Решение от 25.10.2022 по делу № 7-18627/2022 от 21.10.2022

 

УИД 77RS0001-02-2021-022198-39

№ 12-516/2022

Р Е Ш Е Н И Е

 

22 марта 2022 г.                                                                      г. Москва

                                                                                                                

Судья Бабушкинского районного суда адрес Мамаева Е.Ю. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО «ВЕСНА» Двойнишникова В.В. на постановление начальника Управления рассмотрения дел и обращений МАДИ № 0356043010521112902004896 от 29 ноября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.25 КоАП г. Москвы в отношении ООО «ВЕСНА»,

УСТАНОВИЛ:

 

Постановлением начальника Управления рассмотрения дел и обращений  МАДИ № 0356043010521112902004896 от 29 ноября 2021 года, ООО «ВЕСНА» было привлечено к административной ответственности по ст. 8.25 Кодекса адрес об административных правонарушениях и Обществу было назначено административное наказание в виде штрафа в размере 300 000 рублей.   

Не согласившись с указанными постановлением, защитник ООО «ВЕСНА» Двойнишников В.В. обратился в Бабушкинский районный суд г.Москвы с жалобой, в которой ставит вопрос об отмене состоявшегося по делу постанволения, поскольку отсутствует нарушен порядок привлечения к административной ответственности, ссылка в постановлении на работающую в автоматическом режиме фотокамеру, не соответствует фактическим обстоятельствам дела, поскольку ПАК ПМ не является средством автоматической видеофиксации, а также указывает, на то, что данный участок к категориям земель с зелеными насаждениями не относится.

В судебное заседание защитник ООО «ВЕСНА» Двойнишников В.В.  явился, доводы поддержал, просил жалобу удовлетворить. 

Представитель административного органа в заседание не явился, считаю возможным рассматривать жалобу в его отсутствие.

Суд, изучив жалобу, исследовав письменные материалы дела, выслушав защитника, приходит к следующему.

В соответствии со ст.1 Закона г.Москвы от 05.05.1999г. N 17 "О защите зеленых насаждений" (далее - Закон о защите зеленых насаждений) зеленые насаждения - древесно-кустарниковая и травянистая растительность естественного и искусственного происхождения (включая городские леса, парки, бульвары, скверы, сады, газоны, цветники, а также отдельно стоящие деревья и кустарники); озелененные территории - участки земли, на которых располагаются растительность естественного происхождения, искусственно созданные садово-парковые комплексы и объекты, бульвары, скверы, газоны, цветники, малозастроенная территория жилого, общественного, делового, коммунального, производственного назначения, в пределах которой не менее 70 процентов поверхности занято растительным покровом.

Согласно ст. 2 Закона о защите зеленых насаждений защите подлежат все зеленые насаждения, расположенные на территории адрес, независимо от форм собственности на земельные участки, где эти насаждения расположены. Граждане, должностные лица и юридические лица обязаны осуществлять меры по сохранению зеленых насаждений, не допускать незаконных действий или бездействия, способных привести к повреждению или уничтожению зеленых насаждений.

В силу ст.7 Закона о защите зеленых насаждений на озелененных территориях и в зеленых массивах запрещается проезд и стоянка автотранспортных средств, строительной и дорожной техники, кроме техники, связанной с эксплуатацией данных территорий и уходом за зелеными насаждениями.

Постановлением Правительства Москвы от 10.09.2020г. N743-ПП утверждены Правила создания, содержания и охраны зеленых насаждений адрес, пункт 9.3 которых также запрещает на озелененных и природных территориях проезд и стоянку автомашин, мотоциклов, других видов транспорта (кроме транзитных дорог общего пользования и дорог, предназначенных для эксплуатации объекта).

Согласно пункту 10.31 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в адрес, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 09.11.1999г. N 1018, не допускается стоянка транспортных средств на газонах и других участках с зелеными насаждениями.

Граждане, должностные лица и юридические лица обязаны осуществлять меры по сохранению зеленых насаждений, не допускать незаконных действий или бездействия, способных привести к повреждению или уничтожению зеленых насаждений.

Проезд и стоянка автотранспортных средств, в том числе и на озелененных территориях, к которым относится и газон, запрещается.

В соответствии со ст. 8.25 КоАП г.Москвы размещение транспортных средств на газоне или иной территории, занятой зелеными насаждениями, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере сумма трехсот тысяч рублей.

Административным органом установлено, что *, водитель разместил на газоне или иной территории занятой зелеными насаждениями, транспортное средство марки «*. К ответственности привлечен собственник транспортного средства ООО «ВЕСНА». Действия ООО «ВЕСНА» квалифицированы по ст. 8.25 КоАП г. Москвы.

Основанием для привлечения ООО «ВЕСНА» к административной ответственности, предусмотренной ст.8.25 КоАП г.Москвы послужили материалы, полученные с применением работающего в автоматическом режиме средства фотосъемки АПК ПАК ПМ, заводской номер 030111203230, свидетельство о поверке С-МА/06-07-2021/76240716, действительное до 05 июля 2023 года.

Указанным постановлением ООО «ВЕСНА» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.25 КоАП г. Москвы, с назначением наказания в виде штрафа в размере 300 000 рублей.   

Факт совершения указанного административного правонарушения, и его виновность подтверждены совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: постановлением начальника Управления рассмотрения дел и обращений МАДИ от 29 ноября 2021г., которым установлено существо правонарушения ООО «ВЕСНА» и виновность в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.25 КоАП, которым Общество подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей; фотоматериалами, полученными с применением работающего в автоматическом режиме средства фото- и киносъемки, видеозаписи: АПК ПАК ПМ, заводской номер 030111203230, свидетельство о поверке С-МА/06-07-2021/76240716,  действительное до 05 июля 2023 года, из которых усматривается, что принадлежащее на праве собственности ООО «ВЕСНА»  транспортное средство марки *, размещено на газоне с зелеными насаждениями, нарушив тем самым ст.7 Закона г.Москвы от 05.05.1999г. №17 «О защите зеленых насаждений», что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.25 Закона Москвы N 45 "Кодекс об административных правонарушениях".

Изложенные в указанных доказательствах обстоятельства согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст.26.2 КоАП РФ, в связи с чем не доверять им оснований не имеется.

Ставить под сомнение достоверность сведений, зафиксированных указанным специальным техническим средством фиксации административных правонарушений, как и его пригодность для целей автоматической фотофиксации правонарушений в области создания, содержания и охраны зеленых насаждений, не имеется, с учетом того, что прибор прошел поверку, срок действия которого на дату совершения правонарушения не истек.

Действия ООО «ВЕСНА» обоснованно квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и положениями ст. 8.25 КоАП г. Москвы, так как принадлежащее транспортное средство разместил на газоне с зелеными насаждениями, чем нарушила Правила создания, содержания и охраны зеленых насаждений.

Доводы жалобы заявителя о том, что автомашина не была припаркована на газоне, опровергается представленными МАДИ материалами.

То обстоятельство, что заявитель определяет место стоянки автомобиля не на газоне или территории, занятой зелеными насаждениями, является субъективной точкой зрения заявителя, поскольку оснований сомневаться в наличии зеленых насаждений или газона в месте парковки автомобиля в момент обнаружения правонарушения не имеется. Данный довод прямо опровергается выпиской из АИС «Реестр зеленых насаждений» и фотоматериалом в цвете, представленными МАДИ, по запросу суда. Ведение вышеуказанного Реестра осуществляется в соответствии с Положением об автоматизированной информационной системе «Реестр зеленых насаждений», утвержденных постановлением Правительства Москвы от 12 августа 2014 г. № 461-ПП «Об автоматизированной системе «Реестр зеленых насаждений». Из указанной выписки усматривается, что территория в месте фиксации административного правонарушения отнесена к территории, занятой зелеными насаждениями. При этом оснований полагать, что данные сведения недостоверны, не имеется.

К доводам заявителя что была нарушена процедура её привлечения к административной ответственности, также не нашли своего подтверждения в судебном заседании.

Согласно  п.26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019г. N20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» даны разъяснения по вопросам фиксации административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими, функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи из которых в частности следует, что под автоматическим режимом следует понимать работу соответствующего технического средства без какого-либо непосредственного воздействия на него человека, когда такое средство размещено в установленном порядке в стационарном положении либо на движущемся по утвержденному маршруту транспортном средстве, осуществляет фиксацию в зоне своего обзора всех административных правонарушений, для выявления которых оно предназначено, независимо от усмотрения того или иного лица.

При этом технические средства, работающие в автоматическом режиме, должны быть сертифицированы, в частности, в качестве средства измерения, иметь действующее свидетельство о метрологической поверке и применяться в соответствии с документами, регламентирующими порядок применения этих средств. В описании типа средства измерения должны быть определены метрологические характеристики, раскрыт алгоритм работы программного обеспечения по выявлению и фиксации административного правонарушения, определен перечень выявляемых правонарушений.

Из представленной административным органом копии материалов дела следует, что аппаратно-программный комплекс «Программно-аппаратный комплекс «Помощник Москвы» имеет сертификат соответствия №12.0001.1894  от 21 июня 2021г. из которого следует, что АПК «ПАК ПМ» является специальным техническим средством, работающим в автоматическом режиме и имеющим функции фото- и киносъемки, видеозаписи и предназначенным для выявления административных правонарушений в области дорожного движения и благоустройства территории, определенных законами субъектов Российской Федерации.

Сертификат подтверждает, что АПК «ПАК ПМ» соответствует, в частности, ГОСТ Р 57144-2016 «Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Общие технические требования».

Кроме того, сертификатом установлено, что в рамках работы АПК «ПАК ПМ» отсутствует влияние человека (оператора) на процедуру фиксации событий, а указанное техническое устройство из стационарного положения обеспечивает в автоматическом режиме фиксацию всех административных правонарушений в зоне обзора фото-видео событий.

Также из представленных административным органом документов следует, что АПК «ПАК ПМ» имеет сертификат калибровки и  действительное свидетельство о поверке устройства, которым зафиксировано правонарушение. Кроме того, из представленного акта сертификационных испытаний АПК «ПАК ПМ», что комплекс является специальным техническим средством, работающим в автоматическом режиме и имеющим функции фото- и киносъемки, видеозаписи, предназначенным для выявления административных правонарушений в области дорожного движения и в области благоустройства территории, определенных законами субъектов Российской Федерации. Влияние человека (оператора) на процедуру фиксации событий посредством АПК «ПАК ПМ» отсутствует. Специальное техническое средство АПК «ПАК ПМ» обеспечивает фиксацию из стационарного положения в автоматическом режиме в зоне своего обзора фото-видео событий, в том числе, всех административных правонарушений, для выявления которых АПК «ПАК ПМ» предназначен.

Оценив представленные доказательства в их совокупности,  суд приходит к выводу о наличии в действиях ООО «ВЕСНА» состава административного правонарушения, предусмотренного ст.8.25 КоАП г.Москвы. Бремя доказывания распределено правильно с учетом требований ст.1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности не нарушен.

Административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма назначена в соответствии с санкцией ст. 8.25 КоАП г. Москвы.

Из материалов дела не усматривается наличие каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода должностного лица о доказанности вины заявителя в совершении описанного выше административного правонарушения.

Обстоятельства, имеющие правовое значение, установлены на основании добытых по делу доказательств, оценка которым дана с учетом требований КоАП РФ, и несогласие с которой, не является основанием к отмене постановления и решения должностного лица.

Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица.  Несогласие заявителя с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с обжалуемым постановлением должностного лица административного органа, вынесенным с соблюдением требований КоАП РФ, не является основанием к его отмене.

Иные доводы жалобы направлены на переоценку доказательств в выгодном для заявителя свете и не свидетельствуют о невиновности ООО «ВЕСНА»  в совершении административного правонарушения, которое доказано должным образом.

Административное наказание ООО «ВЕСНА» назначено должностным лицом в соответствии с требованиями КоАП РФ и соответствует санкции ст. 8.25 КоАП г.Москвы.

Порядок и срок давности привлечения ООО «ВЕСНА» к административной ответственности не нарушены. Нарушений норм материального и процессуального права, в том числе, права на защиту, влекущих отмену или изменение обжалуемого акта должностного лица, по делу не имеется.

При таком положении, обжалуемый акт должностного лица административного органа является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь 30.6 - 30.8  КоАП РФ,

 

Р Е Ш И Л:

 

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░  ░░░░ № 0356043010521112902004896 ░░ 29 ░░░░░░ 2021 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 8.25 ░░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░», - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░.░. -  ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

 

 

░░░░░                                                                  ░.░. ░░░░░░░                                                                                            

 

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

7-18627/2022

Категория:
Административные
Статус:
Завершено
Другие
Двойнишников В.В.
Суд
Московский городской суд
Судья
Гришин Д.В.
Дело на сайте суда
www.mos-gorsud.ru
21.10.2022Зарегистрировано
25.10.2022Завершено
21.10.2022В канцелярии
28.10.2022В экспедиции
25.10.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее