39RS0001-01-2022-004230-57
Дело № 5-1210/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
02 сентября 2022 года Калининград
Судья Ленинградского районного суда Калининграда Дорошенко О.Л.
при секретаре Поляковой Г.С.,
при помощнике судьи Барыниной Е.А.,рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении ООО Опелла ИНН 7736650995, местонахождение : <адрес>
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении № 32/ю 002920 от 28 июня 2022 года ООО Опелла в нарушение требований пункта 2 статьи 13 Федерального от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» с 03.04.2014 года привлекло к осуществлению трудовой деятельности гражданина <данные изъяты> ХХХ, ДД.ММ.ГГГГ г.р. без получения в установленном порядке разрешения на привлечение и использование иностранных работников.
Действия ООО Опелла квалифицированы по ч. 2 ст. 18.15 КоАП РФ.
Определением начальника отдела иммиграционного контроля УВМ УМВД России по Калининградской области 28 июня 2022 г. материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении ООО Опелла переданы в Ленинградский районный суд Калининграда для рассмотрения.
Защитники Общества Гавриков Р.В., действующий по доверенности, Жирнова М.А., действующая по ордеру, в судебном заседании просили производство по делу прекратить. В обоснование такой позиции указали, что гражданин Латвии ХХХ является единственным учредителем ООО Опелла, на основании Приказа № 1 от 03.04.2014 г. вступил в должность генерального директора. На отношения единственного участника общества с учреждением им обществом нормы трудового законодательства не применяются. В 2017 году ХХХ выехал за пределы Российской Федерации и более на территорию РФ не въезжал. Иностранному работнику, исполняющему трудовую функцию за пределами РФ, разрешение на работу не требуется. А кроме того, 24 июня 2022 года ХХХ принято решение о передаче полномочий генерального директора Гаврикову Р.В.
Выслушав участников процесса, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
В соответствии с ч. 2 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства без получения в установленном порядке разрешения на привлечение и использование иностранных работников, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Пунктом 4 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ (в редакции на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности), установлено, что работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан постоянно или временно проживающих в Российской Федерации ( п.п.1 п.4 ст. 13 того же закона).
Согласно абзацу второму пункта 1 статьи 2 Федерального закона N 115-ФЗ иностранный гражданин - физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства.
трудовая деятельность иностранного гражданина - работа иностранного гражданина в Российской Федерации на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг);
иностранный работник - иностранный гражданин, временно пребывающий в Российской Федерации и осуществляющий в установленном порядке трудовую деятельность.
В силу подпункта 1 пункта 4.5 статьи 13 Закона N 115-ФЗ работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников без разрешения на привлечение и использование иностранных работников в случае, если иностранные граждане прибыли в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы.
Как разъяснено в п. 20 Постановления Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 N 11 (ред. от 04.03.2021) при рассмотрении дел об оспаривании постановлений административных органов о привлечении к административной ответственности лиц за совершение правонарушений, установленных частями 1 и 2 статьи 18.15 КоАП РФ, судам необходимо принимать во внимание, что статьей 61 Трудового кодекса Российской Федерации различаются день заключения договора и день, когда работник обязан приступить к выполнению своих трудовых обязанностей.
Таким образом, заключение трудового договора с иностранным гражданином или лицом без гражданства само по себе не является привлечением иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности и не образует состава административного правонарушения.
Противоправным является привлечение к трудовой деятельности, осуществляемое в виде фактического допуска конкретного иностранного гражданина или лица без гражданства в какой-либо форме к выполнению работ, оказанию услуг без соответствующего разрешения.
При этом срок привлечения к административной ответственности за указанное правонарушение исчисляется с момента обнаружения такого правонарушения или, если привлечение этого конкретного иностранного гражданина либо лица без гражданства прекращено на момент обнаружения,- с последнего дня, когда правонарушение совершалось.
Как следует из материалов дела, 30.10.2012 года в ЕГРЮЛ внесена запись о регистрации ООО Опелла (выписка из ЕГРЮЛ от 22.06.2022 года № ЮЭ9965-22-119203220.
Единственным учредителем ООО Опелла является ХХХ, гражданин Латвии.
Приказом № 1 от 03 апреля 2014 года ХХХ вступил в должность генерального директора ООО Опелла.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что по заявлению гр. ХХХ по факту возможного нарушения миграционного законодательства ООО Опелла проведена проверка соблюдения обществом миграционного законодательства.
23 июня 2022 проверкой установлено, что ООО Опелла на основании приказа единственного участника общества №1 от 03.04.2014г. без получения в установленном порядке разрешения на привлечение и использование иностранных работников, привлекло к трудовой деятельности путем вступления в должность генерального директора единственного участника Общества ХХХ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который въехал на территорию Российской Федерации 12.12.2013 г. по миграционной карте; цель поездки "Деловая".
В тоже время, материалами дела достоверно подтверждается, что 18 ноября 2004 г. на основании решения № 258351 от 05.11.2001 г. ХХХ ГУВД г. Москвы выдан вид на жительство иностранного гражданина, срок которого неоднократно продлевался; последний раз до 27.01.2019 г.
Таким образом, ХХХ прибыл на территорию Российской Федерации в порядке, не требующем получения визы и в силу подпункта 1 пункта 4.5 статьи 13 Закона N 115-ФЗ работодатель имел право привлекать и использовать иностранного работника ХХХ М. без соответствующего разрешения на привлечение и использование иностранных работников.
Согласно сведений ФМС России АСЦБДУИГ 29 июня 2017 года ХХХ М. покинул территорию Российской Федерации.
С 27.01.2019 года (даты истечения срока вида на жительство) правовое положение ХХХ М., постоянно проживающего на территории другого государства, не отвечает признакам иностранного работника, временно пребывающего в Российской Федерации и осуществляющего в установленном порядке трудовую деятельность, для привлечения которого работодателю надлежит получить разрешение.
Таким образом, в действиях ООО Опелла отсутствует состав административного правонарушения как на дату вступления ХХХ М. в должность, так и на дату проведения проверки по заявлению ХХХ
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Учитывая изложенное, принимая во внимание, что срок давности привлечения к административной ответственности по данной категории дел составляет 1 год, производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях- за отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь п.2 ч.1 ст. 24.5, ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении ООО Опелла – прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Калининградский областной суд через суд Ленинградского района Калининграда в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления.
Судья: