Дело № 2-1772 Д/2020 Копия
РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ г. Коломна
Коломенский городской суд Московской области Российской Федерации в составе: председательствующего судьи Сергеевой Е. В., с участием старшего помощника прокурора ФИО7 при секретаре судебных заседаний Блохине Е. А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску
Коломенского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации Коломенского городского округа Московской области о понуждении произвести определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
Коломенский городской прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением к Администрации Коломенского городского округа Московской области о понуждении ответчика произвести определенные действия, а именно: в течение <данные изъяты> со дня вступления решения суда в законную силу разместить на контейнерной площадке, расположенной по адресу: <адрес> (<данные изъяты> график вывоза мусора, ограждение с трех сторон из профлиста, навес, твердое бетонное покрытие с уклоном в сторону дороги на контейнерной площадке, бункер КГО и два контейнера (сетки) для раздельного сбора мусора на бетонное покрытие контейнерной площадки.
В обоснование иска указано, что ДД.ММ.ГГГГ Коломенской городской прокуратурой с участием специалиста ТО № территориального управления № Госадмтехнадзора Московской области проведена выборочная проверка соблюдения требований к контейнерным площадкам и иных требований законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Коломенского городского округа Московской области. Проверкой установлено, что ряд контейнерных площадок не соответствуют требованиям действующего законодательства, а именно: на них отсутствует ограждение с трех сторон, навес, отсутствует уклон в сторону дороги.
Такие нарушения установлены, в частности, при осмотре контейнерной площадки, расположенной по адресу: <адрес> и иных объектах, которые согласно реестру существующих и планируемых к созданию контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов на территории Коломенского городского округа Московской области, утверждённому постановлением Коломенского городского округа Московской области от ДД.ММ.ГГГГ №, находятся на балансе органа местного самоуправления.
Согласно акту выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ установлены следующие нарушения, которые подлежат устранению: на контейнерной площадке отсутствуют график вывоза мусора, ограждение с трех сторон из профлиста, навес, твердое бетонное покрытие с уклоном в сторону дороги на контейнерной площадке, бункер КГО и два контейнера (сетки) для раздельного сбора мусора.
Просит исковые требования удовлетворить.
В судебном заседании старший помощник Коломенского городского прокурора ФИО3 исковые требования поддержала, просила их удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Дополнительно пояснила, что на сегодняшний день каких-либо мер по устранению выявленных проверкой от ДД.ММ.ГГГГ нарушений предпринято не было.
Представитель ответчика Администрации Коломенского городского округа Московской области – Кузьмина Л. Н., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, так как в Коломенском городском округе есть МБУ «Спецавтохозяйство», которое она считает надлежащим ответчиком по данному делу. При этом, она не отрицает, что органом местного самоуправления выделяются денежные средства под содержание данной контейнерной площадки. Администрация осуществляет надзор за данными контейнерными площадками, а МБУ «Спецавтохозяйство» является непосредственным исполнителем работ по приведению контейнерных площадок в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, МБУ «Спецавтохозяйство» - Климов И. В., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> в судебном заседании поддержал исковые требования, указывая, что указанная в иске контейнерная площадка действительно не оборудована согласно требованиям ГОСТ. Отмечает, что собственником и балансодержателем контейнерных площадок является Администрация Коломенского городского округа Московской области, денежные средства на оборудование контейнерных площадок выделяет именно она на основании муниципальных заданий. Их организация занимается только эксплуатацией данных контейнерных площадок. Просит иск удовлетворить.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, ООО «Каширский региональный оператор», надлежащим образом извещенный судом о месте и времени судебного заседания, в суд своего представителя не направил, об отложении судебного заседания не просил.
В силу ч. 3 ст. 167 ГПК РФ, суд рассмотрел дело в отсутствие вышеуказанного третьего лица.
Из письменных пояснений третьего лица ООО «Каширский региональный оператор», следует, что полномочиями по созданию и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, а также определению схем их размещения и ведению реестра таких мест (площадок) наделены органы местного самоуправления <данные изъяты>
Выслушав старшего помощника Коломенского городского прокурора ФИО3, представителя ответчика Администрации Коломенского городского округа Московской области, представителя третьего лица МБУ «Спецавтохозяйство», исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах гражданского дела и дав им оценку, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Пунктом 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, а также организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа (пункт 11 части 1 статьи 16 Закона).
Согласно ч. 4 ст. 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирование экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
Из приведенных правовых норм следует, что вопросы создания и содержания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов законом субъекта отнесено к компетенции органов местного самоуправления городских округов.
Ст. ст. 13, 13.4. Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом. Накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований. Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов. Реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов должен включать в себя: данные о нахождении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; данные о технических характеристиках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; данные о собственниках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; данные об источниках образования твердых коммунальных отходов, которые складируются в местах (на площадках) накопления твердых коммунальных отходов.
Постановлением Правительства РФ от 31 августа 2018 года № 1039 утверждены «Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра», в которых определен порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию указанного реестра.
Согласно пункту 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.
В соответствии с п. 22 ч. 1 ст. 6 Устава Коломенского городского округа Московской области, принятого решением Совета депутатов Коломенского городского округа МО от 18.10.2017 года № 70, (ред. от 25.03.2020 года), к вопросам местного значения городского округа относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.
Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ Коломенской городской прокуратурой с участием специалиста ТО № № территориального управления № Госадмтехнадзора Московской области проведена выборочная проверка соблюдения требований к контейнерным площадкам и иных требований законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Коломенского городского округа Московской области. Проверкой установлено, что ряд контейнерных площадок не соответствуют требованиям действующего законодательства, а именно: на них отсутствует ограждение с трех сторон, навес, отсутствует уклон в сторону дороги. Такие нарушения установлены, в частности, при осмотре контейнерной площадки, расположенной по адресу: <адрес> <данные изъяты>
Коломенский городской прокурор обратился в суд с иском к ответчику с требованием об устранении имеющихся нарушений, а именно о понуждении ответчика в течение <данные изъяты> со дня вступления решения суда в законную силу разместить на контейнерной площадке, расположенной по адресу: <адрес>: график вывоза мусора, ограждение с трех сторон из профлиста, навес, твердое бетонное покрытие с уклоном в сторону дороги на контейнерной площадке, бункер КГО и два контейнера (сетки) для раздельного сбора мусора на бетонное покрытие контейнерной площадки. Из доводов искового заявления следует, что указанная контейнерная площадка входит в реестр существующих и планируемых к созданию контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов на территории Коломенского городского округа Московской области, состоит на балансе муниципального образования.
Согласно пунктам 1 и 3 статьи 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», пункту 2 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 года № 1039, места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований.
Таким образом, нарушения природоохранного и санитарного законодательства прямо затрагивают интересы неопределенного круга лиц, поскольку создают угрозу причинения вреда здоровью людей и природной среде.
До настоящего времени выявленные проверкой от ДД.ММ.ГГГГ нарушения не устранены ответчиком.
При этом, суд отмечает, что Администрация Коломенского городского округа Московской области является надлежащим ответчиком по данному спору, поскольку вышеуказанная контейнерная площадка согласно реестру существующих и планируемых к созданию контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов на территории Коломенского городского округа Московской области, утверждённому постановлением Коломенского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ №, находится на балансе органа местного самоуправления.
МБУ «Спецавтохозяйство» и ООО «Каширский региональный оператор», с которым заключен муниципальный контракт на осуществление обслуживания по сбору и вывозу бытовых отходов мусора и осуществляющего свою деятельность за счет финансирования ответчика, не исключает обязанности Администрации Коломенского городского округа Московской области по обустройству контейнерных площадок в городском округе.
При этом, суд отмечает, что обязанность по созданию и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут органы местного самоуправления муниципальных образований, в границах которых расположены такие площадки, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
На основании изложенного, суд удовлетворяет исковые требования в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ
Исковое заявлениеКоломенского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации Коломенского городского округа Московской области о понуждении произвести определенные действия удовлетворить.
Обязать Администрацию Коломенского городского округа Московской области в течение <данные изъяты> со дня вступления настоящего решения суда в законную силу разместить на контейнерной площадке, расположенной по адресу: <адрес> <данные изъяты> график вывоза мусора, ограждение с трех сторон из профлиста, навес, твердое бетонное покрытие с уклоном в сторону дороги на контейнерной площадке, бункер КГО и два контейнера (сетки) для раздельного сбора мусора на бетонное покрытие контейнерной площадки.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Коломенский городской суд Московской области в течение месяца с момента вынесения решения в окончательной форме.
Судья (подпись) Е. В. Сергеева
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Копия верна
Судья Е. В. Сергеева