г. Санкт-Петербург
Дело № 2а-957/2019 05 февраля 2019 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Красногвардейский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Колосовой Т.Н.
при секретаре Клочкове И.Д.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Межрайонной Инспекции федеральной налоговой службы России № 26 по Санкт-Петербургу к Петровой Лилиане Вячеславовне о взыскании обязательных платежей и санкций по транспортному налогу,
УСТАНОВИЛ:
МИФНС России № 26 по Санкт-Петербургу обратилась в суд с административным иском к Петровой Л.В. о взыскании обязательных платежей и санкций по транспортному налогу, ссылаясь на то, что административный ответчик в налоговый период 2015 года являлся собственником следующих транспортных средств: Автомобиль легковой. Государственный регистрационный знак: <№>, марка/Модель: ДЭУ MATIZ, год выпуска: 2011, Дата регистрации права: 31.12.2011 г. и Автомобиль легковой. Государственный регистрационный знак: <№>, марка/Модель: ФОРД МОНДЕО, год выпуска: 1993, Дата регистрации права: 13.03.2014 г. В соответствии с Главами 28, 31, 32 НК РФ, Законом СПб № 487-53 от 04.11.2002 года «О транспортном налоге», Петрова Л.В. является плательщиком транспортного налога. За 2015 год Петровой Л.В. начислен транспортный налог в размере 5 984 рубля. В соответствии с п. 9 ст. 32, ст. 52 НК РФ налогоплательщику направлено налоговое уведомление № 100166102 от 05.08.2016 об уплате налогов, однако административный ответчик не исполнил возложенную на него обязанность по уплате налогов в установленный законом срок. В соответствии со ст. 75 НК РФ Петровой Л.В. начислены пени в размере 193 рубля 48 копеек по транспортному налогу. Требованием № 6410 от 09.03.2017 г. Петровой Л.В. предложено добровольно погасить образовавшуюся задолженность по уплате налогов и пени в срок до 27.04.2017 года. Административный истец указывает, что до настоящего времени задолженность по транспортному налогу и пени административным ответчиком не погашены. Административный истец просит взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу за 2015 год и пени за несвоевременную уплату налогов.
Представитель административного истца МИФНС России № 26 по Санкт-Петербургу в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Административный ответчик Петрова Л.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещалась надлежащим образом, об уважительности причин своего отсутствия суду не сообщила.
Изучив и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд считает, что требования заявлены не обоснованно и не подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.
Как следует из представленных суду материалов, Петрова Л.В. в 2015 году являлась собственником следующих транспортных средств: Автомобиль легковой. Государственный регистрационный знак: <№>, марка/Модель: ДЭУ MATIZ, год выпуска: 2011, Дата регистрации права: 31.12.2011 г. и Автомобиль легковой. Государственный регистрационный знак: <№>, марка/Модель: ФОРД МОНДЕО, год выпуска: 1993, Дата регистрации права: 13.03.2014 г.
В соответствии с Главами 28, 31, 32 НК РФ, Законом СПб № 487-53 от 04.11.2002 года «О транспортном налоге», Петрова Л.В. является плательщиком транспортного налога, налога на имущество физических лиц, земельного налога.
За 2015 год Петровой Л.В. начислен транспортный налог в размере 5 984 рубля.
В соответствии с п. 9 ст. 32, ст. 52 НК РФ налогоплательщику направлено налоговое уведомление № 100166102 от 05.08.2016 года об уплате налогов, однако административный ответчик не исполнил возложенную на него обязанность по уплате налогов в установленный законом срок.
В соответствии со ст. 75 НК РФ Петровой Л.В. начислены пени в размере 193 рубля 48 копеек по транспортному налогу.
Требованием № 6410 от 09.03.2017 г. Петровой Л.В. предложено добровольно погасить образовавшуюся задолженность по уплате налогов и пени в срок до 27 04 2017 года.
В соответствии со статьей 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Согласно пункту 2 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Согласно пункту 7 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления, которое согласно статье 52 Налогового кодекса Российской Федерации не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговым органом направляет налогоплательщику.
В силу статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства.
Согласно пункту 6 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
Налоговые уведомления об уплате налога вручаются плательщикам налоговыми органами в порядке и сроки, которые установлены Налоговым кодексом Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
В соответствии с пунктом 2 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Согласно пункту 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Согласно пункту 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением: о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
В соответствии с пунктом 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Согласно пункту 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. Принудительное взыскание пеней с физических лиц производится в судебном порядке.
Таким образом, законодатель установил специальный порядок обращения в суд налогового органа, согласно которому требование о взыскании налога за счет имущества физического лица предъявляется им в порядке приказного производства. В порядке искового производства такие требования могут быть предъявлены только при отмене судебного приказа и не позднее шести месяцев со дня вынесения соответствующего определения суда, о чем имеются разъяснения в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2011 года, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 7 декабря 2011 года.
Как установлено в ходе судебного следствия задолженность по транспортному налогу за 2015 год в размере 5 984 рубля, а также пени по транспортному налогу в размере 193,48 рублей были погашены административным ответчиком, что подтверждается информационным письмом Межрайонной ИФНС №26 по Санкт-Петербургу от 31.08.2018 года (л.д.25).
Таким образом, суд приходит к выводу, что заявленные административным истцом требования подлежат отклонению в полном объеме, поскольку задолженность административным ответчиком погашена.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 26 ░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 05.02.2019 ░░░░.