Дело № 12-2254/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Нагибина Е.Л., рассмотрев в г. Сыктывкаре 24 декабря 2018 года жалобу Администрации МО ГО «Сыктывкар» на постановление № <данные изъяты> от <данные изъяты> года заместителя начальника Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми, которым Администрация МО ГО «Сыктывкар признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением № 11022/18/2593 от 28.11.18 года заместителя начальника Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми, Администрация МО ГО «Сыктывкар» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Администрация МО ГО «Сыктывкар» обратилась в Сыктывкарский городской суд Республики Коми с жалобой, в которой просит указанное постановление отменить, указывая, что вины должника в неисполнении исполнительного документа не имеется, неисполнение решения связано с объективными причинами.
В судебном заседании представитель Администрации МО ГО «Сыктывкар» жалобу поддержала по доводам, в ней изложенным.
Межрайонный отдел судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми своего представителя в суд не направил, надлежащим образом извещен.
Исследовав материалы дел, выслушав представителя Администрации МО ГО «Сыктывкар», суд полагает, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, характеризуется противоправным бездействием, которое выражается в неисполнении должником после наложения административного штрафа требований неимущественного характера, содержащихся в исполнительном документе, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем.
Частью 2 статьи 36 ФЗ «Об исполнительном производстве» установлено, что, если срок исполнения содержащихся в исполнительном документе требований установлен федеральным законом или исполнительным документом, то требования должны быть исполнены в срок, установленный соответственно федеральным законом или исполнительным документом.
В силу пункта 7 части 1 статьи 12 Закона об исполнительном производстве исполнительными документами являются, в том числе постановления судебного пристава-исполнителя.
8.05.18 года судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП России по РК, на основании исполнительного листа, выданного Сыктывкарским городским судом, было возбуждено исполнительное производство № <данные изъяты>, в отношении должника Администрации МО ГО «Сыктывкар. Предмет исполнения – предоставление О.В. благоустроенного жилого помещения в г. Сыктывкаре специализированного жилищного фонда, отвечающее санитарным и техническим нормам, размером не менее ... на условиях договора специализированного жилого помещения.
В связи с неисполнением решения в установленный срок с должника взыскан исполнительский сбор постановлением от 22.05.18, должник привлекался к административной ответственности по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ 22.08.18 года.
6.09.18 года АМО ГО «Сыктывкар» вновь вручено требование об исполнении в срок до 15.10.18 года вышеуказанного судебного решения, должник также предупрежден об административной ответственности за неисполнение требования.
В связи с бездействием Администрации МО ГО «Сыктывкар», выразившемся в неисполнении должником требований неимущественного характера в срок, 28.11.18 года должник привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.
Пунктом 1 ст. 6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» закреплен принцип обязательности вступивших в законную силу постановлений федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц, в соответствии с которым вступившие в законную силу судебные постановления подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
На основании ст. 5 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.
В своей деятельности судебный пристав-исполнитель исходит из целей и задач исполнительного производства, которыми являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций (ст. 2 Федерального закона).
Пунктом 1 ст. 12 Федерального закона 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «О судебных приставах» на судебного пристава-исполнителя возложена обязанность принимать меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве.
Конституция Российской Федерации гарантирует государственную, в том числе судебную, защиту прав и свобод человека и гражданина (статья 45 часть 1; статья 46 части 1 и 2); защита прав и свобод человека и гражданина составляет обязанность государства (статья 2). Из названных положений во взаимосвязи со статьями 1 (ч. 1), 15 (ч. 2), 17 (ч. 3), 18, 52, 53, 55, 71 (п. «в»), 72 (п. «б» ч. 1) и 118 Конституции Российской Федерации следует, что защита нарушенных прав не может быть признана действенной, если судебный акт или акт иного уполномоченного органа своевременно не исполняется.
В соответствии с позицией Европейского суда по правам человека «право на суд» стало бы иллюзорным, если бы правовая система государства позволяла, чтобы окончательное обязательное судебное решение оставалось неисполненным, поскольку исполнение решения, вынесенного любым судом, должно рассматриваться как неотъемлемая часть права на судебную защиту в смысле ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, ратифицированной Российской Федерацией Федеральным законом от 30 марта 1998 года № 54-ФЗ.
На основании ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина Администрации МО ГО «Сыктывкар» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, подтверждается материалами дела. Отсутствие достаточных финансовых средств на приобретение жилья не является основанием для освобождения от административной ответственности, администрацией длительное время не принимаются все зависящие от нее меры по исполнению требований исполнительного документа. Приведенные заявителем доводы, обосновывающие уважительность причин неисполнения судебного решения, не освобождают юридическое лицо от прямо предусмотренной законом обязанности исполнить решение суда.
При указанных обстоятельствах оснований для отмены постановления № <данные изъяты> от <данные изъяты> года начальника Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми – не имеется.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление № <данные изъяты> от <данные изъяты> года заместителя начальника Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми о привлечении Администрации МО ГО «Сыктывкар» к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Администрации МО ГО «Сыктывкар» – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение 10 дней.
Судья Нагибина Е.Л.