дело № 12-148/2024
Р Е Ш Е Н И Е
05.11.2024 года с. Вольно-Надеждинское
Судья Надеждинского районного суда Приморского края Мерзлякова Д.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Рудак ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, на постановление Административной комиссии Надеждинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении №,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Административной комиссии Надеждинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении Рудак С.Р. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.21 Закона Приморского края «Об административных правонарушениях в Приморском крае» №44-КЗ от 05.03.2007, выразившегося в том, что ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 28 минут, являясь собственником земельного участка с кадастровым номером № местоположение которого установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес участка: <адрес>, участок №, не обеспечил своевременную и качественную уборку территории участка от растительности, чем нарушил п. 4.1.2 (Физические и юридические лица всех организационно-правовых форм, индивидуальные предприниматели должны принимать меры для сохранения объектов благоустройства и обязаны осуществлять своевременную и качественную организацию уборки принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании земельных участков в установленных границах, а также прилегающей территории) «Правил благоустройства Надеждинского сельского поселения» от 23.04.18г. № 149, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
С постановлением не согласился Рудак С.Р., им подана жалоба, в которой он просит постановление отменить, дело прекратить.
В обоснование доводов Рудак С.Р., указав на нарушение процедуры привлечения к административной ответственности, поскольку о времени и месте составления протокола об административном правонарушении он не был уведомлен, копия протокола Рудак С.Р. не направлялась, в связи с чем Рудак С.Р. был лишен возможности приводить свои возражения. О времени и месте рассмотрении дела Рудак С.Р. также не был уведомлен, о наличии оспариваемого постановления стало известно лишь ДД.ММ.ГГГГ при получение на электронную почту.
В судебное заседание Рудак С.Р. не явился. О времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил, об отложении не ходатайствовал.
Представитель Административной комиссии Надеждинского муниципального района не явился, извещен.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с положениями части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно части 1 статьи 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 названного Кодекса.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях гарантирует соблюдение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, при составлении протокола об административном правонарушении.
В силу положений статьи 28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (ч. 2).
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (ч. 4).
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (ч. 4.1).
Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись (ч. 5).
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении (ч. 6).
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в отношении Рудак С.Р. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.21 Закона Приморского края № 44-КЗ.
При составлении протокола физическое лицо, или законный представитель физического лица, не участвовали, при этом сведения о направлении копии протокола в адрес Рудак С.Р., в материалах дела отсутствуют.
Более того, дело об административном правонарушении в отношении Рудак С.Р. рассмотрено спустя два дня после составления протокола об административном правонарушении, что свидетельствует о необеспечении возможности физическому лицу представить свои объяснения, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Указанные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что протокол об административном правонарушении составлен с нарушением требований статьи 28.2 КоАП РФ.
Согласно части 3 статьи 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.
Нарушение процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, допущенное при составлении протокола об административном правонарушении, является существенным, влекущим нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, и признание данного доказательства недопустимым. Такое доказательство не может быть положено в основу выводов о виновности этого лица в совершении противоправного деяния.
Согласно ст. 25.1 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом (ч. 1).
Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения (ч. 2).
Исходя из указанных положений КоАП РФ, с правом лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, участвовать в рассмотрении дела корреспондирует обязанность органа, рассматривающего дело, предоставить указанному лицу такую возможность.
Доказательства надлежащего уведомления Рудак С.Р. о времени и месте рассмотрения дела суду также не представлены, при этом имеющееся в материалах дела кассовые чеки об отправке почтовой корреспонденции от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ не содержит информацию о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении.
Из содержания протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ., составленного в отношении Рудак С.Р., установлено, что существо административного правонарушения выявлено ДД.ММ.ГГГГ, при этом уведомление о прибытии Рудак С.Р. в администрацию Надеждинского сельского поселения для составления протокола об административном правонарушении датировано ДД.ММ.ГГГГ. Кроме этого, в протоколе об административном правонарушении, составленного в отношении Рудак С.Р. положения ст. 51 Конституции РФ, ему не разъяснены. Указанные положения не разъяснены Рудак С.Р. и при рассмотрении дела об административном правонарушении.
Таким образом, при рассмотрении данного дела допущены грубые нарушения требований КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Поскольку в ходе рассмотрения дела установлены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление административной комиссии подлежит отмене.
Возвращение дела на новое рассмотрение не представляется возможным, поскольку истек срок давности привлечения к административной ответственности по данной категории дел, составляющий два месяца, что является основанием для прекращения производства по делу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление Административной комиссии Надеждинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, которым Рудак ФИО4 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.21 Закона Приморского края «Об административных правонарушениях в Приморском крае» №44-КЗ от 05.03.2007, отменить, производство по делу - прекратить.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Надеждинский районный суд Приморского края в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Д.С. Мерзлякова