УИД 11RS0010-01-2022-001493-52
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Эжвинский районный суд г. Сыктывкара Республики Коми в составе судьи Демидович С.М., при секретаре судебного заседания Есеве К.Е.,
рассмотрев в судебном заседании в г. Сыктывкаре 19 августа 2022 года административное дело №2а-1142/2022 по административному исковому заявлению Белых Ивана Валерьяновича к ОП № 2 УМВД России по г. Сыктывкару о признании действий незаконными,
установил:
Белых И.В. обратился в Эжвинский районный суд г. Сыктывкара Республики Коми с административным исковым заявлением к ОП № 2 УМВД России по г. Сыктывкару о признании действий незаконными, выразившихся во вторжение в жилое помещение 15.02.2019, незаконном доставлении в ОП № 2 УМВД России по г. Сыктывкару, помещении и содержании в камере для административно-задержанных.
В обоснование требований истец указал, что 15.02.2019 в 10 часов 30 минут в съемную квартиру, расположенную по адресу ..., в которой проживал административный истец, без его согласия проникли сотрудники полиции, разбудили его, насильно вытащили из квартиры, насильно посадили в служебную автомашину, доставили в Отдел полиции №2 УМВД России по г. Сыктывкару и поместили в камеру для административно-задержанных.
Белых И.В. отбывает наказание в Федеральном казенном учреждении «Исправительная колония №19» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми.
В судебном заседании административный истец Белых И.В. участия не принимал.
Представитель административного ответчика УМВД России по г. Сыктывкару в судебном заседании Батов О.Н., действующий на основании доверенности, заявил ходатайство о прекращении производства по делу, поскольку заявление Белых И.В. о незаконном проникновении в жилище подлежит рассмотрению в порядке уголовного судопроизводства.
Представитель административного ответчика МВД Республики Коми Носов А.А., действующий на основании доверенности, в судебном заседании пояснил, что МВД Республики Коми является ненадлежащим ответчиком по делу, ходатайство о прекращении производства по делу поддержал.
Суд счел возможным проведение судебного заседания в отсутствие административного истца на основании ст.150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Заслушав представителей административных ответчиков, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
К предмету регулирования Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации согласно ч.1 ст.1 относится порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.
Федеральный закон от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" определяя в качестве предназначения полиции защиту жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействие преступности, охрану общественного порядка, собственности и обеспечение общественной безопасности (часть 1 статьи 1) возлагает на полицию и ее сотрудников соответствующие предназначению полиции обязанности и предоставляет обусловленные данными обязанностями права (статьи 12, 13, 27 и 28).
В соответствии с частью 1 статьи 12 Закона о полиции на полицию возлагаются обязанности: в том числе, принимать и регистрировать заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; выдавать заявителям на основании личных обращений уведомления о приеме и регистрации их письменных заявлений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; осуществлять в соответствии с подведомственностью проверку заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях и принимать по таким заявлениям и сообщениям меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации (пункт 1); прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия (пункт 2).
В соответствии с пунктом 8 Инструкции о порядке прием, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, утвержденной приказом МВД России от 29 августа 2014 года N 736, заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях вне зависимости от места и времени совершения преступления, административного правонарушения либо возникновения происшествия, а также полноты содержащихся в нем сведений и формы представления подлежат обязательному приему во всех территориальных органах МВД России.
В своем административном исковом заявлении Белых И.В. сообщает, что сотрудники полиции незаконно проникли в его жилище, но такие заявления рассматриваются в ином порядке: Белых И.В. необходимо обратиться с заявлением о преступлении в любой территориальный орган МВД России.
Пунктом 1 ч.1 ст.194 КАС РФ предусмотрено, что, если иное не установлено настоящим Кодексом, суд прекращает производство по административному делу в случае, если имеются основания, предусмотренные ч.1 ст.128 настоящего Кодекса.
Согласно п.1 ч.1 ст.128 КАС РФ судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если заявление подлежит рассмотрению в порядке конституционного или уголовного судопроизводства, производства по делам об административных правонарушениях либо не подлежит рассмотрению в судах.
В связи с этим суд приходит к выводу о наличии оснований для прекращения производства по административному делу по административному иску Белых Ивана Валерьяновича к ОП № 2 УМВД России по г. Сыктывкару о признании действий незаконными, в силу п.1 ч.1 ст.194 КАС РФ.
Руководствуясь ст. 128, 194, 198, 199 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
определил:
Прекратить производство по административному делу №2а-1142/2022 по административному исковому заявлению Белых Ивана Валерьяновича к ОП № 2 УМВД России по г. Сыктывкару о признании действий незаконными.
Разъяснить, что повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
На определение может быть подана частная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Эжвинский районный суд г. Сыктывкара Республики Коми в течение пятнадцати дней со дня его вынесения.
Судья С.М. Демидович
...