Решение по делу № 02-0968/2017 от 30.12.2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем  Российской  Федерации

 

 

15 марта 2017 года Кузьминский районный суд г. Москвы в составе судьи Прониной И.А., при секретаре Рябовой А.О., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело 2-968/17 по иску Осипенко ИН к Комитету по архитектуре и градостроительству города Москвы о признании не законным отказа Москомархитектуры в отмене градостроительного плана земельного участка RU 77-185000-015364, отмене приказа Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы от 26.03.2015г. 1095 об утверждении градостроительного плана земельного участка RU77-185000-015364, обязании утвердить градостроительный план земельного участка с иными характеристиками

  

установил:

 

Осипенко И.Н. обратилась в суд с иском к  Комитету по архитектуре и градостроительству г. Москвы и просит (с учетом уточнения оснований иска) признать не законным отказ ответчика об отмене градостроительного плана земельного участка RU77-185000-015364, отменить приказ Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы от 26.03.2015г. 1095 об утверждении градостроительного плана земельного участка RU77-185000-015364, обязать ответчика подготовить и утвердить градостроительный план вышеуказанного земельного участка со следующими характеристиками: основной вид разрешенного использования  спортивно-рекреационные объекты, площадь земельного участка  0.4 га. В обоснование заявленных требований истец ссылается на то, что ГПЗУ RU77-185000-015364 не соответствует Градостроительному кодексу РФ, Градостроительному кодексу Москвы, Земельному кодексу РФ,Закону г. Москвы «О генеральном плане г. Москвы», Проекту планировки территории микрорайона 115А, утвержденному Постановлению Правительства Москвы от 21.10.2008г. 976-ПП; истец является собственником квартиры в доме 5-3 по адресу г. Москва, ул. Окская, придомовая территория указанного дома оказалась в границах оспариваемого ГПЗУ; указанный ГПЗУ не соответствует законодательству и нарушает права истца на благоприятную окружающую среду и на свободный доступ к физической культуре и спорту, в результате утверждения ГПЗУ была уменьшена придомовая территория указанного дома, в котором располагается принадлежащая истцу квартира; вид разрешенного использования, указанный в ГПЗУ, не предусмотрен проектом планировки территории микрорайона; в соответствии с генеральным планом Москвы на указанном земельном участке (Васильцовский стан, 8) не предусмотрено строительство ДОУ.

Истец и ее представитель в судебном заседании заявленные требования поддержали, просили удовлетворить.

Представитель ответчика Москомархитектуры и заинтересованного лица Правительства Москвы в судебном заседании иск не признал, письменные возражения поддержал.

Представитель КП г. Москвы «Управление гражданского строительства» с иском не согласна, возражения на иск поддержала. 

ООО «СУ-65» о слушании дела извещены, в суд своего представителя не направило.

Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы дела и представлены документы, не находит оснований к удовлетворению заявленных требований  в силу следующего.

В судебном заседании установлено, что земельный участок по адресу г. Москва, Васильцовский Стан, вл.8, относится к собственности города Москвы и был предоставлен КП «УГС» в безвозмездное пользование на основании распоряжения Департамента городского имущества г. Москвы 5199-04 ДГИ от 04.12.2014г.. Согласно кадастрового паспорта данного земельного участка на вид его разрешенного использования   - объекты размещения учреждений дошкольного воспитания (1.2.17).

В отношении данного земельного участка приказом Москомархитектуры  г. Москвы от 26.03.2015г. 1095 утвержден градостроительный план земельного участка, и получено  разрешение на строительство.

Согласно постановлению Правительства Москвы от 07.11.2012 633-ПП «Об утверждении Положения о Комитете по архитектуре и градостроительству города Москвы»  Комитет         по архитектуре и градостроительству города Москвы является отраслевым органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим функции по реализации государственной политики в сфере обеспечения развития территории города Москвы в части градостроительного проектирования, включая территориальное планирование, градостроительное зонирование, планировку территории, а также в сфере архитектуры и формирования архитектурно-художественного облика        города Москвы, и структурно входящим в состав Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы.

В соответствии с ч.1 ст.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, законодательство о градостроительной деятельности состоит из данного Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Градостроительная деятельность в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов.

В целях реализации полномочий города федерального значения Москвы был принят Закон г. Москвы от 25.06.2008г.  28 «Градостроительный кодекс города Москвы».

Согласно ст.44 ГрК РФ и ст.43 ГрК г.Москвы градостроительный план земельного участка является видом документации по планировке территории, а также обязательным документом, который представляется застройщиком или заказчиком для проведения государственной экспертизы проектной документации, получения разрешения на строительство, получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Подготовка градостроительных планов земельных участков (ГПЗУ) осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам.

Правовое регулирование процедуры выпуска ГПЗУ осуществляется на основании постановления Правительства Москвы от 25.05.2011 229-ПП «О Порядке подготовки, утверждения, изменения и отмены градостроительных планов земельных участков».

Приложение 2 к Постановлению Правительства Москвы от 25.05.2011 229-ПП определяет особенности подготовки, оформления и утверждения в виде отдельного документа градостроительных планов земельных участков, предназначенных для проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства, выполняемых за счет средств бюджета города Москвы, для строительства объектов гаражного назначения, осуществляемого в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 28 июля 2009 г. 685-ПП, а также земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, права на которые Правительством Москвы в установленном порядке планируется реализовать на конкурсах и аукционах.

Согласно п.1.2, Приложения 2 к вышеуказанному Постановлению Правительства Москвы подготовка в виде отдельного документа градостроительных планов земельных участков, предназначенных для проектирования,        строительства,        реконструкции        объектов капитального строительства, выполняемых за счет средств бюджета города Москвы, а также земельных участков, права на которые Правительством Москвы в установленном порядке планируется реализовать на конкурсах и аукционах, осуществляется на основании материалов по обоснованию градостроительного плана земельного участка, за исключением случаев, указанных в пункте 1.3. данного Порядка.

Согласно п.1.3 Приложения 2 к Постановлению Правительства Москвы от 25.05.2011 229-ПП подготовка градостроительного плана земельного участка в случае, если границы земельного участка определены и параметры и ограничения        строительства,        реконструкции        объекта капитального строительства, возможного на этом земельном участке, установлены проектом планировки территории, проектом межевания территории, а также в случае, если ранее подготовлен и утвержден акт разрешенного использования участка территории, осуществляется без разработки материалов по обоснованию градостроительного плана земельного участка.

Решение о необходимости разработки материалов по обоснованию градостроительного плана земельного участка принимается Москомархитектурой.

На основании п.1.4 Приложения 2 к Постановлению Правительства Москвы от 25.05.2011г. 229-ПП         подготовка градостроительного плана земельного участка производится для строительства, реконструкции объекта капитального строительства, финансируемого за счет средств бюджета города Москвы по обращению государственного заказчика, организующего строительство в соответствующей отрасли.

Подготовка градостроительного плана земельного участка, государственный кадастровый учет которого не произведен, допускается на основании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Электронная копия утвержденного и зарегистрированного градостроительного плана земельного участка в течение одного дня вносится в информационную систему обеспечения градостроительной деятельности города Москвы.

Сведения о градостроительном плане земельного участка подлежат внесению в Базовый регистр информации города Москвы в форме электронной записи, заверенной электронной подписью уполномоченного должностного лица Москомархитектуры.  Согласно ст. 78 Закона г. Москвы от 25.06.2008г.        28 «Градостроительный кодекс города Москвы» до вступления в силу правил землепользования и застройки подлежащие внесению в градостроительные планы земельных участков сведения о разрешенном использовании земельных участков, о требованиях к назначению, параметрам и размещению на земельных участках объектов капитального строительства определяются в соответствии с Генеральным планом города Москвы, территориальными и отраслевыми схемами, проектами планировки территории, проектами межевания территории, правовыми актами Правительства Москвы об утверждении режимов использования земель и градостроительных регламентов на территориях зон охраны объектов культурного наследия, историко-культурным опорным планом, а также с учетом результатов публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки, одобренных Правительством Москвы.

Параметры и сведения, указанные в акте разрешенного использования участка территории (земельного участка), градостроительном обосновании, проекте правил землепользования и застройки, а также в договоре аренды земельного участка, заключенном до 1 января 2012 года, не являются обязательными для учета при подготовке градостроительного плана земельного участка.

Согласно ст.63 ГрК РФ документом территориального планирования субъекта РФ  города Москвы, является Генеральный план города Москвы.

В соответствии со ст.9 ГрК РФ документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации их решений.

В соответствии с данными городу федерального значения Москва полномочиями  был принят Закон г. Москвы от 05.05.2010г. 17 «О генеральном плане города Москвы».

Согласно п. 1.1-1.2 Генерального плана города Москвы одной из задач развития города Москвы является создание социально-экономических условий для эста рождаемости, усиление дифференцированной социальной поддержки семьи в зависимости от числа детей в ней, стимулирование рождения второго третьего ребенка, повышение образовательного уровня населения.

В целях реализации данных задач, пунктом 3.8.3 Генерального плана города Москвы предусмотрено строительство объектов дошкольного воспитания, в том числе:

-        размещение объектов образования районного уровня обслуживания на период до 2025 года в объеме 710 тысяч мест, из них дошкольных образовательных учреждений - 265,9 тысячи мест.

-        устранение неравномерности и диспропорций в развитии сети учреждений образования в административных округах и районах города Москвы, обеспечение населения социально гарантированным уровнем бесплатного образования;

-        приоритетное строительство дошкольных образовательных учреждений,

-        размещение учреждений образования на территории жилых кварталов в радиусе пешеходной шаговой доступности (дошкольные образовательные учреждения, начальные школы - детские сады - 300 м, средние общеобразовательные школы, гимназии - 500 м, гимназии, лицеи - 15 минут транспортно-пешеходной доступности);

-        устранение неравномерности и диспропорции между жилищным строительством и строительством объектов образования;

-        формирование высококачественной системы массового общедоступного воспитания и образования, обеспечивающей рост интеллектуального потенциала населения, при совершенствовании содержания учебного процесса, стандарта обучения, оснащения образовательных учреждений с учетом требования новых программ.

Согласно Генеральному плану земельный участок по адресу: город Москва, Васильцовский Стан, вл. 8, находится в границах территории зоны жилых микрорайонов и жилых групп многоквартирной жилой застройки. Согласно постановлению Правительства Москвы от 25.01.2000 49 «Об  утверждении норм и правил проектирования, планировки и застройки Москвы МГСН 1.01-99» на территории микрорайона разрешается размещение нежилых объектов с участками более 0,5 га, связанных с обслуживанием населения микрорайона.

Генеральный план города Москвы, являясь документом территориального планирования, не содержит каких-либо конкретных показателей, подлежащих внесению в ГПЗУ и не определяет конкретное место размещения дошкольного образовательного учреждения.

Строительство дошкольного образовательного учреждения на данном земельном участке установлено п. 1479 Приложения 1 к Постановлению Правительства Москвы от 15.10.2014г. 606-ПП «Об адресной инвестиционной программе города Москвы на 2014-2017 годы».

В отношении указания истца на нарушения ее прав оспариваемым ГПЗУ суд отмечает, что земельный участок, расположенный по адресу  Васильцовский Стан, вл.8, находится в собственности г. Москвы, правомочиями по распоряжению данным участком обладает ДГИ г. Москвы, границы данного земельного участка были определены данным органом исполнительной власти г. Москвы на основании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, оспариваемый истцами ГПЗУ данные границы земельного участка не устанавливает, а отображает, схема расположения земельного участка истцами не оспаривалась и действия ДГИ г. Москвы в рамках данного спора не обжаловались. 

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что  размещение дошкольного образовательного учреждения на рассматриваемом земельном участке не противоречит действующему законодательству, соответствует виду разрешенного использования земельного участка, и направлено на реализацию целей и задач, поставленных Генеральным планом города Москвы, Адресной инвестиционной программы города Москвы. Оспариваемый ГПЗУ  соответствует требованиям законодательства  РФ и г. Москвы.

Истец не является собственником земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом по ул. Окская, 5-3, оснований полагать ее права нарушенными приказом об утверждении ГПЗУ или самим ГПЗУ в отношении земельного участка по адресу Васильцовский стан, вл. 8, не имеется. Доказательства тому, что приказом об утверждении ГПЗУ или самим ГПЗУ нарушены права истца  на благоприятную окружающую среду, доступ к физической культуре и спорту, суду предоставлены не были.

Также суд отмечает, что обращение об отмене ГПЗУ рассмотрено в рамках ФЗ от 02.05.2006 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», ответ на данное обращение дан, данный ответ не является решением соответствующего органа государственной власти, в данном случае - исполнительной власти г. Москвы, которое подлежит оспариванию в рамках КАС РФ.

Учитывая все вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что права истца не являются нарушенными, в силу чего в удовлетворении иска в полном объеме надлежит отказать.

Руководствуясь ст. 193, ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

 

решил:

 

В удовлетворении исковых требований Осипенко И Н к Комитету по архитектуре и градостроительству города Москвы о признании не законным отказа Москомархитектуры в отмене градостроительного плана земельного участка RU 77-185000-015364, отмене приказа Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы от 26.03.2015г. 1095 об утверждении градостроительного плана земельного участка RU77-185000-015364, обязании утвердить градостроительный план земельного участка с иными характеристиками - отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение одного месяца, путем подачи апелляционной жалобы через Кузьминский районный суд г. Москвы.

 

 

        Судья:        

02-0968/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Отказано в удовлетворении
Истцы
Осипенко И.Н.
Ответчики
Комитет по Архитектуре г.Москва
Суд
Кузьминский районный суд Москвы
Судья
Пронина И.А.
Дело на сайте суда
www.mos-gorsud.ru
26.01.2017Беседа
17.02.2017Судебное заседание
15.03.2017Судебное заседание
30.12.2016Зарегистрировано
30.12.2016Подготовка к рассмотрению
26.01.2017Рассмотрение
15.03.2017Завершено
18.04.2017Вступило в силу
15.03.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее