Решение по делу № 2-335/2023 от 05.06.2023

Гражданское дело № 2-335/23

УИД 24RS0034-01-2023-000391-31

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

(мотивированное)

02 августа 2023 г.                                     с. Шалинское

Манский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего - судьи Мордвинова А.П.,

при секретаре судебного заседания Ильященко Н.В.,

с участием истца Докунова Ю.Л., ее представителя в лице Сыпко М.Н., действующей на основании нотариальной доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-335/23 по исковому заявлению Докунова Ю.Л. к Администрации Первоманского сельсовета Манского района Красноярского края, Обществу с ограниченной ответственностью «Жилпрогресс-1» о защите прав потребителей в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в Манский районный суд Красноярского края поступило исковое заявление Докунова Ю.Л., поданное ее представителем Сыпко М.Н., с учетом уточненного искового заявления, к ООО «Жилпргресс-1», Администрации Первоманского сельсовета Манского района Красноярского края (далее - Первоманский сельсовет), о защите прав потребителей в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг.

Исковые требования Докунова Ю.Л., с учетом уточненного искового заявления, аргументированы тем, что Докунова Ю.Л. является собственником индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> (далее - Спорный жилой дом). Докунова Ю.Л. с целью подключения Спорного жилого дома к сетям холодного водоснабжения обратилась с соответствующим заявлением к гарантирующему поставщику коммунальных услуг на территории <адрес> в лице ООО «Жилпрогресс-1». ДД.ММ.ГГГГ Докунова Ю.Л. были выданы разработанные ООО «Жилпрогресс-1» технические условия на технологическое присоединение к поселковым сетям централизованного водоснабжения нового объекта (со сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ). ДД.ММ.ГГГГ Докунова Ю.Л. обратилась к ООО «Жилпрогресс-1» с заявлением на заключение договора на подключение к системам водоснабжения и/или водоотведения объекта капитального строительства (реконструкции), однако на данное обращение получен ответ генерального директора ООО «Жилпрогресс-1» Чубарова А.А. от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в заключении договора на подключение жилого дома к системам водоснабжения по причине отсутствия у ООО «Жилпрогресс-1» тарифа на подключение к системе водоснабжения, а также с учетом того, что ««ООО «Жилпрогресс-1» обслуживает и эксплуатирует существующие сети холодного водоснабжения, а не строит новые; на <адрес> нет действующих сетей холодного водоснабжения и в соответствии с генеральным планом <адрес> строительство сетей холодного водоснабжения не предусматривается». ДД.ММ.ГГГГ Докунова Ю.Л. вновь на основании выданных ей технических условий на технологическое присоединение от ДД.ММ.ГГГГ обратилась к ООО «Жилпрогресс-1» с заявлением на заключение договора на подключение к системам водоснабжения и/или водоотведения объекта капитального строительства (реконструкции). ООО «Жилпрогресс-1», тем не менее, вновь письмом от ДД.ММ.ГГГГ сообщило Докунова Ю.Л. о том, что ранее ей уже был дан ответ на аналогичное заявление (от ДД.ММ.ГГГГ ). Докунова Ю.Л. полагает, что отказ ООО «Жилпргресс-1» от заключения договора на подключение к системам водоснабжения и/или водоотведения объекта капитального строительства (реконструкции) незаконным, что свидетельствует о неисполнении ООО «Жилпргресс-1» возложенных на него функций по удовлетворению потребностей населения в обеспечении бесперебойным и качественным холодным водоснабжением.

Основываясь на изложенных обстоятельствах, Докунова Ю.Л., с учетом уточненного искового заявления, просит суд: «1) признать отказ Общества с ограниченной ответственностью «Жилпрогресс-1» в заключении договора на подключение жилого дома, расположенного на земельном участке с кадастровым номером по адресу: <адрес>, к поселковым сетям централизованного холодного водоснабжения по причине отсутствия у ООО «Жилпрогресс-1» тарифа на подключение к системам водоснабжения, оформленный письмом ДД.ММ.ГГГГ и письмом от ДД.ММ.ГГГГ , незаконным; 2) обязать Общество с ограниченной ответственностью «Жилпрогресс-1» направить в адрес Докунова Ю.Л. подписанный проект договора о подключении жилого дома (кадастровый ), расположенного на земельном участке с кадастровым номером , по адресу: <адрес>, к поселковым сетям централизованного холодного водоснабжения с приложением, в том числе, технических условий и расчета платы за подключение».

ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, на основании вынесенных судом определений к участию в рассмотрении гражданского дела привлечены в качестве: 1) соответчика Администрация Первоманского сельсовета Манского района Красноярского края (далее - Первоманский сельсовет); 2) третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Администрация Манского района Красноярского края (далее - Районная администрация).

Первоманский сельсовет, являясь соответчиком по гражданскому делу, ознакомившись с исковыми требованиями Докунова Ю.Л., подал письменные пояснения, в которых указывает на то, что: 1) для решения проблемы обеспечения питьевой водой и другой инфраструктурой района новой застройки (в западном направлении) <адрес>, где сформировано 05 улиц и 87 земельных участков, включая <адрес>, Первоманский сельсовет в 2022 г. разработала программу комплексного развития коммунальной инфраструктуры сельсовета, на 2022 - 2039 гг., в которой дан анализ существующего состояния коммунальной инфраструктуры, а также прогнозируемые показатели на услуги, в том числе услуги снабжения; 2) для удовлетворения большой потребности в воде и дорогах Первоманский сельсовет и Районная администрация рассматривают комплексный подход к решению данного вопроса; 3) в Районной администрации ДД.ММ.ГГГГ прошло рабочее совещание с главами Первоманского и Камарчагского сельсоветов, на котором обсуждали вопрос подготовки исходной документации от сельсоветов для расчета объемов финансирования на проектирование для строительства объектов по программе «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем», требуемая информация Первоманским сельсоветом собрана и передана в Районную администрацию (протяженность сетей, дорог, диаметр труб и точки подключения от магистральной сети); 4) индивидуальное частное строительство водопроводной сети должно соответствовать будущему общему проекту строительства всей системы холодного водоснабжения в районе новой застройки, в этом районе уже есть ранее построенные сети, несанкционированно подключенные к ранее построенным домам, которые не включены в общую схему муниципальных сетей и не являются муниципальной собственностью, сети проходят через участки, находящиеся в частной собственности, схема данных водопроводных сетей отсутствует; 5) в случае аварии граждане (собственники сетей), самостоятельно будут вынуждены проводить ремонтные работы на своих участках по восстановлению указанных сетей, поэтому для решения вопроса необходимо поэтапно правильно организовать работу по обеспечению комфортных условий граждан в районе новой застройки; 6) на данный момент решается вопрос проектирования, а затем строительства сетей холодного водоснабжения и другой инфраструктуры в этом районе, в том числе и на <адрес>; 7) для самостоятельного строительства водопровода протяженностью 400 м. до дома Докунова Ю.Л. от последнего колодца, после получения разрешения на техническое присоединение она должна будет обратиться в Первоманский сельсовет для получения согласования на земельные работы, но при отсутствии у Первоманского сельсовета общего проекта на строительство водопровода, по <адрес>, им затруднительно согласовать данное мероприятие (л.д. 161).

ДД.ММ.ГГГГ в ходе судебного разбирательства: 1) истец Докунова Ю.Л. и ее представитель Сыпко М.Н. заявленные требования поддержали в полном объеме, с учетом уточненного искового заявления, обратили внимание суда на то, что: А) по месту нахождения Спорного жилого дома холодное водоснабжение этого дома осуществляется путем подвоза воды, однако периодичность подвоза воды ООО «Жилпрогресс-1» нарушается; Б) Докунова Ю.Л. вынуждена хранить привозную воду в неподготовленной емкости, а поскольку в санации этой емкости ООО «Жилпрогресс-1» отказывает, то эта привозная вода из-за нарушений сроков подвоза питьевой воды в течение короткого срока становится непригодной для употребления в пищу; В) ООО «Жилпрогресс-1» признало возможность подключения Спорного жилого дома к сетям холодного водоснабжения <адрес>, в связи с чем отказы «Жилпрогресс-1» в заключении договора подключения (технологического присоединения) этого жилого дома к сетям централизованного холодного водоснабжения <адрес> является необоснованным; 2) представитель ответчика ООО «Жилпрогресс-1», представитель соответчика Первоманского сельсовета, представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Районной администрации, будучи извещенными о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, в суд не явились, ходатайств об отложении рассмотрения дела по существу не заявляли, каких-либо возражений по существу заявленных Докунова Ю.Л. исковых требований не принесли, в связи с чем неявка указанных лиц признается судом неуважительной.

Разбирательство гражданского дела суд, согласно ст. ст. 113, 153 и 167 ГПК РФ, проводит в отсутствие неявившихся лиц, которые не пожелали воспользоваться своим правом на личное участие в судебном заседании.

Рассмотрев представленные материалы гражданского дела, с учетом доводов, изложенных в исковом заявлении, с учетом уточненного искового заявления, суд приходит к выводу, что заявленные Докунова Ю.Л. исковые требования подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Конституцией РФ в ч. 2 ст. 40 предусмотрено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.

Положениями п. 1 ст. 215 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) определено, что имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям является муниципальной собственностью.

Правилами п. 2 ст. 125, п. 2 ст. 215 ГК РФ установлено, что от имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Положениями ст. 51 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» установлено, что органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Правилами пп. 1, 2 ст. 209 ГК РФ предусмотрено, что: 1) собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом; 2) собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

ГК РФ в ст. 304 указано, что собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

Правилами пп. 1, 2, 3 ст. 41.1 Федерального закона от 07 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» закреплено, что: 1) передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства РФ и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов РФ с учетом установленных этим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства РФ о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного ч. 1 ст. 9 этого Федерального закона; 2) осуществление полномочий по организации в границах поселения, городского округа водоснабжения населения и водоотведения посредством передачи прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в муниципальной собственности, реализуется по договорам их аренды или по концессионным соглашениям, за исключением случаев передачи прав владения, пользования, распоряжения такими системами и (или) объектами в соответствии с законодательством РФ о приватизации; 3) в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает 05 лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством РФ указанных прав на это имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случаях, если это имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Положениями с ч. 1 ст. 1, ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» закреплено, что: 1) целями этого Федерального закона являются привлечение инвестиций в экономику РФ, обеспечение эффективного использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на условиях концессионных соглашений и повышение качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям; 2) по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, за исключением случаев, если концессионное соглашение заключается в отношении объекта, предусмотренного п. 21 ч. 1 ст. 4 этого Федерального закона) (далее - объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.

Правилами ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» установлено, что концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных ст. 37 этого Федерального закона, а именно концессионное соглашение может быть заключено по инициативе лиц, указанных в п. 2 ч. 1 ст. 5 данного Федерального закона и отвечающих требованиям, предусмотренным ч. 4.11 ст. 13 этого Федерального закона, в порядке, установленном чч. 4.2 - 4.10, 4.12 ст. 13 этого же Федерального закона.

Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в п. 4 ч. 2 ст. 14, а также п. А ч. 1 ст. 1 Закона Красноярского края от 15 октября 2015 г. № 9-3724 «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Красноярского края» установлено, что к вопросам местного значения сельского поселения Красноярского края относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Положениями чч. 1, 3, 5 и 6 ст. 1 Федерального закона от 07 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» регламентировано, что 1) этот Федеральный закон регулирует отношения в сфере водоснабжения и водоотведения; 2) требования к качеству и безопасности воды, подаваемой с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, в том числе открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), устанавливаются законодательством РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательством о техническом регулировании (далее также - установленные требования); 3) к отношениям, связанным с предоставлением коммунальных услуг по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению, водоотведению, с оплатой таких услуг, положения этого Федерального закона применяются в части, не урегулированной другими федеральными законами; 4) особенности водоснабжения объектов обороны и безопасности и водоотведения на таких объектах устанавливаются Правительством РФ.

Федеральным законом от 07 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» в ст. 2 введены понятия: 1) водоснабжения, по которым понимается, водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение); 2) водопроводная сеть, под которой понимается комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки воды, за исключением инженерных сооружений, используемых также в целях теплоснабжения; 3) централизованная система холодного водоснабжения, под которой понимается комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоподготовки, транспортировки и подачи питьевой и (или) технической воды абонентам.

Правилами ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 07 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» установлено, что: 1) водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляются на основании договоров горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения; 2) холодное и горячее водоснабжение с использованием нецентрализованных систем соответственно холодного и горячего водоснабжения осуществляются на основании соглашений с лицами, эксплуатирующими указанные системы.

Положениями ст. 18 Федерального закона от 07 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» определено, что: 1) подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее также - подключение (технологическое присоединение) осуществляется на основании заявления в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством РФ; 2) лица, обратившиеся в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение и (или) водоотведение, с заявлением о заключении договора подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе застройщики, планирующие подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее - заявители), заключают договоры о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения и вносят плату за подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения в порядке, установленном данным Федеральным законом; 3) договор о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее - договор о подключении (технологическом присоединении) является публичным для организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение; 4) при наличии технической возможности подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения (далее - техническая возможность подключения (технологического присоединения) и при наличии свободной мощности, необходимой для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения, организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, не вправе отказать заявителю в заключении договора о подключении (технологическом присоединении); 5) при отсутствии технической возможности подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) системе водоотведения вследствие отсутствия свободной мощности, необходимой для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения на момент обращения заявителя, но при наличии в утвержденной в установленном порядке инвестиционной программе мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, не вправе отказать заявителю в заключении договора о подключении (технологическом присоединении); сроки подключения (технологического присоединения) такого объекта устанавливаются с учетом плановых сроков реализации соответствующих мероприятий инвестиционной программы; 6) сроки подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе в случае необходимости реализации мероприятий инвестиционной программы в целях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства заявителя, устанавливаются правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством РФ; 7) при отсутствии технической возможности подключения (технологического присоединения) вследствие отсутствия свободной мощности, необходимой для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения, и при отсутствии в инвестиционной программе мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в течение 30 дней со дня поступления обращения заявителя обращается в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ (орган местного самоуправления в случае передачи полномочий по утверждению инвестиционных программ) с предложением о включении в инвестиционную программу мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя, и об учете расходов, связанных с подключением (технологическим присоединением), при установлении тарифов этой организации на очередной период регулирования.

Постановлением Правительства РФ от 29 июля 2013 г. № 644 утверждены Правила холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ (далее - Правила холодного водоснабжения).

Правилами холодного водоснабжения в пп. 6 - 8 предусмотрено, что: 1) если для централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения органами местного самоуправления определена гарантирующая организация, соответствующие договоры холодного водоснабжения, водоотведения или единый договор холодного водоснабжения и водоотведения заключаются с такой гарантирующей организацией; 2) до определения органами местного самоуправления гарантирующей организации абоненты заключают договоры холодного водоснабжения, договоры водоотведения или единые договоры холодного водоснабжения и водоотведения с организацией водопроводно-канализационного хозяйства, к водопроводным и (или) канализационным сетям которой подключены объекты абонента; 3) основанием для заключения договора холодного водоснабжения, договора водоотведения или единого договора холодного водоснабжения и водоотведения является заявка абонента на заключение такого договора, подписанная абонентом или уполномоченным им лицом, действующим от имени абонента на основании доверенности (далее - заявка абонента), либо предложение о заключении договора от организации водопроводно-канализационного хозяйства (гарантирующей организации после выбора такой организации).

Положениями пп. 9, 11 и 12 Правил холодного водоснабжения определено, что: 1) заявка абонента рассматривается организацией водопроводно-канализационного хозяйства в течение 20 дней со дня ее поступления; 2) если в заявке абонента отсутствуют необходимые сведения и (или) документы, предусмотренные пп. 16 и 17 этих Правил, организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 05 рабочих дней со дня получения заявки абонента направляет ему уведомление о необходимости представить недостающие сведения и (или) документы, после чего приостанавливает рассмотрение заявки абонента до получения недостающих сведений и документов; 3) в случае если недостающие сведения и (или) документы не будут представлены абонентом в течение 20 дней со дня приостановления рассмотрения заявки абонента, организация водопроводно-канализационного хозяйства вправе прекратить рассмотрение заявки абонента и возвратить ее с указанием причин возврата; 4) в случае если заявка абонента отвечает требованиям этих Правил, организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 20 дней со дня получения заявки абонента или представления им сведений и документов в полном объеме направляет абоненту в 02 экземплярах проекты соответствующих договоров, отвечающие условиям типовых договоров; 5) абонент в течение 30 дней со дня поступления проектов договора холодного водоснабжения, договора водоотведения или единого договора холодного водоснабжения и водоотведения обязан подписать оба экземпляра каждого проекта договора и направить 01 экземпляр подписанного договора организации водопроводно-канализационного хозяйства с приложением к такому договору документов, подтверждающих правомочия лица, действующего от имени абонента и подписавшего договор; 6) договор считается заключенным со дня получения организацией водопроводно-канализационного хозяйства (гарантирующей организацией) подписанного абонентом договора холодного водоснабжения, договора водоотведения или единого договора холодного водоснабжения и водоотведения, если иное не установлено данными Правилами или соответствующим договором.

Правилами холодного водоснабжения в пп. 18, 19 закреплено, что: 1) договор холодного водоснабжения, договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения являются публичными договорами; 2) к договору холодного водоснабжения применяются положения о договоре об энергоснабжении, предусмотренные ГК РФ, если иное не установлено Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении», данными Правилами и иными принятыми в соответствии с указанным Федеральным законом нормативными правовыми актами и не противоречит существу договора холодного водоснабжения.

Постановлением Правительства РФ от 30 ноября 2021 г. № 2130, утверждены Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее - Правила подключения к централизованным системам холодного водоснабжения) и пп. 2, 5, 22 - 24, 33, 44, 46, 51 предусмотрено, что:

1) «заявителем» признается лицо, обратившееся в организацию, осуществляющую горячее водоснабжение, или организацию, осуществляющую холодное водоснабжение и (или) водоотведение, с заявлением о заключении договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе горячего водоснабжения, централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее соответственно - заявление о подключении, договор о подключении); «исполнителем» признается организация, осуществляющая горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, владеющая на праве собственности или на ином законном основании объектами централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, к которым непосредственно или через технологически связанные (смежные) объекты централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения иных лиц осуществляется подключение (технологическое присоединение) подключаемых объектов; исполнителем может являться только организация, осуществляющая горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, владеющая на праве собственности или на ином законном основании объектами централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, к которым непосредственно осуществляется подключение, либо гарантирующая организация, определенная в отношении централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения (п. 2);

2).. . организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в которую следует обращаться с запросом о выдаче технических условий (при необходимости) и заявлением о подключении (в том числе при необходимости увеличения подключенной мощности (нагрузки), определяется лицами, указанными в пп. 9 и 11 этих Правил, в соответствии с градостроительным планом земельного участка (п. 5);

3) при наличии у лиц, указанных в п. 9 данных Правил, сведений и документов, указанных в пп. 25 и 26 этих Правил, такие лица вправе обратиться за заключением договора о подключении, которое осуществляется на основании заявления о подключении, подаваемого исполнителю;

4) в случае если для подключения подключаемого объекта к централизованным системам.. . холодного водоснабжения.. . выданы технические условия, срок действия которых не истек, исполнителем по договору о подключении является организация, выдавшая технические условия, или правопреемники указанной организации, а в случае ликвидации организации, выдавшей технические условия, организация, владеющая на праве собственности или на ином законном основании объектами централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, на подключение к которым выданы технические условия (п. 22);

5) основанием для заключения договора о подключении является подача заявителем заявления о подключении в случае: необходимости подключения вновь создаваемого или созданного подключаемого объекта, не подключенного к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе при перераспределении (уступке права на использование) высвобождаемой подключенной мощности (нагрузки); необходимости увеличения подключенной мощности (нагрузки) ранее подключенного подключаемого объекта; реконструкции, модернизации или капитального ремонта ранее подключенного подключаемого объекта, при которых не осуществляется увеличение подключенной мощности (нагрузки) такого объекта, но требуется строительство (реконструкция, модернизация) объектов централизованных систем.. . холодного водоснабжения.. ., в том числе при изменении точки подключения (п. 23);

6) договор о подключении является публичным и заключается в порядке, установленном ГК РФ, с соблюдением особенностей, определенных этими Правилами (п. 24);

7) в случае представления сведений и документов, указанных в пп. 25 и 26 данных Правил, в полном объеме, исполнитель определяет, к какому объекту (участку сети) централизованных систем.. . холодного водоснабжения и (или) водоотведения должно осуществляться подключение, и оценивает техническую возможность подключения, а при отсутствии технической возможности также наличие мероприятий, обеспечивающих такую техническую возможность, в инвестиционной программе исполнителя; в случае если для подключения подключаемого объекта к централизованным системам.. . холодного водоснабжения и (или) водоотведения выданы технические условия, срок действия которых на дату обращения заявителя с заявлением о подключении не истек, техническая возможность подключения оценивается только применительно к ее наличию в точке присоединения, указанной в технических условиях, в пределах максимальной мощности (нагрузки), указанной в технических условиях; при этом технические условия, выданные до заключения договора о подключении, при включении их в договор о подключении в качестве обязательного приложения могут быть изменены по соглашению между исполнителем и заявителем; при наличии технической возможности подключения либо при отсутствии технической возможности подключения, но при условии наличия в инвестиционной программе исполнителя мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения, исполнитель в течение 20 рабочих дней со дня представления сведений и документов, указанных в пп. 25 и 26 этих Правил, в полном объеме направляет заявителю подписанный проект договора о подключении с приложением, в том числе технических условий и расчета платы за подключение (п. 33);

8) техническая возможность подключения подключаемого объекта к централизованным системам.. . холодного водоснабжения.. . имеется при одновременном соблюдении следующих условий (за исключением подключения, осуществляемого в рамках уступки права на использование мощности (нагрузки): а) наличие свободной мощности (резерва мощности) на соответствующих объектах централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения; б) наличие резерва пропускной способности водопроводных и (или) канализационных сетей, обеспечивающей передачу необходимого объема горячей или холодной воды и (или) отведение необходимого объема сточных вод для обеспечения требуемой заявителем мощности (нагрузки); в) сохранение предусмотренных законодательством РФ требований к водоснабжению и (или) водоотведению, условий договоров.. . холодного водоснабжения,.. . единых договоров холодного водоснабжения и водоотведения, содержащих обязанности исполнителя по обеспечению водоснабжения и (или) водоотведения абонентов, объекты которых на дату получения запроса о выдаче технических условий или заявления о подключении подключены к централизованной системе.. . холодного водоснабжения.. ., сохранение предусмотренных законодательством РФ требований к водоснабжению.. ., условий договоров о подключении для заявителей, с которыми ранее заключены договоры о подключении, а также обеспечение выполнения выданных ранее иным лицам в соответствии с п. 16 этих Правил технических условий, срок действия которых на дату получения запроса о выдаче технических условий или заявления о подключении не истек; г) наличие возможности обеспечения рабочего гидравлического режима подачи воды и отведения сточных вод с учетом нормативной скорости и нормативных гидравлических потерь на объектах централизованных систем.. . холодного водоснабжения и (или) водоотведения, создаваемых или реконструируемых исполнителем в рамках исполнения договора о подключении (п. 44);

9) при отсутствии технической возможности подключения на момент обращения заявителя с заявлением о подключении, но при наличии в утвержденной в установленном порядке инвестиционной программе мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения, исполнитель не вправе отказать заявителю в заключении договора о подключении, сроки подключения подключаемого объекта в таком случае устанавливаются с учетом плановых сроков реализации соответствующих мероприятий инвестиционной программы (п. 45);

10) в случае отсутствия утвержденных в установленном порядке тарифов на подключение или решения органа регулирования тарифов об установлении платы за подключение в индивидуальном порядке заключение договора о подключении откладывается соответственно до момента установления тарифов на подключение или установления платы за подключение в индивидуальном порядке (п. 51).

Положениями пп. 43, 32 Правил подключения к централизованным системам холодного водоснабжения регламентировано, что: 1) при наличии технической возможности подключения исполнитель не вправе отказать заявителю в заключении договора о подключении (за исключением случаев, указанных в п. 32 настоящих Правил); при необоснованном отказе или уклонении исполнителя от заключения договора о подключении заявитель вправе обратиться в суд, в том числе с иском об оспаривании отказа в заключении договора о подключении или о понуждении к заключению договора о подключении (п. 42); 2) в случае непредставления заявителем сведений и документов, указанных в пп 25 и 26 данных Правил, в полном объеме, или при несоответствии представленного баланса водопотребления и водоотведения техническим параметрам подключаемого объекта, целям обеспечения пожаротушения исполнитель в течение 03 рабочих дней со дня получения заявления о подключении направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы и приостанавливает рассмотрение заявления о подключении на срок до получения недостающих сведений и (или) документов; в случае непредставления заявителем недостающих сведений и (или) документов в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления исполнитель вправе аннулировать заявление о подключении и уведомить об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании указанного заявления (п. 32).

Постановлением Правительства РФ от 29 июля 2013 г. № 645 «Об утверждении типовых договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения» установлено, что составными частями типового договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения являются: 1) технические условия подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения; 2) параметры подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения перечень мероприятий (в том числе технических) по подключению (технологическому присоединению) объекта к централизованной системе холодного водоснабжения; 3) размер платы за подключение (технологическое присоединение); 4) акт о подключении (технологическом присоединении) объекта; 5) акт о выполнении мероприятий по обеспечению технической возможности подключения (технологического присоединения).

ЕГРН в соответствии с выписками от ДД.ММ.ГГГГ, с учетом правоустанавливающих документов, содержит сведения о том, что по адресу: 1) <адрес> расположен земельный участок, с кадастровым номером , площадью 1 050 +/- 57 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства (далее - Спорный земельный участок); 2) <адрес>, расположено жилое здание - объект индивидуального жилищного строительства, с кадастровым номером (далее - Спорный жилой дом), при этом: А) собственником указанных объектов недвижимости является Докунова Ю.Л.; Б) объект индивидуального жилищного строительства поставлен на кадастровый учет в соответствии с техническим планом здания, составленным кадастровым инженером Лазаренко Л.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ, и документацией на застройку земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 36 - 100, 104 - 120).

Районной администрацией предоставлена информация, из которой следует, что: 1) Докунова Ю.Л. выдавалось разрешение от ДД.ММ.ГГГГ на строительство индивидуального жилого дом по адресу: <адрес>, 2) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (уведомление о соответствии построенных или реконструированных объектов индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности) этого индивидуального жилого дома не выдавалось, поскольку в соответствии действующим законодательством РФ, постановка на кадастровый учет и регистрации права на объект недвижимости может осуществляться без вышеуказанных документов (л.д. 32).

ООО «Жилпрогресс-1» по данным выписки из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ является действующим юридическим лицом, имеет ОГРН 1132452002572, при этом, видами деятельности общества являются: производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными; передача электроэнергии и технологическое присоединение к распределительным электросетям, распределение пара и горячей воды (тепловой энергии); забор, очистка и распределение воды; сбор отходов; обработка и утилизация отходов; строительство жилых и нежилых зданий; строительство инженерных коммуникаций для водоснабжения и водоотведения, газоснабжения; разборка и снос зданий; производство земляных работ; производство электромонтажных работ; производство санитарно-технических работ, монтажных отопительных систем и систем кондиционирования воздуха и т.д. (л.д. 15 - 20).

20 мая 2019 г. между Первоманским сельсоветом, именуемое в дальнейшем концедент, с одной стороны, ООО «Жилпрогресс-1», именуемое в дальнейшем концессионер со второй стороны совместно именуемые «Стороны», субъектом РФ - Красноярский край, в лице председателя Правительства Красноярского края Лапшина Ю.А., действующего на основании распоряжения Губернатора Красноярского края от 06 августа 2018 г. № 410-рг, выступающий самостоятельной стороной сделки, в соответствии с решением Первоманского сельсовета о заключении настоящего соглашения без проведения конкурса на основании ст. 37 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» от 28 марта 2019 г. № 45, заключено концессионное соглашение в отношении отдельных объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения пп. Первоманск, Ветвистый, Ручейки, предназначенных для производства, передачи и распределения тепловой энергии, организации холодного водоснабжения, водоотведения на территории пп. Первоманск, Ветвистый, Ручейки Манского р-на Красноярского края (далее - Соглашение от 20 мая 2019 г.), и в соответствии с этим Соглашением: 1) ООО «Жилпрогресс-1» обязуется за свой счет провести реконструкцию имущества, состав и описание которого приведены в разделе 2 этого Соглашения (далее - объект Соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать Первоманскому сельсовету, и осуществлять с использованием объекта Соглашения деятельность по производству, передаче и распределению тепловой энергии, организации холодного водоснабжения, водоотведения пп. Первоманск, Ветвистый, Ручейки Манского р-на Красноярского края, а Первоманский сельсовет обязуется предоставить ООО «Жилпрогресс-1» на срок, установленный этим Соглашением, права владения и пользования объектом Соглашения для осуществления указанной деятельности; 2) объектом Соглашения является технологически связанное между собой недвижимое и движимое имущество, относящееся к системе коммунальной инфраструктуры, а именно централизованная система теплоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, на территории муниципального образования пп. Первоманск, Ветвистый, Ручейки Манского р-на, предназначенное для осуществления деятельности, указанной в п. 1.1. настоящего Соглашения, согласно Приложениям №1, №2; 3) настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания и действует в течение 20 (двадцати) лет (л.д. 137 - 160).

Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ предусматривает, что ООО «Жилпрогресс-1» во временное владение и пользование переданы сети холодного водоснабжения <адрес> протяженностью 15 711 м., которые внесены с ЕГРН присвоенным кадастровым номером .

ООО «Жилпрогресс-1» в условиях наличия Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с п. 2 Правил подключения к централизованным системам холодного водоснабжения является исполнителем, на которого возложена обязанность по заключению с гражданами, имеющими в собственности на территории <адрес>, жилые дома договоров о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения.

ДД.ММ.ГГГГ ООО «Жилпрогресс-1» выдало Докунова Ю.Л. технические условия на технологическое присоединение к поселковым сетям централизованного водоснабжения, объекта, расположенного на земельном участке по адресу: <адрес>, согласно которым: 1) присоединение объекта к поселковым сетям, выполненных полиэтиленовой трубой ПЭ 100 К5П 17 диаметром 50 мм., производить полиэтиленовой трубой ПЭ 100 К5П 17, диаметром не менее 25мм.; 2) точка присоединения - через запорную арматуру в существующем распределительном водопроводном колодце, расположенном по <адрес> между зданиями жилых домов имеющих адрес <адрес> (земельный участок 79) и <адрес> (земельный участок 77 - 78); 3) установка прибора учета потребляемой воды и дополнительного насосного оборудования - обязательна; 4) все мероприятия, которые необходимо произвести для присоединения указанного земельного участка к поселковым сетям водоснабжения, в т. ч. организационно-технические, согласовательные и финансовые, производятся за счет заявителя; 5) срок действия технических условий определен датой «до ДД.ММ.ГГГГ» (л.д. 10).

ДД.ММ.ГГГГ, то есть в период действия технических условий от ДД.ММ.ГГГГ , Докунова Ю.Л. обратилась в ООО «Жилпрогресс-1» с заявлением на заключение договора на подключение к системам водоснабжения и/или водоотведения объекта капитального строительства (реконструкции) Спорного жилого дома и приложила к этому обращению ранее выданные технические условия от ДД.ММ.ГГГГ , однако ООО «Жилпрогресс-1» был направлен ответ от ДД.ММ.ГГГГ , согласно которому Докунова Ю.Л. отказано в заключении данного договора, ввиду отсутствия тарифа на подключение к системе водоснабжения, также указано, что ООО «Жилпрогресс-1» обслуживает и эксплуатирует существующие сети холодного водоснабжения, а не строит новые, и на <адрес> нет действующих сетей холодного водоснабжения и в соответствии с генеральным планом <адрес>, строительство сетей холодного водоснабжения не предусматривается (л.д. 11, 12).

Докунова Ю.Л. в последующем ДД.ММ.ГГГГ вновь обратилась в ООО «Жилпрогресс-1» с заявлением на заключение договора на подключение к системам водоснабжения и/или водоотведения объекта капитального строительства (реконструкции) Спорного жилого дома и также приложила вышеуказанные технические условия от ДД.ММ.ГГГГ , однако и на это обращение ООО «Жилпрогресс-1» ДД.ММ.ГГГГ был направлен ответ , в котором обращено внимание Докунова Ю.Л. на то, что ранее на аналогичное заявление ей уже дан ответ ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 13, 14).

Первоманским сельсоветом на запрос суда предоставлены: 1) сообщение от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что ближайшая точка подключения (колодец) к сетям водоснабжения (<адрес>) расположена на пересечении <адрес> и <адрес>, в 427 м. от Спорного земельного участка, сеть водоснабжения проходит от данного колодца до <адрес>, кадастровый номер сети , собственником сетей является муниципальное образование «Первоманский сельсовет <адрес>», а обслуживающей (эксплуатирующей) организацией на основании концессионного соглашения является ООО «Жилпрогрессс-1»; 2) выписка из похозяйственной книги в отношении Спорного жилого дома, согласно которой по указанному адресу на регистрационном учете никто не состоит; 3) информацией о выдаче разрешений на строительство зданий, строений, сооружений по адресу: <адрес> (кадастровый номер участка ), и об их введении в эксплуатацию по завершению строительства Первоманский сельсовет не располагает (л.д. 33, 34).

ДД.ММ.ГГГГ состоялось заседание с заместителем главы <адрес> Гетмановым И.Н., руководителем КУМИ <адрес>, директором МКУ «Служба Заказчика» Беляниным Д.А., главами Первоманского и Камарчагского сельсоветов Краснослободцевой Т.А. и Тюхай С.Ф., по вопросу участия в программе «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем», на котором принято решение о подготовке документов для распределения субсидий бюджетам муниципальных образований <адрес> на строительство муниципальных объектов коммунальной и транспортной инфраструктуры (л.д. 163 - 164).

Докунова Ю.Л., как установлено в судебном заседании, обратилась к ООО «Жилпрогрессс-1» с заявлением о заключении с ней договора на подключение договора на подключение к системам водоснабжения и/или водоотведения объекта капитального строительства (реконструкции) Спорного жилого дома, а поскольку: 1) ООО «Жилпрогресс-1» оказывает услуги холодного водоснабжения на территории <адрес>, эксплуатирует централизованные сети холодного водоснабжения по Соглашению от ДД.ММ.ГГГГ; 2) ранее ООО «Жилпрогресс-1» на имя Докунова Ю.Л. были выданы технические условия от ДД.ММ.ГГГГ на технологическое присоединение к поселковым сетям централизованного водоснабжения, тем самым ООО «Жилпрогресс-1» была подтверждена возможность технологического присоединения Спорного жилого дома к указанным сетям холодного водоснабжения 3) пп. 43, 51 Правил подключения к централизованным системам холодного водоснабжения не предусматривают возможности для организации жилищно-коммунального хозяйства отказать потребителю в заключении договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения из-за отсутствия тарифа на такое подключение (технологическое подключение) жилых домов; 4) Докунова Ю.Л. является собственником Спорного жилого дома, то при совокупности таких обстоятельств суд признает незаконными письма ООО «Жилпрогресс-1» от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в заключении с Докунова Ю.Л. договора на подключение Спорного жилого дома к сетям централизованного холодного водоснабжения <адрес>.

Неправомерное уклонение ООО «Жилпрогресс-1» от выполнения требований Правил подключения к централизованным системам холодного водоснабжения в отношениях с Докунова Ю.Л. по вопросам обеспечения Спорного жилого дома услугами централизованного холодного водоснабжения, в свою очередь, в условиях наличия выданных Докунова Ю.Л. технических условий от ДД.ММ.ГГГГ позволяет суду возложить на ООО «Жилпрогресс-1» обязанность направить в адрес Докунова Ю.Л. в течение 45 календарных дней с момента вступления принимаемого судебного постановления в законную силу подписанный проект договора на подключение Спорного жилого дома к сетям централизованного холодного водоснабжения <адрес>, приложив к этому договору, как это предусмотрено Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ) технические условия подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения; 2) параметры подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения перечень мероприятий (в том числе технических) по подключению (технологическому присоединению) объекта к централизованной системе холодного водоснабжения; 3) размер платы за подключение (технологическое присоединение); 4) акт о подключении (технологическом присоединении) объекта; 5) акт о выполнении мероприятий по обеспечению технической возможности подключения (технологического присоединения), при этом, как считает суд, этого срока, с учетом времени вступления судебного акта в законную силу, будет достаточно для согласования ООО «Жилпрогресс-1» с компетентными органами необходимых тарифов, предусмотренных Правилами подключения к централизованным системам холодного водоснабжения.

Первоманский сельсовет, согласно представленным доказательствам, является лишь собственником сетей холодного водоснабжения <адрес>, которые на основании Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ переданы во временное владение и пользование ООО «Жилпрогресс-1», а соответственно, учитывая закрепленное п. 2 Правил подключения к централизованным системам холодного водоснабжения понятие «исполнителя», отсутствие данных о расторжении указанного Соглашения, суд не усматривает оснований для удовлетворения заявленных Докунова Ю.Л. исковых требований в отношении Первоманского сельсовета.

Докунова Ю.Л. при подаче искового заявления государственную пошлину не уплатила, воспользовавшись льготой, предусмотренной подп. 4 п. 2 ст. 333-36 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ), а поскольку исковые требования Докунова Ю.Л. в целом удовлетворены, то суд считает необходимым взыскать с ООО «Жилпрогресс-1» в доход местного бюджета неуплаченную государственную пошлину, исходя из требований неимущественного характера, в размере 300 руб. 00 коп.

Основываясь на вышеизложенном, руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования Докунова Ю.Л., имеющей паспорт гражданина РФ (серия , , выдан ДД.ММ.ГГГГ, код подразделения ) к Обществу с ограниченной ответственностью «Жилпрогресс-1», имеющему ИНН 2424007395, ОГРН 1132452002572, - удовлетворить частично.

Признать незаконными письма Общества с ограниченной ответственностью «Жилпрогресс-1» от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в заключении с Докунова Ю.Л. договора на подключение жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером <адрес>, к сетям централизованного холодного водоснабжения <адрес>а <адрес>.

Возложить на Общество с ограниченной ответственностью «Жилпрогресс-1» обязанность направить в адрес Докунова Ю.Л. в течение 45 календарных дней с момента вступления настоящего судебного постановления в законную силу подписанный проект договора на подключение жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером , к сетям централизованного холодного водоснабжения <адрес>а <адрес>, приложив к этому договору: 1) технические условия подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения; 2) параметры подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения перечень мероприятий (в том числе технических) по подключению (технологическому присоединению) объекта к централизованной системе холодного водоснабжения; 3) размер платы за подключение (технологическое присоединение); 4) акт о подключении (технологическом присоединении) объекта; 5) акт о выполнении мероприятий по обеспечению технической возможности подключения (технологического присоединения).

В остальной части исковые требования Докунова Ю.Л. к Обществу с ограниченной ответственностью «Жилпрогресс-1», а также ее исковые требования к Администрации Первоманского сельсовета Манского района Красноярского края, имеющей ИНН 24240011185, ОГРН 1022400561270, в полном объеме - оставить без удовлетворения.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Жилпрогресс-1» в пользу муниципального образования «Манский район Красноярского края» неуплаченную государственную пошлину в размере 300 руб. 00 коп.

Решение может быть обжаловано участниками процесса в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда путем подачи жалобы через Манский районный суд Красноярского края в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий                                 А.П. Мордвинов

Резолютивная часть решения оглашена 02 августа 2023 г.

Мотивированное решение изготовлено 08 августа 2023 г.

Копия верна

судья Манского районного суда Красноярского края                 А.П. Мордвинов

2-335/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Докунова Юлия Леонидовна
Ответчики
Администрация Муниципального образования Первоманского сельсовета
ООО "Жилпрогресс-1"
Другие
Сыпко Марина Николаевна
Администрация Манского района Красноярского края
Суд
Манский районный суд Красноярского края
Судья
Мордвинов Александр Петрович
Дело на странице суда
mansk.krk.sudrf.ru
02.06.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.06.2023Передача материалов судье
08.06.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.07.2023Подготовка дела (собеседование)
04.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.08.2023Судебное заседание
08.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.08.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее