Решение по делу № 8Г-20453/2020 [88-1538/2021 - (88-20609/2020)] от 21.12.2020

Дело № 88 – 1538/2021

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Челябинск                                                                04 февраля 2021 года

Судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе:

председательствующего Давыдовой Т.И.,

судей                                Хасановой В.С., Козиной Н.М.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело №2-455/2020 по иску Яковенко Валентины Николаевны к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Ирбите Свердловской области (межрайонное) о признании решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости незаконным, включении периодов работы в специальный страховой стаж, назначении досрочной страховой пенсии по старости,

по кассационной жалобе Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Ирбите Свердловской области (межрайонное) на решение Ирбитского районного суда Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Свердловского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ года.

Заслушав доклад судьи Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Хасановой В.С. об обстоятельствах дела, принятых судебных актах, доводах кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции

установила:

Яковенко В.Н. обратилась с иском к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Ирбите Свердловской области (межрайонное) о включении в стаж периодов работы, дающих право на назначение досрочной страховой пенсии, назначении досрочной страховой пенсии.

В обоснование требований указала, что решением пенсионного органа от ДД.ММ.ГГГГ года № ей было отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости как лицу, осуществляющему педагогическую деятельность, в связи с отсутствием полного стажа на соответствующих видах работ (не менее 25 лет), необходимого для назначения досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Не были включены в стаж периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года (04-10-01) в должности воспитателя детского сада Чалдоварской швейной фабрики, с ДД.ММ.ГГГГ года по 30 ДД.ММ.ГГГГ года (06-09-29) в должности учителя начальных классов в Чалдоварской средней школе № 2, как не подтвержденные компетентным органом Республики Кыргызстан факта учета в стаж для назначения досрочной пенсии в соответствии с законодательством Республики Кыргызстан и наличии схожих с пенсионным законодательством Российской Федерации условий, при которых определяется право на досрочную пенсию.

Решением Ирбитского районного суда Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ года исковые требования Яковенко В.Н. удовлетворены. Признано незаконным решение ГУ – УПФР в городе Ирбите Свердловской области (межрайонное) от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа во включении в стаж периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года, с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года, на ГУ – УПФР в городе Ирбите Свердловской области (межрайонное) возложена обязанность по зачету в специальный страховой стаж Яковенко В.Н. периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года (04-10-01) в должности воспитателя детского сада Чалдоварской швейной фабрики; с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ (06-09-29) в должности учителя начальных классов в Чалдоварской средней школе № 2, и по назначению досрочной страховой пенсии по старости на основании пункта 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400- ФЗ «О страховых пенсиях» с ДД.ММ.ГГГГ года.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Свердловского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ года решение Ирбитского районного суда Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения.

В кассационной жалобе ответчик просит отменить судебные акты, полагая их незаконными ввиду неправильного применения норм материального права.

Стороны в судебное заседание суда кассационной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. В соответствии со статьями 167, 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанции, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационной жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

В соответствии со статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Обсудив доводы кассационной жалобы, изучив материалы дела, судебная коллегия считает, что оснований, предусмотренных статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены или изменения судебных постановлений не имеется.

Судом установлено и из материалов дела следует, что Яковенко В.НДД.ММ.ГГГГ обратилась к ответчику с заявлением о назначении пенсии по пункту 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400- ФЗ «О страховых пенсиях».

Решением Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Ирбите Свердловской области (межрайонное) от ДД.ММ.ГГГГ года № Яковенко В.Н. отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости, поскольку ею не выработан необходимый стаж.

В стаж на соответствующих видах работ, необходимый для назначения досрочной страховой пенсии, пенсионный фонд не включил спорные периоды осуществления Яковенко В.Н. трудовой деятельности с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года в должности воспитателя детского сада Чалдоварской швейной фабрики; с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года в должности учителя начальных классов в Чалдоварской средней школе № 2, по мотиву отсутствия документального подтверждения льготного характера работы.

Общая продолжительность трудовой деятельности Яковенко В.Н. зачтенная пенсионным органом в стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости составила 13 лет 10 месяцев 02 дня.

При разрешении спора и удовлетворении требований истца в части включения в специальный стаж периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года в качестве воспитателя в детском саду Чалдоварской швейной фабрики, ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года в качестве учителя начальных классов в Чалдоварской средней школе № 2, имевших место на территории Республики Кыргызстан, суд первой инстанции правильно установил юридически значимые обстоятельства, произведя оценку пенсионных прав истца на досрочное пенсионное обеспечение в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации, на территории которого постоянно проживает истец, исходя из обстоятельств осуществления Яковенко В.Н. педагогической деятельности в должностях и учреждениях, поименованных     в соответствующих Списках, действовавших в периоды выполнения данной работы (деятельности).

Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции и их правовым обоснованием.

Судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда находит приведенные выводы судов первой и апелляционной инстанций основанными на правильном применении и толковании норм материального права, регулирующих спорные отношения.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом. Изменение условий назначения страховых пенсий, норм установления страховых пенсий и порядка выплаты страховых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Федеральный закон.

Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).

В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи.

Согласно пункта 2 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях»).

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях»).

Действуя в пределах предоставленного ему полномочия, Правительство Российской Федерации приняло постановление от 16 июля 2014 года №665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение», пункт «м» статьи 1 которого установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» применяются:

при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей:

Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 №781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;

Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 №1067 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей», с применением положений абзаца третьего пункта 3 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01 ноября 1999 года по 31 декабря 2001 года включительно;

Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года №463 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет», с применением положений пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01 января 1992 года по 31 октября 1999 года включительно;

Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года №1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»), - для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до 01 января 1992 года.

Вопросы пенсионного обеспечения граждан государств – участников Содружества Независимых Государств (СНГ) регулируются Соглашением о гарантиях прав граждан государств – участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения, то есть до 13.03.1992.

В силу положений статьи 11 Соглашения необходимые для пенсионного обеспечения документы, выданные в надлежащем порядке на территории государств - участников Содружества Независимых Государств и государств, входивших в состав СССР или до 1 декабря 1991 года, принимаются на территории государств – участников Содружества без легализации.

Письмом Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 31 января 1994 № 1-369-18 разъяснено, что при назначении пенсии гражданам, прибывшим в Россию из государств – участников Соглашения от 13 марта 1992, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории бывшего СССР за время не только до 13 марта 1992 года, а также после этой даты на территории государств – участников Соглашения.

Распоряжением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 22 июня 2004 N 99р "О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств – республик бывшего СССР" утверждены Рекомендации по проверке правильности назначения пенсии лицам, прибывшим в Российскую Федерацию из государств – республик бывшего СССР.

Согласно этим рекомендациям при назначении пенсии гражданам, прибывшим в Россию из государств – участников Соглашения рекомендовано для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств – участников Соглашения, учитывать трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР. При этом трудовой стаж, имевший место в государствах – участниках Соглашения, приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ. Периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации.

Иное толкование закона означает нарушение принципа правовой определенности и предсказуемости законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, так как фактически влечет отказ в реализации прав, приобретенных истцом в период, когда законодательство Российской Федерации предусматривает возможность досрочного назначения пенсий лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность и прибывшим на место жительства в Российскую Федерацию из государств – республик бывшего СССР.

При этом трудовой стаж, имевший место в государствах - участниках Соглашения от 13 марта 1992 года, приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ (письмо Минтруда России от 29 января 2003 года № 203-16).

Периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации.

При этом периоды работы по найму после 01 января 2002 года (после вступления в силу Федерального закона от 17 декабря 2001 года №173-Ф3) могут быть включены в подсчет трудового (страхового) стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность.

Указанные периоды работы на территории государства – участника Соглашения от 13 марта 1992 года подтверждаются справкой компетентных органов названного государства об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование.

Изучение материалов дела показало, что выводы судов первой и апелляционной инстанции основаны на приведенном правовом регулировании спорных правоотношений и установленных фактических обстоятельств и доводами кассационной жалобы не опровергаются.

Доводы, изложенные в кассационной жалобе ответчика о том, что в целях проверки и подтверждения сведений, представленных Яковенко В.Н. в подтверждение страхового стажа, пенсионным органом произведены запросы в Архивное агентство при государственной регистрационной службе при Правительстве Кыргызской Республики, ответов на которые не поступило; при отсутствии подтверждения компетентными органами факта учёта спорных периодов при назначении досрочной пенсии в соответствии с законодательством Республики Кыргызстан и наличием схожих с пенсионным законодательством Российской Федерации условий, при которых определяется право на досрочную пенсию, спорные периоды работы Яковенко В.Н., не могут быть учтены в стаж на соответствующих видах работ; не содержат обстоятельств, свидетельствующих о нарушении судом норм материального и процессуального права, фактически сводятся к переоценке доказательств по делу, тогда как правом оценки доказательств наделены суды первой и апелляционной инстанций.

Суды при разрешении спора исходили из того обстоятельства, что для оценки пенсионных прав истца подлежит применению как законодательство, действующее на момент обращения её в пенсионный орган с заявлением о назначении пенсии (Список и Правила, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года №781), так и законодательство, действовавшее в спорные периоды работы (перечень, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 №1397, список, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 №463), которыми предусмотрено, что право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществлявшие педагогическую деятельность не менее 25 лет в учреждениях для детей, предусмотренных Списками. При этом право на досрочное назначение страховой пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности предоставляется лицу при соблюдении одновременно двух условий, а именно работы в соответствующих должностях и работы в соответствующих учреждениях.

В соответствии с перечнем, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года №1397 в специальный стаж, дающий право на льготное пенсионное обеспечение, включались периоды работы в детских садах в должности воспитателя (подпунктом 4 пункта 1 раздела «Учителя и иные работники просвещения»).

При этом в пункте 2 Примечаний отражено, что работа по специальности в учреждениях, организациях и должностях, предусмотренных настоящим перечнем, дает право на пенсию, независимо от ведомственной принадлежности учреждений или организаций.

Действующим в последующем (в период с 01 января 1992 года по 31 октября 1999 года), Списком, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991     года №463, предусматривалось, что право на льготное пенсионное обеспечение дает работа воспитателем в детских дошкольных учреждениях всех типов (детские сады, сады-ясли, детские ясли).

В соответствии со списком, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года №781, правом на льготное пенсионное обеспечение пользуются воспитатели, работавшие в дошкольных образовательных учреждениях: детские сады всех наименований; центр развития ребенка – детский сад; ясли-сад (сад-ясли); детские ясли.

Наименования, как должности «воспитатель», так и учреждения «детский сад», прямо предусмотрены приведенными Списками.

Исходя из приведенных положений, в период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года в качестве воспитателя в детском саде Чалдоварской швейной фабрики, допускалась организация детских дошкольных учреждений предприятиями, которые осуществляли руководство и контроль за их хозяйственно-финансовой деятельностью.

Включая в специальный стаж период работы Яковенко В.Н. с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года в качестве учителя начальных классов в Чалдоварской средней школе № 2, суды исходили из того, что трудовая деятельность истца осуществлялась в должностях и учреждении, поименованных соответствующими Списками.

Факт осуществления истцом педагогической деятельности в учреждениях и должностях, поименованных соответствующими списками, в спорные периоды, имевшие место до введения в действие Федерального закона от 01 апреля 1996 года №27-ФЗ, подтвержден совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, в том числе записями в трудовой книжке, архивными справками Чуйского областного государственного архива Кыргызской Республики от ДД.ММ.ГГГГ года №, ДД.ММ.ГГГГ года № , ДД.ММ.ГГГГ года № , ДД.ММ.ГГГГ года №, справкой Социального фонда Кыргызской Республики от ДД.ММ.ГГГГ года, надлежащая оценка исследованным доказательствам дана судами.

Доводы ответчика о том, что принимая в качестве доказательства справку Социального фонда Кыргызской Республики от ДД.ММ.ГГГГ года, суд не принял во внимание содержание последней в отношении продолжительности страхового стажа Яковенко В.Н. в ДД.ММ.ГГГГ году, составляющей 00 лет 04 месяца 15 дней,

Оценивая сведения в отношении страхового стажа за 2000 год, суды приняли во внимание, что из архивной справки Чуйского областного государственного архива Кыргызской Республики от ДД.ММ.ГГГГ года № следует, что в ДД.ММ.ГГГГ году Яковенко В.Н. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ начислялась и выплачивалась заработная плата, размер которой сопоставим с получаемым работником вознаграждением за труд за предшествующий (ДД.ММ.ГГГГ год) и последующий (ДД.ММ.ГГГГ год) периоды, что подтверждает обстоятельства осуществления истцом трудовой деятельности в пределах обычной для неё продолжительности рабочего времени. Отсутствие в справке от ДД.ММ.ГГГГ года № сведений о начислении и выплате Яковенко В.Н. в ДД.ММ.ГГГГ года заработной платы не исключает обстоятельств временной нетрудоспособности работника, равно как предоставления ему ежегодного основного и дополнительных оплачиваемых отпусков, подлежащих включению в стаж на соответствующих видах работ.

Спорный период (ДД.ММ.ГГГГ год) имел место до ДД.ММ.ГГГГ года (вступления в силу Федерального закона от 17 декабря 2001 года №173-Ф3), то есть, необходимость соблюдения требования при включении такого периода в подсчет трудового (страхового) стажа исключительно при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность, не требуется.

Приведенные ответчиком в жалобе доводы по существу сводятся к несогласию с выводами судов первой и апелляционной инстанций, изложенными в обжалуемых судебных постановлениях и направлены на иную оценку доказательств по делу, а потому основанием к отмене судебных актов являться не могут, так как в соответствии с частью 3 статьи 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции, предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими и определять, какое судебное постановление должно быть принято при новом рассмотрении дела.

Доводы кассационной жалобы заявителя, выражающие несогласие с выводами судов, фактически сводятся к правовой аргументации позиции ответчика, приведенной в суде первой и апелляционной инстанции, надлежащая правовая оценка которой нашла своё отражение в судебных постановлениях.

Правовых оснований к отмене оспариваемых судебных актов кассационная жалоба не содержит, доводы, изложенные в жалобе, по существу сводятся к субъективному толкованию норм материального права, которое не может являться основанием для отмены оспариваемых судебных постановлений в кассационном порядке.

С учетом изложенного, судебная коллегия приходит к выводу, что обжалуемые судебные акты приняты с соблюдением норм права, оснований для их отмены или изменения в соответствии со статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.

Руководствуясь статьями 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции

определила:

решение Ирбитского районного суда Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Свердловского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ года оставить без изменения, кассационную жалобу Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Ирбите Свердловской области (межрайонное)– без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

8Г-20453/2020 [88-1538/2021 - (88-20609/2020)]

Категория:
Гражданские
Истцы
Яковенко Валентина Николаевна
Ответчики
ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по г.Ирбиту Свердловской области (межрайонное)
Другие
Тихонькова Галина Александровна
Суд
Седьмой кассационный суд общей юрисдикции
Судья
Хасанова Венера Сабирзановна
Дело на странице суда
7kas.sudrf.ru
04.02.2021Судебное заседание
04.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее