ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
город Москва 23 марта 2022 года
Судья Зюзинского районного суда г. Москвы Кабанова Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда по адресу: г. Москва, ул. Кржижановского, д. 20/30, корп. 4, зал 217, дело об административном правонарушении по ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении
Потаповой Т.И., (данные изъяты),
У С Т А Н О В И Л:
Потапова Т.И. совершила нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Так, она 06 марта 2022 года в 16 час. 00 мин. по адресу: г. Москва, Чистопрудный бульвар, д. 1 (вблизи станции метро «Чистые пруды»), в составе группы граждан в количестве около 120 человек, привлекая внимание граждан и средств массовой информации, игнорируя разъяснения сотрудников полиции, скандировала лозунги тематического содержания, т.е. добровольно приняла участие в массовой акции в форме митинга, несогласованного с органами исполнительной власти города Москвы, чем допустила нарушение требований Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», на неоднократные требования сотрудников полиции прекратить свои противоправные действия не реагировала, т.е. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебное заседание Потапова Т.И. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела в порядке, предусмотренном ст. 24.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не просила.
Принимая во внимание надлежащие меры, предпринятые для обеспечения права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на защиту и на личное участие при рассмотрении дела, с учетом положений ч. 2 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие Потаповой Т.И.
Изучив материалы дела, оценивая собранные по делу доказательства, каждое в отдельности и в их совокупности, с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности суд приходит к следующему.
Административная ответственность по ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, когда такие действия (бездействие) повлекли причинение вреда здоровью человека или имуществу, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Статьей 31 Конституции Российской Федерации гарантировано право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
На обеспечение реализации данного права направлены положения Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Федеральный закон от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ).
В силу п. 1 ст. 2 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств; целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.
Митинг как одна из форм публичного мероприятия представляет собой массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера (п. 3 ст. 2 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ).
Проведение публичного мероприятия должно основываться на принципе законности, который выражается в соблюдении положений Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ, иных законодательных актов Российской Федерации, и принципе добровольности участия в публичном мероприятии (ст. 3 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ).
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен нормами главы 2 Федерального законом от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ, которые в интересах общественного порядка и национальной безопасности устанавливают уведомительный порядок проведения публичных мероприятий, предусматривая необходимость согласования места и времени их проведения с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления (ст. 7).
Не смотря на непризнание Потаповой Т.И. вины, факт совершения ею указанного административного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании материалами дела, а именно:
- протоколом об административном правонарушении от 06 марта 2022 года ЮЗАО № 0771074, составленным уполномоченным должностным лицом с соблюдением требований, предусмотренных ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в котором описано событие административного правонарушения;
- рапортом инспектора ОБ ППСП УВД по ЮЗАО ГУ МВД России по г. Москве П.С.Ю. и его письменными объяснениями от 06 марта 2022 года, полученными с соблюдением требований ст.ст. 25.6 и 17.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также положений ст. 51 Конституции РФ, в которых изложены обстоятельства совершения Потаповой Т.И. административного правонарушения;
- рапортом полицейского-кинолога ОБ ППСП УВД по ЮЗАО ГУ МВД России по г. Москве М.М.А. и её письменными объяснениями от 06 марта 2022 года, полученными с соблюдением требований ст.ст. 25.6 и 17.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также положений ст. 51 Конституции РФ, в которых изложены обстоятельства совершения Потаповой Т.И. административного правонарушения;
- письмом первого заместителя руководителя Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции города Москвы № 21-19-543/22, согласно которому уведомления о проведении 01, 02, 03, 04, 06 и 07 марта 2022 года публичных мероприятий в центральной части города Москвы в органы исполнительной власти города Москвы не поступали, их проведение не согласовывалось;
Данные доказательства являются последовательными, добытыми полномочными должностными лицами и процессуально закрепленными с соблюдением требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с чем, оснований сомневаться в их достоверности у суда не имеется. Суд доверяет вышеуказанным доказательствам по делу.
На основании ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства имеющие значение для правильного разрешения дела.
Доводы Потаповой Т.И. об отсутствии в действиях Потаповой Т.И. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, со ссылкой на то, что она никаких противоправных действий не совершала, нельзя признать состоятельными, поскольку они опровергаются совокупностью перечисленных выше доказательств, в том числе рапортами инспектора ОБ ППСП УВД по ЮЗАО ГУ МВД России по г. Москве П.С.Ю. и полицейского-кинолога ОБ ППСП УВД по ЮЗАО ГУ МВД России по г. Москве М.М.А., являвшихся непосредственными очевидцами происходивших событий, из которого следует, что Потапова Т.И. в составе группы граждан в количестве около 120 человек приняла участие в публичном мероприятии в форме митинга, проведение которого не было согласовано с органом исполнительной власти города Москвы, не смотря на неоднократные требования сотрудников полиции о прекращении участия в данном публичном мероприятии, продолжала принимать участие в нем, выкрикивая при этом лозунги тематического содержания. Оснований усомниться в относимости, допустимости и достоверности данных доказательств не имеется.
Непризнание вины суд расценивает, как позицию защиты лица, привлекаемого к административной ответственности, поскольку данная позиция не противоречит его процессуальному статусу и может являться способом защиты.
Оценив и исследовав представленные доказательства, суд находит вину Потаповой Т.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях установленной и доказанной.
При назначении наказания, суд учитывает все обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, данные о личности Потаповой Т.И., обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, судом не установлено, и в целях предупреждения совершения новых правонарушений суд приходит к выводу о назначении наказания в виде административного штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Потапову Т.И. признать виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (Десять тысяч) рублей.
Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: УФК по г. Москве (Управление внутренних дел ЮЗАО г. Москвы), л/с 04731452510, ИНН: 7727060703, КПП: 772701001, БИК: 004525988, ОКТМО: 45 906 000, казначейский счет: 03100643000000017300, счет банка получателя (ЕКС): 40102810545370000003, Наименование банка: ГУ Банка России по ЦФО/УФК по г. Москве, КБК: 18811601201019000140, УИН: 18880377215087710746.
Копию квитанции об уплате штрафа представить в Зюзинский районный суд города Москвы.
Разъяснить последствия, предусмотренные ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в случае неуплаты штрафа в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, на правонарушителя может быть наложен административный штраф в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд через Зюзинский районный суд города Москвы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.А. Кабанова