Решение по делу № 5-73/2016 от 18.07.2016

Дело № 5-73/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Катав – Ивановск                     20 июля 2016 года

Судья Катав- Ивановского городского суда Челябинской области Меркулова Ю.С.,

при секретаре Фатхинуровой Ю.А.,

с участием ведущего специалиста-эксперта территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области в Ашинском и Катав-Ивановском районах Гулиной Н.М.,

представителя юридического лица Муниципального унитарного предприятия «Юрюзанская территориальная компания» - Стройкова А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении по статье 8.2 КоАП РФ в отношении юридического лица Муниципальное унитарное предприятие «Юрюзанская территориальная компания»,

У СТАНОВИЛ:

Муниципальное унитарное предприятие «Юрюзанская территориальная компания» ДД.ММ.ГГГГ при эксплуатации полигона ТБО, расположенного по адресу: <адрес> допустило нарушение Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов», СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест», чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ст.8.2 КоАП РФ.

Представитель МУП «ЮТК» Стройков А.С. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал, обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтвердил.

Представитель территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области в Ашинском и Катав-Ивановском районах Гулина Н.М. в судебном заседании просила признать МУП «ЮТК» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности.

Исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, заслушав лиц, участвующих в деле, специалиста, судья приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток

Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, образуют действия, выразившиеся в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.

В соответствии с ч. 1 ст. 51 ФЗ № 7-ФЗ от от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 30 ст. 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», ст. 40 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности подлежат лицензированию.

Согласно п. 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 17 мая 2001 года № 14 «О введении в действие санитарных правил» (вместе с "СанПиН 2.1.6.1032-01. 2.1.6. Атмосферный воздух и воздух закрытых помещений, санитарная охрана воздуха. Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы») в жилой зоне и на других территориях проживания должны соблюдаться ПДК и 0,8 ПДК - в местах массового отдыха населения, на территориях размещения лечебно - профилактических учреждений длительного пребывания больных и центров реабилитации.

В соответствии с п.5.7 СП 2.1.7.1038-01 "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов" на территории полигона не допускается сжигание ТБО, и должны быть приняты меры по недопустимости самовозгорания ТБО.

Согласно п.4.1 указанных СП 2.1.7.1038-01 хозяйственная зона устраивается для размещения производственно - бытового здания для персонала, гаража или навеса для размещения машин и механизмов. Для персонала предусматривается обеспечение питьевой и хозяйственно - бытовой водой в необходимом количестве, комната для приема пищи, туалет.

Как следует из п 5.1 СП 2.1.7.1038-01 складирование ТБО допускается только на рабочей карте и в соответствии с инструкцией по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов. Промежуточная или окончательная изоляция уплотненного слоя ТБО осуществляется в летний период ежесуточно, при температуре +5 град. C - не позднее трех суток со времени складирования ТБО.

Указанные требования ООО «ЮТК» не выполнены.

Виновность ООО «ЮТК» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, нашла свое подтверждение в судебном заседании совокупностью исследованных судом доказательств:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «ЮТК» по ст.8.2 КоАП РФ;

- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ;

- объяснением и.о. директора ООО «ЮТК» Стройкова А.С.;

-информационным письмом от ДД.ММ.ГГГГ;

-протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ;

-фототаблицей к протоколу осмотра;

-протоколами лабораторных исследований (испытаний) от ДД.ММ.ГГГГ, ;

-протоколами взятия проб атмосферного воздуха от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ;

- договором уступки прав аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ;

- распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ о возложении на МУП «ЮТК» обязанности по уборке и текущему содержанию дорог и тротуаров, по сбору и вызову ТБО в многоквартирном жилом фонде, с частного сектора, очистке и вывозу жидких нечистот на территории Юрюзанского городского поселения.

Из вышеперечисленных документов следует, что:

Организацией, осуществляющей сбор и транспортировку ТБО на территории Юрюзанского городского поселения является МУП «ЮТК». В соответствии с распоряжением администрации Юрюзанского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ на МУП «ЮТК» возложена обязанность по уборке и текущему содержанию дорог и тротуаров, по сбору и вывозу ТБО в многоквартирном жилом фонде и с территории частного сектора Юрюзанского городского поселения. Земельный участок по адресу: <адрес> площадью 42200 кв.м находится в собственности Катав-Ивановского муниципального района и передан МУП «ЮТК» на основании договора уступки прав аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ под размещение свалки твердых бытовых отходов.

В Управление Роспотребнадзора по Челябинской области ДД.ММ.ГГГГ поступили обращения жителей <адрес> по факту горения свалки ТБО <адрес>, кроме того, поступила служебная записка с аналогичным содержанием главного специалиста – эксперта территориального отдела Управления Роспотребнадзора Коробинцевой Т.В. от ДД.ММ.ГГГГ. По итогам проведения административного расследования в отношении МУП «ЮТК», расположенного по адресу: <адрес>, составлен протокол осмотра от ДД.ММ.ГГГГ.

В ходе проведения осмотра установлено, что по данному адресу расположен полигон ТБО <адрес>, эксплуатируемый предприятием МУП «ЮТК». На территории свалки (полигона) ТБО <адрес> происходит горение мусора. Работы по ликвидации очага пожара не ведутся. Происходит сбор вторичного сырья (полиэтиленовых бутылок). Трактор с прицепом подвез очередную партию мусора.

Проведены лабораторные исследования атмосферного воздуха в зоне влияния выбросов полигона ТБО. По результатам лабораторных исследований установлено, что содержание бенз(а)пирена в атмосферном воздухе на границе городского поселения <адрес> составляет от 0,11 до 0,4мг/100м3, что составляет от 1,1 предельно допустимой концентрации (ПДК) до 4 ПДК, что подтверждается протоколами лабораторных исследований , от ДД.ММ.ГГГГ, и является нарушением п. 2.2 СанПиН2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест».

В рамках административного расследования установлено, что МУП «ЮТК» осуществляет размещение отходов на полигоне по адресу: <адрес> без наличия разрешительных документов, меры, достаточные для ликвидации горения, юридическим лицом ООО «ЮТК» приняты не были.

В нарушение действующего законодательства МУП «ЮТК» заключает договора с юридическими лицами на оказание услуг по сбору, вывозу и захоронению ТБО, что производится на полигоне, расположенном по адресу: <адрес>.

При этом, МУП "ЮТК" получено санитарно-эпидемиологическое заключение от ДД.ММ.ГГГГ на здания, строения, сооружения, помещения, оборудование и иное имущество, используемое для осуществления деятельности по сбору и транспортированию отходов I-IV классов опасности. В экспертном заключении о соответствии (несоответствии) материалов обоснования намечаемой деятельности ДД.ММ.ГГГГ указано, что собранные отходы I-IV классов опасности планируется транспортировать в специализированные организации для обезвреживания, утилизации и размещения на полигонах ТБО (включенных в реестр объектов размещения).

В виду отсутствия у МУП «ЮТК» санитарно-эпидемиологического заключения и лицензии на размещение твердых бытовых отходов на полигоне по вышеуказанному адресу нарушены положения статьи 9 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления, статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и статьи 40 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Сомневаться в достоверности изложенных доказательств, которые последовательны и согласуются между собой и с показаниями представителя территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области в Ашинском и Катав-Ивановском районах Гулиной Н.М., и.о. директора МУП «ЮТК» Стройкова А.С., специалиста Заякиной Н.Е., у суда оснований не имеется. В своей совокупности указанные доказательства свидетельствуют о виновности МУП «ЮТК» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, и его действия верно квалифицированны по указанной статье как несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.

     Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность, предусмотренных ст.ст.4.1, 4.2 КоАП РФ, не установлено.

    При назначении административного наказания судья, в соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного административного правонарушения, создающих угрозу здоровью людей, считает необходимым назначить юридическому лицу МУП «ЮТК», ранее не привлекавшемуся к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, наказание в виде административного приостановления деятельности по обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов на свалке ТБО <адрес> по адресу: Катав <адрес> на срок 45 суток.

Назначение иного вида наказания, равно как иного срока приостановления деятельности, не будет соответствовать целям назначения наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

Юридическое лицо Муниципальное унитарное предприятие «Юрюзанская территориальная компания» на основании ст.8.2 КоАП РФ подвергнуть административному приостановлению деятельности в виде запрета осуществления деятельности по обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов на свалке ТБО <адрес> по адресу: <адрес> на срок 45 (сорок пять) суток.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления данного вида деятельности – ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с ч. 3 ст. 3.12 КоАП РФ, судья назначивший административное наказание в виде административного приостановления деятельности, на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица досрочно прекращают исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в части 1 настоящей статьи, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Катав-Ивановский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

    Судья: подпись Ю.С.Меркулова

Копия верна:

     Судья:                Ю.С.Меркулова

Секретарь        Ю.А. Фатхинурова

5-73/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
МУП "Юрюзанская территориальная компания"
Суд
Катав-Ивановский городской суд Челябинской области
Судья
Меркулова Ю.С.
Статьи

8.2

Дело на странице суда
kivan.chel.sudrf.ru
18.07.2016Передача дела судье
18.07.2016Подготовка дела к рассмотрению
20.07.2016Рассмотрение дела по существу
01.08.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
02.08.2016Обращено к исполнению
02.08.2016Вступление постановления (определения) в законную силу
20.07.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее