УИД: 31RS0023-01-2022-000001-41
Дело 5-98/2022
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о направлении дела об административном правонарушении
по подведомственности
10 января 2022 года п.Чернянка
Судья Чернянского районного суда Белгородской области Кухарева Н.Д.,
изучив в порядке подготовки к рассмотрению материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Русинова Александра Викторовича,
установил:
В Чернянский районный суд Белгородской области поступил материал с протоколом об административном правонарушении в отношении Русинова Александра Викторовича по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст.6.1.1 КоАП РФ.
Изучив в порядке подготовки к рассмотрению материалы дела, считаю, что данное дело об административном правонарушении подлежит передаче для рассмотрения мировым судьей по следующим основаниям:
Статьей 47 Конституции РФ предусмотрено, что никто не может быть лишен прав на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Дело было направлено в районный суд, поскольку в материалах дела имеется определение о производстве административного расследования.
Согласно п.5 ч.1 ст.29.4 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
В соответствии с п.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. N5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при решении вопроса о подведомственности и подсудности судьям судов общей юрисдикции дел об административных правонарушениях необходимо исходить из положений, закрепленных в главе 23 КоАП РФ, согласно которым к компетенции судей отнесены дела, перечисленные в части 1 статьи 23.1 КоАП РФ, учитывая при этом следующее: судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (статья 28.7 КоАП РФ).
Как усматривается из материалов дела, определением о возбуждении дела об административном правонарушении от 06.08.2021 было принято решение о проведении административного расследования.
При этом административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат, процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Кроме того, проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы (ч.1 ст.28.7 КоАП РФ и абз.3 пп."а" п.3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. N5).
Согласно ч.1 ст.28.7 КоАП РФ в случаях совершения административных правонарушений, предусмотренных ст.6.1.1 "Побои" данного Кодекса, проводится административное расследование.
Обстоятельства дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.1.1 КоАП РФ, могут быть установлены как на основании результатов административного расследования, так и мероприятий, проведенных в иных предусмотренных законом формах.
Вместе с тем в рамках настоящего дела не проводилось процессуальных действий, требующих значительных временных затрат.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что определением от 04.08.2021 (которое в материалах дела отсутствует) была назначена медицинская судебная экспертиза о наличии телесных повреждений у потерпевшего, их признаков и механизма образования.
Судебно-медицинская экспертиза проведена 05.08.2021, то есть на следующий день после ее назначения и до возбуждения дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
После возбуждении дела об административном правонарушении были опрошены свидетели, собран характеризующий материал на Русинова А.В.
Каких-либо иных мероприятий не проводилось.
05 октября 2021 года составлен протокол по делу об административном правонарушении. Других процессуальных документов, свидетельствующих о проведении процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, материалы дела не содержат.
Судья приходит к выводу, что в данном случае административное расследование фактически не проводилось и протокол об административном правонарушении и другие материалы дела подлежат передаче на рассмотрение по подведомственности мировому судье.
Согласно ч.1 ст.29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен выяснить относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела. Согласно правовой позиции, изложенной в Определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 3 июля 2007 года N 623-О-П и от 15 января 2009 года N 144-О-П, решение, принятое с нарушением правил подсудности, не может быть признано правильным, поскольку оно вопреки ч.1 ст.47 и ч.3 ст.56 Конституции Российской Федерации принимается судом, не уполномоченным в силу закона на рассмотрение данного дела, что является существенным (фундаментальным) нарушением, влияющим на исход дела и искажающим саму суть правосудия.
Исходя из положения ч.1 ст.1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдения установленного законом порядка привлечения к административной ответственности.
Разрешение дела с нарушением правил подсудности не отвечает и требованию справедливого правосудия, поскольку суд, не уполномоченный на рассмотрение того или иного конкретного дела, не является, по смыслу ч.1 ст.46 и ч.1 ст.47 Конституции Российской Федерации, законным судом, а принятые в результате такого рассмотрения судебные акты не обеспечивают гарантии прав и свобод в сфере правосудия.
Таким образом, учитывая, что данное дело не относится к компетенции судьи Чернянского районного суда рассмотрение данного административного дела подведомственно мировому судье судебного участка № 2 Чернянского района Белгородской области.
Руководствуясь п.5 ч.1 ст.29.4, ч.1 ст.29.5 КоАП РФ, судья
определил:
Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.1.1 КоАП РФ, в отношении Русинова Александра Викторовича и другие материалы дела передать на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка №2 Чернянского района Белгородской области.
Судья Н.Д.Кухарева