Дело № 5-303/2021
УИД 34RS0039-01-2021-000631-25
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
с. Старая Полтавка 17 ноября 2021 года
Судья Старополтавского районного суда Волгоградской области
А.В. Полковников,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении физического лица Колесниченко Сергея Сергеевича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в с/з. Николаевский, <адрес>, <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, не работающего, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Колесниченко С.С. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, и в отношении него составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
06.10.2021 в 18 час. 40 мин. в помещении магазина «Покупочка», расположенного по адресу: ул. Ленина, д. 12 Б, с. Старая Полтавка, Волгоградской области, находился (в месте общественного пользования) при посещении места приобретения товаров без средств индивидуальной защиты органов дыхания (гигиенической маски, респиратора).
Надлежаще извещённый о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание Колесниченко С.С.. не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Должностное лицо, составившее административный протокол, УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Старополтавскому району Волгоградской области Коваленко П.А., надлежаще извещённый о месте, времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, пришёл к следующему.
Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 №715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний представляющих опасность для окружающих» (в ред. постановлений Правительства РФ от 13.07.2012г. № 710, от 31.01.2020 № 66) коронавирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Правительством Российской Федерации определены обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в ред. от 23.06.2020 ФЗ-185) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417(далее – Правила).
Данные Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане и организации обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам и организациям запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного выше Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» статьи 11 Федерального закона от 12.12.1994 № 68-ФЗ (ред. от 23.06.2020 ФЗ-185) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В связи с угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации в соответствии со статьей 31, пунктом 6 части 1 статьи 51 Федерального закона № 52-ФЗ в целях реализации решений федеральных оперативных штабов, постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, постановлением губернатора Волгоградской обл. от 15.03.2020 N 179 "О введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", введен на территории Волгоградской области с 16 марта 2020 г. режим повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и установлен региональный уровень реагирования (далее именуется - режим повышенной готовности).
Согласно п. 3.10 постановления губернатора Волгоградской области от 15.03.2020 N179, использовать индивидуальные средства противовирусной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при посещении мест приобретения товаров работ услуг, не относящихся к местам массового пребывания людей.
Виновность Колесниченко С.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, подтверждена совокупностью доказательств: его письменными объяснениями; рапортом сотрудника ОМВД России по Старополтавскому району о посещении места приобретения товаров Колесниченко С.С. без средств индивидуальной защиты органов дыхания (гигиенической маски, респиратора); протоколом об административном правонарушении от 06.10.2021, составленным в отношении Колесниченко С.С. по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в котором изложены обстоятельства совершенного правонарушения и другими материалами дела.
Доказательства получены с соблюдением требований КоАП РФ, последовательны, не противоречивы и признаются судьей достоверными относительно события правонарушения и достаточными для разрешения дела.
На основании совокупности исследованных доказательств судья считает установленным, что Колесниченко С.С. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, установленные п.3.10 постановления губернатора Волгоградской области от 15.03.2020 №179, поскольку при посещении мест приобретения товаров (торгового объекта) не использовал индивидуальные средства противовирусной защиты органов дыхания (гигиеническую маску, респиратор).
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, признано совершение впервые такого рода административного правонарушения.
Отягчающих административную ответственность Колесниченко С.С. обстоятельств не выявлено.
Санкция ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ предусматривает альтернативное административное наказание в виде предупреждения или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5, при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1.-4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
С учетом признаков объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, совершенное правонарушение не может быть признано малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, поскольку оно существенно нарушает охраняемые общественные отношения, создает угрозу возникновения и развития чрезвычайной ситуации.
Учитывая выявленные по делу обстоятельства совершения правонарушения, сознательное игнорирование Колесниченко С.С. установленных запретов и ограничений, длительное время действующих на территории Волгоградской области и известных жителям области, чем создал угрозу, как своему здоровью, так и здоровью окружающих граждан, считаю, что отсутствуют основания для назначения привлекаемому лицу наказания в виде предупреждения. Исходя из приведенных доводов, пришёл к выводу о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, поскольку такой вид наказания в полной мере сможет обеспечить цели административного наказания в соответствии со ст.3.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9 – 29.11, 30.1-30.3, 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л:
Колесниченко Сергея Сергеевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пяти тысяч) рублей.
Разъяснить Колесниченко С.С., что согласно требованиям ч.1 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток (статья 20.25 КоАП РФ).
Колесниченко С.С. необходимо оплатить административный штраф в размере 5000 (пяти тысяч) рублей в течение 60 дней с момента вступления постановления в законную силу и представить квитанцию об оплате в канцелярию Старополтавского районного суда Волгоградской области.
Счёт для перечисления штрафа: Отделение МВД России по Старополтавскому району Волгоградской области, КПП 345401001, ИНН 3454001829, ОКТМО 18652000, р\с 03100643000000012900, отделение Волгоград, // УФК по Волгоградской области г. Волгоград, БИК 011806101, КБК 18811601201010601140, УИН № 18880334210409845147, протокол № АЕ-34 № 984514/244 от 06.10.2021,наименование платежа административный штраф.
Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Старополтавский районный суд Волгоградской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.В. Полковников.