Дело 5-64/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
с.Усть-Цильма 09 июня 2017 года
Судья Усть-Цилемского районного суда Республики Коми Тюрина Л.В., при секретаре Ермолиной Г.Ф., рассмотрев материал по делу об административном правонарушении в отношении Еремеевой Е.Е. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
11 мая 2017г. инспектором ДПС гр.ДПС отделения ГИБДД ОМВД России по Усть-Цилемскому району в отношении заместителя руководителя - заведующего отделом по социальным вопросам администрации МО «Усть-Цилемский» Еремеевой Е.Е. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ за то, что, являясь должностным лицом, ответственным за содержание улично-дорожной сети в границах МР «Усть-Цилемский», допустила нарушения требований пунктов 3.1.1, 3.1.2 ГОСТа Р 50597-93, п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации, по обеспечению безопасности дорожного движения при следующих обстоятельствах: на участке автомобильной дороги, расположенном напротив дома <адрес> дорожное покрытие имеет выбоины в виде просадки снежного наката с искажением поперечного профиля дороги имеющее вид впадин с округлыми краями глубиной от 165 мм. до 180 мм.
В судебном заседании должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении - отделение ГИБДД ОМВД России по Усть-Цилемскому району по доверенности ФИО1. пояснила, что сотрудником ГИБДД по жалобе ФИО4 проведена проверка состояния дорожного покрытия на участке, расположенном напротив дома <адрес>, в ходе которой выявлены дефекты дорожного покрытия в виде выбоин, превышающие допустимые ГОСТом 50597-93 значения. Участок дороги по ул.Пионерская находится в границах муниципального района «Усть-Цилемский», по которой осуществляет движение автотранспорт. Собственником данного участка дороги является администрация муниципального района «Усть-Цилемский». Поскольку в период с 20 по 25 марта 2017г. заместитель руководителя администрации ФИО2 находился в командировке, лицом, ответственным за содержание указанной автодороги в безопасном для движения состоянии, на 24 марта 2017г. являлась заместитель руководителя - заведующий отделом по социальным вопросам Еремеева Е.Е., на которую был составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, - Еремеева Е.Е. в судебное заседание не явилась, о дате и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом.
Представитель Еремеевой Е.Е. - ФИО3 в судебном заседании пояснил, что Еремеева Е.Е. фактически в период отсутствия ФИО2. исполняла обязанности заместителя руководителя администрации района. Постановлением администрации района создано муниципальное казенное учреждение муниципального района «Усть-Цилемский» «Дорожный ремонтно-строительный участок» (далее - МКУ «ДРСУ»), которое находится в подчинении администрации района. Основной целью деятельности учреждения является обеспечение надлежащего содержания дорог, улиц, дворовых территорий, сохранности и развития автомобильных дорог. Считает, что фактическим лицом, ответственным за состояние улично-дорожной сети и автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования и дорожных сооружений, является МКУ «ДРСУ».
Суд, заслушав участников судебного разбирательства, изучив письменные материалы дела, приходит к следующему.
Частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения. Санкцией этой нормы предусмотрено наказание в виде наложения административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что улица Пионерская входит в перечень улично-дорожной сети с.Усть-Цильма.
Согласно распоряжению № 02/02-01/36к от 30 декабря 2016г. Еремеева Е.Е. принята на работу в администрацию МР «Усть-Цилемский» на должность заместителя руководителя - заведующей отделом по социальным вопросам.
Из должностной инструкции заместителя руководителя - заведующего отделом по социальным вопросам администрации МР «Усть-Цилемский» от 18 октября 2014г. следует, что в период отсутствия заместителя руководителя по вопросам строительства, жилищно-коммунального хозяйства, дорожной деятельности, землепользования, гражданской обороны и пожарной безопасности его обязанности исполняет заведующий отделом по социальным вопросам.
Из распоряжения от 07 декабря 2016г. № 02/02-03/161к на заместителя заведующего отделом по развитию территорий администрации МР «Усть-Цилемский» ФИО2. возложено исполнение обязанностей заместителя руководителя администрации МР «Усть-Цилемский» с 09 декабря 2016г.
Из распоряжения № 02/02-06/18к от 17 марта 2017г. главы администрации МР Усть-Цилемский» следует, что и.о. заместителя руководителя администрации МР Усть-Цилемский» ФИО2 в период с 20 по 25 марта 2017г. находился в командировке в г.Сыктывкаре.
Из должностной инструкции заместителя руководителя администрации МР «Усть-Цилемский» от 15 августа 2014г. следует, что, исходя из задач и функций, определенных Положением об администрации, в обязанности заместителя руководителя входит ответственность за дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения.
Таким образом, на 24 марта 2017г. Еремеева Е.Е. была наделана полномочиями заместителя руководителя, в обязанности которой входила координация вопросов дорожного хозяйства.
Проверкой установлено нарушение требований безопасности дорожного движения, а именно: на участке автомобильной дороги расположенном напротив дома <адрес>. дорожное покрытие имеет выбоины в виде просадки снежного наката с искажением поперечного профиля дороги, имеющее вид впадин с округлыми краями голубиной от 165 мм до 180 мм., о чем составлен акт проверки от 24.03.2017. В этот же деньвозбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования.
Указанное обстоятельство явилось основанием для составления 11 мая 2017г. протокола об административном правонарушении по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ в отношении заместителя руководителя - заведующего отделом по социальным вопросам Еремеевой Е.Е.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ).
В соответствии с пунктом 6 статьи 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ).
Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ) обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993г. № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Пунктом 3.1 ГОСТ 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденного постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 N 221, покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.
На основании п. 3.1.2 указанного ГОСТа предельные размеры отдельных просадок, выбоин не должны превышать по длине 15 см, ширине 60 см, глубине 5 см.
В соответствии с п. 6 статьи 13, ч. 3 статьи 15 Федерального закона от08 ноября 2007г. № 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения относится к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, и обеспечивается данными органами.
Пунктом 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что к вопросам местного значения муниципального района относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации
Таким образом, обязанность по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, в том числе, по их ремонту и содержанию, обеспечению безопасности дорожного движения, в силу закона, возложена на должностных лиц соответствующего органа местного самоуправления.
Исходя из положений приведенных норм и пункта 12 Основных положений, субъектами административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.
Указанная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта соответствующего административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.
Таким образом, должностное лицо обоснованно исходило из того, что установленный факт нарушения правил содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии при отсутствии доказательств принятия заместителем руководителя- заведующим отделом по социальным вопросам администрации муниципального района «Усть-Цилемский» всех зависящих от него мер к соблюдению действующего законодательства с учетом положений Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ, Федерального закона от 10 декабря 1995г. N 196-ФЗ свидетельствует о том, что Еремеева Е.Е., будучи лицом, ответственным за осуществление контроля за содержанием автомобильных дорог в границах муниципального образования «Усть-Цилемский», является субъектом вмененного ему административного правонарушения и подлежит административной ответственности по ч.1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу пункта 1 статьи 299 ГК РФ право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за учреждением, возникает у этого учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.
При этом, пунктом 1 статьи 131 ГК РФ установлено, что право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. В том числе подлежит регистрации право оперативного управления.
В соответствии с пунктом 2 статьи 8.1 ГК РФ, права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, если иное не установлено законом.
Следовательно, указанными выше нормами установлены иные специальные правила в отношении недвижимости, право оперативного управления на которую, подлежит государственной регистрации.
Данное вещное право возникает с момента регистрации и может подтверждаться только государственной регистрацией такого права.
Как следует из материалов дела, право оперативного управления за МКУ «ДРСУ» в отношении дороги по адресу: <адрес> не зарегистрировано.
Доводы ФИО3 о том, что должностное лицо не является субъектом вменяемого правонарушения, так как обязанности за содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и улично-дорожной сети, в том числе, по ул. Пионерская возложены на МКУ «ДРСУ» несостоятельны, и не могут служить основанием для освобождения от ответственности должностного лица Еремеевой Е.Е., которая в силу закона и предоставленных ей полномочий, несет ответственность за надлежащее состояние автомобильных дорог, в том числе, путем осуществления контроля за обеспечением безопасности дорожного движения.
Создание казенного учреждения муниципального района «Усть-Цилемский» МКУ «ДРСУ» не освобождает администрацию муниципального района от обязанности осуществлять контроль за содержанием автомобильных дорог в границах муниципального района «Усть-Цилемский», в том числе путем осуществления надлежащего исполнения казенным учреждением муниципального района «Усть-Цилемский» взятых на себя обязательств и применения мер ответственности.
Доводы представителя администрации о том, что дорога по улице Пионерская в перечень автомобильных дорог местного значения не входит, обязанности за содержание и ремонт автомобильных дорог возложены на МКУ «ДРСУ» не могут служить основанием для освобождения от ответственности, поскольку действующим законодательством органы местного самоуправления, в пределах своих полномочий, обязаны осуществлять муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения.
Отсутствие подписи Еремеевой Е.Е. в ознакомлении с должностным регламентом и фактическое исполнение, возложенных должностных обязанностей, не являются основанием для освобождения от ответственности.
С учетом указанного, обязанность по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, в том числе, по их ремонту, содержанию и обеспечению безопасности дорожного движения на период отсутствия заместителя руководителя администрации муниципального района возложена на Еремееву Е.Е.
При назначении административного наказания Еремеевой Е.Е. суд учитывает общественную опасность и характер совершённого ею административного правонарушения, личность виновного, её имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, конкретные обстоятельства, при которых данное правонарушение было совершено.
В соответствии сост. 4.3 КоАП РФ, обстоятельством, отягчающим административную ответственность Еремеевой Е.Е., является повторное совершение однородного административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Еремееву Е.Е. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 21000 рублей.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня его получения через Усть-Цилемский районный суд.
Судья Тюрина Л.В.