№ 5-769/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Кингисепп 30 марта 2021 года
Судья Кингисеппского городского суда Ленинградской области Осипов Н.В., рассмотрев поступившие из ОМВД России по Кингисеппскому району Ленинградской области в отношении:
Фроловской Марины Васильевны, <данные изъяты> не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Полицейский-водитель ОВ ППСП ОМВД России по Кингисеппскому району Ленинградской области составил протокол об административном правонарушении АП № 028880, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Фроловской М.В..
Из указанного протокола следует, что Фроловская М.В. 10 марта 2021 года в 17 часов 50 минут у д. 32 по ул. Воровского в г. Кингисепп Ленинградской области, не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, находясь без документа удостоверяющего личность гражданина, чем нарушила п.п. «д» п. 3 постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В судебное заседание Фроловская М.В. не явилась, извещена о дате, времени и месте судебного заседания, просила о рассмотрении дела в её отсутствие.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года рождения № 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане и организации обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам и организациям запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, здоровья и жизни, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Так, согласно п.п. «д» п. 3 указанного Постановления при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 13.03.2020 N 117 (ред. от 27.03.2020, с изм. от 11.05.2020) на территории Ленинградской области введен режим повышенной готовности.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 13.08.2020 № 573 «О мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID- 2019) на территории Ленинградской области, в соответствии п. «б» п. 6 ст. 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановлением Правительства Ленинградской области от 13.03.2020 № 117 «О введении на территории Ленинградской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Ленинградской областной подсистемы РСЧС и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Ленинградской области», с учетом Постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.01.2020 № 2 «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», от 31.01.2020 № 3 «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», от 02.03.2020 № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», от 13.03.2020 № 6 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019», от 30.03.2020 № 9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019», в связи с угрозой распространения на территории Ленинградской области новой коронавирусной инфекции COVID-2019, на территории Ленинградской области для органов управления и сил Ленинградской области подсистемы РСЧС (единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) введен режим повышенной готовности.
Вина Фроловской М.В. объективно подтверждается материалами дела:
- протоколом № 026880 от 10 марта 2021 года об административном правонарушении, который составлен полномочным лицом при исполнении им должностных обязанностей, где подробно изложено существо административного правонарушения (л.д. 2-3);
- рапортом сотрудника полиции, согласно которому 10 марта 2021 года в 17 часов 50 минут у д. 32 по ул. Воровского в г. Кингисепп Ленинградской области выявлена Фроловская М.В., у которой отсутствовал документ, удостоверяющий личность (л.д. 6).
Доказательства получены в соответствии с законом, являются относимыми, допустимыми, в совокупности достаточными для вывода о виновности Фроловской М.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ – как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения предусмотрена статьей 2.9 КоАП РФ.
В соответствии с абзацем 3 пункта 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", административное правонарушение является малозначительным, если действие или бездействие хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет собой существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений.
Таким образом, оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
Исходя из материалов дела установлено, что Фроловская М.В. зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес>, и 10 марта 2021 года в 17 часов 50 минут она у д.32 по ул. Воровского в гор. Кингисеппе Ленинградской области была выявлена без документа, удостоверяющего личность гражданина, то есть рядом с местом своего жительства.
При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу, что действия Фроловской М.В., хотя формально и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, однако, с учетом совершенного правонарушения – нахождения без документа, удостоверяющего личность гражданина, около дома, где он проживает, не представляют собой существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При таких обстоятельствах, в силу ст. 2.9 КоАП РФ Фроловская М.В. подлежит освобождению от административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, а производство по делу – прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
В связи с малозначительности совершенного административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить Фроловской Марине Васильевне устное замечание, производство по делу прекратить.
Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение десяти дней с момента получения его копии.
Судья Осипов Н.В.
УИД 47RS0007-01-2021-001061-09