УИД 47RS0005-01-2024-006087-23
Дело № 12-855/2024
Р Е Ш Е Н И Е
г. Выборг 23 октября 2024 года
Судья Выборгского городского суда Ленинградской области Прокопьева М.В.,
с участием защитника юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, ГУП «Леноблводоканал» по доверенности № 277 от 21.06.2024 Исаевой Ю.А.,
врио начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области Дудко Е.Г.,
рассмотрев жалобу защитника ГУП «Леноблводоканал» Галстян Е.С. на постановление № 134 по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ от 25 июля 2024 года и на представление № 134 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения от 25 июля 2024 года, вынесенные врио начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области Дудко Е.Г. в отношении ГУП «Леноблводоканал»,
у с т а н о в и л:
постановлением врио начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области в Выборгском районе Дудко Е.Г. № 134 от 25.07.2024 ГУП «Леноблводоканал» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Представлением № 134 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения от 25.07.2024, вынесенным врио начальника ТО Управления Федеральной службы по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области в Выборгском районе Дудко Е.Г., ГУП «Леноблводоканал» обязано не допускать, минуя очистные сооружения сброс неочищенных сточных вод в реку Селезенку, а также произвести ремонтные работы на канализационных очистных сооружениях и канализационной насосной станции п. Селезнево.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, защитник ГУП «Леноблводоканал» Галстян Е.С. подала жалобу, в которой просила постановление и представление отменить, производство по делу прекратить.
В обоснование жалобы заявитель указала, что в материалах дела отсутствуют сведения о передаче ГУП «Леноблводоканал» очистных сооружений, поскольку на основании передаточного акта от 30.11.2018 ГУП «Леноблводоканал» переданы объекты водоснабжения и водоотведения, закрепленные постановлением администрации Селезневского сельского поселения Выборгского муниципального района Ленинградской области от 22.12.2016 № 5717 на праве хозяйственного ведения за МУП «Селезневский водоканал», в том числе очистные сооружения с кадастровым номером 47:01:1012001:439. По результатам кадастровых работ было установлено, что переданные предприятию очистные сооружения с кадастровым номером 47:01:1012001:439 не соответствуют кадастровому учету по площади и составу сооружений и находятся в разрушенном состоянии, не участвуют в централизованном водоотведении и подлежат списанию с баланса предприятия. Фактически очистные сооружения, участвующие в централизованном водоотведении, состоят низ двух аэротенков, канализационно-насосной станции и здания очистных сооружений, которые не были переданы в хозяйственное ведение предприятия при реорганизации, а также в собственность Ленинградской области.
В судебном заседании защитник юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, ГУП «Леноблводоканал» по доверенности Исаева Ю.А. доводы жалобы поддержала.
Врио начальника Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области по доверенности Дудко Е.Г. в судебном заседании полагала постановление законным и обоснованным.
Представитель Выборгской городской прокуратуры Ленинградской области в суд не явился.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ производство по делам об административных правонарушениях должно осуществляться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.
Согласно статье 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии с требованиями п. 6 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ, в ходе рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях, судами проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом; суд не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Из материалов дела усматривается, что Выборгской городской прокуратурой проведена проверка информации, опубликованной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащей сведения о возможном сбросе неочищенных сточных вод в водный объект в пос. Селезнево Выборгского района Ленинградской области, в ходе которой дана оценка деятельности ГУП «Леноблводоканал», в действиях которого установлен сброс неочищенных сточных вод в реку Селезневка, минуя канализационные очистные сооружения в пос. Селезнево Выборгского района Ленинградской области.
В ходе проверки 05.07.2024 в период времени с 10 часов 35 минут до 11 часов 15 минут помощником Выборгского городского прокурора Дёминой Я.С. совместно с главным специалистом-экспертом ТО Управления Роспотребнадзора в Выборгском районе Красивиной Т.А., начальником участка производственного управления Выборгского района ГУП «Леноблводоканал» Лапчуком В.В. осуществлен осмотр канализационной системы ГУП «Леноблводоканал». Осмотром установлено, что канализационные очистные сооружения и канализационная насосная станция пос. Селезнево находятся в нерабочем, аварийном состоянии.
В месте с географическими координатами 60.75542, 28.62734 расположен переполненный канализационный колодец, вокруг которого обнаружен излив неочищенных канализационных стоков на почву, который далее протекает по дренажной канаве, пересекающей ул. Речная пос. Селезнево, и впадает в реку Селезневка. В месте излива неочищенных канализационных стоков, а также вблизи дренажной канавы, пересекающей ул. Речная пос. Селезнево, наблюдается замутнение воды, присутствие характерного канализационного запаха. Рядом со входом в канализационную насосную станцию на необорудованной площадке расположено 2 переполненных контейнера для сбора отходов производства и потребления, вокруг которых также размещены отходы производства и потребления.
В связи с чем в действиях ГУП «Леноблводоканал» были усмотрены признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ.
25.07.2024 врио начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области в Выборгском районе Дудко Е.Г. вынесено постановление № 134, которым ГУП «Леноблводоканал» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ.
Вместе с тем, вышеуказанное постановление не может быть признано законным и подлежит отмене.
Так, акт проверки составлен 05.07.2024 в период времени с 10 часов 35 минут до 11 часов 15 минут, между тем при вынесении Выборгским городским прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении временем совершения правонарушения указано лишь время окончания проверки.
Должностным лицом при вынесении оспариваемого постановления время совершения правонарушения не уточнено в соответствии с имеющимся актом.
Кроме того, в материалах дела отсутствуют доказательства, что переполненный канализационный колодец, расположенный в месте с географическими координатами 60.75542, 28.62734, находится на территории земельного участка с кадастровым номером 47:01:1012001:439.
Также, материалами дела не подтверждена принадлежность ГУП «Леноблводоканал» 2 переполненных контейнеров для сбора мусора, ненадлежащее содержание которых вменено в вину предприятию.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.
Поскольку на момент рассмотрения в суде жалобы защитника ГУП «Леноблводоканал» срок давности привлечения юридического лица к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ для данной категории дел, не истек, дело подлежит возвращению в территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области в Выборгском районе на новое рассмотрение.
Согласно статье 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.
Целью внесения представления является предупреждение совершения новых правонарушений путем устранения причин и условий, способствовавших совершению рассмотренного должностным лицом правонарушения.
Из дела следует, что представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, вынесено на основании обстоятельств, отраженных в постановлении по делу об административном правонарушении, в связи с чем, оно может быть обжаловано вместе с таким постановлением.
Учитывая, что постановление № 134 по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ от 25 июля 2024 года отменено, соответственно, подлежит отмене и вынесенное на основании него представление № 134 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения от 25 июля 2024 года.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ,
р е ш и л :
постановление № 134 по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ от 25 июля 2024 года и представление № 134 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения от 25 июля 2024 года, вынесенные врио начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области Дудко Е.Г. в отношении ГУП «Леноблводоканал» отменить.
Вернуть дело об административном правонарушении в отношении ГУП «Леноблводоканал» по ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ в территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области в Выборгском районе на новое рассмотрение.
Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья М.В. Прокопьева