с приложением № 2 Указа Президента Российской Федерации от 25.06.2006 № 763; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия федеральной государственной гражданской службы в соответствии с пунктом 5.1 данного Указа; иные выплаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
- письмом ФНС России от 30.12.2022 № СД-4-5/17940@, которым до Управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации в целях организации процесса исполнения федерального бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов доведены показатели фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, на 2023 год. При этом показатели фонда оплаты труда по должностным окладам определены, исходя из размеров базовых должностных окладов для УФНС России по Кировской области - 17174,00 руб., для подведомственных инспекций - 13800,00 руб.) (л.д. 85-87, 89-90).
В рамках полномочий, предоставленных частью 11 статьи 50 Федерального закона №79-ФЗ, Президентом Российской Федерации был издан Указ №657 от 23.09.2022 «О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы» (далее – Указ №657).
Пунктом 1 Указа №657 постановлено повысить с 1 октября 2022 г. в 1,04 раза размеры месячных окладов федеральных государственных гражданских служащих в соответствии с замещаемыми ими должностями федеральной государственной гражданской службы и размеры месячных окладов федеральных государственных гражданских служащих в соответствии с присвоенными им классными чинами государственной гражданской службы Российской Федерации, установленные Указом Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих».
При этом, как следует из пункта 2 Указа №657, в период с 1 октября по 31 декабря 2022 г. коэффициент повышения размеров месячных окладов, предусмотренный пунктом 1, применяется к размерам месячных окладов федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов (органов) федеральных государственных органов, предусмотренным разделом 11 приложения № 1 и приложением № 2 к Указу Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. № 763 и увеличенным в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 30 декабря 2006 г. № 1490, от 18 октября 2007 г. № 1376, от 29 марта 2008 г. № 421, от 21 сентября 2008 г. № 1394, от 3 мая 2012 г. № 572, от 17 октября 2013 г. № 781, от 12 декабря 2017 г. № 594, от 19 сентября 2019 г. № 463 и от 13 июля 2020 г. № 455, без учета изменений, внесенных Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2021 г. № 749.
Поскольку в период с 01.10.2022 по 31.12.2022 положения Указа № 749 в части увеличения размера окладов гражданских служащих территориальных органов (органов) федеральных государственных органов не действовали; в целях реализации Указа №657 истцу законно и обоснованно с 01.10.2022 был проиндексирован в 1,04 раза установленный Указом Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. № 763 оклад (без учета изменений, внесенных Указом №749), что подтверждается расчетными листками за сентябрь – декабрь 2022 года (л.д. 81-83).
Как видно из расчетных листков за январь-март 2023 года, с 1 января 2023 года истцу выплачиваются оклады (по занимаемой должности и за классный чин) в размерах, измененных Указом № 749.
Вопреки доводам истца, ответчиком не допущено дискриминации его трудовых прав, поскольку изменение условий оплаты труда произведено в соответствии с установленным порядком и нормами законодательства, регулирующего оплату труда государственных служащих.
Оценив собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что денежное содержание, а также единовременное денежное поощрение, отпускные, размер которых зависит от размера оклада месячного денежного содержания, за оспариваемый период начислены и выплачены истцу в полном размере на основании действовавших нормативно-правовых актов, условий заключенного служебного контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 236 ТК РФ при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов(денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.
Нарушения работодателем сроков выплаты Приваленкову А.В. денежного содержания и иных оспариваемых выплат не установлено.
Довод ответчика о том, что истцом пропущен срок обращения в суд по требованиям о взыскании денежного содержания за январь и февраль 2022 года, предусмотренный статьей 392 ТК РФ, суд отвергает как не состоятельный, поскольку предполагаемое нарушение права истца на получение денежного содержания в полном объеме является длящимся с учетом обязанности работодателя по своевременной и в полном объеме оплате труда в течение всего периода действия служебного контракта.
При изложенных обстоятельствах Приваленкову А.В. следует отказать в удовлетворении исковых требований к УФНС России по Кировской области о взыскании невыплаченного денежного содержания, единовременного денежного поощрения, отпускных, а также производных от них требований о взыскании процентов за задержку выплат, возложении на ответчика обязанностей произвести перерасчет денежного содержания, начисление и уплату страховых взносов.
Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Приваленкову Алексею Владимировичу отказать в удовлетворении исковых требований к Управлению Федеральной налоговой службы по Кировской области о взыскании невыплаченного денежного содержания за период с 01 января 2022 года по 28 февраля 2023 года в размере 223 076,79 руб., единовременного денежного поощрения в размере 17 914 руб., отпускных в размере 30618,04 руб., процентов за задержку выплат в размере 39 718,39 руб.; обязании произвести перерасчет денежного содержания, начисление и уплату страховых взносов.
Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Слободской районный суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.
Судья - подпись Т.Е. Дурсенева
Решение в окончательной форме принято 05 мая 2023 года
Копия верна, судья -