Решение от 09.07.2020 по делу № 2а-405/2020 от 25.06.2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

9 июля 2020 года                                                        рп. Арсеньево Тульской области

Одоевский районный суд Тульской области в составе:

председательствующего Деркача В.В.,

при секретаре Миляевой Е.Н.,

с участием:

помощника прокурора Арсеньевского района Тульской области Авдеевой Д.В.,

представителя административного истца - ОП «Арсеньевское» МО МВД России «Белевский» по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ Денисова М.Н.,

административного ответчика Бугрина В.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-405/2020 по административному иску начальника отделения полиции «Арсеньевское» межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Белёвский» Хлопикова Александра Сергеевича к Бугрину Владимиру Николаевичу об установлении административного надзора,

установил:

начальник ОП «Арсеньевское» МО МВД России «Белёвский» Хлопиков А.С. обратился в суд с административным иском к Бугрину В.Н. об установлении административного надзора.

В обоснование заявленных требований административным истцом указано, что 8 августа 2017 года Бугрин В.Н. осужден Одоевским районным судом Тульской области по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к лишению свободы на срок два года шесть месяцев без штрафа и ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.

Апелляционным постановлением Тульского областного суда от 3 апреля 2019 года Бугрину В.Н. неотбытая часть наказания, назначенная приговором Одоевского районного суда Тульской области от 8 августа 2017 года была заменена исправительными работами на срок 7 месяцев 11 дней с удержанием 20% его заработка в доход государства.

4 апреля 2019 года Бугрин В.Н. освобождён из ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области, но имеет неснятую и непогашенную судимость за тяжкое преступление, совершенное в условиях опасного рецидива.

Просит установить в отношении осужденного Бугрина В.Н. административный надзор на срок его судимости, то есть по 4 апреля 2027 года, и возложить на него административные ограничения в виде обязательной явки один раза в месяц в отдел внутренних дет по месту его жительства или пребывания для регистрации, а также в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства в период времени с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, за исключением времени нахождения на работе.

Представитель административного истца по доверенности Денисов М.Н. в судебном заседании поддержал заявленные требования, просил их удовлетворить в полном объеме.

Административный ответчик Бугрин В.Н. в судебном заседании по существу установления административного надзора не возражал, однако, возражал против его срока, полагая его слишком большим.

Помощник прокурора Арсеньевского района Авдеева Е.А. в судебном заседании поддержала заявленные требования, просила установить Бугрину В.Н. административный надзор на срок его судимости с возложением ограничений, предложенных административным истцом.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным ч. 1 ст. 9 настоящего Федерального закона (статья 6).

Административные дела об установлении административного надзора рассматриваются районным судом в порядке, предусмотренном главой 29 КАС РФ.

В судебном заседании установлено, что Бугрин В.Н. был осужден приговором Одоевского районного суда Тульской области от 8 августа 2017 года, оставленным без изменения апелляционным определением Тульского областного суда от 13 октября 2017 года, по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к двум годам шести месяцам лишения свободы без штрафа и без ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.

Срок отбытия назначенного судом наказания определено исчислять с 8 августа 2017 года с зачетом времени его предварительного содержания под стражей до вынесения приговора в период с 15 мая 2017 года по 7 августа 2017 года.

18 февраля 2019 года постановлением Щекинского районного суда Тульской области в удовлетворении ходатайства осужденного Бугрина В.Н. о замене неотбытой части наказания более мягким видом было отказано.

Апелляционным определением Тульского областного суда от 3 апреля 2019 года постановление Щекинского районного суда Тульской области от 18 февраля 2019 года отменено, а ходатайство осужденного Бугрина В.Н. – удовлетворено. На основании ст. 80 УК РФ Бугрину В.Н. была заменена неотбытая часть наказания, назначенного приговором Одоевского районного суда Тульской области от 8 августа 2017 года исправительными работами на срок 7 месяцев 11 дней с ежемесячным удержанием 20% его заработка в доход государства.

4 апреля 2019 года Бугрин В.Н. был освобожден из ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области и отбыл к месту своего жительства по адресу: <адрес>

25 июня 2019 года Бугрин В.Н. был поставлен на учет в Одоевском межмуниципальном филиале ФКУ УИИ УФСИН России по Тульской области для отбытия исправительных работ.

22 февраля 2020 года Бугрин В.Н. снят с учета уголовно-исполнительной инспекции в связи с отбытием наказания.

25 июня 2020 года в суд поступил рассматриваемый административный иск и было возбуждено административное дело.

Согласно приговору Одоевского районного суда Тульской области от 8 августа 2017 года, отягчающим наказание Бугрина В.Н. обстоятельством, в соответствие с п. «б» ч. 2 ст. 18 УК РФ признан опасный рецидив преступлений.

Согласно рапорта инспектора по административному надзору отделения полиции «Арсеньевское» МО МВД России «Белёвский» старшего лейтенанта полиции Денисова М.Н., на территории административного участка по адресу: <адрес> проживает Бугрин В.Н., который имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве, в связи с чем он нуждается в установлении административного надзора.

Согласно характеристикам с места жительства, приставленным администрацией муниципального образования Турдейское Воловского района Тульской области и администрацией муниципального образования Манаенское Арсеньевского района Тульской области, за время проживания Бугрина В.Н. на территориях данных муниципальных образований жалоб со стороны соседей и односельчан на него или его поведение не поступало.

С 15 июня 2020 года Бугрин В.Н. работает разнорабочим у <данные изъяты>

В силу п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Из приведенной нормы закона следует, что основанием для установления административного надзора является сам факт совершения тяжкого преступления при опасном или особо рецидиве лицом, осужденным к лишению свободы.

Таким образом, административный надзор в отношении Бугрина В.Н. подлежит установлению.

Определяя срок, на который необходимо установить административный надзор Бугрину В.Н., суд исходит из следующего.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 указанного выше Федерального закона, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания.

В силу п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Бугрин В.Н. был осужден за совершение тяжкого преступления, наказание за которое им было окончательно отбыто только 22 февраля 2020 года. Следовательно, судимость по этому преступлению будет погашена только 22 февраля 2028 года.

Оснований установления Бугрину В.Н. административного надзора на срок меньше срока его судимости, не имеется.

В соответствии со ст. 273 КАС РФ, суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения, перечисленные в упомянутом выше Федеральном законе, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Часть 1 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу, в частности: запрет на пребывания в определенных местах; запрет на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и на участие в указанных мероприятиях; запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрет выезда за установленные судом пределы территории; обязанность являться от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

При этом установление административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания осужденного для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (ч. 2 ст. 4 Федерального закона).

Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению новых преступлений или административных правонарушений, а также оказывать воспитательное воздействие на лицо в целях недопущения совершения им указанных правонарушений или его антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

С учетом указанных обстоятельств, принимая во внимание, что Бугрин В.Н. имеет непогашенную и неснятую судимость за тяжкое преступление, совершенное в условиях опасного рецидива, а также его положительные характеристики с мест жительства и то, что он работает, суд считает необходимым установить в отношении него административный надзор на срок до погашения судимости и возложить следующие административные ограничения: - обязанность являться не реже одного раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, - запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания, в период времени с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, за исключением рабочего времени, времени, необходимого для следования от места жительства к месту работы и обратно (при предоставлении документов, подтверждающих график работы), а также времени посещения медицинских учреждений.

Суд считает необходимым разъяснить Бугрину В.Н., что в соответствии с ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.

Из содержания данной нормы следует, что при добросовестном соблюдении административных ограничений, выполнении обязанностей, предусмотренных указанным Федеральным законом, при положительной характеристике по месту работы и (или) месту жительства или пребывания Бугрина В.Н., он вправе обратиться по истечении половины установленного срока административного надзора с ходатайством о досрочном его прекращении.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 3 ст. 273, ст.ст. 179, 180 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 8 ░░░░░░░ 2017 ░░░░, ░░ ░░░░ ░░ 20 ░░░░░░░ 2028 ░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:

- ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;

- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 23 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░ 6 ░░░░░ 00 ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ (░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░), ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 9 ░░░░ 2020 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                                      ░.░.░░░░░░

2а-405/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Арсеньевского района
ОП "Арсеньевское" МОМВД РОссии "Белевский"
Ответчики
Бугрин Владимир Николаевич
Суд
Одоевский районный суд Тульской области
Судья
Деркач Виталий Владимирович
Дело на сайте суда
odoevsky.tula.sudrf.ru
25.06.2020Регистрация административного искового заявления
25.06.2020Передача материалов судье
29.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
29.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.06.2020Судебное заседание
09.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее