Решение по делу № 2а-107/2019 от 13.03.2019

Дело № 2а-107/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 марта 2019 года                                                           п.г.т. Смирных

Смирныховский районный суд Сахалинской области в составе:

председательствующего судьи Кабалоевой М.В.,

при секретаре Карабанове А.А.,

с участием: заместителя прокурора Смирныховского района Сахалинской области Константиновой Е.О.,

представителя административного истца Коваленко И.Г.,

административного ответчика Тлавгун А.С.

рассмотрев в помещении суда, с использованием системы видеоконференц-связи, в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Сахалинской области» об установлении административного надзора в отношении Тлавгун А.С.,

у с т а н о в и л:

13.03.2019 Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Сахалинской области» (далее ФКУ ИК-2 УФСИН России по Сахалинской области) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Тлавгун А.С. отбывающего наказание в ФКУ ИК-2. Учитывая данные о тяжести совершенного преступления и высокую вероятность повторного совершения новых преступлений, административный истец просит установить в отношении Тлавгун А.С. административный надзор сроком на 8 лет, одновременно просит установить ограничения в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22:00 до 06:00 часов, так как преступление совершено в ночное время суток; запрещение выезда за пределы территории муниципального образования Ногликского района, так как Тлавгун П.С. после освобождения намерен выехать на избранное место жительства по адресу: <адрес>, а регистрации по данному адресу не имеет.

В обоснование заявленных требований ФКУ ИК-2 указало, что Тлавгун А.С. осужден 19.08.2016 Южно-Сахалинским городским судом по п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ к 3 годам лишения свободы в ИК строгого режима. Преступление отнесено к категории тяжких, в действиях осужденного приговором суда установлено наличие опасного рецидива преступлений.

Осужденный подлежит освобождению из мест лишения свободы 12.05.2019 в связи с отбытием срока наказания. После освобождения намерен выехать на избранное место жительства по адресу: <адрес>.

Тлавгун А.С. характеризуется отрицательно: режим содержания в исправительном учреждение старается не нарушать, мероприятия воспитательного характера посещает, в культурно-массовых мероприятиях участия не принимает. За время отбывания наказания взысканий и поощрений не имеет, неоднократно проводились профилактические беседы воспитательного характера, не трудоустроен, так как является инвалидом второй группы, от работ по благоустройству территории исправительного учреждения, согласно ст. 106 УИК РФ уклоняется. В ФКУ ИК-2 не обучался.

В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-2 УФСИН России по Сахалинской области Коваленко И.Г., действующий на основании доверенности, поддержал заявленные учреждением требования по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, и просил их удовлетворить, установив административный надзор в отношении Тлавгун А.С. сроком на 8 лет, также установить административные ограничения, указанные в административном исковом заявление.

Административный ответчик Тлавгун А.С. в судебном заседании согласился с административным исковым заявлением об установлении административного надзора, возражений суду не представил.

Заместитель прокурора Смирныховского района Константинова Е.О., в судебном заседании поддержала административное исковое заявление ФКУ ИК-2 УФСИН России по Сахалинской области об установлении в отношении осужденного Тлавгун А.С. административного надзора, установив на срок 8 лет. Согласна с установлением в отношении осужденного ограничений, указанных в иске.

Выслушав заключение прокурора, лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствие с п. 5 ч. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).

Согласно п. 1 ч. 1, ч. 5 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, подается в суд исправительным учреждением по месту нахождения исправительного учреждения.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Пунктами 1,2 части 1 статьи 3 указанного Федерального закона установлено, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений.

В части второй указанной статьи следует, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Часть 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации гласит, что права и свободы гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии ч.1 ст. 18 Уголовного кодекса Российской Федерации, рецидивом преступлений признается совершение умышленного преступления лицом, имеющим судимость за ранее совершенное умышленное преступление.

Часть 2 ст. 18 УК РФ гласит, что рецидив преступлений признается опасным:

а) при совершении лицом тяжкого преступления, за которое оно осуждается к реальному лишению свободы, если ранее это лицо два или более раза было осуждено за умышленное преступление средней тяжести к лишению свободы;

б) при совершении лицом тяжкого преступления, если ранее оно было осуждено за тяжкое или особо тяжкое преступление к реальному лишению свободы.

В судебном заседании установлено, что в соответствии со вступившим в законную силу приговором Южно-Сахалинского городского суда Сахалинской области от 19.08.2016 Тлавгун А.С. осужден за совершение преступления, предусмотренного п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ к трем годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Как следует из приговора в действиях осужденного установлен опасный рецидив преступлений. Срок лишения свободы исчисляется с 19 августа 2016 год.а В срок лишения свободы зачтено время содержания под стражей с 13 мая 2016 года по 18 августа 2016 года.

Тлавгун А.С. совершил преступление, которое в силу положений ст. 15 УК РФ, относится к категории тяжких.

Согласно статье 4 Федерального Закона РФ от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»:

В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

2. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

3) запрещение поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

В силу пункта 2 части 1 статьи 5 приведенного Федерального закона, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания.

Согласно пункта 1 части 3 статьи 5 указанного Федерального закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В соответствии с ч. 1 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости.

Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ, судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Судимость за совершенное Тлавгун А.С. преступления в установленном законом порядке не снято и не погашено.

Срок отбытия наказания назначенный Тлавгун А.С. заканчивается 12.05.2019, и он подлежит освобождению.

Согласно представленной характеристике Тлавгун А.С. характеризуется отрицательно: режим содержания в исправительном учреждение старается не нарушать, мероприятия воспитательного характера посещает, в культурно-массовых мероприятиях участия не принимает. За время отбывания наказания взысканий и поощрений не имеет, неоднократно проводились профилактические беседы воспитательного характера, не трудоустроен, так как является инвалидом второй группы, от работ по благоустройству территории исправительного учреждения, согласно ст. 106 УИК РФ уклоняется. В ФКУ ИК-2 не обучался.

Также в судебном заседании установлено, что осужденный за время отбывания наказания поощрений и взысканий не имеет.

Установленные в судебном заседании обстоятельства подтверждаются материалами данного административного дела.

Поскольку Тлавгун А.С. по приговору Южно-Сахалинского городского суда Сахалинской области от 19.08.2016 имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления и в его действиях судом установлен опасный рецидив преступлений, то в отношении него, как лица освобождаемого из мест лишения свободы, административный надзор должен быть установлен независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 статьи 3 вышеприведенного Федерального закона.

Судом установлено, что Тлавгун А.С. не имеет места жительства и пребывания: по приговору Южно-Сахалинского городского суда от 19.08.2016 следует, что Тлавгун А.С. зарегистрирован по адресу: Сахалинская область, <адрес>, до ареста определенного места жительства не имел.

Тлавгун А.С., в заявление от 25 февраля 2019 года указал адрес своего места жительства, куда он намерен выехать после освобождения: <адрес>, будет проживать с сестрой.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что приведенный выше адрес места жительства, который указал Тлавгун А.С., в письменном заявление, куда он намерен выехать после освобождения, не совпадает с местом регистрации, т.е. регистрации по указанному адресу он не имеет; в связи с чем суд считает необходимым установить ему ограничение: запрещение выезда за пределы Ногликского городского округа Сахалинской области.

Приняв во внимание данные о личности Тлавгун А.С., освобождаемого из мест лишения свободы, его поведение в местах лишения свободы, обстоятельства совершенного им преступления, преступление совершил в ночное время, отношение осужденного к нему, поведения, семейного положения, суд в соответствии со статьей 4 Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» считает необходимым установить в отношении Тлавгун А.С. административный надзор сроком на 8 лет а также административные ограничения в виде:

- обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

-запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22:00 часов до 6:00 часов, за исключением случаев привлечения к работе в ночное время;

-запрещение выезда за пределы Ногликского городского округа Сахалинской области.

Учитывая изложенные нормы права и установленные обстоятельства, в целях предупреждения совершения Тлавгун А.С. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает, что требования ФКУ ИК-2 УФСИН России по Сахалинской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении последнего обоснованы и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 175-180, 273 КАС РФ, суд

                                                 р е ш и л:

Административное исковое заявление Федерального Казенного Учреждения «Исправительная колония №2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Сахалинской области» об установлении административного надзора в отношении Тлавгун А.С., удовлетворить.

Установить в отношении Тлавгун А.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации административный надзор сроком на восемь лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Установить в отношении Тлавгун А.С. административные ограничения в виде:

-обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

-запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22:00 часов до 6:00 часов, за исключением случаев привлечения к работе в ночное время;

-запрещение выезда за пределы Ногликского городского округа Сахалинской области.

Срок административного надзора, установленного в отношении Тлавгун А.С., исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в Сахалинский областной суд через Смирныховский районный суд Сахалинской области в течение десяти дней со дня его принятия судом.

Судья                                         М.В. Кабалоева

2а-107/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Константинова Е.О.
ФКУ ИК-2 УФСИН России по Сахалинской области
Ответчики
Тлавгун Анатолий Сергеевич
Суд
Смирныховский районный суд Сахалинской области
Судья
Кабалоева Миларита Владимировна
Дело на сайте суда
smirnihovskiy.sah.sudrf.ru
13.03.2019Регистрация административного искового заявления
13.03.2019Передача материалов судье
14.03.2019Решение вопроса о принятии к производству
14.03.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.03.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.03.2019Судебное заседание
19.03.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.03.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.04.2020Регистрация административного искового заявления
08.04.2020Передача материалов судье
08.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
08.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.04.2020Судебное заседание
08.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.04.2020Дело оформлено
08.04.2020Дело передано в архив
19.03.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее