Дело № 7-1490/2021
в районном суде дело № 12-29/2021 Судья Кабанова И.А.
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Санкт-Петербургского городского суда Куприк С.В., при секретаре Попцовой М.С., рассмотрев 19 августа 2021 года в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении по жалобе на решение судьи Фрунзенского районного суда города Санкт-Петербурга от 03 февраля 2021 года в отношении
Индивидуального предпринимателя Кузьмина Александра Сергеевича, <дата> года рождения, уроженца <адрес>, гражданин РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ОГРНИП:№..., ИНН:471301431424,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора отдела контроля международных автомобильных перевозок Северо-Западного Межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта <...> М.С. №... от <дата> ИП Кузьмин А.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 11.33 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 300000 (триста тысяч) рублей.
Вина ИП Кузьмина А.С. установлена в следующем: <дата>. по адресу <адрес>, при осуществлении государственного транспортного контроля, главным государственным инспектором отдела АТ и АД надзора Северо-Западного МУГАДН <...> И.А. было выявлено нарушение требований пункта 8 статьи 14, пунктов 2 и 3 статьи 17, п. 1 ст. 19 Федерального закона от <дата> №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 13.07.2015 № 220-ФЗ), а именно: осуществление перевозки пассажиров в количестве 13 человек на транспортном средстве марки Мерседес Бенц государственный регистрационный знак В045УС47, по маршруту «<адрес>», который относится к смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок в соответствии с п.п. 5 п. 1 статьи 3 Федеральный закон от 13.07.2015 № 220-ФЗ), без карты маршрута.
Согласно заказ-наряда №... от 13.07.2020г. на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров, время отправления транспортного средства государственный регистрационный знак В045УС47 по вышеуказанному маршруту 10 часов 00 минут.
Согласно путевому листу автобуса необщего пользования от 13.07.2020г., указанная выше перевозка пассажиров организована ИП Кузьминым А.С. в нарушении требований пункта 8 статьи 14, пунктов 2 и 3 статьи 17 Федерального закона от 13.07.2015 №220-ФЗ.
ИП Кузьмин А.С. обратился во Фрунзенский районный суд Санкт-Петербурга с жалобой на вышеуказанное постановление.
Решением судьи Фрунзенского районного суда Санкт-Петербурга от 03 февраля 2021 года постановление №... от <дата> оставлено без изменения, жалоба ИП Кузьмин А.С. – без удовлетворения.
ИП Кузьмин А.С. обратился в Санкт-Петербургский городской суд с жалобой об отмене решения судьи районного суда и постановления должностного лица, прекращении производства по делу об административном правонарушении.
В обоснование жалобы указал, что решение районного суда является незаконным и необоснованным, при рассмотрении дела не установлены фактические обстоятельства по делу. Обжалуемое постановление не отвечает требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, должно быть отменено. Не доказана регулярность осуществления перевозок, следовательно, объективная сторона административного правонарушения. Фрунзенским районным судом Санкт-Петербурга неправомерно рассмотрена жалоба ИП Кузьмина А.С.
Кузьмин А.С. в Санкт-Петербургский городской суд не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы в суд не поступало, материалов дела достаточно для рассмотрения жалобы. При таких обстоятельствах, полагаю возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.
Защитник Шемин А.П. в Санкт-Петербургский городской суд явился, доводы жалобы поддержал.
Должностное лицо, <...> Е.Р. будучи допрошенным в качестве свидетеля подтвердил обстоятельства установленные судьей районного суда, и представил возражения на жалобу, согласно которым постановление судьи районного суда законно и обоснованно.
Проверив материалы дела, рассмотрев доводы жалобы, выслушав участников процесса, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 4 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей на момент обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности) использование для осуществления регулярных перевозок пассажиров автобуса, трамвая или троллейбуса при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок в случае, если наличие такой карты является обязательным, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере трехсот тысяч рублей.
Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом регулируются Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 3 указанного Закона карта маршрута регулярных перевозок - это документ, содержащий сведения о маршруте регулярных перевозок и транспортном средстве, которое допускается использовать для перевозок по данному маршруту.
В статье 3 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ дано понятие карты маршрута регулярный перевозок - это документ, содержащий сведения о маршруте регулярных перевозок и транспортном средстве, допускаемом к использованию для перевозок по данному маршруту, который, согласно части 1 статьи 19 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ, выдаётся уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления.
Организация регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам предусмотрена статьей 17 Закона, в соответствии с которой право осуществления регулярных перевозок по таким тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок (часть 2).
Карта муниципального маршрута регулярных перевозок, межмуниципального маршрута регулярных перевозок, смежного межрегионального маршрута регулярных перевозок выдается на каждое транспортное средство, используемое для регулярных перевозок по соответствующему маршруту. Количество таких карт должно соответствовать максимальному количеству транспортных средств, указанному в соответствующем реестре маршрутов регулярных перевозок в отношении этого маршрута (часть 3).
В соответствии с частью 3 статьи 35 поименованного Федерального закона водитель транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, обязан иметь при себе и предоставлять для проверки должностным лицам органа государственного транспортного контроля карту маршрута регулярных перевозок.
Исходя из анализа законоположений, указанных выше, судьей районного суда верно установлено, что карта маршрута регулярных перевозок является одним из основных документов, который подтверждает право соответствующего хозяйствующего субъекта на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по определенному маршруту регулярных перевозок. Следовательно, карта маршрута это тот документ, который лицо, осуществляющее перевозку, должно иметь в силу действующего в настоящее время законодательства и при отсутствии которого оно может быть привлечено к административной ответственности.
При этом в силу части 3 статьи 35 Закона данный документ должен в обязательном порядке находиться у водителя транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок.
Как следует из материалов дела, <дата>. по адресу <адрес>, при осуществлении государственного транспортного контроля, главным государственным инспектором отдела АТ и АД надзора Северо-Западного МУГАДН <...> И.А. было выявлено нарушение требований пункта 8 статьи 14, пунктов 2 и 3 статьи 17, п. 1 ст. 19 Федерального закона от 13.07.2015 №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 13.07.2015 № 220-ФЗ), а именно: осуществление перевозки пассажиров в количестве 13 человек на транспортном средстве марки Мерседес Бенц государственный регистрационный знак В045УС47, по маршруту «<адрес>», который относится к смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок в соответствии с п.п. 5 п. 1 статьи 3 Федеральный закон от 13.07.2015 № 220-ФЗ), без карты маршрута.
Данные перевозки пассажиров осуществляло ИП Кузьмин А.С.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ИП Кузьмин А.С. не обеспечило водителя транспортного средства картой маршрута регулярных перевозок пассажиров, которая является одним из основных документов, подтверждающих право на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по определенному маршруту. У общества имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования №... от <дата>; протоколом ареста ТС №... от <дата>; актом приема передачи арестованного ТС на специализированную стоянку №... от <дата>; копией путевого листа №... от <дата>,; копией водительского удостоверения <...> Г.В., свидетельством о регистрации ТС г.р.з. №...; копией заказ-наряда на предоставление ТС№... от <дата>; скриншотом информации из группы «Микроавтобусы Сланцы-СПБ» социальной сети «<...>»; копией актов планового (рейдового) осмотра, обследования транспортного средства №... от <дата>, №... от <дата>., №... от <дата>., №... от <дата>., №... от <дата>., №... от <дата>., №... от <дата>., №... от <дата>., №... от <дата>., №... от <дата>., №... от <дата>, №... от <дата>., №... от <дата>., №... от <дата>., определением от <дата>.; запросом о предоставлении информации №... от <дата>., письмом Управления Ленинградской области по транспорту от <дата>.; письмом Комитета по транспорту Санкт-Петербурга; протоколом об административном правонарушении от <дата>. Указанные доказательства оценены по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Доводы жалобы, не находят своего подтверждения материалами дела, направлены на иную оценку исследованных доказательств, и не опровергают выводы о виновности ИП Кузьмин А.С. в совершении административного правонарушения.
По смыслу ст. 19 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» и раздел 2 «Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112 под регулярными перевозками понимаются систематические автомобильные перевозки пассажиров и багажа, которые выполняются в одно и тоже время или с устоявшимися интервалами движения по одному же маршруту, по обращению любого физического лица. Отличительными признаками регулярных перевозок от заказных перевозок являются - наличие публичного договора, как основание перевозки, их систематичность, наличие расписания.
Согласно Определению Верховного Суда Российской Федерации от <дата> №... по делу №№... в целях, в том числе обеспечения безопасности перевозок наземным транспортом на территории Российской Федерации был принят Федеральный закон от 13.07.2015 №220- ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В силу указанного закона, одним из обязательных для осуществления регулярных перевозок документов признана карта маршрута регулярных перевозок - документ, содержащий сведения о маршруте регулярных перевозок и транспортном средстве, которое допускается использовать для перевозок по данному маршруту, а также определён порядок оформления, переоформления карты маршрута регулярных перевозок. Регулярная перевозка пассажиров с использованием автобуса должна осуществляться юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с требованиями Федерального закона № 220-ФЗ от 13 июля 2015 года.
Для целей проверки соблюдения требований Федерального закона № 220-ФЗ от 13 июля 2015 года в части обязательного наличия карты маршрута к полномочиям Российской Федерации отнесено осуществление государственного контроля (надзора) в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта при организации регулярных перевозок, в том числе проведение проверок наличия у водителя транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, карты маршрута регулярных перевозок и соответствия характеристик такого транспортного средства сведениям, указанным в карте маршрута регулярных перевозок (пункт 1 части 1 статьи 35 Федерального закона № 220-ФЗ от 13 июля 2015 года); а для водителя транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, предусмотрена обязанность иметь при себе и предоставлять для проверки должностным лицам органа государственного транспортного контроля карту маршрута регулярных перевозок (пункт 3 статьи 35 Федерального закона № 220-ФЗ от 13 июля 2015 года).
При осуществлении перевозок пассажиров по заказу пассажиры определяют время отправления автобуса, место посадки в автобус и т. д. В рассматриваемом случае пассажир, как потребитель услуги по перевозке, ориентируется на время отправления, установленное ИП Кузьминым А. С. Данные условия характерны для регулярных перевозок и выражаются в чётко определенном месте отправления и времени отправления, то есть расписании.
Факты использования ИП Кузьминым А. С. указанного транспортного средства для перевозки пассажиров по регулярному маршруту подтверждены материалами дела. Кроме того, нарушение установленного порядка использования автобуса для осуществления регулярных перевозок пассажиров, в том числе использование автобуса для таких перевозок без карты маршрута по произвольному (не зарегистрированному) маршруту регулярных перевозок, нарушает безопасность дорожного движения, снижая степень защищенности участников дорожного движения от дорожно- транспортных происшествий и их последствий. Поскольку в нарушение пункта 3 статьи 35 Федерального закона № 220-ФЗ от 13 июля 2015 года Заявитель использовал автобусы для осуществления регулярных перевозок пассажиров при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок, ИП Кузьмин совершил правонарушение, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 11.33 КоАП РФ.
Факт использования Заявителем указанного транспортного средства для перевозки пассажиров по регулярному маршруту усматривается из информации, размещенной в социальной сети «Вконтакте» в группе «Микроавтобусы Сланцы СПб», где установлено расписание движения автобусов по маршруту.
Довод о нарушении прав общества на рассмотрение дела в том суде и тем судьей, к подсудности которого оно отнесено законом несостоятелен.
Дело рассмотрено Фрунзенским районным судом Санкт-Петербурга, поскольку определением судьи Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 08 сентября 2020 года жалоба ИП Кузьмина А.С. на постановление административного органа со всеми материалами направлена в указанный суд по подсудности.
При этом споры о подсудности между судами Российской Федерации недопустимы, в связи с чем, нарушений правил подсудности не имеется.
Иные доводы аналогичны по существу доводам, которые являлись предметом проверки нижестоящих инстанций и были обоснованно отклонены по мотивам, приведенным в соответствующих судебных актах.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм материального и процессуального права, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Административное наказание назначено ИП Кузьмин А.С. в пределах санкции частью 4 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении ИП Кузьмин А.С. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу судебных постановлений не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление государственного инспектора отдела контроля международных автомобильных перевозок Северо-Западного Межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта <...> М.С. №... от <дата>, решение судьи Фрунзенского районного суда Санкт-Петербурга от 03 февраля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ в отношении Индивидуального предпринимателя Кузьмина Александра Сергеевича – оставить без изменения, жалобу ИП Кузьмина А.С. – без удовлетворения.
Судья Куприк С.В.