Решение по делу № 2-1127/2021 от 15.12.2020

Дело № 2-1127/2021

25RS0001-01-2020-008484-29

РЕШЕНИЕ

(Именем Российской Федерации

    01.10.2021    г.Владивосток

Ленинский районный суд г.Владивостока в составе: председательствующего судьи Синицына К.В., при секретаре Ли Д.К., с участием истца Фаткулаева Р.Х., представителя истца Казьмина Д.В., представителей ответчиков Алейник Е.С., Бокиевец С.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Фаткулаева Руслана Харуновича к администрации г.Владивостока, муниципальному унитарному предприятию города Владивостока «Владивостокское предприятие электрических сетей» о взыскании ущерба, судебных расходов,

УСТАНОВИЛ:

Фактулаев Р.Х. обратился в суд с иском, в обоснование требований указав, что ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, в результате наезда на люк смотрового колодца транспортному средству Тойота Приус, государственный регистрационный номер , принадлежащему ему на праве собственности, причинен ущерб.

Уточнив исковые требования, просит взыскать с надлежащего ответчика в его пользу сумму ущерба в размере 792 776 рублей, расходы по оплате заключения специалиста в размере 7 500 рублей, по оплате юридических услуг в размере 15 000 рублей, по оплате услуг нотариуса в размере 2 400 рублей, по оплате эвакуатора в размере 2 500 рублей, по оплате государственной пошлины в размере 8 430 рублей.

В судебном заседании истец, его представитель требования поддержали в полном объеме по доводам и основаниям, изложенным в исковом заявлении, с учетом уточнений.

Представители ответчиков в судебном заседании возражали против удовлетворения исковых требований по доводам и основаниям, изложенным в письменных отзывах.

Выслушав пояснения сторон, изучив материалы гражданского дела, оценив все исследованные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> по адресу: <адрес>, произошло ДТП с участием транспортного средства Тойота Приус, государственный регистрационный номер , принадлежащего на праве собственности Фактулаеву Р.Х. Причиной ДТП явился наезд на крышку люка смотрового колодца.

Согласно составленному сотрудником ГИБДД акту от ДД.ММ.ГГГГ на участке: <адрес>, выявлены следующие недостатки в содержании дороги, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения: отклонение по вертикали крышки люка относительно поверхности проезжей части более 2 см.

В соответствии со ст.15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

По правилам ст.1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине (п.2 ст.1064 ГК РФ).

В силу ч.1 ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее по тексту – Федеральный закон от 10.12.1995 №196-ФЗ) ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Согласно ч.2 указанной статьи обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту – Федеральный закон от 08.11.2007 №257-ФЗ).

В силу ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ под государственным надзором, муниципальным контролем за обеспечением сохранности автомобильных дорог понимаются действия должностных лиц органа государственного контроля (надзора), муниципального контроля, направленные на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и их уполномоченными представителями, физическими лицами требований, установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области использования автомобильных дорог, посредством организации и проведения проверок субъектов надзора, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также связанные с систематическим наблюдением за исполнением обязательных требований, анализом и прогнозированием состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами надзора.

Содержание автомобильной дороги – это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу п.6 указанной статьи содержание автомобильных дорог является разновидностью дорожной деятельности, осуществление которой в отношении автомобильных дорог местного значения согласно п.6 ч.1 ст.13 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ относится к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов.

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (ч.3 ст.15 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ).

В силу п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 №1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать эти объекты в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

В соответствии с п.5 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту – Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ) установлено, что к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.4 ст.6 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно п.7 ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ владельцами автомобильных дорог являются исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу п.9 ст.6 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ дороги общего и не общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог относятся к собственности городского округа.

Кроме того, устав города Владивостока относит указанные в п.5 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ вопросы к вопросам местного значения (пп.5 п.1 ст.5 Устава), а именно, дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Владивостока и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города Владивостока, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, обязанность по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, в том числе по их ремонту и содержанию и обеспечению безопасности движения в силу закона возложена на соответствующий орган местного самоуправления, в данном случае на администрацию г.Владивостока.

В соответствии с «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденным Приказом Росстандарта от 26.09.2017 №1245-ст, люки смотровых колодцев и дождеприемники ливнесточных колодцев должны соответствовать требованиям ГОСТ 3634 (п.5.2.6). Максимально допустимое отклонение по вертикали крышки люка – не более 1 см (п.5.2.4, таблица 5.3).

Все требования данных стандартов являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.

Состояние проезжей части должно отвечать требованиям перечисленных норм права, условиям обеспечения безопасности участников движения вне зависимости от скоростного режима автомобиля.

Доказательств наличия на месте произошедшего дорожно-транспортного происшествия дорожных знаков, информирующих водителей об имеющемся недостатке дороги и объезде препятствия на данном участке дороги, материалы дела не содержат.

Согласно заключению от ДД.ММ.ГГГГ, составленного ООО «Компания Эксперт Плюс», стоимость ущерба, причиненного транспортному средству Тойота Приус, государственный регистрационный номер , составляет по состоянию на дату ДТП ДД.ММ.ГГГГ, округленно, 523 000 рублей.

Определением Ленинского районного суда г.Владивостока от 23.03.2021 по делу назначена оценочная судебная экспертиза.

Согласно заключению эксперта от ДД.ММ.ГГГГ, составленного Центром экспертизы и оценки ИП Баца Д.В., дополненного письменными пояснениями эксперта от ДД.ММ.ГГГГ, стоимость восстановительного ремонта повреждений транспортного средства Тойота Приус, государственный регистрационный номер , полученных в ДТП, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, составляет 792 776 рублей без учета износа, с учетом износа – 507 110 рублей. Рыночная стоимость транспортного средства на дату происшествия ДД.ММ.ГГГГ составляет 432 693 рублей. Стоимость годных остатков составляет 123 852 рублей. Принимая во внимание, что стоимость восстановительного ремонта транспортного средства превышает его рыночную стоимость, размер причиненного ущерба должен быть определен как разница между рыночной стоимость автомобиля и стоимостью годных остатков, а также расходы на услуги эвакуатора в размере 3 000 рублей, всего 311 341 рубль.

Установив, что необеспечение муниципальным образованием в лице администрации г.Владивостока соответствия состояния дороги установленным стандартам привело к ДТП, руководствуясь пунктом 2 статьи 28 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ, статьями 15, 1069 ГК РФ и принимая во внимание доказанность материалами дела причинно-следственной связи между ненадлежащим состоянием дорожного покрытия на месте ДТП и причиненными истцу убытками, суд приходит к выводу об обоснованности требований истца к администрации г.Владивостока о взыскании ущерба. Кроме того, суд также учитывает представленные доказательства о том, что в месте ДТП расположен объект недвижимости – тепловые сети, кадастровый (а именно тепловая камера и смотровые дренажные колодцы сетей), переданный УМС г.Владивостока на баланс МУПВ «ВПЭС» и находящийся в хозяйственном ведении последнего.

Представитель МУПВ «ВПЭС» принадлежность спорного колодца к тепловым сетям оспаривал, настаивая, что смотровые колодцы тепловой сети, находящийся в хозяйственном ведении предприятия, расположены рядом, а не на проезжей части.

В о же время, поскольку из представленных ответчиками доказательств достоверно установить назначение и принадлежность смотрового колодца невозможно, на момент рассмотрения дела проезжая часть дороги и отклонение крышки люка по вертикали приведены силами МУПВ «ВПЭС» в соответствие требованиям ГОСТ, что представителем последнего не оспаривалось, суд полагает необходимым взыскать причиненный ущерб в пользу истца солидарно с администрации г.Владивостока и МУПВ «ВПЭС».

С учетом положений ст.ст.94, 98 ГПК РФ суд полагает необходимым взыскать в пользу истца пропорционально удовлетворенным исковым требованиям понесенные судебные расходы.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199, ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

исковое заявление Фаткулаева Руслана Харуновича к администрации г.Владивостока, муниципальному унитарному предприятию города Владивостока «Владивостокское предприятие электрических сетей» о взыскании ущерба, судебных расходов – удовлетворить в части.

Взыскать солидарно с администрации г.Владивостока, муниципального унитарного предприятия города Владивостока «Владивостокское предприятие электрических сетей» в пользу Фаткулаева Руслана Харуновича ущерб в размере 311 341 рубля, расходы по оплате заключения специалиста в размере 2 945 рублей, по оплате услуг представителя в размере 5 891 рубля, по оплате нотариальных услуг в размере 942 рублей, по оплате государственной пошлины в размере 3 310 рублей.

Данное решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Ленинский районный суд г.Владивостока в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

    Судья    К.В. Синицын

Решение суда в окончательной

форме изготовлено 08.10.2021

2-1127/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Фаткулаев Руслан Харунович
Ответчики
МУП "ВПЭС"
АДМИНИСТРАЦИЯ Г. ВЛАДИВОСТОКА
Другие
ООО "Центр правовой защиты - Регион Приморье" в лице директора Казьмина Дениса Владимировича
Суд
Ленинский районный суд г. Владивосток
Судья
Синицын Константин Викторович
Дело на странице суда
leninsky.prm.sudrf.ru
15.12.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.12.2020Передача материалов судье
17.12.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.12.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
28.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.02.2021Подготовка дела (собеседование)
19.02.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.03.2021Судебное заседание
23.06.2021Производство по делу возобновлено
03.08.2021Судебное заседание
08.09.2021Судебное заседание
01.10.2021Судебное заседание
08.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее