Решение по делу № 2-3120/2024 от 22.07.2024

    Дело №2-3120/2024

    РЕШЕНИЕ

    ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    15 октября 2024 года         город Севастополь

    Ленинский районный суд города Севастополя в составе:

    председательствующего судьи Тесля Ю.В.,

    при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Балакиной К.С.

    с участием истца Челак С.М., представителя истца – адвоката Маренчук М.В., представителя ответчика – Лебедева М.С.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования РФ по <адрес> об установлении стажа, признании права на досрочное назначение страховой пенсии, обязании назначить страховую пенсию по старости досрочно,

    УСТАНОВИЛ:

    ФИО2 обратилась в суд с иском к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования РФ по <адрес>, в котором просит суд:

    - признать за ней право на досрочное назначение страховой пенсии по старости как, как матери инвалида с детства, воспитавшей его до достижения им возраста 8 лет и имеющий страховой стаж не менее 15 лет в соответствии с п. 1 ч.1 ст. 32 Федерального закона «О страховых пенсиях» от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ.

    - признать за ней право на включение в страховой стаж периода ухода за ребенком-инвалидом, в соответствии с ч. 1 ст. 4, ст. 12 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ -ФКЗ, ст. ст. 4, 5 Федерального закона «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях <адрес> и города федерального значения Севастополь» от ДД.ММ.ГГГГ ФЗ, ст. 11, 12,14 Федерального закона «О страховых пенсиях» от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ.

    - признать отказ Отделения Фонда пенсионного и социального страхования РФ по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в установлении периода ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за ребенком-инвалидом и включении этих периодов в страховой стаж незаконным.

    - признать отказы Отделения Фонда пенсионного и социального страхования РФ по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ в назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.1 ч.1 ст. 32 Федерального закона «О страховых пенсиях» от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ незаконным.

    - обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ по <адрес> засчитать в страховой стаж период ухода за ребенком – инвалидом с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

    - обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ по <адрес> назначить ФИО2 страховую пенсию по старости досрочно как, как матери инвалида с детства, воспитавшей его до достижения им возраста 8 лет и имеющий страховой стаж не менее 15 лет в соответствии с п. 1 ч.1 ст. 32, ч. 1 ст. 22 Федерального закона «О страховых пенсиях» от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ с ДД.ММ.ГГГГ.

    Исковые требования обоснованы тем, что ФИО2 является матерью инвалида с детства, ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратилась в ОСФР по <адрес> с заявлением о назначении ей страховой пенсии по старости досрочно, предоставив все необходимые документы. Однако решением от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в зачете в общий страховой стаж периодов ухода за ребенком-инвалидом с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Решениями от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 было отказано в установлении досрочной страховой пенсии по старости как матери, воспитавшей ребенка-инвалида. Отказ обоснован тем, что справки об установлении инвалидности выданы на территории Украины и поэтому они не могут быть приняты во внимание в силу того, что между РФ и Украиной отсутствует международный договор о взаимном признании граждан инвалидами; ребенок-инвалид не подпадает под действие Федерального закона № 208-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, поэтому было принято решение об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости. Данный отказ истец считает незаконным и необоснованным, в связи с чем истец обратилась с настоящим иском за судебной защитой своих пенсионных прав.

    В судебном заседании истец и ее представитель адвокат ФИО10, действующая на основании ордера, исковые требования поддержали в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении.

    Представитель ответчика в судебном заседании иск не признал в полном объеме, подал письменные возражения, пояснил, что ребенок-инвалид ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения под действие Федерального закона № 208-ФЗ не подпадает, так как в паспорте отсутствует отметка о регистрации по месту жительства на территории Республики Крым или на территории <адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. В связи с этим, также в страховой стаж не могут быть учтены периоды ухода за ребенком-инвалидом с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

    Заслушав истца, представителей сторон, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

    Согласно ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

    Статьей 17 Конституции РФ предусмотрено, что в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина (в том числе указанное в ст. 39 Конституции право) согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.

    Из изложенного следует, что Конституцией РФ предусмотрено, что пенсионные права граждан являются основой конституционного строя РФ, относятся к правам и свободам человека и гражданина, которые в свою очередь являются высшей ценностью в РФ. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина, в т.ч. пенсионных прав - обязанность государства. Признание пенсионных прав гражданина гарантируется Конституцией РФ.

    Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее также - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ), вступившим в силу с ДД.ММ.ГГГГ

    Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона «О страховых пенсиях» от ДД.ММ.ГГГГ –ФЗ право на страховую пенсию по старости имеют женщины, достигшие возраста 60 лет.

    В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 32 Федерального закона «О страховых пенсиях» от ДД.ММ.ГГГГ – ФЗ одному из родителей инвалидов с детства, воспитавшему их до достижения ими возраста 8 лет: женщинам, достигшим возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж не менее 15 лети, страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 Федерального закона.

    В соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона «О страховых пенсиях» от ДД.ММ.ГГГГ –ФЗ в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

    В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О страховых пенсиях» от ДД.ММ.ГГГГ – ФЗ при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О страховых пенсиях» от ДД.ММ.ГГГГ – ФЗ: «В страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 11 настоящего Федерального закона, засчитываются период ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за ребенком-инвалидом».

    В соответствии с ч. 2 ст. 11 Федерального закона «О страховых пенсиях» от ДД.ММ.ГГГГ – ФЗ периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

    В соответствии со ст. 12 Федерального Конституционного Закона «О принятии в ФИО1 Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и <адрес> значения Севастополя» от ДД.ММ.ГГГГ -ФКЗ на территориях Республики Крым и <адрес> действуют документы, в том числе подтверждающие ….. право на получение пенсий, пособий, компенсаций и иных видов социальных выплат, право на получение медицинской помощи, выданные государственными и иными официальными органами Украины, … государственными и иными официальными органами <адрес>, без ограничения срока их действия и какого-либо подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации, государственных органов Республики Крым или государственных органов города федерального значения Севастополя.

    В соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального Конституционного Закона «О принятии в ФИО1 Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и <адрес> значения Севастополя» от ДД.ММ.ГГГГ -ФКЗ граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя на день принятия в ФИО1 Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, признанные гражданами Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом, имеют право на получение пенсий, пособий и предоставление иных мер социальной поддержки, а также на охрану здоровья в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    В соответствии со ст. 4 Федерального закона «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополь» от ДД.ММ.ГГГГ ФЗ периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой (трудовой) стаж, а также иные периоды, засчитываемые в страховой (трудовой) стаж и учитываемые при назначении пенсий гражданам, указанным в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, имевшие место на территории Украины по ДД.ММ.ГГГГ включительно и на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя в период с 17 марта по ДД.ММ.ГГГГ включительно, приравниваются к периодам работы, иной деятельности и иным периодам, включаемым (засчитываемым) в страховой (трудовой) стаж, стаж на соответствующих видах работ. Периоды, подтверждаются документами, выданными (выдаваемыми) работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами.

    Федеральный Конституционный Закон «О принятии в ФИО1 Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и <адрес> значения Севастополя» связывает факт приобретения гражданства Российской Федерации для жителей Крыма и Севастополя только с одним обстоятельством - фактом постоянного проживания гражданина Украины в Крыму или Севастополе на момент подписания Конституционного договора, то есть на ДД.ММ.ГГГГ.

    С этим же фактом Федеральный закон № 208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» связывает возникновение права на включение в страховой стаж и исчисление страховых взносов за периоды работы на территории Украины по ДД.ММ.ГГГГ и на территории Республики Крым и <адрес> по ДД.ММ.ГГГГ.

    В соответствии с позицией Конституционного суда РФ, выраженной в п. 4 Определения КС РФ N 3279-О от ДД.ММ.ГГГГ: «Постоянное проживание гражданина на территории Российской Федерации как юридическое состояние, являющееся условием реализации им конституционных прав и свобод, не обязательно обусловлено наличием регистрации по месту жительства или соответствием регистрации месту фактического постоянного проживания.

    Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, при отсутствии регистрации место жительства гражданина может устанавливаться судом общей юрисдикции на основе различных юридических фактов (Определение от ДД.ММ.ГГГГ N 619-О-П). В судебном порядке может быть установлен и факт постоянного проживания гражданина Российской Федерации по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя в целях назначения ему страховой пенсии по старости, в том числе в соответствии с Федеральным законом "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя". Отказ такому гражданину в возможности судебного установления данного факта означал бы введение необоснованной дифференциации правового положения граждан только лишь по формальному основанию наличия или отсутствия у них регистрации по месту жительства.

    В соответствии с правовыми позициями Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированными в сохраняющих свою силу решениях (постановления от ДД.ММ.ГГГГ N 9-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 4-П и от ДД.ММ.ГГГГ N 18-П; определения от ДД.ММ.ГГГГ N 185-О, от ДД.ММ.ГГГГ N 199-О, от ДД.ММ.ГГГГ N 619-О-П и др.) и подлежащими обязательному учету в нормотворческой и правоприменительной практике, сам по себе факт регистрации или отсутствия таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей и не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан.

    Следовательно, в случае отсутствия у гражданина регистрации по месту жительства, при установлении уполномоченным органом или судом факта его постоянного проживания в определенном жилом помещении на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в целях назначения гражданину страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" во внимание должны приниматься все имеющие значение обстоятельства, в том числе связанные с основанием его вселения в соответствующее жилое помещение (в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения или на ином законодательно предусмотренном основании), а также с фактическим проживанием гражданина в указанном жилом помещении, отвечающим признакам постоянного проживания.

    Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратилась в ОСФР по <адрес> с заявлением о назначении страховой пенсии по старости досрочно.

    Решением ответчика от ДД.ММ.ГГГГ истцу было отказано в зачете в общий страховой стаж периодов ухода за ребенком-инвалидом с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

    Решениями от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости как матери, воспитавшей ребенка-инвалида.

    Из материалов дела усматривается, что, согласно свидетельству о рождении серии I-АП ФИО2 указана матерью ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ г.р.

    Согласно свидетельству о рождении серии I-АП ФИО2 указана матерью ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ г.р.

    Периоды ухода за детьми до 1,5 лет (3 года за уход за 2 детьми) входит в общий страховой стаж на основании ст. 12 Федерального закона «О страховых пенсиях» от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ.

    Кроме того, Законом Украины «Об основах социальной защищенности инвалидов в Украине» от ДД.ММ.ГГГГ, действовавшим на территории <адрес> на дату установления ребенку истца инвалидности, определяется, что инвалидом является лицо со стойким расстройством функций организма, обусловленным заболеванием, следствием травм, или с врожденными дефектами, что приводит к ограничению жизнедеятельности, к потребности в социальной помощи и защите.

    Медико-социальная экспертиза осуществляется исходя из комплексной оценки состояния организма на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных осмотренной лица с использованием классификаций и критериев, разрабатываемых и утверждаемых в порядке, определенном действующим законодательством.

    Таким образом, признание ребенка в возрасте до 16 лет инвалидом осуществлялось комиссиями лечебных учреждений, в которых оказывалась медицинская помощь детям и подросткам, путем оформления медицинского заключения по установленной форме.

    Согласно справки от ДД.ММ.ГГГГ, выданной ГБУЗС «Городская больница – «Центр охраны здоровья матери и ребенка», заключениям ВКК от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, содержащимся в амбулаторной карте ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ г.р. медицинским заключениям на ребенка-инвалида от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, сын истца – ФИО2, ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ г.р. является инвалидом с детства.

    В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец осуществляла уход за ребенком-инвалидом, данные периоды включаются в общий страховой стаж согласно ст. 12 Федерального закона «О страховых пенсиях» от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ (10 лет 9 месяцев 22 дня).

    Согласно сведениям индивидуального лицевого счета ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществляла уход за лицом старше 80 лет (6 лет 4 месяца), согласно ст. 12 Федерального закона «О страховых пенсиях» от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ указанные периоды работы включаются в общий страховой стаж

    Согласно сведениям индивидуального лицевого счета ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ осуществляла трудовую деятельность у ИП ФИО5 (1 месяц 3 дня), согласно ст. 11 Федерального закона «О страховых пенсиях» от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ указанные периоды работы включаются в общий страховой стаж.

    Путем сложения общий страховой стаж ФИО2, дающий право на назначение страховой пенсии по старости досрочно, составляет 23 года 8 месяцев 20 дней при установленной законом минимальной необходимой продолжительности стажа для назначения страховой пенсии по старости досрочно как матери, воспитавшей ребенка-инвалида и достигшей возраста 50 лет, 15 лет.

    Доводы ответчика относительно того, что сын истца, являющийся ребенком-инвалидом, не подпадает под действие Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 208-ФЗ, суд расценивает как несостоятельные.

    Как усматривается из материалов дела, согласно справки МВД России МВД РФ по <адрес>, сын истца - ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ года рождения признан гражданином РФ согласно ч. 1 ст. 4 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ -ФКЗ, документирован паспортом гражданина Российской Федерации.

    В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального Конституционного Закона «О принятии в ФИО1 Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и <адрес> значения Севастополя» от ДД.ММ.ГГГГ -ФКЗ: «Со дня принятия в ФИО1 Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на этот день на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, признаются гражданами Российской Федерации, за исключением лиц, которые в течение одного месяца после этого дня заявят о своем желании сохранить имеющееся у них и (или) их несовершеннолетних детей иное гражданство либо остаться лицами без гражданства».

    Согласно ст. 12 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ -ФКЗ на территориях Республики Крым и <адрес> действуют документы, в том числе подтверждающие….. право на получение пенсий, пособий, компенсаций и иных видов социальных выплат, право на получение медицинской помощи, выданные государственными и иными официальными органами Украины,… государственными и иными официальными органами <адрес>, без ограничения срока их действия и какого-либо подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации, государственных органов Республики Крым или государственных органов города федерального значения Севастополя.

    ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ года рождения являлся ребенком-инвалидом и получателем пенсии по инвалидности на территории <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Последнее освидетельствование на инвалидность он проходил в <адрес>, что подтверждается заключением ВКК от ДД.ММ.ГГГГ.

    Таким образом, суд приходит к выводу о том, что ответчиком незаконно не признается право ФИО2 на досрочную страховую пенсию по старости как матери инвалида с детства, в связи с чем, считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению в полном объеме.

    В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 32 Федерального закона «О страховых пенсиях» от ДД.ММ.ГГГГ – ФЗ «одному из родителей инвалидов с детства, воспитавшему их до достижения ими возраста 8 лет: женщинам, достигшим возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж не менее 15 лет, страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 Федерального закона.

    Согласно ч. 3 ст. 35 Федерального закона «О страховых пенсиях» от ДД.ММ.ГГГГ – ФЗ «минимальная величина ИПК для назначения страховой пенсии по старости в 2024 году составляет 28,2 балла».

    Согласно ч.1 ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Учитывая, что истец, ДД.ММ.ГГГГ г.р., обратилась к ответчику с заявлением о назначении пенсии ДД.ММ.ГГГГ, 50-ти лет достигла ДД.ММ.ГГГГ, т.е. обратилась за 12 дней до возникновения такого права, воспитала ребенка-инвалида, имеет страховой стаж более 23 лет и ИПК равный 42,582 балла, то требование о назначении пенсии с ДД.ММ.ГГГГ является правомерным.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

    Р Е Ш И Л:

    Исковые требования удовлетворить.

    Признать за ФИО2 право на досрочное назначение страховой пенсии по старости как матери инвалида с детства, воспитавшей его до достижения им возраста 8 лет и имеющий страховой стаж не менее 15 лет в соответствии с п. 1 ч.1 ст. 32 Федерального закона «О страховых пенсиях» от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ.

    Признать за ФИО2 право на включение в страховой стаж периода ухода за ребенком-инвалидом, в соответствии с ч. 1 ст. 4, ст. 12 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ -ФКЗ, ст. ст. 4, 5 Федерального закона «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях <адрес> и города федерального значения Севастополь» от ДД.ММ.ГГГГ ФЗ, ст. 11, 12,14 Федерального закона «О страховых пенсиях» от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ.

    Признать решение Отделения Фонда пенсионного и социального страхования РФ по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в установлении периода ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за ребенком-инвалидом и включении этих периодов в страховой стаж незаконным.

    Признать решения Отделения Фонда пенсионного и социального страхования РФ по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.1 ч.1 ст. 32 Федерального закона «О страховых пенсиях» от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ незаконными.

    Обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ по <адрес> (ОГРН ) засчитать в страховой стаж ФИО2 (СНИЛС период ухода за ребенком – инвалидом с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

    Обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ по <адрес> назначить ФИО2 страховую пенсию по старости досрочно, как матери инвалида с детства, воспитавшей его до достижения им возраста 8 лет и имеющей страховой стаж не менее 15 лет в соответствии с п. 1 ч.1 ст. 32, ч. 1 ст. 22 Федерального закона «О страховых пенсиях» от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ с ДД.ММ.ГГГГ.

    Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд <адрес> путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

В окончательной форме решение принято ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий                                                               Ю.В. Тесля

2-3120/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Челак Светлана Михайловна
Ответчики
Отделение Фонда Пенсионного и социального страхования г. Севастополя
Другие
Маренчук Мария Владимировна
Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя
Суд
Ленинский районный суд Севастополя
Судья
Тесля Юлия Владимировна
Дело на странице суда
leninskiy.sev.sudrf.ru
22.07.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.07.2024Передача материалов судье
29.07.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.07.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.08.2024Подготовка дела (собеседование)
28.08.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.09.2024Судебное заседание
15.10.2024Судебное заседание
25.10.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.11.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее