Решение по делу № 5-69/2024 от 17.06.2024

№5-69/24

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

16 июля 2024 года г.Улан-Удэ

Судья Советского районного суда гор.Улан-Удэ Республики Бурятия Цыбикдоржиева Т.В.,

при секретаре Потёмкиной К.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении ООО «СК ФАСАД» (ИНН 7814165572; ОГРН 1157847002048),

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В суд поступил протокол об административном правонарушении в совершении ООО «СК ФАСАД»( далее – общество) административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ.

В судебное заседание представителиООО «СК ФАСАД» Рабданов Б.Э., действующий на основании прав по должности, и Багадаев Е.Р., действующий на основании доверенности, с протоколом не согласились и суду пояснили, что документация находилась на объекте у ООО «Е.Осетров и Партнёры»

Должностное лицо, составившее протокол – Писарев А.А. просил рассмотреть дело в его отсутствии.

Выслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 40 Федерального закона №73-ФЗ от 25.06.2002 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

В силу ст. 45 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведениеработ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

В соответствии с пп. 9.1, 9.3 ГОСТ Р 56200-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Научное руководство и авторский надзор при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия. Основные положения" при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляется ведение журнала научного руководства и авторского надзора, который находится непосредственно на объекте до момента окончания работ по его сохранению. Журнал оформляется руководителем авторского коллектива перед началом проведения работ и передается на ответственное хранение подрядной организации на основании акта приема-передачи документации на срок ведения работ. Представители подрядной организации, ответственные за хранение журнала на объекте, определяются приказом по указанной организации.

В соответствии с пп. 9.1, 9.4, 9.9 ГОСТ Р 56254-2014 при поведении работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляется ведение журнала технического надзора, который находится непосредственно на объекте до момента окончания работ по его сохранению. Представители подрядной организации, ответственные за хранение журнала технического надзора на объекте, определяются приказом по указанной организации. Уполномоченные представители подрядной организации отвечают за сохранность и содержание в надлежащем виде журнала технического надзора.

Из протокола по делу об административном правонарушении следует, что в ходе контрольного (надзорного) мероприятия за проведением ООО «СК ФАСАД» работ по сохранению выявленного объекта культурного наследия (далее - Объект), установлено, что на объекте отсутствуют журналы научного руководства, авторского и технического надзора, а также согласованная управлением научно-проектная документация Правонарушение выявлено ДД.ММ.ГГГГ в 12 час. 00 мин. по адресу: ... и зафиксировано в акте инспекционного визита с применением технических средств (фотофиксации). Объект культурного наследия включен в Список вновь выявленных объектов культурного наследия, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность, утвержденный приказом ГУК "НПЦ по ОПИК" от ДД.ММ.ГГГГ .... Законным владельцем Объекта является федеральноеГКОУВО "Дальневосточный юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации". ООО «СК ФАСАД» ведутся ремонтные работы: осуществляется устройство полов на первом этаже здания после выявленных заказчиком дефектов. Таким образом, по результатам контрольного (надзорного) мероприятия в действиях ООО «СК ФАСАД» выявлены нарушения требований ч. 1 ст. 45 Федерального закона № 73-ФЗ. пп. 9.1, 9.3 ГОСТ Р 56200-2014, пп. 9.1, 9.4, 9.9 ГОСТ Р 56254-2014, выразившиеся в нарушении порядка производства работ по сохранению Объекта в связи с отсутствием на объекте культурного наследия журналов научного руководства, авторского и технического надзора, а также согласованной научно-проектной документации.

Факт совершения административного правонарушения и вина ООО «СК ФАСАД» подтверждаются совокупностью доказательств, которые никаких сомнений в допустимости и достоверности не вызывают: протоколом об административном правонарушении; актом инспекционного визита, протоколом осмотра объекта культурного наследия, разрешения на проведение работ.

Согласно ч.2. ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При рассмотрении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.

Из пояснений представителей общества и ответов ФГКОУ ВО ДВЮИ МВД России и ООО «Е.Осетров и Партнёры» следует, что на момент проверки указанная документация находилась у заказчика на проверке и организации осуществляющей авторский надзор для заполнения.

Указанное обстоятельство не освобождает общество от административной ответственности по ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ, поскольку в соответствии вышеназванных правовых положений документация должна храниться на объекте у подрядной организации.

В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что указанным юридическим лицом, приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований ст. 45 Федерального закона от 25 февраля 2002 г. N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о наличии в действиях ООО «СК ФАСАД» состава вмененного административного правонарушения.

Следует отметить, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у общества имелась. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях общества.

На основании представленных суду доказательств, суд находит установленной и доказанной вину ООО «СК ФАСАД» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Согласно ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу ч.2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

При назначении наказания, суд принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение, а также то, что ранее ООО «СК ФАСАД» к административной ответственности за аналогичные правонарушения не привлекалось( суду таких сведений не представлено). При этом,правонарушение выявлено в ходе осуществления государственного контроля (надзора), сведений о наличии вреда или возникновения угрозы причинения вреда объекту культурного наследия не имеется, в связи с чем, суд считает возможным административное наказание в виде административного штрафа заменить на предупреждение.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «СК ФАСАД» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд РБ в течение 10 дней через Советский районный суд г. Улан-Удэ.

Судья Цыбикдоржиева Т.В.

№5-69/24

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

16 июля 2024 года г.Улан-Удэ

Судья Советского районного суда гор.Улан-Удэ Республики Бурятия Цыбикдоржиева Т.В.,

при секретаре Потёмкиной К.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении ООО «СК ФАСАД» (ИНН 7814165572; ОГРН 1157847002048),

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В суд поступил протокол об административном правонарушении в совершении ООО «СК ФАСАД»( далее – общество) административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ.

В судебное заседание представителиООО «СК ФАСАД» Рабданов Б.Э., действующий на основании прав по должности, и Багадаев Е.Р., действующий на основании доверенности, с протоколом не согласились и суду пояснили, что документация находилась на объекте у ООО «Е.Осетров и Партнёры»

Должностное лицо, составившее протокол – Писарев А.А. просил рассмотреть дело в его отсутствии.

Выслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 40 Федерального закона №73-ФЗ от 25.06.2002 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

В силу ст. 45 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведениеработ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

В соответствии с пп. 9.1, 9.3 ГОСТ Р 56200-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Научное руководство и авторский надзор при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия. Основные положения" при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляется ведение журнала научного руководства и авторского надзора, который находится непосредственно на объекте до момента окончания работ по его сохранению. Журнал оформляется руководителем авторского коллектива перед началом проведения работ и передается на ответственное хранение подрядной организации на основании акта приема-передачи документации на срок ведения работ. Представители подрядной организации, ответственные за хранение журнала на объекте, определяются приказом по указанной организации.

В соответствии с пп. 9.1, 9.4, 9.9 ГОСТ Р 56254-2014 при поведении работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляется ведение журнала технического надзора, который находится непосредственно на объекте до момента окончания работ по его сохранению. Представители подрядной организации, ответственные за хранение журнала технического надзора на объекте, определяются приказом по указанной организации. Уполномоченные представители подрядной организации отвечают за сохранность и содержание в надлежащем виде журнала технического надзора.

Из протокола по делу об административном правонарушении следует, что в ходе контрольного (надзорного) мероприятия за проведением ООО «СК ФАСАД» работ по сохранению выявленного объекта культурного наследия (далее - Объект), установлено, что на объекте отсутствуют журналы научного руководства, авторского и технического надзора, а также согласованная управлением научно-проектная документация Правонарушение выявлено ДД.ММ.ГГГГ в 12 час. 00 мин. по адресу: ... и зафиксировано в акте инспекционного визита с применением технических средств (фотофиксации). Объект культурного наследия включен в Список вновь выявленных объектов культурного наследия, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность, утвержденный приказом ГУК "НПЦ по ОПИК" от ДД.ММ.ГГГГ .... Законным владельцем Объекта является федеральноеГКОУВО "Дальневосточный юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации". ООО «СК ФАСАД» ведутся ремонтные работы: осуществляется устройство полов на первом этаже здания после выявленных заказчиком дефектов. Таким образом, по результатам контрольного (надзорного) мероприятия в действиях ООО «СК ФАСАД» выявлены нарушения требований ч. 1 ст. 45 Федерального закона № 73-ФЗ. пп. 9.1, 9.3 ГОСТ Р 56200-2014, пп. 9.1, 9.4, 9.9 ГОСТ Р 56254-2014, выразившиеся в нарушении порядка производства работ по сохранению Объекта в связи с отсутствием на объекте культурного наследия журналов научного руководства, авторского и технического надзора, а также согласованной научно-проектной документации.

Факт совершения административного правонарушения и вина ООО «СК ФАСАД» подтверждаются совокупностью доказательств, которые никаких сомнений в допустимости и достоверности не вызывают: протоколом об административном правонарушении; актом инспекционного визита, протоколом осмотра объекта культурного наследия, разрешения на проведение работ.

Согласно ч.2. ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При рассмотрении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.

Из пояснений представителей общества и ответов ФГКОУ ВО ДВЮИ МВД России и ООО «Е.Осетров и Партнёры» следует, что на момент проверки указанная документация находилась у заказчика на проверке и организации осуществляющей авторский надзор для заполнения.

Указанное обстоятельство не освобождает общество от административной ответственности по ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ, поскольку в соответствии вышеназванных правовых положений документация должна храниться на объекте у подрядной организации.

В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что указанным юридическим лицом, приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований ст. 45 Федерального закона от 25 февраля 2002 г. N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о наличии в действиях ООО «СК ФАСАД» состава вмененного административного правонарушения.

Следует отметить, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у общества имелась. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях общества.

На основании представленных суду доказательств, суд находит установленной и доказанной вину ООО «СК ФАСАД» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Согласно ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу ч.2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

При назначении наказания, суд принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение, а также то, что ранее ООО «СК ФАСАД» к административной ответственности за аналогичные правонарушения не привлекалось( суду таких сведений не представлено). При этом,правонарушение выявлено в ходе осуществления государственного контроля (надзора), сведений о наличии вреда или возникновения угрозы причинения вреда объекту культурного наследия не имеется, в связи с чем, суд считает возможным административное наказание в виде административного штрафа заменить на предупреждение.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «СК ФАСАД» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд РБ в течение 10 дней через Советский районный суд г. Улан-Удэ.

Судья Цыбикдоржиева Т.В.

5-69/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "СК Фасад"
Суд
Советский районный суд г. Улан-Удэ
Судья
Цыбикдоржиева Туяна Васильевна
Дело на странице суда
sovetsky.bur.sudrf.ru
17.06.2024Передача дела судье
19.06.2024Подготовка дела к рассмотрению
09.07.2024Рассмотрение дела по существу
16.07.2024Рассмотрение дела по существу
17.07.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
22.07.2024Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
02.08.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
02.08.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
16.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее