Решение по делу № 5-3231/2020 от 03.12.2020

34RS0002-01-2020-010614-54

Дело № 5-3231/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

23 декабря 2020 года                               город Волгоград

Судья Дзержинского районного суда города Волгограда Серухина А.В. (400075 г.Волгоград, ул.Историческая, 122),

рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушения,

УСТАНОВИЛ:

          ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 30 минут, ФИО1 находился в общественном месте в здании аэровокзала терминале С2 аэропорта Волгоград, расположенного по адресу: г.<адрес>Авиаторов <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания, чем нарушил п. 3.10 Постановления Губернатора Волгоградской области от 15 марта 2020 года № 179 «О введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (в ред. постановления Губернатора Волгоградской области от 13 ноября 2020 года №716), за что предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

В судебное заседание ФИО1, представитель Линейного отделения полиции в аэропорту города Волгограда не явились, извещались надлежащим образом, причину неявки суду не сообщили.

Частью 1 статьи 29 Федерального закона от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Постановлением Правительства РФ от 31 января 2020 №66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. №715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», дополнен пунктом 16 - коронавирусная инфекция.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.03.2020 №9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) определено обеспечить введение ограничительных мероприятий, включая режим самоизоляции.

Постановлением Губернатора Волгоградской области №179 от 15 марта 2020 года «О введении режима повышенной готовности и функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой Государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» на территории Волгоградской области с 16 марта 2020 года введён режим повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и установить региональный уровень реагирования (далее режим повышенной готовности).

      В пункте 3.10 указанного Постановления, (в ред. постановления Губернатора Волгоградской области от 13 ноября 2020 года №716), предусмотрена обязанность для граждан, проживающих (находящихся) на территории Волгоградской области использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы):при посещении мест приобретения и (или) приобретении товаров, работ, услуг; при совершении поездок в общественном транспорте, включая легковое такси, а также при нахождении на территории объектов всех видов транспорта общего пользования (аэропортов, вокзалов и других объектов), в том числе на остановочных пунктах; при нахождении в местах общего пользования, расположенных в зданиях, строениях, сооружениях, при нахождении в зданиях (помещениях) медицинских организаций, государственных органов, в том числе судов общей юрисдикции, арбитражных судов, мировых судов и их аппаратов, прокуратуры, правоохранительных органов, органов местного самоуправления.

        На дату составления протокола об административном правонарушении действовало постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020 г. №31 “О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом” в силу которого лица, находящиеся на территории Российской Федерации обязаны обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.

        Фактически вменяемое ФИО1 деяние выражено не только в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, определенные п. 3.10 Постановления Губернатора Волгоградской области от 15 марта 2020 года № 179, но и п. 1 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 октября 2020 г. № 31, поскольку последнему вменяется нахождение в помещении аэропорта, в месте массового пребывания людей, без средств индивидуальной защиты органов дыхания.

        При этом ответственность за несоблюдение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, предусмотрена ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

      Учитывая, что понятие места массового пребывания людей, в законодательстве о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения не закреплено, следует применять аналогию закона.

       В соответствии с частью 6 статьи 3 Федерального закона от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.

Согласно перечня аэропортов федерального значения, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 726-р, аэропорт Волгоград (Гумрак) является аэропортом федерального значения.

       Таким образом, так как аэропорт <адрес> является местом массового пребывания граждан, в действиях ФИО1 усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.

         В соответствии с п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 " О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу. В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.

       Санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрено наказание исключительно в виде административного штрафа в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей, тогда как за совершение административного правонарушения, предусмотренногоч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ возможно назначение как предупреждения, так и административного штрафа в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

       В этой связи в ходе рассмотрения дела судья не вправе изменить квалификацию вменяемого ФИО1 правонарушения, так как правонарушения имеют различный родовой объект посягательства, переквалификация приведет к ухудшению положения привлекаемого лица.

         На основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

         В порядке ч.2 ст. 29.4 КоАП РФ на стадии подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении, при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

       С учетом изложенного, поскольку действия ФИО1 не образуют состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, суд приходит к выводу о прекращении производства по делу.

       Также необходимо отметить, что прекращение производства по настоящему делу не препятствует возбуждению административным органом иного дела об административном правонарушении по факту несоблюдения ФИО1 законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения при установлении в его действиях состава соответствующего административного правонарушения.

      На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст.29.4, п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

      производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

      Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд

через Дзержинский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

        Судья                                                                                     А.В.Серухина

5-3231/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Коваленко Александр Викторович
Суд
Дзержинский районный суд г. Волгоград
Судья
Серухина Анна Викторовна
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
dser.vol.sudrf.ru
04.12.2020Передача дела судье
08.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
23.12.2020Рассмотрение дела по существу
14.01.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
23.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее