Решение по делу № 2-3210/2024 от 29.07.2024

61RS0004-01-2024-001001-46

2-3210/2024

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

9 сентября 2024 года

Октябрьский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:

пред-щего судьи: Соломахиной Е.А.

при помощнике: Баланцевой Н.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Октябрьского района г.Ростова-на-Дону к МКУ "УЖКХ" Октябрьского района г.Ростова-на-Дону об обязании совершить определенные действия.    

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Октябрьского района г. Ростова-на-Дону обратился в суд с указанным исковым заявлением, указав в обоснование заявленных требований, что в ходе проведения проверки исполнения законодательства о безопасности дорожного движения на территории г.Ростова-на-Дону, а именно в районе дома №139/6 по ул. Таганрогская бордюрные съезды с тротуаров на проезжую часть отсутствуют, перепад высот в месте съезда на проезжую часть составляет более 15 см. также по данному адресу расположен МБОУ «Лицей экономический №71», в районе которого отсутствует дорожный знак "осторожно дети» и искусственные неровности.

Прокурор просил обязать МКУ "Дирекция по строительству объектов транспортной инфраструктуры г. Ростова-на-Дону" обустроить участки тротуара в районе дома №139/6 по ул. Таганрогская в г. Ростова-на-Дону бордюрным съездом на проезжую часть в соответствии требованиям СП 59.13330.2020 "СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", утвержденного Приказом Минстроя России от 30.12.2020 N 904/пр., а также обязать Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения г. Ростова-на-Дону привести дорожное покрытие дорог общего пользования, расположенного в районе дома №139/6 по ул. Таганрогская в г. Ростова-на-Дону в соответствие с требованиями Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденным приказом Ростандарта от 26.09.2017 г. №1245-ст, путем выполнения работ по нанесению разметки, установки дорожных знаков и искусственных неровностей.

В последующем истец уточнил исковые требования в порядке ст. 39 ГПК РФ и просил суд обязать МКУ "УЖКХ" Октябрьского района г.Ростова-на-Дону в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу обустроить участки тротуара в районе дома №139/6 по ул. Таганрогская в г. Ростова-на-Дону бордюрным съездом на проезжую часть в соответствии требованиям СП 59.13330.2020 "СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", утвержденного Приказом Минстроя России от 30.12.2020 N 904/пр. и привести дорожное покрытие дорог общего пользования, расположенного в районе дома №139/6 по ул. Таганрогская в г. Ростова-на-Дону в соответствие с требованиями Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденным приказом Ростандарта от 26.09.2017 г. №1245-ст, путем установки искусственных неровностей, предусмотренных п. 6.8 ГОСТ Р 50597-2017, знака «искусственные неровности», предусмотренного ГОСТ Р 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулирования и метрологии от 11.12.2006г. №295-ст.

Представитель истца в судебное заседание явился, исковые требования поддержал в полном объеме дав пояснения, аналогичные изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о дате судебного заседания извещен надлежащим образом, в связи с чем, суд полагает рассмотреть дело в его отсутствие в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав представителя истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.7 Конституции Российской Федерации, Россия - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ N 181-ФЗ от 24.11.1995 "О социальной защите инвалидов в РФ" социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества. Социальная поддержка инвалидов - система мер, обеспечивающая социальные гарантии инвалидам, устанавливаемая законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением пенсионного обеспечения.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) условия для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным транспортом, автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном, междугородном сообщении, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

В соответствии с п. 5 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" элементами обустройства автомобильных дорог являются сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры, устройства для регулирования дорожного движения, работающие в автоматическом режиме специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, сохранности автомобильных дорог и сбора платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса

Согласно ст. 12 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" Жилые здания, объекты инженерной, транспортной и социальной инфраструктур должны быть спроектированы и построены таким образом, чтобы обеспечивалась их доступность для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения.

Согласно п.5.1.5 и п.5.1.8 СП 59.13330.2020 "СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", утвержденного Приказом Минстроя России от 30.12.2020 N 904/пр. в местах пересечения пешеходных и транспортных путей, имеющих перепад высот до 0,2 м., пешеходные пути обустраивают пандусами бордюрными и (или) искусственными неровностями. Пандусы бордюрные следует располагать с двух сторон от проезжей части на тротуаре или пешеходной дорожке, а при наличии накопительной площадки – на ней. Они должны находиться на одной условной линии, перпендикулярной оси проезжей части либо параллельной оси пешеходного перехода.

Искусственные неровности выполняют согласно ГОСТ Р 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения», утвержденным приказом Ростехрегулирвоания от 11.12.2006г. №295-ст, по всей длине и ширине пересечения пешеходного пути с проезжей частью. В местах изменения высот поверхностей пешеходных путей их выполняют плавным понижением с уклоном не более 1:29 или обустраивают пандусами бордюрными.Согласно п. 3.16 СП 59.13330.2020 установлено, что бордюрный пандус (съезд): элемент обустройства пешеходного пути, предназначенный для сопряжения поверхности тротуара или пешеходной дорожки с поверхностью проезжей части.

Согласно п. 6.8 "ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" сборно-разборные искусственные неровности должны соответствовать требованиям ГОСТ 32964, быть устроены в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52605 и ГОСТ 33151. Монолитные искусственные неровности должны быть устроены в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52605. Сборно-разборные искусственные неровности не должны иметь дефектов.

В соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Статьей 13 указанного Федерального закона предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится, в том числе, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Кроме того, положениями ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно ч. 4 ст. 6 Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Таким образом, законодательством на органы местного самоуправления г. Ростова-на-Дону возложено осуществление дорожной деятельности на дорогах местного значения в границах города, содержание автомобильных дорог, решение вопросов по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии с уставом МКУ "УЖКХ" Октябрьского района г.Ростова-на-Дону у основным видам деятельности учреждения в числе прочих относится проведение ремонтных работ внутриквартального проезда.

Из материалов дела усматривается, что в ходе проведения проверки исполнения законодательства о безопасности дорожного движения на территории г.Ростова-на-Дону, а именно в районе дома №139/6 по ул. Таганрогская бордюрные съезды с тротуаров на проезжую часть отсутствуют, перепад высот в месте съезда на проезжую часть составляет более 15 см. также по данному адресу расположен МБОУ «Лицей экономический №71», в районе которого отсутствует дорожный знак "осторожно дети» и искусственные неровности.

Несоблюдение требований ГОСТ Р 50597-2017 создает помехи движения на указанном участке дороги и угрожает безопасности дорожного движения.

Таким образом, не приведение указанного участка автомобильной дороги в надлежащее состояние создает реальную угрозу безопасности дорожного движения, сохранению жизни, здоровью и движения пешеходами из числа инвалидов, использующих коляски для передвижения, а также свидетельствует о ненадлежащем исполнении МКУ "УЖКХ" Октябрьского района г.Ростова-на-Дону обязанностей по содержанию вверенного ему муниципального имущества.

По мнению суда, отсутствие оборудованного съезда с тротуара на проезжую часть в районе дома №139/6 по ул. Таганрогская в г. Ростова-на-Дону, приводит к нарушению прав и законных интересов неопределенного круга лиц, являющихся инвалидами, использующих коляски для передвижения, огранивая их в реализации своих прав, а также создает угрозу безопасности дорожного движения.

Суд считает, что ответственность за содержание спорного участка дороги обязан нести МКУ "УЖКХ" Октябрьского района г.Ростова-на-Дону по следующим основаниям.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Согласно ч. 9 ст. 5 названного Федерального закона автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского и сельского поселений являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского поселения может утверждаться органом местного самоуправления городского поселения.

В соответствии с Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 20.04.2010 N 290 (ред. от 02.08.2019) "Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения города Ростова-на-Дону" ул. Таганрогская в г. Ростове-на-Дону отнесена к автомобильным дорогам общего пользования местного значения, Согласно ответа ДИЗО г. Ростова-на-Дону от 27.03.2024г. автомобильная дорога районе дома №139/6 по ул. Таганрогская в г. Ростова-на-Дону является внутриквартальным проездом.

Указанные правовые нормы свидетельствуют о том, что мероприятия по надлежащего содержанию указанного отрезка дороги и приведение его в соответствие с требованиями законодательства возложены именно на МКУ "УЖКХ" Октябрьского района г.Ростова-на-Дону.

Согласно ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Доказательств, заслуживающих вниманию представителем ответчика суду представлено не было.

Оценив в совокупности представленные доказательства, суд считает требования прокурора Октябрьского района г.Ростова-на-Дону подлежащими удовлетворению.

Рассматривая вопрос о взыскании государственной пошлины суд исходит из того, что поскольку прокурор Октябрьского района г.Ростова-на-Дону и МКУ "УЖКХ" Октябрьского района г.Ростова-на-Дону в порядке ст.333.36 НК РФ освобождены от уплаты государственной пошлины, данные издержки взысканию не подлежат.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Октябрьского района г. Ростова-на-Дону к МКУ "УЖКХ" Октябрьского района г.Ростова-на-Дону об обязании совершить определенные действия – удовлетворить.

Обязать МКУ "УЖКХ" Октябрьского района г.Ростова-на-Дону (ИНН 6165057602, ОГРН 1036165003874) в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу обустроить участки тротуара в районе дома №139/6 по ул. Таганрогская в г. Ростова-на-Дону бордюрным съездом на проезжую часть в соответствии требованиям СП 59.13330.2020 "СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", утвержденного Приказом Минстроя России от 30.12.2020 N 904/пр. и привести дорожное покрытие дорог общего пользования, расположенного в районе дома №139/6 по ул. Таганрогская в г. Ростова-на-Дону в соответствие с требованиями Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденным приказом Ростандарта от 26.09.2017 г. №1245-ст, путем установки искусственных неровностей, предусмотренных п. 6.8 ГОСТ Р 50597-2017, знака «искусственные неровности», предусмотренного ГОСТ Р 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулирования и метрологии от 11.12.2006г. №295-ст.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Ростовского областного суда через Октябрьский районный суд г.Ростова-на-Дону в течение месяца, со дня изготовления в окончательной форме.

Судья

Решение в окончательной форме изготовлено 10 сентября 2024 года

2-3210/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Октябрьского района г.Ростова-на-Дону
Ответчики
МКУ "УЖКХ" Октябрьского района г.Ростова-на-Дону
Суд
Октябрьский районный суд г. Ростова-на-Дону
Судья
Соломахина Елена Алексеевна
Дело на сайте суда
oktyabrsky.ros.sudrf.ru
29.07.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
29.07.2024Передача материалов судье
30.07.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.09.2024Судебное заседание
09.09.2024Судебное заседание
10.09.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.09.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее