Решение по делу № 33а-4247/2021 от 15.11.2021

Судья Яцукова А.А. дело № 2а - 3238/2021

№ 33а-4247/2021

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Астрахань 1 декабря 2021 года

Судебная коллегия по административным делам Астраханского областного суда в составе:

председательствующего: Степина А.Б.,

судей областного суда: Берстневой Н.Н., Сорокиной О.А.,

при секретаре: Гут А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Берстневой Н.Н. дело по апелляционной жалобе Лаврентьева Николая Николаевича на решение Ленинского районного суда города Астрахани от 26 июля 2021 года по административному иску врио начальника ФКУ ИК - 2 УФСИН России по Астраханской области об установлении административного надзора в отношении Лаврентьева Николая Николаевича,

УСТАНОВИЛА:

Врио начальник Федерального казенного учреждения - исправительная колония
№ 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Астраханской области обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении Лаврентьева Н.Н.

Административный иск мотивирован тем, что Лаврентьев Н.Н. отбывает наказание по приговору суда за совершение тяжких преступлений при опасном рецидиве преступлений, в связи с чем в отношении него подлежит установлению административный надзор.

В суде первой инстанции представитель административного истца поддержал административный иск в полном объеме.

Лаврентьев Н.Н. в судебном заседании не возражал против в удовлетворении административного иска, просил уменьшить количество явок в орган внутренних дел по месту жительства.

Решением Ленинского районного суда города Астрахани от 26 июля 2021 года в отношении Лаврентьева Н.Н. установлен административный надзор сроком на восемь лет. Одновременно в отношении Лаврентьева Н.Н. установлены административные ограничения.

В апелляционной жалобе Лаврентьев Н.Н. выражает несогласие с состоявшимся по делу судебным решением, указывает, что не был извещен заблаговременно о дате судебного заседания, в связи, с чем не мог предоставить дополнительные доказательства. Не согласен с ограничениями, установленными в отношении него судебным решением.

На заседание судебной коллегии представитель административного истца - Федерального казенного учреждения исправительной колонии № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Астраханской области, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте слушания по делу, не явился.

Лаврентьев Н.Н., отбывающий наказание в местах лишения свободы, в разумные сроки надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения его апелляционной жалобы; правом представить свои дополнительные письменные объяснения, уполномочить и направить представителя, не воспользовался, ходатайств об участии в рассмотрении апелляционной жалобы с использованием видеоконференц-связи не заявлял. Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации не предполагает обязательного участия в заседании суда апелляционной инстанции лица, в отношении которого установлен административный надзор. В этой связи, с учетом надлежащего извещения сторон, судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

Заслушав докладчика, выслушав заключение прокурора Дюсембеевой Э.М., возражавшей против удовлетворения доводов апелляционной жалобы, проверив материалы настоящего дела и, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены состоявшегося по делу судебного решения.

Районным судом установлено, что Лаврентьев Н.Н. отбывает наказание в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Астраханской области. Конец срока 31 декабря 2023г.

Приговором Советского районного суда г. Астрахани от 3 октября 2019 г. Лаврентьев Н.Н. осуждён за совершение умышленного тяжкого преступления, предусмотренного ч.1 ст. 228.1 (2 эпизода), ч.1 ст. 228 Уголовного кодекса Российской Федерации, отягчающим наказание обстоятельством суд признал опасный рецидив преступлений.

Апелляционным определением Астраханского областного суда от 28 ноября 2019г. приговор Советского районного суда г. Астрахани от 3 октября 2019 г. изменен в части смягчения наказания.

Ранее приговором Камызякского районного суда Астраханской области от 13 октября 2010г. Лаврентьев Н.Н. осуждён за совершение преступления, предусмотренного ч.2 ст. 228 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Врио начальник исправительного учреждения, где Лаврентьев Н.Н. отбывает наказание в виде лишения свободы, обратился в суд с настоящим административным иском об установлении в отношении Лаврентьева Н.Н. административного надзора.

Основания и порядок установления административного надзора определены Федеральным законом № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года).

Лица, в отношении которых устанавливается административный надзор, перечислены в статье 3 Федерального закона № 64 - ФЗ от 6 апреля 2011 года и в статье 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость.

Возможность установления административного надзора также связана с категориями преступлений, совершенных лицом, наличием рецидива, объектом преступления (специальных условий), то есть наличие общих и обязательных условий делает возможным установление административного надзора.

В отношении лиц, имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве, административный надзор устанавливается независимо от их поведения в период отбывания наказания и после него (пункт 2 части 2 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года).

Иных дополнительных условий для установления административного надзора в отношении лиц, имеющих судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве, не требуется.

В данном случае сам факт наличия у Лаврентьева Н.Н. непогашенной судимости за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений влечет установление административного надзора в обязательном порядке.

Поведение Лаврентьева Н.Н. в период отбывания наказания не влияет на решение вопроса об установлении административного надзора, но может быть учтено судом при определении административных ограничений.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года за лицом, имеющим непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается на срок, определенный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Иначе говоря, это означает, что административный надзор за лицами, имеющими судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, устанавливается на весь срок погашения судимости.

Соответственно, административный надзор правильно установлен судом первой инстанции на восемь лет, вопреки доводам жалобы.

Установленные судом первой инстанции в период срока административного надзора в отношении Лаврентьева Н.Н. ограничения регламентированы частью 1 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года и являются обоснованными.

Устанавливая административные ограничения, суд в силу закона не связан с заявленными административным истцом требованиями, самостоятельно определяя административные ограничения, возлагаемые на поднадзорное лицо в период административного надзора.

Установленные ограничения являются профилактической мерой, направленной на предупреждение совершения Лаврентьевым Н.Н. правонарушений и не ограничивают его законных прав и интересов.

Установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лицо, освобожденное из мест лишения свободы и имеющее непогашенную судимость за совершение преступления при опасном рецидиве, при наличии предусмотренных законом оснований, согласуется с нормой статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.

Установление такого надзора является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых административный надзор вводится. На это прямо указывается в Определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 22 марта 2012 года № 597-О-О, от 24 сентября 2012 года № 1739-О, от 23 апреля 2015 года № 898-О, от 29 марта 2016 года № 545-О и от 29 сентября 2016 года № 1948-О и других. В этой связи, установленные в соответствии с требованиями закона в отношении Лаврентьева Н.Н. административные ограничения не могут расцениваться в качестве нарушающих его конституционные права.

Кроме того, статьей 12 Федерального закона № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года предусмотрен механизм исполнения избранных в отношении Лаврентьева Н.Н. ограничений, в том числе, при решении вопросов изменения места жительства, выезда за пределы субъекта для общения с родственниками.

Данные меры соответствует целям и задачам административного надзора - недопущения совершения новых правонарушений и оказания помощи в возвращении и приобретении необходимых возможностей и способностей к жизни в обществе с соблюдением норм права и соответствуют перечню ограничений прав и свобод, применяемых при установлении и осуществлении административного надзора.

Лаврентьев Н.Н. не лишен возможности в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по истечении половины установленного судом срока административного надзора.

Доводы жалобы о том, что Лаврентьев Н.Н. не был заблаговременно извещен о дате судебного заседания, опровергается материалами дела, а именно распиской, из которой усматривается, что о дате судебного заседания назначенного на 24 ноября 2021 года Лаврентьев Н.Н. извещен 19 ноября 2021г. Кроме того, из материалов административного дела, протокола судебного заседания от 26 июля 2020 г. следует, что административный ответчик участвовал в судебном заседании путем использования системы видеоконференц-связи, высказал свою позицию и возражения относительно заявленных требований, а также имел возможность заявлять ходатайства, что не свидетельствуют о нарушении его прав.

Учитывая требования закона, судебная коллегия полагает, что суд правильно разрешил по существу административный иск об установлении административного надзора в отношении Лаврентьева Н.Н., а доводы, изложенные в апелляционной жалобе, выводов суда не опровергают и не являются основаниями для отмены решения суда.

руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Астраханского областного суда,

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Ленинского районного суда города Астрахани от 26 июля 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Лаврентьева Николая Николаевича - без удовлетворения.

Кассационная жалоба (представление) может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции.

33а-4247/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Начальник ФКУ ИК-2 УФСИН России по Астраханской области
Ответчики
Лаврентьев Николай Николаевич
Суд
Астраханский областной суд
Судья
Берстнева Наталия Николаевна
Дело на странице суда
oblsud.ast.sudrf.ru
24.11.2021Судебное заседание
01.12.2021Судебное заседание
27.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.12.2021Передано в экспедицию
01.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее