Решение по делу № 2а-1142/2022 от 01.07.2022

УИД 11RS0010-01-2022-001493-52

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Эжвинский районный суд г. Сыктывкара Республики Коми в составе судьи Демидович С.М., при секретаре судебного заседания Есеве К.Е.,

рассмотрев в судебном заседании в г. Сыктывкаре 19 августа 2022 года административное дело №2а-1142/2022 по административному исковому заявлению Белых Ивана Валерьяновича к ОП № 2 УМВД России по г. Сыктывкару о признании действий незаконными,

установил:

Белых И.В. обратился в Эжвинский районный суд г. Сыктывкара Республики Коми с административным исковым заявлением к ОП № 2 УМВД России по г. Сыктывкару о признании действий незаконными, выразившихся во вторжение в жилое помещение 15.02.2019, незаконном доставлении в ОП № 2 УМВД России по г. Сыктывкару, помещении и содержании в камере для административно-задержанных.

В обоснование требований истец указал, что 15.02.2019 в 10 часов 30 минут в съемную квартиру, расположенную по адресу ..., в которой проживал административный истец, без его согласия проникли сотрудники полиции, разбудили его, насильно вытащили из квартиры, насильно посадили в служебную автомашину, доставили в Отдел полиции №2 УМВД России по г. Сыктывкару и поместили в камеру для административно-задержанных.

Белых И.В. отбывает наказание в Федеральном казенном учреждении «Исправительная колония №19» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми.

В судебном заседании административный истец Белых И.В. участия не принимал.

Представитель административного ответчика УМВД России по г. Сыктывкару в судебном заседании Батов О.Н., действующий на основании доверенности, заявил ходатайство о прекращении производства по делу, поскольку заявление Белых И.В. о незаконном проникновении в жилище подлежит рассмотрению в порядке уголовного судопроизводства.

Представитель административного ответчика МВД Республики Коми Носов А.А., действующий на основании доверенности, в судебном заседании пояснил, что МВД Республики Коми является ненадлежащим ответчиком по делу, ходатайство о прекращении производства по делу поддержал.

Суд счел возможным проведение судебного заседания в отсутствие административного истца на основании ст.150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Заслушав представителей административных ответчиков, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

К предмету регулирования Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации согласно ч.1 ст.1 относится порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.

Федеральный закон от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" определяя в качестве предназначения полиции защиту жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействие преступности, охрану общественного порядка, собственности и обеспечение общественной безопасности (часть 1 статьи 1) возлагает на полицию и ее сотрудников соответствующие предназначению полиции обязанности и предоставляет обусловленные данными обязанностями права (статьи 12, 13, 27 и 28).

В соответствии с частью 1 статьи 12 Закона о полиции на полицию возлагаются обязанности: в том числе, принимать и регистрировать заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; выдавать заявителям на основании личных обращений уведомления о приеме и регистрации их письменных заявлений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; осуществлять в соответствии с подведомственностью проверку заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях и принимать по таким заявлениям и сообщениям меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации (пункт 1); прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия (пункт 2).

В соответствии с пунктом 8 Инструкции о порядке прием, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, утвержденной приказом МВД России от 29 августа 2014 года N 736, заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях вне зависимости от места и времени совершения преступления, административного правонарушения либо возникновения происшествия, а также полноты содержащихся в нем сведений и формы представления подлежат обязательному приему во всех территориальных органах МВД России.

В своем административном исковом заявлении Белых И.В. сообщает, что сотрудники полиции незаконно проникли в его жилище, но такие заявления рассматриваются в ином порядке: Белых И.В. необходимо обратиться с заявлением о преступлении в любой территориальный орган МВД России.

Пунктом 1 ч.1 ст.194 КАС РФ предусмотрено, что, если иное не установлено настоящим Кодексом, суд прекращает производство по административному делу в случае, если имеются основания, предусмотренные ч.1 ст.128 настоящего Кодекса.

Согласно п.1 ч.1 ст.128 КАС РФ судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если заявление подлежит рассмотрению в порядке конституционного или уголовного судопроизводства, производства по делам об административных правонарушениях либо не подлежит рассмотрению в судах.

В связи с этим суд приходит к выводу о наличии оснований для прекращения производства по административному делу по административному иску Белых Ивана Валерьяновича к ОП № 2 УМВД России по г. Сыктывкару о признании действий незаконными, в силу п.1 ч.1 ст.194 КАС РФ.

Руководствуясь ст. 128, 194, 198, 199 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

определил:

Прекратить производство по административному делу №2а-1142/2022 по административному исковому заявлению Белых Ивана Валерьяновича к ОП № 2 УМВД России по г. Сыктывкару о признании действий незаконными.

Разъяснить, что повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

На определение может быть подана частная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Эжвинский районный суд г. Сыктывкара Республики Коми в течение пятнадцати дней со дня его вынесения.

Судья С.М. Демидович

...

2а-1142/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Производство по делу прекращено
Истцы
Белых Иван Валерьянович
Ответчики
УМВД России по г. Сыктывкару
МВД по республике КОМИ
ОП №2 УМВД России по г. Сыктывкару
Суд
Эжвинский районный суд г. Сыктывкар Республики Коми
Судья
Демидович Светлана Михайловна
Дело на странице суда
ejvasud.komi.sudrf.ru
01.07.2022Регистрация административного искового заявления
01.07.2022Передача материалов судье
04.07.2022Решение вопроса о принятии к производству
25.07.2022Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
25.07.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.07.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.08.2022Судебное заседание
16.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.09.2022Дело оформлено
19.08.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее