Решение по делу № 2-275/2019 от 21.06.2019

Гражданское дело № 2-275/2019

УИД 43RS0043-01-2019-000417-04

РЕШЕНИЯ

Именем Российской Федерации

город Яранск Кировской области                    10 июля 2019 года

Яранский районный суд Кировской области в составе

председательствующего судьи Назаровой И.Е.,

при секретаре Красиловой Т.А.,

с участием истца Колесникова С.Ю.,

представителя истца адвоката Ждановой Т.Л., представившей удостоверение № <...>, ордер № <...> от <ДД.ММ.ГГГГ>,

представителя ответчика ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в Яранском районе Кировской области Емелиной Е.В., действующей на основании доверенности от <ДД.ММ.ГГГГ> № <...>,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Колесникова С.Ю. к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Яранском районе Кировской области (межрайонное) о перерасчете размера пенсии,

установил

Колесников С.Ю. обратился в суд с иском к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Яранском районе Кировской области (межрайонное) о перерасчете размера пенсии. Заявление обосновал следующим.

Колесников С.Ю. является пенсионером по старости с <ДД.ММ.ГГГГ>. С <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ> проходил срочную службы в <адрес>. Данная местность относится к местности, приравненной к районам Крайнего севера. <ДД.ММ.ГГГГ> Колесников С.Ю. обратился в пенсионный фонд с заявлением о перерасчете страховой пенсии с учетом фиксированной выплаты. Решением № <...> от <ДД.ММ.ГГГГ> ГУ УПФ в Яранском районе Кировской области Колесникову С.Ю. отказано в перерасчете размера пенсии, в связи с тем, что календарный стаж работы в районах Крайнего Севера составил <данные изъяты> лет <данные изъяты> месяцев <данные изъяты> дней. Просит обязать ГУ УПФ РФ в Яранском районе Кировской области (межрайонное) включить в стаж работы в районах Крайнего Севера период срочной службы в Советской Армии с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ>. Обязать ГУ УПФ РФ в Яранском районе Кировской области (межрайонное) произвести перерасчет пенсии с учетом повышенной фиксированной выплаты с <ДД.ММ.ГГГГ>.

В судебном заседании истец Колесников С.Ю. настаивал на заявленных исковых требованиях.

Представитель истца Жданова Т.Л. поддержала исковые требования истца.

Представитель ответчика ГУ Управления пенсионного фонда Российской Федерации в Яранском районе Кировской области (межрайонное) Емелина Е.В. в судебном заседании исковые требования не признала, пояснила, что в соответствии с нормами пенсионного законодательства период прохождения службы Колесникова С.Ю. мог быть включен в стаж работы только с целью определения права на пенсию. На момент назначения досрочной страховой пенсии по старости истец имел необходимый стаж работы в районах Крайнего Севера – <данные изъяты> лет <данные изъяты> месяцев <данные изъяты> дней, то есть имелось право на назначение досрочной страховой пенсии с момента обращения. Для установления повышенной фиксированной выплаты срочная служба в армии не может быть включена в календарный стаж в районах Крайнего Севера, так как действующим законодательством это не предусмотрено. В удовлетворении исковых требований просила отказать.

Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 11 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в пенсионный фонд Российской Федерации.

В соответствии с частями 4, 6 статьи 17 Закона лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости. Лицам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, при определении количества календарных лет работы в районах Крайнего Севера в целях установления повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.

В соответствии с частью 4 статьи 30 Федерального закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в целях оценки пенсионных прав застрахованных лиц под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, учитываемая в календарном порядке, в которую включается служба в Вооруженных Силах Российской Федерации и иных созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации воинских формированиях, Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, Вооруженных Силах бывшего СССР, органах внутренних дел Российской Федерации, органах внешней разведки, органах федеральной службы безопасности, федеральных органах исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, бывших органах государственной безопасности Российской Федерации, а также в органах государственной безопасности и органах внутренних дел бывшего СССР (в том числе в периоды, когда эти органы именовались по-другому), пребывание в партизанских отрядах в период гражданской войны и Великой Отечественной войны.

Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 г. N 651 «О порядке приравнивания к работе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях при определении стажа работы в указанных районах и местностях работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 1 - 10 и 16 - 18 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» установлено, что приравнивание к работе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях при определении стажа работы в указанных районах и местностях для досрочного назначения страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 2 и 6 части 1 статьи 32 Федерального закона «О страховых пенсиях» (за исключением случаев определения стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях для установления повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, предусмотренного статьей 17 Федерального закона) работы, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение в соответствии с пунктами 1 - 10 и 16-18 части 1 статьи 30 Федерального закона, осуществляется путем суммирования стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и стажа на соответствующих видах работ.

В судебном заседании установлено следующее.

Коновалов С.Ю. с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ> проходил военную службу в Советской армии в войсковой части № <...>, которая дислоцировалась в <адрес>. <ДД.ММ.ГГГГ> Колесников С.Ю. направлен на воинский учет в Нерюнгринский ГВК <адрес>, что подтверждается военным билетом серии <данные изъяты> № <...> от <ДД.ММ.ГГГГ>, архивной справкой от <ДД.ММ.ГГГГ> № <...>

Из записей в трудовой книжке Колесникова С.Ю. серии <данные изъяты> № <...> следует, что <ДД.ММ.ГГГГ> Колесников С.Ю. принят на работу район Крайнего Севера на автобазу технологического автотранспорта водителем третьего класса на все марки автомобилей.

С <ДД.ММ.ГГГГ> Колесников С.Ю. является получателем досрочной страховой пенсии по старости.

Решением ГУ – Управления Пенсионного фонда РФ в Яранском районе Кировской области (межрайонное) от <ДД.ММ.ГГГГ> Колесникову С.Ю. установлена фиксированная выплата к страховой пенсии по старости в соответствии с ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 28.12.2013 № 40 - ФЗ «О страховых пенсиях» с 07.11.2017.

<ДД.ММ.ГГГГ> Колесников С.Ю. обратился в ГУ – Управления Пенсионного фонда РФ в Яранском районе Кировской области (межрайонное) с заявлением о перерасчете размера пенсии по старости с повышенным фиксированным базовым размером. Просил включить службу в армии в районах Крайнего Севера.

Решением ГУ – Управления Пенсионного фонда РФ в Яранском районе Кировской области (межрайонное) от <ДД.ММ.ГГГГ> Колесникову С.Ю. отказано в перерасчете размера страховой пенсии по старости по ч. 4 ст. 17 Федерального закона от 28.12.2013 № 400 – ФЗ «О страховых пенсиях» по причине недостаточности требуемого стажа работы в районах Крайнего Севера.

С 1 января 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», который, в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», устанавливает основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии.

В период службы истца в армии действовал Закон СССР от 14.07.1959 «О государственных пенсиях», который не предусматривал включение данных периодов в стаж работы в районах Крайнего Севера. Также действовало приведенное выше Положение о порядке назначения и выплаты пенсий. В соответствии с данным Положением период прохождения службы может быть включен в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, по выбору обратившегося за назначением пенсии либо к работе, которая предшествовала данному периоду, либо к работе, которая следовала за окончанием этого периода. Однако оснований включать период прохождения службы в районах Крайнего Севера в стаж работы в районах Крайнего Севера не имеется.

В соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации» от 20.11.1990 время военной службы засчитывалось в общий стаж работы и не включалось в специальный трудовой стаж работы в районах Крайнего Севера, что следует из смысла статей 14, 88 и 90 данного закона.

Таким образом, по ранее действующему пенсионному законодательству служба в армии в льготный стаж работы в районах Крайнего Севера не включалась.

В соответствии с указанным пенсионным законодательством период прохождения службы Колесникова С.Ю. мог быть включен только в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, то есть с целью определения права на такую пенсию.

Сторона истца ссылается на Постановление Совета Министров СССР от 25.03.1968 № 181 «О зачете солдатам, матросам, сержантам, старшинам и военным строителям, уволенным в запас, времени действительной срочной военной службы в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в стаж работы, дающий право на получение льгот, установленных за работу в этих районах и местностях», которым предусмотрено, что солдатам, уволенным, начиная с 1968 года, с военной службы в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, время их действительной срочной военной службы в этих районах и местностях засчитывается в стаж работы, дающий право на получение льгот, предусмотренных Указами Президиума Верховного Совета СССР от 10.02.1960 и от 26.09.1967, если они не позднее трех месяцев после увольнения с военной службы поступили на работу в районы Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера.

Указами Президиума Верховного Совета СССР от 10.02.1960 и от 26.09.1967 предусматривались льготы определенной категории работников в виде надбавок к месячному заработку, дополнительных отпусков, выплате суточных, обеспечения жилой площадью, а также право на назначение пенсии по старости со снижением возраста.

Применение ранее действовавшего пенсионного законодательства, предусматривавшего, в том числе, исчисление стажа в полуторном и двойном размере, включение в стаж периодов срочной военной службы и т.д., в соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 28 декабря 2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» допускается только при исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию, но не в целях расчета размера пенсии.

За лиц проходивших военную и приравненную к ней службу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях страховые взносы в пенсионный фонд РФ за период прохождения службы не уплачивались.

Исходя из толкования указанных норм, периоды службы в армии не могут рассматриваться как осуществление трудовой деятельности и, соответственно, давать право на включение спорного периода в стаж работы в районах Крайнего Севера.

Понятие фиксированного базового размера (базовая часть пенсии) страховой части трудовой пенсии впервые введено в пенсионное законодательство в 2001 году (Закон № 173-ФЗ), а понятие повышенный фиксированный базовый размер (базовая часть пенсии) страховой части трудовой пенсии введено в 2009 году (Закон № 72-ФЗ от 28.04.2009).

В соответствии со статьей 12 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» и пунктом 47 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1015 от 02.10.2014, введенных в действие с 1 января 2015 года, исчисление страхового стажа производится в календарном порядке из расчета полного года (12 месяцев). В них законодатель предусмотрел увеличение фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии гражданам, длительное время работавшим в районах Крайнего Севера, и закрепил в этих же целях порядок подсчета стажа.

Следовательно, при осуществлении трудовой деятельности истец не мог рассчитывать на повышенный фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии, так как данного понятия в период работы истца не существовало, следовательно, ухудшения в реализации пенсионных прав истца не наступило.

Исходя из изложенного требование истца об установлении повышенного фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по правилам частей 4 и 6 статьи 17 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 года не основано на законе, поскольку необходимого для установления повышенного фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии пятнадцатилетнего календарного стажа работы в районах Крайнего Севера у истца не имеется, следовательно, право на повышенный фиксированный базовый размер у истца отсутствует.

Действующее пенсионное законодательство также не содержит норм, указывающих на возможность учета периода военной службы в стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, правовых оснований для удовлетворения требований Колесникова С.Ю. не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ,

РЕШИЛ

В удовлетворении исковых требований Колесникова С.Ю. к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Яранском районе Кировской области (межрайонное) о перерасчете размера пенсии отказать.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кировский областной суд через Яранский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме, то есть с <ДД.ММ.ГГГГ>.

    Судья                                 И.Е. Назарова

    

2-275/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Колесников Сергей Юрьевич
Ответчики
ГУ УПФ РФ в Яранском районе Кировской области (межрайонное)
Другие
Жданова Татьяна Леонидовна
Суд
Яранский районный суд Кировской области
Судья
Назарова И.Е.
Дело на странице суда
yaransky.kir.sudrf.ru
21.06.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.06.2019Передача материалов судье
25.06.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.06.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.06.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.07.2019Судебное заседание
15.07.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.04.2020Передача материалов судье
03.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.04.2020Судебное заседание
03.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.04.2020Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее