Председательствующий: Барабанов А.Н. Дело № 33-8525/2019 (33-174/2020)
№ 2-569/2019
УИД 55RS0020-01-2019-000851-09
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда в составе:
председательствующего Пшиготского А.И.,
судей Емельяновой Е.В., Леневой Ю.А.,
при секретаре Жуковой Т.В.,
при подготовке и организации судебного процесса помощником судьи Путиловой М.Л.,
рассмотрела в открытом судебном заседании 13.02.2020 гражданское дело по апелляционным жалобам Главного управления лесного хозяйства Омской области, Администрации Москаленского муниципального района Омской области на решение Москаленского районного суда Омской области от 22.10.2019, которым постановлено:
«Исковые требования Главного управления лесного хозяйства Омской области удовлетворить частично.
Обязать администрацию Москаленского муниципального района Омской области ликвидировать несанкционированную свалку ТКО, расположенную на расстоянии 0,1-0,2 метров от стены (границы) защитного леса и 300 метров от <...> на земельном участке, примыкающим к урочищу <...>
В удовлетворении исковых требований к Обществу с ограниченной ответственностью «Магнит» и Министерству природных ресурсов и экологии Омской области отказать.
Судебные расходы отнести за счёт средств федерального бюджета».
заслушав доклад судьи областного суда Емельяновой Е.В., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Главное управление лесного хозяйства Омской области (далее по тексту ГУЛХ Омской области) обратилось в суд с иском к ООО «Магнит», администрации Москаленского муниципального района Омской области, Министерству природных ресурсов и экологии Омской области о возложении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку, указав, что <...> в ходе проведения государственным инспектором текущего патрулирования лесных участков в урочище <...> (части квартала), лесотаксационном выделе относительно <...>, на расстоянии не менее 300 метров от <...>, с левой стороны дороги, ведущей в <...> и на расстоянии 0,1-0,2 метров от прилегающей лесополосы мягколиственных пород, выявлено несанкционированное размещение отходов потребления (ТКО) размерами не менее 3,5 на 10,5 метров, высотой 0,15 метров (объем отходов превышает 1 куб.м.). Объект расположен на землях не разграниченной государственной собственности Москаленского муниципального района. Вследствие отсутствия переносных сетчатых ограждений легкие фракции отходов свободно распространяются на лесные участки, вызывая их частичное захламление, чем нарушаются обязательные требования пункта 14 Правил санитарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ № <...> от <...>. <...> о выявлении объекта уведомлен региональный оператор ООО «Магнит» и администрация <...>, однако на момент подачи искового заявления свалка не ликвидирована.
Просило возложить на ответчиков обязанность по ликвидации несанкционированной свалки ТКО, расположенной на расстоянии 0,1-0,2 метров от стены (границы) защитного леса и 100 метров от <...> на земельном участке примыкающим к урочищу <...>
Определением Москаленского районного суда Омской области от <...> по письменному ходатайству ответчика администрации Москаленского муниципального района Омской области по делу в качестве соответчика привлечено Министерство природных ресурсов и экологии Омской области.
Представитель истца ГУЛХ Омской области Д в судебное заседание не явился, в заявлении просил рассмотреть дело без его участия, заявленные требования поддержал в полном объёме.
Представитель ответчика администрации Москаленского муниципального района Омской области ДА в судебное заседание не явилась, в отзыве исковые требования не признала и пояснила, что организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов является полномочием органов государственной власти субъектов Российской Федерации и не относится к вопросам местного значения муниципальных районов. В данной связи просила в удовлетворении иска к администрации района отказать.
Представитель соответчика Министерства природных ресурсов и экологии Омской области С в судебное заседание не явился, в возражении указал, что Министерство не является надлежащим ответчиком по делу, поскольку вопрос ликвидации несанкционированных свалок в настоящее время урегулирован Постановлением Правительства РФ от <...> № <...>, которым установлено, что обращение с ТКО на территории субъекта РФ обеспечивается региональными операторами. На территории Омской области им является ООО «Магнит».
Представитель соответчика ООО «Магнит» в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В отзыве на заявленные требования указал, что истцом не представлено доказательств, свидетельствующих об имеющейся у регионального оператора обязанности устранить допущенные администрацией нарушения по содержанию земельного участка. Именно на собственнике земельного участка лежит обязанность по устранению места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов путем самостоятельного принятия мер по ликвидации загрязнения. Только в случае неполучения от собственника ответа на уведомление региональный оператор обязан ликвидировать место несанкционированного размещения отходов с отнесением расходов на собственника земельного участка. ООО «Магнит» не выявлял спорное место, узнал о таковом после получения судебной повестки, ввиду чего не обязан принимать участие в устранении загрязнения земельного участка. Полагал, что администрация Москаленского муниципального района Омской области является субъектом, обязанным устранить загрязнение земельного участка. Указанные виды отходов не относятся к твёрдым коммунальным отходам, соответственно, региональный оператор не имеет права на осуществление деятельности по обращению с такими видами отходов.
Судом постановлено изложенное решение.
В апелляционной жалобе представитель ГУЛХ Омской области Д просит отменить решение суда в части отказа в удовлетворении иска к ООО «Магнит», принять в данной части новое решение, возложив обязанность по устранению несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов, в том числе и на регионального оператора ООО «Магнит». Указывает на обстоятельства получения ООО «Магнит» уведомления об обнаружении свалки и необходимости ее ликвидации, однако последним в нарушение постановления Правительства РФ от <...> № <...> данная обязанность не исполнена. Полагает, что обязанность по устранению загрязнения спорного земельного участка в силу действующего законодательства должна быть возложена, как на администрацию <...>, так и на регионального оператора ООО «Магнит».
В апелляционной жалобе представитель администрации Москаленского муниципального района Омской области ДА просит решение отменить, в удовлетворении требований к администрации Москаленского муниципального района Омской области отказать в полном объеме. Повторяя доводы изложенные в суде первой инстанции, указывает, что организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов является полномочием органов государственной власти субъектов Российской Федерации, который в свою очередь определяет долю участия местного самоуправления в организации реализации возложенных на субъект полномочий.
Представитель Министерства природных ресурсов и экологии Омской области С просил о рассмотрении апелляционных жалоб в его отсутствие.
Лица, участвующие в деле, о рассмотрении дела судом апелляционной инстанции извещены надлежащим образом, апелляционные жалобы рассмотрены в отсутствие неявившихся лиц, в порядке статьи 167 ГПК РФ.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения представителей ГУЛХ Омской области Д, администрации Москаленского муниципального района Омской области П, поддержавших доводы своих апелляционных жалоб, ООО «Магнит» К, согласившуюся с решением суда, истребовав дополнительные доказательства, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии ч. 1 ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке по доводам апелляционных жалоб, изученным по материалам дела, не имеется.
Согласно ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Судом установлено и из материалов дела следует, что <...> на основании рейдового задания на проведение текущего патрулирования, обследования лесных участков № <...>-ПАТ сотрудниками Исилькульского лесничества Главного управления лесного хозяйства Омской области проведено текущее (рейдовое) патрулирование лесных участков в муниципальном районе, в том числе участка, расположенного в <...>, по результатам которого составлен акт осмотра лесного участка и прилегающих территорий.
В ходе патрулирования установлено, что лесной участок, имеет условный кадастровый № <...>, местоположение которого определяется в соответствии с лесохозяйственным регламентом Исилькульское <...> При осмотре земельного участка с левой стороны дороги сообщением <...>, в направлении д<...>, на расстоянии 300 метров от д<...> (крайней улицы населенного пункта), на территории, прилегающей к лесам, на расстоянии 0,1 метров обнаружена несанкционированная свалка ТКО населения неопределенной формы размерами не менее 3,5 на 10,5 метров, высотой не менее 0,15 метров (объемом 3,5х10,5х0,15 = 5,5 куб.м.).
Земельный участок, на котором непосредственно расположена несанкционированная свалка, находится на территории Москаленского муниципального района Омской области и в пользовании муниципального района, собственность на который не разграничена, что следует из выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Стена защитного леса Москаленского участкового лесничества в квартале № <...> выделе <...> находиться на землях (с кадастровым номером № <...>, отнесённых к лесному фонду урочище «<...>»), собственником которых является Российская Федерация.
Эти обстоятельства стороны в судебном заседании не оспаривали, как и не оспаривался факт выявления данной несанкционированной свалки <...>, о чем истцом представлены отчеты по рейдовым заданиям № <...>-ПАТ.
<...> истец уведомил как собственника земельного участка- Администрацию Москаленского муниципального района, так и ООО «Магнит», как регионального оператора, о необходимости ликвидации свалки.
Доводы ООО «Магнит» о неполучении данного уведомления доказательствами не подтверждены.
Ответчики действий по ликвидации свалки не предприняли, чем было вызвано обращение ГУЛХ Омской области с соответствующим иском в суд.
Разрешая спор, суд первой инстанции исходил из того, что выявленный факт размещения несанкционированной свалки отходов производства и потребления свидетельствует о ненадлежащем выполнении возложенных законом обязанностей органами, ответственными за содержание указанного земельного участка, приводит к ухудшению санитарно-эпидемиологической обстановки на территории муниципального образования, негативно влияет на состояние природной среды, создает реальную угрозу эпидемиологической обстановке, в связи с чем пришел к выводу о возложении на администрацию Москаленского муниципального района Омской области обязанности, как собственника спорного земельного участка, по устранению загрязнения участка.
Судебная коллегия с указанными выводами соглашается, поскольку они соответствуют нормам действующего гражданского, земельного, лесного законодательства.
В соответствии с положениями ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на её защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.
Согласно ст.ст. 4, 51 указанного закона объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы.
Отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещаются сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия их на здоровье человека и окружающую среду определены в Федеральном законе от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
В силу ст. 13, ч. 2 ст. 21, ч. 1 ст. 22 указанного закона содержание территорий городских и сельских поселений должно отвечать санитарным правилам. Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.Организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твёрдых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с указанным Федеральным законом.
Согласно ст. 60.12 Лесного кодекса РФ леса подлежат охране от загрязнения и иного негативного воздействия в соответствии с настоящим Кодексом, Федеральным законом от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и другими федеральными законами. Охрана лесов от загрязнения и иного негативного воздействия осуществляется физическими и юридическими лицами, органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии с настоящим Кодексом и Федеральным законом от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 № 417 утверждены Правила пожарной безопасности в лесах (далее - Правила), которые устанавливают единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов и обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, а также при пребывании граждан в лесах.
Подпунктом «б» пункта 3 Правил предусмотрено, что меры пожарной безопасности в лесах включают мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров.
Согласно п.п. «а» п. 4 Правил меры пожарной безопасности в лесах, указанные в пункте 3 настоящих Правил, осуществляются органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления - в отношении лесов, расположенных на землях, находящихся соответственно в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальных образований.
Постановлением Правительства РФ от 20.05.2017 №607 утверждены Правила санитарной безопасности в лесах, которыми установлены порядок и условия организации осуществления мер санитарной безопасности в лесах и требования, направленные на обеспечение санитарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите и воспроизводстве лесов.
В силу п. 14 Правил при использовании лесов не допускается загрязнение лесов отходами производства и потребления и выбросами, радиоактивными и другими вредными веществами, иное неблагоприятное воздействие на леса.
Не допускается ухудшение санитарного состояния лесов, расположенных на предоставленных гражданам и юридическим лицам лесных участках и лесных участках, прилегающих к ним, при использовании лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов, выполнения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, строительства и эксплуатации водохранилищ, иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений, морских портов, морских терминалов, речных портов, причалов, переработки древесины и иных лесных ресурсов, а также для иных целей (п. 25 Правил).
Из положений п. 18 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 № 641» ст. 11 Земельного кодекса РФ, ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 7.8 ГОСТа 30772-2001 однозначно усматривается, что обязанность по ликвидации несанкционированных свалок ТКО, расположенных на неразграниченных землях, возлагается на органы местного самоуправления, вопреки доводам жалобы администрации Москаленского муниципального района Омской области.
Как указано выше, в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют сведения о зарегистрированных правах на земельный участок, где обнаружено несанкционированное складирование твердых бытовых отходов, соответственно владение и распоряжение данным участком, осуществляет администрация Москаленского муниципального района Омской области.
В соответствии со ст. 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.
При таких обстоятельствах, судом первой инстанции сделан обоснованный вывод о возложении на администрацию Москаленского муниципального района Омской области обязанности по ликвидации загрязнений земельного участка.
Доводы жалобы представителя Москаленского муниципального района Омской области о том, что администрация района является ненадлежащим ответчиком по делу, с учетом изложенных выше положений действующего законодательства, являются несостоятельными.
Сам по себе факт заключения Министерством строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области с ООО Магнит» соглашения от <...> к иным выводам не ведет, поскольку предметом этого соглашения является обеспечение региональным оператором деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в границах своей зоны деятельности в соответствии с действующим законодательством. Зоной деятельности является вся территория Омской области в соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами Омской области, утвержденной приказом Министерства природных ресурсов и экологии Омской области от 23.09.2016 № 74 (раздел 1 соглашения). Региональный оператор в соответствии с п. 2.1.2 соглашения принял обязанность принимать твердые коммунальные отходы в объеме и местах (площадках) накопления, которые определены в договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством РФ.
Таким образом, в рамках данного соглашения деятельность регионального оператора в отношении несанкционированых свалок, не урегулирована.
Иного нормативного акта в части ликвидации несанкционирвоанных свалок на территории Омской области не принято.
Рассматривая доводы жалобы ГУЛХ Омской области, которые сводятся к несогласию с отказом в возложении обязанности по ликвидации свалки на ООО «Магнит», судебная коллегия не находит их подлежащими удовлетворению.
В соответствии с положениями ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.
Согласно п.п. 16-18 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 № 641» в случае обнаружения региональным оператором места складирования твердых коммунальных отходов, объем которых превышает 1 куб. метр, на земельном участке, не предназначенном для этих целей и не указанном в соглашении (далее - место несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов), региональный оператор обязан в течение 5 рабочих дней:
а) уведомить любым способом, позволяющим получить подтверждение доставки такого уведомления, собственника земельного участка, орган местного самоуправления и орган, осуществляющий государственный экологический надзор, об обнаружении места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов;
б) уведомить любым способом, позволяющим получить подтверждение доставки такого уведомления, собственника земельного участка о необходимости ликвидации места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов в течение 30 дней после получения уведомления и направить ему проект договора на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов.
Если собственник земельного участка в течение 30 дней со дня получения уведомления регионального оператора не обеспечил ликвидацию места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов самостоятельно и не заключил договор с региональным оператором на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов, региональный оператор в течение 30 дней после отправления уведомления собственнику земельного участка ликвидирует место несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов. В этом случае региональный оператор вправе обратиться в суд с требованием о взыскании понесенных расходов.
Собственник земельного участка обязан самостоятельно обеспечить ликвидацию места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов или заключить договор на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов с региональным оператором.
При этом, как следует из положений Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» безусловная обязанность по заключению договора на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором предусмотрена для собственников ТКО (заключение публичного договора -ст. 24.7 ФЗ). В отношении мест несанкционированных ТКО, собственник земельного участка вправе самостоятельно решить вопрос о ликвидации места несанкционированного размещения ТКО (своими силами, с привлечением иных лиц и т.п.). При этом территориальная схема обращения с отходами, установленная ст. 13.3 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» также не определяет механизм ликвидации мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов. Нормативного правового акта, имеющего большую юридическую силу, который бы по-иному регулировал отношения собственника земельного участка по обеспечению ликвидации места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов, не имеется. Данная правовая позиция высказана в решении Верховного Суда РФ от 23.10.2019 № АКПИ19-623.
С учетом системного толкования положений п.п. 16-18 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» региональный оператор не является лицом, которое в безусловном порядке, должно осуществить ликвидацию места несанкционированной свалки. Такая обязанность возникает у регионального оператора только при соблюдении им положений п. 16 указанных Правил. Иное противоречило бы нормам действующего законодательства, нарушало права собственника земельного участка на выбор иного способа и порядка ликвидации места несанкционированного размещения ТКО.
При этом, как установлено судом первой инстанции, не оспаривалось сторонами, ООО «Магнит», в отношении указанного места размещения ТКО, не совершало действий, предусмотренных п. 16 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, а администрация Москаленкого муниципального района Омской области, в свою очередь, не получала уведомления регионального оператора об обнаружении места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов, проекта договора на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов.
Уведомление, направленное ГУЛХ Омской области органу местного самоуправления о выявлении несанкционированного места ТКО, осуществления его ликвидации, не может подменить собой порядок, предусмотренный Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе, для исчисления 30 дневного срока, предоставленного собственнику для совершения действий по уборке места ТКО.
Соответственно, у суда первой инстанции отсутствовали основания для возложения на ООО «Магнит» обязанности по ликвидации несанкционированной свалки места ТКО, с чем судебная коллегия соглашается.
Иных требований к ООО «Магнит» истцом не заявлено.
Вопрос о сроке исполнения решения суда сторонами в суде первой инстанции не ставился.
Ответчик не лишен возможности в случае невозможности исполнения решения суда в сроки, предусмотренные ФЗ «Об исполнительном производстве», обратиться в суд, вынесший решение, с заявлением о предоставлении отсрочки его исполнения в порядке ст. 203 ГПК РФ.
Неуказание в резолютивной части решения суда срока на его исполнение в соответствии со ст. 206 ГПК РФ, основанием для отмены решения в апелляционном порядке не является.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда
О П Р Е Д Е Л И Л А:
решение Москаленского районного суда Омской области от 22.10.2019 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи:
Председательствующий: Барабанов А.Н. Дело № 33-8525/2019 (33-174/2020)
№ 2-569/2019
УИД 55RS0020-01-2019-000851-09
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Резолютивная часть
Судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда в составе:
председательствующего Пшиготского А.И.,
судей Емельяновой Е.В., Леневой Ю.А.,
при секретаре Жуковой Т.В.,
при подготовке и организации судебного процесса помощником судьи Путиловой М.Л.,
рассмотрела в открытом судебном заседании 13.02.2020 гражданское дело по апелляционным жалобам Главного управления лесного хозяйства Омской области, Администрации Москаленского муниципального района Омской области на решение Москаленского районного суда Омской области от 22.10.2019, которым постановлено:
«Исковые требования Главного управления лесного хозяйства Омской области удовлетворить частично.
Обязать администрацию Москаленского муниципального района Омской области ликвидировать несанкционированную свалку ТКО, расположенную на расстоянии 0,1-0,2 метров от стены (границы) защитного леса и 300 метров от <...> на земельном участке, примыкающим к <...>
В удовлетворении исковых требований к Обществу с ограниченной ответственностью «Магнит» и Министерству природных ресурсов и экологии Омской области отказать.
Судебные расходы отнести за счёт средств федерального бюджета».
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда
О П Р Е Д Е Л И Л А:
решение Москаленского районного суда Омской области от 22.10.2019 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи: