Решение по делу № 2-343/2024 (2-2617/2023;) от 01.08.2023

УИД 91RS0018-01-2023-002390-94

Дело № 2-343/2024

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 февраля 2024 года                                                                             г. Саки

Сакский районный суд Республики Крым в составе судьи Собещанской Н.В., при секретаре Шаверневой С.Р., с участием представителя истца ФИО35, представителя истца ФИО36, представителя ответчика ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2, ФИО3 к <данные изъяты>», <данные изъяты> <данные изъяты> о признании протокола общего собрания недействительным, об обязании совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

В ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 и ФИО3 обратились в суд с вышеуказанным иском, в котором просили суд:

1) признать незаконным протоколом общего собрания <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ и отменить заочное решение общего собрания членов садоводческого;

2) признать действия <данные изъяты> по регистрации протокола ( от ДД.ММ.ГГГГ) незаконными;

3) обязать <данные изъяты> отменить регистрацию протокола ( от ДД.ММ.ГГГГ) и восстановить от ДД.ММ.ГГГГ;

Исковые требования мотивированы тем, что согласно выписке из ЕГРН <данные изъяты> заявлением об изменении учредительных документов зарегистрирован протоколом <данные изъяты> ( от ДД.ММ.ГГГГ), согласно которого внесены сведения о лице, имеющего право действовать без доверенности от имени юридического лица, о которых истцам стало известно ДД.ММ.ГГГГ, когда стали собирать деньги на ремонт дороги.

Общего собрания <данные изъяты> не проводилось считает, что протокол ( от ДД.ММ.ГГГГ) зарегистрированный налоговой службой является недействительным, документация по порядку проведения общего собрания, уведомления отсутствуют, доверенности, выписанные на право голосовать не имеют юридической силы, подписаны лицом не умеющего право подписи.

Протокол был подан в налоговую службу, которая провела правовую проверку поступившего документа, однако, при проведении регистрационных действий последней были нарушены права истцов, так как допущено существенное нарушение порядка процессуального действия назначения должностных лиц юридического лица; у ФИО4 отсутствовали полномочия выступать от имени участников собрания, так как она является председателем иного <данные изъяты>, в связи с чем не может являться членом <данные изъяты>.

Истцы не знали о собрании и были лишены возможности принимать в нем участие, так же на данном собрании не было кворума, также нарушены процессуальные действий по организационному порядку уведомления и проведения общего собрания.

Истцы полагают, что своими действиями новый председатель <данные изъяты> ФИО4 нарушила законодательство и предоставила в налоговую службу протокол общего собрания <данные изъяты> недействительный, а регистрационные действия, произведенная на основании последнего подежлат отмене.

Истец ФИО7 в судебное заседание не явилась, о дне и времени судебного заседания извещена надлежащим образом, обеспечила участие в судебном заседании представителя ФИО35, действующего на основании доверенности.

Представитель истца ФИО35 в судебном заседании требования доверителя изложенные в исковом заявлении поддержал, просил удовлетворить в полном объеме, пояснив суду, что ФИО2 является членов кооператива с ДД.ММ.ГГГГ, собрание проводилось в очной форме ДД.ММ.ГГГГ, однако поскольку не было кворума оно не состоялось, это отражено и в протоколе подсчета голосов, не представлены доверенности 29 лиц представляющие интересы членов кооператива при проведении собрания, также протокол подсчета голосов датирован ДД.ММ.ГГГГ и согласно сведений отраженных в нем собрание проходило в очно-заочной форме, в связи с чем, представленный в налоговую инспекцию протокол общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ является недействительным. ФИО4 открыла свое товарищество, <данные изъяты> и <данные изъяты> зарегистрированы на одной земле, о собрании доверитель не уведомлялся, как в очном порядке, так и о проведении в заочном порядке, о принятых на нем решениях также, информация о данных действиях не была размещена в общедоступных местах, бюллетень для голсования в заочном порядке не была направлена или вручена доверителю.

Ответчик ФИО3 в судебное заседание не явилась, о дне и времени слушание дела извещена надлежащим образом, обеспечила участие в судебном заседании представителя ФИО36, действующую на основании доверенности.

Представитель истца ФИО36 в судебном заседании требования доверителя изложенные в исковом заявлении поддержала, просила удовлетворить в полном объеме, на основании обстоятельств изложенных в иске и письменных материалов дела, пояснив также суду, что ФИО3 является членом кооператива с ДД.ММ.ГГГГ, в пользовании участки ,, проживает в <адрес>, для извещения и получения корреспонденции из кооператива оставляла электронную почту, нотариальную доверенность не оставляла, на территории <данные изъяты> в ДД.ММ.ГГГГ была с ДД.ММ.ГГГГ по середину августа, о проведении собрания известно не было, о его проведении и избрании нового председателя, стало известно в ДД.ММ.ГГГГ по приезду в кооператив для оплаты взносов. Полагает, что собрание и принятые на нем решения являются незаконными, так как отсутствует уведомления о созыве собрания как в очном порядке, так и в заочном, а также кворум, что отражено как в протоколе подсчета голосов, так и в ответе прокурора по результатам проверки обращения, тем не менее, протокол был зарегистрирован в налоговом органе, ФИО4 является председателем двух кооперативов на одной территории, <данные изъяты> существует, однако деятельность не осуществляет, нет инфраструктуры, также считает, что с одним земельным участком не может находиться в двух кооперативах.

Представитель ответчика <данные изъяты> в судебном заседания с требованиями изложенными в иске не согласилась просила отказать, пояснив суду, что положениями п.3 ст.5 Устава кооператива членами кооператива могут быть члены и иного кооператива, запрет отсутствует, в связи с чем могут быть избраны и председателем кооператива как члены кооператива. Согласно положений п.8.2.2. устава правление кооператива избирается из членов кооператива, ДД.ММ.ГГГГ ФИО8 был избран председателем кооператива, что противоречило закону. Истец ФИО2 являлась членом правления и о проведении собрания должна была знать, принимая участие в заседаниях правления ДД.ММ.ГГГГ, на котором планировалось проведение общего собрания с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Также пояснила суду, что протокол единый без указания очной части, так как не было кворума. ДД.ММ.ГГГГ ФИО8 написал заявление об увольнении, и уволил всех сотрудников кооператива, в связи с чем, было принято решение о проведении собрания ДД.ММ.ГГГГ. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истцы не интересовались судьбой кооператива, о проведении собрания было вывешено уведомления на территории кооператива с указанием повестки дня, доказательства данных действий отсутствуют, собрание было общее, проводилось на территории кооператива, также на собрании выдавались бюллетени для голосования в заочном порядке, неявившимся на собрание членам кооператива бюллетени не направлялись, после их получения проводился подсчет голосов, поскольку кворум был, были приняты решения об избрании председателя кооператива, решение на собрании ДД.ММ.ГГГГ о переходе в очно-заочную форму голосования не принималось, о решениях принятых на собрании информация размещалась также на стендах. Также пояснила суду, что голоса «индивид» указанный в реестре лиц принимающих участие в общем собрании не были учтены при подсчете, были учтены как воздержавшиеся, однако при подсчете процентов для кворума учтены были.

Представитель ответчика <данные изъяты> <данные изъяты> в судебное заседание не явился, о дне и времени слушание дела извещен надлежащим образом в материалы дела представлены письменные возражения по заявленным требованиям в котором просил отказать в удовлетворении требований, так как учреждением произведены действия по регистрации кооператива на основании представленных документов, после изучения которых основания для отказа в проведении регистрационных действий не были установлены, также просил учесть, что истцами пропущен срок для обращения в суд с требованиями о признании протокола недействительным.

Суд, изучив исковое заявление, выслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы гражданского дела в порядке предусмотренном ст. 181 ГПК Российской Федерации, пришел к следующему выводу.

В соответствии с положениями ч.1,2 ст. 55 ГПК Российской Федерации доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов.

Как следует с положений ст. 56 данного Кодекса каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

В соответствии с положениями ст. 3 ГПК Российской Федерации заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой оспариваемых прав, свобод и законных интересов.

По смыслу указанных норм защите подлежат лишь нарушенные или оспоренные права, при этом обязанность по доказыванию самого наличия такого права и его нарушения кем-либо, лежит на лице, обратившемся в суд.

При этом необходимо отметить то, что избираемый гражданином способ защиты права, которое лицо считает нарушенными, должен соответствовать нарушенному или оспариваемому праву, а также отвечать требованиям закона.

Следовательно, обращение в суд должно быть обусловлено необходимостью защиты (восстановления) нарушенных прав, должно обеспечивать восстановление нарушенного права обращающегося в суд с заявлением лица, чтобы оно было не иллюзорным, а способы его защиты - реально действующими и эффективными.

Согласно статье 9 ГК Российской Федерации граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права.

Гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. Права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают с момента регистрации соответствующих прав на него, если иное не установлено законом (ст.ст. 8, 223 ГК Российской Федерации).

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N -ФЗ (далее ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N -ФЗ), вступившим в силу ДД.ММ.ГГГГ, предусмотрена возможность создания некоммерческих организаций в организационно-правовой форме товарищества собственников недвижимости в двух видах: садоводческое или огородническое некоммерческое товарищество.

До вступления в силу вышеуказанного Закона правовое регулирование отношений, связанных с ведением гражданами садоводства и огородничества, осуществлялось в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N -ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", которым предусматривались следующие организационно-правовые формы некоммерческих организаций, создаваемых в области садоводства, огородничества и дачного хозяйства: садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое товарищество; садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое партнерство; садоводческий, огороднический или дачный потребительский кооператив.

Согласно части 4 статьи 54 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N -ФЗ созданные до дня вступления в силу названного Федерального закона садоводческие или огороднические кооперативы должны быть преобразованы в товарищества собственников недвижимости или должны привести свои уставы в соответствие с законодательством Российской Федерации о сельскохозяйственной кооперации при первом их изменении в случае принятия их членами решения об осуществлении деятельности по производству, переработке и сбыту продукции растениеводства или иной деятельности, не связанной с ведением садоводства и огородничества на садовых или огородных земельных участках.

На основании пункта 1 статьи 123.12 ГК Российской Федерации товариществом собственников недвижимости признается добровольное объединение собственников недвижимого имущества (помещений в здании, в том числе в многоквартирном доме, или в нескольких зданиях, жилых домов, дачных домов, садоводческих, огороднических или дачных земельных участков и т.п.), созданное ими для совместного владения, пользования и в установленных законом пределах распоряжения имуществом (вещами), в силу закона находящимся в их общей собственности или в общем пользовании, а также для достижения иных целей, предусмотренных законами.

Согласно статье 57 ГК Российской Федерации реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом.

Согласно положений п.1 ст.181.1 ГК Российской Федерации решение собрания, с которым закон связывает гражданско-правовые последствия, порождает правовые последствия, на которые решение собрания направлено, для всех лиц, имевших право участвовать в данном собрании (участников юридического лица, сособственников, кредиторов при банкротстве и других - участников гражданско-правового сообщества), а также для иных лиц, если это установлено законом или вытекает из существа отношений.

Согласно положений п.п. 1-3 ст. 181.2 ГК Российской Федерации решение собрания считается принятым, если за него проголосовало большинство участников собрания и при этом в заседании участвовало не менее пятидесяти процентов от общего числа участников соответствующего гражданско-правового сообщества.

Члены гражданско-правового сообщества могут участвовать в заседании дистанционно с помощью электронных либо иных технических средств, если при этом используются любые способы, позволяющие достоверно установить лицо, принимающее участие в заседании, участвовать ему в обсуждении вопросов повестки дня и голосовать. Такие возможность и способы могут быть установлены законом, единогласным решением участников гражданско-правового сообщества или уставом юридического лица.

Решение собрания может быть принято без проведения заседания (заочное голосование) посредством отправки, в том числе с помощью электронных либо иных технических средств, не менее чем пятьюдесятью процентами от общего числа участников соответствующего гражданско-правового сообщества документов, содержащих сведения об их голосовании. При этом решение считается принятым, если за него проголосовало большинство направивших эти документы участников гражданско-правового сообщества.

Законом, единогласным решением участников гражданско-правового сообщества или уставом юридического лица может быть предусмотрено совмещение голосования на заседании и заочного голосования.

При наличии в повестке дня собрания нескольких вопросов по каждому из них принимается самостоятельное решение, если иное не установлено единогласно участниками собрания.

Проведение заседания участников гражданско-правового сообщества и результаты голосования на заседании, а также результаты заочного голосования подтверждаются протоколом. Протокол составляется в письменной форме, в том числе с помощью электронных либо иных технических средств (абзац второй пункта 1 статьи 160), и подписывается в случае проведения заседания председательствующим на заседании и секретарем заседания, а в случае принятия решения в результате заочного голосования - лицами, проводившими подсчет голосов или зафиксировавшими результат подсчета голосов. Настоящим Кодексом, законом, единогласным решением участников гражданско-правового сообщества или уставом юридического лица может быть предусмотрен иной способ подтверждения проведения заседания участников гражданско-правового сообщества и результатов голосования на заседании, а также результатов заочного голосования.

Как разъяснено в пункте 103 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" (далее - постановление от ДД.ММ.ГГГГ N ), по смыслу пункта 1 статьи 2, пункта 6 статьи 50, пункта 2 статьи 181.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) под решениями собраний понимаются решения гражданско-правового сообщества, то есть определенной группы лиц, наделенной полномочиями принимать на собраниях решения, с которыми закон связывает гражданско-правовые последствия, обязательные для всех лиц, имевших право участвовать в таком собрании, а также для иных лиц, если это установлено законом или вытекает из существа отношений.

Правила главы 9.1 ГК РФ к решениям собраний гражданско-правовых сообществ определенных форм применяются в части, не урегулированной специальным законом, или в части, конкретизирующей его положения, например, об основаниях признания решения собрания оспоримым или ничтожным.

В пункте 2.5 Обзора судебной практики по вопросам, возникающим при рассмотрении дел, связанных с садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями, за ДД.ММ.ГГГГ годы, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, указано, что при разрешении вопросов, связанных с оспариванием решений общего собрания членов садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений, обстоятельствами, имеющими значение для правильного разрешения такой категории споров является установление соответствия закону и уставу процедуры назначения и созыва общего собрания товарищества; соответствие разрешаемых собранием вопросов компетенции общего собрания; наличие кворума на собрании; соответствие порядка проведения собрания и голосования по вопросам повестки дня требованиям закона и устава товарищества; соответствие изготовленного текста решения собрания фактически принятым собранием решениям.

Согласно положений ст.181.3 ГК Российской Федерации решение собрания недействительно по основаниям, установленным настоящим Кодексом или иными законами, в силу признания его таковым судом (оспоримое решение) или независимо от такого признания (ничтожное решение).

Недействительное решение собрания оспоримо, если из закона не следует, что решение ничтожно.

Если решение собрания опубликовано, сообщение о признании судом решения собрания недействительным должно быть опубликовано на основании решения суда в том же издании за счет лица, на которое в соответствии с процессуальным законодательством возлагаются судебные расходы. Если сведения о решении собрания внесены в реестр, сведения о судебном акте, которым решение собрания признано недействительным, также должны быть внесены в соответствующий реестр.

Согласно положений п.1 ст. 181.4 ГК Российской Федерации решение собрания может быть признано судом недействительным при нарушении требований закона, в том числе в случае, если:

1) допущено существенное нарушение порядка принятия решения о проведении, порядка подготовки и проведения заседания общего собрания или заочного голосования участников общества, а также порядка принятия решений общего собрания, влияющее на волеизъявление участников собрания;

2) у лица, выступавшего от имени участника собрания, отсутствовали полномочия;

3) допущено нарушение равенства прав участников гражданско-правового сообщества при проведении заседания общего собрания или заочного голосования;

4) допущено существенное нарушение правил составления протокола, в том числе правила о письменной форме протокола (пункт 3 статьи 181.2).

Согласно п.2 ст.181.4 ГК Российской Федерации решение собрания не может быть признано судом недействительным по основаниям, связанным с нарушением порядка принятия решения, если оно подтверждено последующим решением собрания, принятым в установленном порядке до вынесения решения суда.

Согласно п.3 ст.181.4 ГК Российской Федерации решение собрания вправе оспорить в суде участник соответствующего гражданско-правового сообщества, не принимавший участия в заседании или заочном голосовании либо голосовавший против принятия оспариваемого решения.

Участник собрания, голосовавший за принятие решения или воздержавшийся от голосования, вправе оспорить в суде решение собрания в случаях, если его волеизъявление при голосовании было нарушено.

Согласно п. 4 ст.181.4 ГК Российской Федерации решение собрания не может быть признано судом недействительным, если голосование лица, права которого затрагиваются оспариваемым решением, не могло повлиять на его принятие и решение собрания не влечет существенные неблагоприятные последствия для этого.

Согласно положений ст.181.5 ГК Российской Федерации если иное не предусмотрено законом, решение собрания ничтожно в случае, если оно:1) принято по вопросу, не включенному в повестку дня, за исключением случая, если в заседании или заочном голосовании приняли участие все участники соответствующего гражданско-правового сообщества; 2) принято при отсутствии необходимого кворума; 3) принято по вопросу, не относящемуся к компетенции собрания; 4) противоречит основам правопорядка или нравственности.

Судом установлено, что согласно сведениям Единого государственного реестра юридических лиц, <данные изъяты> зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ за Основным государственным регистрационным номером (ОГРН) с присвоением Идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) .

Адресом места государственной регистрации юридического лица значится: <адрес> <адрес>

Лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица - руководителем юридического лица значится ФИО4, сведения об изменении данных указаны как ДД.ММ.ГГГГ.

Судом также установлено, что ДД.ММ.ГГГГ произведена регистрация юридического лица <данные изъяты>, с указанием юридического адреса: <адрес> <адрес>, а лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица - руководителем юридического лица значится ФИО4,

Согласно положений п.3.1 Устава <данные изъяты> кооператив является первичной ячейкой системы кооперации и создается путем объединения физических лиц на основе членства, целью корой является удовлетворение потребностей в производстве продукции сельскохозяйственного назначения для личного потреблений(п.3.2)

Согласно п.5.1. Устава членами кооператива могут граждане достигшие 18 лет, имеющие садоводческий участок в границах кооператива, желающие принимать участие в деятельности кооператива.

Согласно п.5.2. устава члены кооператива могут быть членами других кооперативов, в связи с чем не нашли своего подтверждения в судебном заседании доводы истцом о невозможности членства ФИО4 в двух кооперативах.

Согласно п.8.2. Устава органами управления кооператива общее собрание членов кооператива, правление кооператива и председатель кооператива, ревизионная комиссия.

Согласно положений ст.16 Закона №-ФЗ высшим органом товарищества является общее собрание членов товарищества.

Согласно положений ст.17 Закона №-ФЗ к исключительной компетенции общего собрания членов товарищества относятся: 1) изменение устава товарищества; 2) избрание органов товарищества (председателя товарищества, членов правления товарищества), ревизионной комиссии (ревизора), досрочное прекращение их полномочий; 3) определение условий, на которых осуществляется оплата труда председателя товарищества, членов правления товарищества, членов ревизионной комиссии (ревизора), а также иных лиц, с которыми товариществом заключены трудовые договоры; 4) принятие решения о приобретении товариществом земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, о совершении необходимых действий для приобретения указанных земельных участков; 5) принятие решения о создании (строительстве, реконструкции) или приобретении имущества общего пользования, в том числе земельных участков общего назначения, и о порядке его использования; 6) принятие решения о передаче недвижимого имущества общего пользования в общую долевую собственность собственников земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, в собственность организаций, осуществляющих газо-, водо-, тепло- и электроснабжение, водоотведение, либо в государственную собственность субъекта Российской Федерации или в собственность муниципального образования, в границах которых расположена территория садоводства или огородничества; 6.1) принятие решения об обращении с заявлением о государственной регистрации прав на объекты недвижимости, расположенные в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд и являющиеся имуществом общего пользования, и (или) заявлением о государственном кадастровом учете таких объектов недвижимости; 7) исключение граждан из числа членов товарищества, определение порядка рассмотрения заявлений граждан о приеме в члены товарищества; 8) принятие решения об открытии или о закрытии банковских счетов товарищества; 9) принятие решения о подготовке проекта межевания территории и (или) проекта планировки территории применительно к территории садоводства или огородничества либо о подготовке изменений в такую документацию, об одобрении таких проектов или изменений в них; 10) распределение образованных на основании утвержденного проекта межевания территории садовых или огородных земельных участков между членами товарищества с указанием условных номеров земельных участков для их последующего предоставления в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации; 11) утверждение отчетов ревизионной комиссии (ревизора); 12) утверждение положения об оплате труда работников и членов органов товарищества, членов ревизионной комиссии (ревизора), заключивших трудовые договоры с товариществом; 13) принятие решений о создании ассоциаций (союзов) товариществ, вступлении в них или выходе из них; 14) заключение договора с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором товарищества; 15) утверждение порядка ведения общего собрания членов товарищества, деятельности председателя и правления товарищества, деятельности ревизионной комиссии (ревизора) товарищества; 16) рассмотрение жалоб членов товарищества на решения и действия (бездействие) членов правления, председателя, членов ревизионной комиссии (ревизора) товарищества; 17) утверждение приходно-расходной сметы товарищества и принятие решения о ее исполнении; 18) утверждение отчетов правления товарищества, отчетов председателя товарищества; 19) определение порядка рассмотрения органами товарищества заявлений (обращений, жалоб) членов товарищества; 20) принятие решения об избрании председательствующего на общем собрании членов товарищества; 21) определение размера и срока внесения взносов, порядка расходования целевых взносов, а также размера и срока внесения платы, предусмотренной частью 3 статьи 5 настоящего Федерального закона; 22) утверждение финансово-экономического обоснования размера взносов, финансово-экономического обоснования размера платы, предусмотренной частью 3 статьи 5 настоящего Федерального закона; 23) принятие решений о реорганизации и ликвидации товарищества, о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) и об утверждении промежуточного ликвидационного баланса и ликвидационного баланса; 24) принятие решения о выполнении в границах территории садоводства или огородничества комплексных кадастровых работ, финансируемых за счет внебюджетных средств, о лице, уполномоченном без доверенности действовать от имени членов товарищества и (или) лиц, указанных в части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, при заключении договора подряда на выполнение таких работ и в иных предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N -ФЗ "О кадастровой деятельности" случаях в целях организации выполнения таких работ в качестве их заказчика, в том числе представлять интересы членов товарищества и (или) лиц, указанных в части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, в составе согласительной комиссии, созданной в соответствии со статьей 42.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N -ФЗ "О кадастровой деятельности"; 25) принятие решения о возможности применения электронных или иных технических средств при принятии решений общим собранием членов товарищества и включении в устав товарищества перечня вопросов, указанных в части 2 статьи 8 настоящего Федерального закона; 26) принятие решения об использовании земельного участка общего назначения для реализации гражданами, являющимися правообладателями садовых или огородных земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, выращенной на таких земельных участках сельскохозяйственной продукции при условии соблюдения земельного законодательства, ветеринарных норм и правил, санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов.

Общее собрание членов товарищества вправе принимать решения по иным вопросам деятельности садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, не предусмотренным частью 1 настоящей статьи.

Согласно п.8.6. Устава общее собрание членов кооператива правомочно принимать решения, если на нем присутствует более 50 % членов (уполномоченных кооператива). Член кооператива вправе участвовать в голосовании лично или через своего представителя, полномочия которого должны быть оформлены доверенностью, заверенной председателем кооператива.

Согласно положений ч.21 и ч.22 ст.17 вышеуказанного Закона решение общего собрания членов товарищества может быть принято путем очно-заочного голосования или заочного голосования по вопросам, определенным уставом товарищества в соответствии с пунктом 17 части 1 статьи 8 настоящего Федерального закона.

По вопросам, указанным в пунктах 1, 2, 4 - 6.1, 10, 17, 21 - 24 и 26 части 1 настоящей статьи, проведение заочного голосования не допускается, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части решения общего собрания членов товарищества могут быть приняты путем проведения заочного голосования по вопросам, относящимся к исключительной компетенции общего собрания членов садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, предусмотренным частью 1 настоящей статьи, независимо от наличия в уставе товарищества порядка заочного голосования.

Согласно ч.19 вышеуказанной статьи Закона общее собрание членов товарищества правомочно, если на указанном собрании присутствует более чем пятьдесят процентов членов товарищества или их представителей.

Согласно положений ч. 25 вышеуказанной стать Закона Решения общего собрания членов товарищества оформляются протоколом с указанием результатов голосования и приложением к нему списка с подписью каждого члена товарищества либо каждого представителя члена товарищества, принявших участие в общем собрании членов товарищества. Протокол общего собрания членов товарищества подписывается председательствующим на общем собрании членов товарищества. В случае принятия общим собранием членов товарищества решения путем очно-заочного голосования к такому решению также прилагаются решения в письменной форме лиц, указанных в пункте 2 части 24 настоящей статьи. В случае участия в общем собрании членов товарищества лиц, указанных в части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, результаты голосования таких лиц по вопросам повестки общего собрания членов товарищества оформляются по правилам, предусмотренным настоящей частью для оформления результатов голосования членов товарищества.

Согласно абз.3 п.8.8. Устава внеочередное общее собрание членов кооператива по вопросу о досрочной прекращении полномочий председателя правления или досрочном переизбрании членов правления, может быть проведено и при отсутствии решения правления о проведении этого собрания при условии соблюдения установленного порядка уведомления членов кооператива о проведении этого собрания.

Согласно п.8.8.1 при необходимости решение общего собрания членов кооператива может приниматься путем проведения заочного голосования.

Согласно положений п.8.13 Устава уведомление членов кооператива о проведении общего собрания членов кооператива может осуществляться в письменной форме (почтовые открытки, письма), посредством размещения сообщений в средствах массовой информации, объявлений на информационных щитах расположенных на территории кооператива, не позднее чем за две недели до даты его проведения, в которых должны быть указаны содержание вносимых на обсуждение вопросов.

Из положений устава кооператива судом не установлен запрет на исполнение обязанностей председателя кооператива лицами являющимися председателем иного кооператива, в связи с чем, доводы истцов в данной части судом признаются необоснованными.

Судом установлено, что ФИО2 является членов кооператива <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ, что усматривается из представленной копии членской книжки.

Судом также установлено, что ФИО3 так же является членом кооператива, что усматривается из копии членской книжки

Судом установлено, что согласно протокола общего собрания <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ, по инициативе правления, проведено общее собрание, по повестке дня:

1) досрочное прекращение полномочий председателя <данные изъяты> ФИО8

2) досрочное прекращение полномочий правления <данные изъяты>

3) досрочное прекращение полномочий ревизионной комиссии <данные изъяты>

4) выборы членов правления <данные изъяты>

6) выборы членов ревизионной комиссии <данные изъяты>

7) выборы председателя <данные изъяты>

Согласно текста вышеуказанного протокола общее количество членов <данные изъяты> составляет <данные изъяты> человек, в общем собрании приняли участие члены кооператива и их представителя в количестве <данные изъяты> человека, из которых <данные изъяты> человек по доверенности, что составило <данные изъяты>.

Суду не представлены допустимые и надлежащие доказательства уведомления членов кооператива о проведении общего собрания установленными Уставом кооператива способами, с указанием повестки дня собрания, а представленное представителем ответчика Уведомление судом оценивается критически, так как не подтверждает его размещение для сведения и ознакомления.

Согласно текста вышеуказанного протокола, общее собрание решило, в том числе избрать сроком на два года с даты избрания председателем <данные изъяты> ФИО4

Однако, согласно текста протокола счетной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, подсчет голосов проводился по результатам проведения общего собрания ДД.ММ.ГГГГ в форме очно-заочного голосования, и на дату ДД.ММ.ГГГГ кворум отсутствовал, в связи с чем, собрание перешло в очно-заочную форму.

Также, из текста протокола от ДД.ММ.ГГГГ судом не установлено о переходе общего собрания в очно-заочную форму, утверждения формы бюллетени, установления срока предоставления бюллетеней по вопросам отраженным в повестке дня, направления бюллетеней на адреса членов кооператива или уведомления о времени и месте их получения.

Судом признаются недопустимым доказательством в части установления волеизъявления члена кооператива по вопросам указанным в повестке дня в протоколе общего собрания ДД.ММ.ГГГГ, представленные бюллетени заочного голосования, так как данная форма не была утверждена на заседании правления, доказательства обратного суду не представлено и такие доказательства отсутствуют в материалах дела.

Также, судом установлено, что уведомление о проведении собрания в очно-заочной форме не размещалось для информации членов кооператива, в соответствии с положениями Устава кооператива.

Таким образом, суд приходит к выводу, что ДД.ММ.ГГГГ на общем собрании проведенного в очной форме отсутствовал кворум, в связи с чем, принятые на нем решения являются недействительными.

Судом критически оцениваются доводы представителя ответчика о том, что собрание ДД.ММ.ГГГГ было проведено в связи с отсутствием кворума на собрании проводимого ДД.ММ.ГГГГ, на котором также не было кворума, так как доказательства переноса даты проведения собрания, уведомления о данных действиях членов кооператива, суду не представлено и такие доказательства отсутствуют в материалах дела.

Также из представленной суду копии требования о проведении общего собрания членов кооператива оно датировано ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, не могло быть основанием проведения собрания ДД.ММ.ГГГГ.

Также судом установлено, что согласно текста протокола общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ общее количество членов кооператива указано как <данные изъяты> а на дату ДД.ММ.ГГГГ -<данные изъяты>, однако допустимые и надлежащие доказательства принятие в члены кооператива суду не представлено и такие доказательства отсутствуют в материалах дела

Суд, изучив представленные доверенности членов кооператива (ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО25, ФИО26, ФИО27, ФИО28, ФИО29, ФИО30, ФИО31, ФИО32, ФИО33,, ФИО34) на представление их интересов при проведении голосования ДД.ММ.ГГГГ, приходит к выводу, что данные голоса не могли быть включены в подсчет голосов как присутствующих на собрании, так и по принятых на нем решениях, так как, доверенности не удостоверены председателем кооператива, согласно положений устава, в связи с чем, признаются судом недействительными.

На основании изложенного, с учетом установленных обстоятельств нарушения процедура созыва собрания, уведомления о его проведении, отсутствие кворума, суд приходит к выводу, что установлены основания для удовлетворения требований истцов в части признания недействительным протокола общего собрания <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ.

Представителем ответчика заявлено ходатайство об отказе в удовлетворении требований в связи с пропуском срока исковой давности на подачу искового заявления.

Судом не установлены правовые основания для удовлетворения данного ходатайства исходя из следующего.

В соответствии с пунктом 5 статьи 181.4 ГК Российской Федерации решение собрания может быть оспорено в суде в течении шести месяцев со дня, когда лицо, права которого нарушены принятым решением, узнало или должно было узнать об этом, но не позднее чем в течение двух лет со дня, когда сведения о принятом решении стали общедоступными для участников соответствующего гражданско-правового сообщества, если иные сроки не установлены специальным законом.

Сроки исковой давности для признания ничтожного решения собрания недействительным исчисляются по аналогии с правилами, установленными пунктом 5 статьи 181.4 ГК Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 6 статьи 181.4 ГК Российской Федерации лицо, оспаривающее решение собрания по основаниям ничтожности (пункт 1 статьи 6 Гражданского кодекса Российской Федерации) или оспоримости, должно уведомить в письменной форме участников соответствующего гражданско-правового сообщества о намерении обратиться с таким иском в суд и представить им иную информацию, имеющую отношение к делу. Установленное данным пунктом правило не является досудебным порядком урегулирования спора. В силу части 1 статьи 136 ГПК Российской Федерации отсутствие доказательств об уведомлении других участников является основанием для оставления искового заявления без движения.

Согласно пункту <данные изъяты> Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О применении судами некоторых положений раздела 1 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» решение собрания не может быть признано недействительным в силу его оспоримости при наличии совокупности следующих обстоятельств: голосование лица, права которого затрагиваются этим решением, не могло повлиять на его принятие, и решение не может повлечь существенные неблагоприятные последствия для этого лица (пункт 4 статьи 181.4 Гражданского кодекса Российской Федерации).

К существенным неблагоприятным последствиям относятся нарушения законных интересов как самого участника, гак и гражданско-правового сообщества," которые могут привести, в том числе к возникновению убытков, лишению права на получение выгоды от использования имущества гражданско-правового сообщества, ограничению или лишению участника возможности в будущем принимать управленческие решения или осуществлять контроль за деятельностью гражданско-правового сообщества.

Судом установлено, что о принятом решении истцам стало известно ДД.ММ.ГГГГ, с иском в суд последние обратились ДД.ММ.ГГГГ, что следует из штампа почтового узла связи, доказательства того, что истцам было известно ранее об обжалуемом протоколе и принятых на нем решениях ответчиком не представлено и такие доказательства отсутствуют в материалах дела.

Судом установлено, что согласно сведениям Единого государственного реестра юридических лиц, <данные изъяты> зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ за Основным государственным регистрационным номером (ОГРН) с присвоением Идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) .

Адресом места государственной регистрации юридического лица значится: <адрес> <адрес>

Лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица - руководителем юридического лица значится ФИО4.

Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, государственной регистрацией физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и государственной регистрацией при прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, а также в связи с ведением государственных реестров - единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Закон №-ФЗ). В соответствии с п.4 ст.5 Закона №-ФЗ записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации.

Инспекция является регистрирующим налоговым органом, и осуществляет государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с законом №-ФЗ.

В соответствии с установленным заявительным принципом государственной регистрации, ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представляемых в регистрирующих органах документах, возложена на заявителя. Регистрирующий орган вносит записи в ЕГРЮЛ на основании декларативно указанных заявителем сведений, содержащихся в представленных документах, исчерпывающий перечень которых определен Законом №-ФЗ. Представленные документы анализируются только на соответствие установленному Законом № -ФЗ комплекту и соблюдению требований оформления.

Документы, представляемые для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица и для внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, а также порядок государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, регулируются ст. ст. 17, 18 Закона №-ФЗ.

В соответствии со статьями 17 и 18 Закона №-ФЗ для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице и связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, а также для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц но форме №. утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица либо иное решение или документы, являющиеся в соответствии с федеральным законом основанием для внесения данных изменений; изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, или учредительные документы юридического лица в новой редакции в двух экземплярах.

В заявлении подтверждается, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны.

Согласно п. 1.1, п. 1.2 ст. 9 Закона №-ФЗ требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий    орган, устанавливаются

уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Необходимые для государственной регистрации заявление, уведомление или сообщение представляются в регистрирующий орган по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и удостоверяются подписью заявителя, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, если иное не установлено настоящим пунктом. При этом заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).

Подлинность подписи заявителя должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. Это правило предусмотрено пунктом 7.21.5. Требований к оформлению заявления.

Согласно положений абз.5 п.1.2. ст.9 Закона №-ФЗ свидетельствование в нотариальном порядке подписи заявителя на представляемых при государственной регистрации заявлений, уведомлений или сообщений не требуется в случае: направление документов в регистрирующий орган в порядке, установленном пунктом 1 настоящей статьи, в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.

Форма № «Заявление о государственной регистрации изменений, внесенных в учредительные документы юридического лица, и (или) о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц», а также требования по заполнению заявления утверждены Приказом Федеральной налоговой службы от ДД.ММ.ГГГГ

Положениями ст. 9 Закона № -ФЗ определен круг физических лиц, которые могут выступать заявителями при государственной регистрации юридического лица.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в государственной регистрации установлен п. 1 ст. 23 Закона №-ФЗ.

В соответствии с установленным заявительным принципом государственной регистрации, ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представляемых в регистрирующий орган документах, возложена на заявителей (с п. 1 ст. 25 Закона № -ФЗ).

Регистрирующий орган вносит записи в Единый государственный реестр юридических лиц на основании декларативно указанных заявителем сведений, содержащихся в представленных документах (п. 4 ст. 5 Закона № -ФЗ), исчерпывающий перечень которых определен Законом № -ФЗ. Представленные документы анализируются только на соответствие установленному Законом № -ФЗ комплекту и соблюдению требований оформления.

В случае представления в Инспекцию всех необходимых документов, предусмотренных Законом № -ФЗ, и при отсутствии оснований для отказа в государственной регистрации, в соответствии со ст. 23 Закона № -ФЗ, Инспекция принимает решение о государственной регистрации, поскольку в соответствии с арбитражным и гражданским процессуальным законодательством запрет на совершение определенных действий может быть установлен на основании и в порядке, определенном соответствующим судебным актом.

Судом установлено, что согласно материалов регистрационного дела в Инспекцию ДД.ММ.ГГГГ за вх.А заявителем ФИО4, предоставлен в электронном виде через сайт ФНС России пакет документов для государственной регистрации изменения сведения, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц в отношении <данные изъяты> (ОГРН ИНН )

По результатам изучения представленных на государственную регистрацию документов, в связи с отсутствием оснований для отказа в государственной регистрации, предусмотренных статьей 23 Федерального закона -ФЗ, Инспекцией ДД.ММ.ГГГГ принято решение о государственной регистрации , на основании которого в единый государственный реестр юридических лиц была внесена запись за государственным регистрационным номером о прекращении у ФИО8 и возложении на ФИО4 полномочий руководителя юридического лица.

Таким образом, суд приходит к выводу, что действия <данные изъяты> <данные изъяты> и ее должностных лиц, связанных с государственной регистрации изменения сведений о руководителе <данные изъяты>, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, совершены в строгом соответствии с нормами федерального законодательства и в соответствии с представленными полномочиями регистрирующего органа и должностного регламента должностного лица.

В связи с чем, требования истцов в данной части суд признает необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Также судом не установлены правовые основания для удовлетворения требований в части обязания Инспекции произвести действия по отмене регистрации протокола и восстановлении записи от ДД.ММ.ГГГГ по следующим основаниям.

            Действующее процессуальное законодательство не предусматривает произвольного, не ограниченного по времени обращения в арбитражный суд с заявлением о признании решения регистрирующего органа незаконным.

        В силу положений статей 25.1-25.3 Федерального закона № -ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" жалоба на решение о государственной регистрации Может быть подана в течении трех месяцев со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона №-ФЗ решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием внесения соответствующей записи в соответствующий государственный реестр.

    В соответствии с пунктом 8 статьи 6 Федерального закона №-ФЗ и Приказом Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ    №115н «Об

утверждении состава сведений о государственной регистрации юридических лиц, крестьянского (фермерского) хозяйства, физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, подлежащих размещению на официальном сайте Федеральной налоговой службы Российской Федерации в сети Интернет, и порядке их размещения» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ ) сведения о юридических лицах, внесенные в Единый государственный реестр юридических лиц являются общедоступными и размещены на официальном сайте Федеральной налоговой службы в сети Интернет (http:/Уwwуу.nаIод.ru) в разделе «Электронные услуги - «Проверь себя и контрагента».

Согласно пункту 1 статьи 6 Федерального закона №-ФЗ содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен.

Согласно сведениям Единого государственного реестра юридических лиц запись за Государственным регистрационным номером внесена в федеральный реестр ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" не предусмотрено такого действия, как регистрация протокола. Следовательно, требование истцов не подлежит удовлетворению как не основанное на норме закона.

Решение является законным в том случае, если оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению (пункт 2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации "О судебном решении" от ДД.ММ.ГГГГ).

Обоснованным решение следует признавать тогда, когда в нем отражены имеющие значение для данного дела факты, подтвержденные проверенными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости или общеизвестным обстоятельствам, а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов (пункт 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации "О судебном решении" от ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно части 1 и 4 статьи 67 ГПК Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Результаты оценки доказательств суд обязан отразить в решении, в котором приводятся мотивы, по которым одни доказательства приняты в качестве средств обоснования выводов суда, другие доказательства отвергнуты судом, а также основания, по которым одним доказательствам отдано предпочтение перед другими.

На основании изложенного, с учетом установленных судом обстоятельств, пояснений сторон, суд приходит к выводу, что исковые требования ФИО2 и ФИО3 подлежат частичному удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 67,71, 98, 181, 194-199 ГПК Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ФИО2, ФИО3 удовлетворить частично.

Признать недействительным протокол общего собрания <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ.

В остальной части требования оставить без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Крым через Сакский районный суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме вынесено судом ДД.ММ.ГГГГ.

Судья                                                                                   Н.В. Собещанская

2-343/2024 (2-2617/2023;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Соханич Елена Николаевна
Бафталовская Ирина Анатольевна
Ответчики
МИФНС России №9 по Республике Крым
СПК "Заводское"
Другие
Матюшкина Яна Андреевна
Пастушенко Олег Валерьевич
Суд
Сакский районный суд Республики Крым
Судья
Собещанская Н.В.
Дело на странице суда
saki.krm.sudrf.ru
01.08.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.08.2023Передача материалов судье
02.08.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.08.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.08.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
05.10.2023Предварительное судебное заседание
05.10.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
16.11.2023Предварительное судебное заседание
16.11.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
27.12.2023Предварительное судебное заседание
15.02.2024Судебное заседание
26.02.2024Судебное заседание
04.03.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.02.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее