Дело № 5-545/22
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Санкт-Петербург 07 марта 2022 года
Судья Красносельского районного суда Санкт-Петербурга Павлова О.Ю., рассмотрев в помещении №208 Красносельского районного суда Санкт-Петербурга, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, гор. Красное Село, ул. Суворова, дом 3, дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.2.2 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ),
в отношении АНДРИЯНОВА ДМИТРИЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА, <...>,
с участием лица, в отношении которого возбуждено производство,
У С Т А Н О В И Л:
«06» марта 2022 года в 14 часов 30 минут Андриянов Д.А., находясь по адресу: г. Санкт-Петербург, Невский проспект напротив дома 35 участвовал в массовом одновременном пребывании и передвижении граждан в общественном месте, что повлекло нарушение общественного порядка, санитарных норм и правил, а также создало помехи движению пешеходов и транспортных средств, помехи для доступа граждан к объектам транспортной инфраструктуры.
Признаки административного правонарушения выразились в непосредственном участии в массовом одновременном пребывании и передвижении граждан, в количестве не более 300 человек, в общественном месте, которое повлекло нарушение общественного порядка, создание помех движению пешеходов и транспортных средств, нарушение доступа граждан к объектам транспортной инфраструктуры, путем фактического перекрытия проезжей части и тротуаров для движения пешеходов, транспортных средств, в том числе общественного транспорта, маршрутных транспортных средств.
Вместе с тем были нарушены санитарные нормы и правила, предусмотренные п. 6.2 постановления главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.03.2020 № 9 «О допол-нительных мерах по недопущению распространения COVID-2019» (п.6 в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 15.07.2020 №21), в соответствии с которым гражданам необходимо соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1 метра в общественных местах и п. 4.4 постановления главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2020 № 15 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» предписывающего, соблюдать всеми физическими лицами, социальную дистанцию от 1,5 до 2 метров вне зависимости от места нахождения.
Сотрудником полиции, старшим инспектором ОООП УМВД России по Центральному району г. Санкт-Петербурга старшим лейтенантом полиции С Д.В., осуществляющим обязанности по обеспечению правопорядка в общественных местах, предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений, в соответствии со ст. 2,12 Федерального закона от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ «О полиции», неоднократно, публично и в доступной форме требовалось прекратить противоправные действия. Законные требования доводились до участвующих лиц, в том числе до гр-на Андриянова Д.А., с использованием звука-усиливающей аппаратуры. Законное требование сотрудника полиции, не выполнил, проигнорировал, несмотря на то, что на прекращение противоправных действий у участников мероприятия, было не менее 10 минут, добровольно продолжал участвовать в мероприятии. Лица не участвовавшие в мероприятии, надлежащим образом исполнили законные требования и заблаговременно покинули место его проведения.
Таким образом, гр-н Андриянов Д.А. участвовал в массовом одновременном пребывании и передвижении граждан в общественном месте, если массовое одновременное пребывание и передвижение граждан в общественных местах повлекли нарушение общественного порядка или санитарных норм и правил, создали помехи движению пешеходов или транспортных средств либо доступу граждан к объектам транспортной инфраструктуры, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное, предусмотренное ч. 1 ст. 20.2.2 КоАП РФ.
Андриянов Д.А. в ходе судебного разбирательства вину в совершении правонарушения, предусмотренного ст.20.2.2 ч.1 Кодекса РФ об АП, не признал, показал, что гулял с другом в пару метрах от метро, в массовом мероприятии не участвовал, был задержан случайно, административных правонарушений не совершал.
Несмотря на отрицание Андрияновым Д.А. своей вины, его вина в совершении правонарушения, предусмотренного ст.20.2.2 ч. 1 Кодекса РФ об АП, полностью подтверждается собранными и имеющимися в материалах дела доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении АП № 003133 составленным УУП ГУУП и ПДН 54 отдела полиции УМВД России по Красносельскому району Санкт-Петербурга А.М. Г от 06.03.2022 г. в отношении Андриянова Д.А., привлеченного к административной ответственности ст. 20.2.2 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях;
- рапортом старшины ОР ППСП УМВД России по Красносельскому району Санкт-Петербурга Р А.А. о том, что 06.03.2022 года в 15 часов 45 минут в 74 отдел полиции УМВД России по Красносельскому району Санкт-Петербурга был доставлен Андриянов Д.А., <дата> года рождения, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.2.2 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях;
- протоколом доставления лица № 585 совершившего административного правонарушения старшиной ОР ППСП УМВД России по Красносельскому району Санкт-Петербурга Р А.А. в отношении Андриянова Д.А., доставленного в 15 часов 45 минут 06.03.2022 в 74 отдел полиции УМВД России по Красносельскому району Санкт-Петербурга;
- протоколом административного задержания № 585 от 06.03.2022 года, согласно которого Андриянов Д.А. <дата> года рождения был задержан 06.03.2022 года в 14 часов 45 минут для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении;
- ответом из Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности от 04.03.2022 года, согласно которому в Комитет на 05, 06, 07, 08, 09 марта 2022 года уведомлений о проведении публичных мероприятий на территории Санкт-Петербурга не подавалось и не согласовывалось;
- объяснениями ОООП УМВД России по Центральному району Санкт-Петербурга С Д.В. согласно которым «06» марта 2022 года с «12» час. «00» мин. сотрудником полиции старшим инспектором ОООП УМВД России по Центральному району г. Санкт-Петербурга старшим лейтенантом полиции Д.В. С в соответствии со ст. 2, 12 федерального закона от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ «О полиции», осуществлялись обязанности по обеспечению правопорядка в общественных местах и предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений на территории Центрального района г. Санкт- Петербурга.
«06» марта 2022 года с «14» час. «30» мин. напротив дома 35 по Невскому проспекту г. Санкт-Петербурга проходило массовое мероприятие, а именно одновременное пребывание и передвижении граждан в общественном месте, что повлекло нарушение общественного порядка, санитарных норм и правил, а также создало помехи движению пешеходов и транспортных средств, помехи для доступа граждан к объектам транспортной инфраструктуры.
Признаки административного правонарушения выразились в непосредственном участии в массовом одновременном пребывании и передвижении граждан, в количестве не более 300 человек, в общественном месте, которое повлекло нарушение общественного порядка, создание помех движению пешеходов и транспортных средств, нарушение доступа граждан к объектам транспортной инфраструктуры, путем фактического перекрытия проезжей части и тротуаров для движения пешеходов транспортных средств, в том числе общественного транспорта, маршрутных транспортных средств.
Вместе с тем были нарушены санитарные нормы и правила, предусмотренные п. 6.2 постановления главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.03.2020 № 9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019» (п.6 в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 15.07.2020 №21), в соответствии с которым гражданам необходимо соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1 метра в общественных местах и п. 4.4 постановления главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2020 № 15 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» предписывающего соблюдать всеми физическими лицами, социальную дистанцию от 1,5 до 2 метров вне зависимости от места нахождения.
Им, сотрудником полиции, старшим инспектором ОООП УМВД России по Центральному району г. Санкт-Петербурга старшим лейтенантом полиции С Д.В., неоднократно публично и в доступной форме требовалось прекратить противоправные действия. Законные требования доводились до участвующих лиц, с использованием звука-усиливающей аппаратуры.
Однако, несмотря на законность его указанного требования о прекращении противоправного поведения, не выполнились и проигнорировались, несмотря на то, что на прекращение противоправных действий у участников мероприятия, было не менее 10 минут, добровольно продолжали участвовать в мероприятии. Лица не участвовавшие в мероприятии надлежащим образом исполнили законные требования и заблаговременно покидали место его проведения.
Таким образом, им, старшим инспектором ОООП УМВД России по Центральному району г. Санкт-Петербурга старшим лейтенантом полиции Д.В. С, были предупреждены все граждане участвующие в массовом мероприятии о нарушении административного законодательства, предусмотренного ч. 1 ст. 20.2.2 КоАП РФ.
Полно, всесторонне и объективно исследовав доказательства по делу, с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, суд полагает, что вина Андриянова Д.А. в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.2.2 КоАП РФ, доказана. Достоверность и допустимость исследованных доказательств, судьей проверены и не вызывают сомнения, им дана надлежащая и оценка.
Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода о доказанности вины Андриянова Д.А. в совершении описанного выше административного правонарушения, материалы дела не содержат.
Нарушений требований КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении судом не выявлено.
Протокол об административном правонарушении в отношении Андриянова Д.А. составлен в соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ уполномоченным должностным лицом, УУП ГУУП и ПДН 54 отдела полиции УМВД России по Красносельскому району Санкт-Петербурга А.М. Г, являющийся должностным лицом органа внутренних дел (полиции) и в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ уполномоченного составлять протоколы об административном правонарушении, предусмотренным частью 1 статьи 20.2.2 КоАП РФ. Указанный протокол соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены, событие административного правонарушения должным образом описано, а потому он признается судом в качестве допустимого доказательства по делу.
При составлении протокола об административном правонарушении, права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, статьей 51 Конституции Российской Федерации разъяснены лицу, привлекаемому к административной ответственности, о чем в протоколе имеется соответствующая подпись Андриянова Д.А.
Оснований полагать, что изложенные в рапортах и письменных объяснениях сотрудников полиции сведения, являются недостоверными, не имеется, так как причин для оговора Андриянова Д.А. с их стороны в ходе рассмотрения дела установлено не было. Рапорта и объяснения сотрудников полиции, как доказательства по делу, являются последовательными, обстоятельства, в них указанные, согласуются между собой. При этом, рапорт сотрудника полиции о выявленном правонарушении содержит необходимые сведения, как указывающие на событие данного нарушения, так и на лицо, к нему причастное. Каких-либо сведений, объективно свидетельствующих о заинтересованности сотрудников полиции, составивших рапорта, материалы дела не содержат.
Установив, что рапорта и объяснение были составлены должностными лицами в рамках их должностных обязанностей, причиной составления рапорта послужило выявление совершения административного правонарушения, при этом порядок составления рапорта был соблюден.
Защитная версия Андриянова Д.А. опровергается материалами дела, так как она была задержана сотрудниками полиции в связи с отказом от выполнения законного требования о прекращении участия в массовом одновременном пребывании граждан в общественном месте.
Суд критически относится к объяснениям Андриянова Д.А. находит их несостоятельными.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 года N 66 "О внесении изменений в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих" в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 года N 715, внесена коронавирусная инфекция (2019-nCoV).
В силу статьи 10 Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
В соответствии с пунктами 6, 6.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 30.03.2020 года N 9 "О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019", гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства предписано соблюдать дистанцию до других лиц не менее 1 метра, в том числе в общественных местах и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа в легковом такси. Пункт 4.4
Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 года N 15 содержит требование, в том числе, о соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров.
Суд квалифицирует действия Андриянова Д.А. по ст. 20.2.2 ч.1 КоАП РФ, так как он участвовал в массовом одновременном пребывании граждан в общественном месте, не являющимся публичным мероприятием, что повлекло нарушение общественного порядка, санитарных норм и правил, создали помехи движению пешеходов и транспортных средств, и эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Оценив собранные по делу вышеуказанные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ с точки зрения их достаточности, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении, то есть ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ, суд считает вину Андриянова Д.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.2.2 КоАП РФ, доказанной и квалифицирует его действия по ч.1 ст. 20.2.2 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с положениями ч.1 чт. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ установлено, что при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При назначении наказания по правилам ст. 4.1 КоАП РФ суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение; отсутствие смягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ; отсутствие предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельств, отягчающих административную ответственность; а также отсутствие обстоятельств, исключающих в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении.
С учётом вышеизложенного и обстоятельств настоящего дела, учитывая совершение правонарушения, выразившегося в демонстративном нарушении общественного порядка, связанного с нарушением социальных норм и правил, принятых для недопущения распространения новой коронавирусной инфекции, признанной пандемией, что привело к созданию помех движению пешеходов и транспортных средств, при отсутствии оснований для неприменения данной меры наказания в соответствии со ст. 3.9 КоАП РФ, суд считает необходимым применить к Андриянову Д.А. наказание, связанное с административным арестом, полагая его достаточным для достижения предупредительной цели административного наказания и справедливой мерой ответственности за совершенное административное правонарушение.
Руководствуясь ст. ст. 20.2.2 ч.1, 29.9-29.12 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
АНДРИЯНОВА ДМИТРИЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА, <дата> года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.2.2 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного ареста на срок 10 (десять) суток.
Срок административного ареста исчислять с 15 часов 20 минут 07 марта 2022 года, зачесть в срок административного ареста срок административного задержания с 14 часов 45 минут 06 марта 2022 года.
Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.
Судья О.Ю. Павлова