Решение по делу № 2а-153/2017 от 11.04.2017

Дело № 2а-153/2017

                

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Усть-Кулом

21 апреля 2017 года

Усть-Куломский районный суд Республики Коми

под председательством судьи Ю.Н. Ерчина,

при секретаре О.Н. Решетиной,

с участием прокурора Е.А. Поповой,

представителя ОМВД России по Усть-Куломскому району Н.В. Бирюковой,

лица, в отношении которого решается вопрос, связанный с административным надзором Н.И. Мингалева,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению отдела Министерства внутренних дел России по Усть-Куломскому району об установлении административного надзора,

установил:

Отдел Министерства внутренних дел России по Усть-Куломскому району (далее ОМВД России по Усть-Куломскому району) обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Мингалева Н.И. сроком на три года, с административными ограничениями в виде: обязательной явки 1 раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. В обоснование заявления указано, что Мингалев Н.И. приговором Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 22.05.2013 осужден по ч. 1 ст. 111, ст. 73 Уголовного кодекса Российской Федерации к 1 году 6 месяцам лишения свободы условно, с испытательным сроком на 2 года. Постановлением Усть-Куломского районного суда Республики Коми от 30.04.2015 условное осуждение отменено, срок наказания исчислен с момента вынесения постановления, то есть с ДД.ММ.ГГГГ. Мингалев Н.И. освобожден из ФКУ <данные изъяты> ГУФСИН России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ по отбытию наказания. На учет в ОМВД России по Усть-Куломскому району Мингалев Н.И. поставлен ДД.ММ.ГГГГ. Мингалев Н.И. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, совершил в течение одного года два и более административных правонарушения посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а также административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.

В судебном заседании представитель ОМВД России по Усть-Куломскому району Бирюкова Н.В. настаивала на заявленном требовании по основаниям указанным в заявлении, при этом указывая на то, что при наличии имеющихся оснований в целях оказания индивидуальных профилактических мер необходимо установить заявленные административные ограничения.

Мингалев Н.И. согласился с требованием об установлении административного надзора с заявленными административными ограничениями.

Участвующий в деле прокурор поддержал требования заявителя, поскольку считает, что для установления административного надзора с заявленными ограничениями имеются обоснованные и законные основания.

Заслушав лиц, участвующих в рассмотрении заявления, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Приговором Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 22.05.2013 Мингалев Н.И. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 111 Уголовного кодекса Российской Федерации и назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 1 год 6 месяцев. В соответствии со ст. 73 УК РФ назначенное наказание считать условным с испытательным сроком на два года. Постановлением Усть-Куломского районного суда Республики Коми от 10.04.2015 условное осуждение отменено и Мингалев Н.И. направлен для отбывания наказания в исправительную колонию общего режима.

Мингалев Н.И. ДД.ММ.ГГГГ освобожден из ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ Мингалев Н.И. поставлен на учет в ОМВД России по Усть-Куломскому району.

На момент рассмотрения заявления Мингалев Н.И. имеет не снятую и не погашенную в установленном законном порядке судимость за совершение тяжкого преступления.

В течение года Мингалев Н.И. привлекался к административной ответственности: ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; ДД.ММ.ГГГГ по ст. 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; ДД.ММ.ГГГГ по ст. 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с положениями ст. 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 указанной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В силу пункта 2 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 указанной статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Таким образом, Мингалев Н.И. подпадает под категорию лиц, указанных в части 1 (пункт 1) и части 3 (пункт 2) статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении которых административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

На основании части 1 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться различные административные ограничения, в том числе обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Вместе с тем, в соответствии с ч. 2 указанной статьи установление судом административного надзора в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что для предупреждения совершения преступлений и правонарушений, оказания в отношении Мингалева Н.И. мер индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, требования административного истца об установлении административного надзора с заявленными административными ограничениями подлежат удовлетворению в полном объеме.

    Руководствуясь статьями 175 – 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Заявление отдела Министерства внутренних дел России по Усть-Куломскому району удовлетворить.

Установить в отношении Мингалева Н.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> административный надзор на 3 (три) года со следующим административным ограничением: обязательная явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Разъяснить Мингалеву Н.И., что за несоблюдение административных ограничений или невыполнение установленных обязанностей он может быть привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а за уклонение от административного надзора – к уголовной ответственности по ст. 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Усть-Куломский районный суд в течение десяти дней со дня его вынесения.

Председательствующий – подпись.

Копия верна: судья -                                 Ю.Н. Ерчин

2а-153/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОМВД России по Усть-Куломскому району
Ответчики
Мингалев Н.И.
Суд
Усть-Куломский районный суд Республики Коми
Дело на странице суда
ukolomsud.komi.sudrf.ru
11.04.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
11.04.2017[Адм.] Передача материалов судье
12.04.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
12.04.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.04.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.04.2017[Адм.] Судебное заседание
21.04.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.04.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.04.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее