Дело № 33-8756/2023
77RS0002-02-2023-000625-38
Строка № 211г
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
7 декабря 2023 г. судебная коллегия по гражданским делам Воронежского областного суда в составе:
председательствующего Бабкиной Г.Н.,
судей Пономаревой Е.В., Юрченко Е.П.,
при секретаре Полякове А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Воронежского областного суда в городе Воронеже по докладу судьи Пономаревой Е.В.
гражданское дело № 2-2545/2023 по иску заместителя Воронежского транспортного прокурора Московской межрегиональной транспортной прокуратуры в интересах неопределенного круга лиц к открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» о признании незаконным бездействия и устранении нарушений законодательства
по апелляционному представлению заместителя Воронежского транспортного прокурора
на решение Центрального районного суда г. Воронежа от 18 августа 2023 г.
(судья Васина В.Е.),
УСТАНОВИЛА:
Воронежский транспортный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ОАО «РЖД» о признании незаконным их бездействия по невыполнению требований законодательства о транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры - железнодорожной станции «Придача» в части непринятия мер по обеспечению защиты принадлежащего ему категорированного объекта транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта подразделением транспортной безопасности и возложении обязанности устранить нарушения законодательства о транспортной безопасности в течение 6-ти месяцев со дня вступления в силу решения суда путем обеспечения защиты подразделением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры - железнодорожной станции «Придача», мотивируя свои требования тем, что по результатам проведения анализа состояния законности в сфере обеспечения транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, находящемся на балансе ответчика и внесенном Федеральным агентством железнодорожного транспорта в реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры, были выявлены нарушения, в частности, в нарушение требований законодательства на объекте железнодорожной станции «Придача» не сформировано и не привлечено для обеспечения защиты от актов незаконного вмешательства подразделение транспортной безопасности, что не соответствует требованиям закона. Ранее Воронежским транспортным прокурором 29.11.2019 начальнику Юго-Восточной дирекции управления движением - структурного подразделения Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО «РЖД» вносилось представление, которое было рассмотрено и удовлетворено, однако, до настоящего времени нарушение не устранено. Таким образом, ОАО «РЖД» с момента внесения представления и до настоящего времени требования законодательства о транспортной безопасности не выполнены, чем создается угроза совершения актов незаконного вмешательства в деятельность железнодорожного транспорта. Поскольку несвоевременное принятие мер, направленных на исполнение требований законодательства по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (далее ОТИ), может повлечь за собой осуществление противоправных действий, в том числе совершение террористического акта, что создает угрозу безопасной деятельности транспортного комплекса, причинение вреда жизни и здоровью граждан, а также материального ущерба, прокурор обратился с настоящим иском в суд (л.д. 5-8).
Определением Басманного районного суда г. Москвы от 28.02.2023 настоящее гражданское дело передано по подсудности в Центральный районный суд г. Воронежа (л.д. 34).
Решением Центрального районного суда г. Воронежа от 18.08.2023 иск Воронежского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «РЖД» оставлен без удовлетворения (л.д. 74, 75-78).
Не согласившись с постановленным решением суда, Воронежским транспортным прокурором подано апелляционное представление, в котором ставится вопрос об отмене решения суда как незаконного и необоснованного, вынесенного с нарушением норм материального и процессуального права, указывая на то, что суд в решении сослался лишь на утвержденный 07.06.2023 план обеспечения транспортной безопасности с указанным в нем 4-х месячным сроком привлечения подразделения транспортной безопасности, проигнорировав факт истечения предусмотренного законодательством срока на реализацию плана обеспечения транспортной безопасности, не мотивировав причины, по которым принят во внимание исключительно срок, указанный в соответствующем плане (л.д. 80-83).
В заседании суда апелляционной инстанции представители истца – помощник прокурора Московской межрегиональной транспортной прокуратуры Курнаков М.А., помощник прокурора Московской межрегиональной транспортной прокуратуры Рукасов А.В. апелляционное представление поддержали, просили решение суда отменить, исковые требования удовлетворить.
Представитель ответчика ОАО «РЖД» - Попова Г.Ю. просила решение оставить без изменения.
Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, руководствуясь частью 3 статьи 167 ГПК РФ, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.
Изучив материалы дела, исследовав и обсудив доводы апелляционного представления, проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводовапелляционного представления, судебная коллегия приходит к следующему.
Статьей 2 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее Закон № 16-ФЗ) определено, что целями обеспечения транспортной безопасности является устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.
В силу ч. 1 ст. 4 Закона № 16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ) и транспортных средств (ТС) возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры.
В соответствии с ч. 5 ст. 1 Закона № 16-ФЗ ОТИ - технологический комплекс, включающий в себя в том числе, железнодорожные станции.
Частью 10 ст. 1 Закона определено, что транспортная безопасность - состояние защищенности ОТИ и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.
Во исполнение Закона № 16-ФЗ Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2021 № 1633 утверждены «Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта» (далее - Требования), которые являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры.
В ст. 8 Закона № 16-ФЗ, пп. «в» п. 5 Требований определено, что субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны в отношении объектов транспортной инфраструктуры, помимо прочего, образовать (сформировать) и (или) привлечь для защиты объектов транспортной инфраструктуры в соответствии с планами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры подразделения транспортной безопасности, включающие в себя группы из числа работников подразделений транспортной безопасности, специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие свои задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности и (или) на критических элементах объектов транспортной инфраструктуры, включающих строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы объекта транспортной инфраструктуры, совершение акта незаконного вмешательства в отношении которых приведет к прекращению функционирования объекта транспортной инфраструктуры, а также на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов.
Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что на балансе ОАО «РЖД» находится объект транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, внесенный Федеральным агентством железнодорожного транспорта в реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры - Железнодорожная станция «Придача» (решение Росжелдора от 30.05.2011).
Воронежской транспортной прокуратурой Московской межрегиональной транспортной прокуратуры установлено, что в нарушение вышеуказанных требований законодательства на объекте ОТИ - Железнодорожной станции «Придача» (реестровый номер ЖСГ002243) не сформировано и не привлечено для обеспечения защиты от актов незаконного вмешательства подразделение транспортной безопасности, что не соответствует требованиям закона.
29.11.2019 начальнику Юго-Восточной дирекции управления движением - структурного подразделения Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО «РЖД» прокурором вносилось представление, которое было рассмотрено и удовлетворено, однако до настоящего времени данное нарушение не устранено.
Разрешая настоящий спор, суд первой инстанции исходил из того, что привлечение подразделения ТБ предусмотрено утвержденным 07.06.2023 Планом обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры в течение 4 месяцев, т.е. до 07.10.2023, в связи с чем пришел к выводу, что до истечения срока для принятия мер по обеспечению защиты принадлежащего ответчику категорированного объекта транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта со стороны ОАО «РЖД» отсутствуют нарушения норм законодательства о транспортной безопасности, а потому в иске отказал.
Согласно части 1 статьи 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным.
Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в постановлении Пленума от 19.12.2003 № 23 «О судебном решении», решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 4 статьи 1, часть 3 статьи 11 ГПК РФ).
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59-61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
В рассматриваемом случае обжалуемое решение суда данным требованиям закона не отвечает, в связи с чем оно подлежит отмене ввиду неправильного применения судом норм материального права.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности - это реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства; субъекты транспортной инфраструктуры - это юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
Согласно ст. 2 Закона № 16-ФЗ целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства. К основным задачам обеспечения транспортной безопасности относятся оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности.
Под объектом транспортной инфраструктуры понимается технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные вокзалы и станции, автовокзалы и автостанции и другие структурные элементы (пп. «а» п. 5 ст. 1 Закона № 16-ФЗ).
Требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры, для объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры (ст. 8 Закона № 16-ФЗ).
В силу пункта 1 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, утв. Постановлением Правительства РФ 08.10.2020 № 1633, настоящий документ устанавливает требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта и транспортных средств железнодорожного транспорта.
В соответствии с пунктом 2 Требований № 1633 настоящий документ применяется в отношении объектов транспортной инфраструктуры, не отнесенных в соответствии с частью 5 статьи 6 Закона о транспортной безопасности к объектам транспортной инфраструктуры, не подлежащим категорированию.
Подпункт «в» пункта 5 Требований № 1633 обязывает субъекта транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры образовать (сформировать) и (или) привлечь для защиты объекта транспортной инфраструктуры в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры подразделение (подразделения) транспортной безопасности.
В силу подп. «д, е» п. 5 названных Требований № 1633 субъект транспортной инфраструктуры обязан обеспечить проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и представление на утверждение в Федеральное агентство железнодорожного транспорта в установленном порядке ее результатов в течение 3 месяцев со дня размещения на официальном сайте Федерального агентства железнодорожного транспорта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведений о присвоении категории объекту транспортной инфраструктуры.
На основании утвержденных результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры субъект транспортной инфраструктуры обязан разработать и представить на утверждение в Федеральное агентство железнодорожного транспорта план обеспечения безопасности объекта в течение 3 месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры.
Подпункт «ж» пункта 5 Требований № 1633 обязывает реализовать план обеспечения безопасности объекта поэтапно в предусмотренные им сроки: для объектов транспортной инфраструктуры I и II категорий - в течение 2 лет со дня включения в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; для объектов транспортной инфраструктуры III и IV категорий - в течение одного года со дня включения в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
При этом подпункты «и, т» пункта 5 Требований № 1633 предусматривают обязанность субъекта транспортной инфраструктуры утвердить в течение одного месяца со дня утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры, за исключением случаев, предусмотренных в настоящем подпункте, следующие организационно-распорядительные документы, которые направлены на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры:
положение (устав) сформированного подразделения транспортной безопасности - в случае формирования субъектом транспортной инфраструктуры подразделения транспортной безопасности;
копия положения (устава) привлеченного подразделения транспортной безопасности и копия договора о привлечении указанного подразделения транспортной безопасности, которые прилагаются к плану обеспечения безопасности объекта в течение одного месяца (для субъектов транспортной инфраструктуры, осуществляющих закупки работ и услуг в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в срок до 4 месяцев) с даты утверждения Федеральным агентством железнодорожного транспорта плана обеспечения безопасности объекта - в случае привлечения субъектом транспортной инфраструктуры подразделения транспортной безопасности.
а также обязанность обеспечить внесение изменений в план обеспечения безопасности объекта, в том числе по результатам проведенной дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры, и их представление на утверждение в Федеральное агентство железнодорожного транспорта в течение 3 месяцев со дня утверждения результатов проведенной дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры.
Между тем, как следует из материалов дела, данные законоположения ответчиком не соблюдены.
Как следует из ответа Росжелдора от 14.08.2023 (л.д. 59-60) Железнодорожная станция «Придача» внесена в Реестр объектов транспортной инфраструктуры 30.05.2011, с реестровым номером №, указанной станции присвоена 2 категория транспортной безопасности.
Результаты оценки уязвимости утверждены руководителем Федерального агентства железнодорожного транспорта 12.07.2013.
План обеспечения транспортной безопасности утвержден руководителем Федерального агентства железнодорожного транспорта 11.12.2015.
Решением Федерального агентства железнодорожного транспорта от 28.06.2021 внесены изменения в Реестр ОТИ и ТС, установлена категория по транспортной безопасности – 1.
Результаты дополнительной оценки уязвимости утверждены руководителем Федерального агентства железнодорожного транспорта 13.12.2021.
При этом изменения в План обеспечения транспортной безопасности утверждены руководителем Федерального агентства железнодорожного транспорта 07.06.2023.
Между тем, в связи с допущенными ответчиком нарушениями уже 29.11.2019 Воронежским транспортным прокурором начальнику Юго-Восточной дирекции управления движением - структурного подразделения Центральной дирекции управления движением - структурного подразделения Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО «РЖД» вносилось представление, которое было рассмотрено и удовлетворено, однако до настоящего времени нарушение не устранено.
При этом на момент выявления нарушений действовали Требования, утв. Постановлением Правительства РФ от 26.04.2017 № 495, согласно пп. 3 п. 5 которых субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны образовать (сформировать) и (или) привлечь для защиты объектов транспортной инфраструктуры (транспортных средств) в соответствии с планами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры (транспортных средств) подразделения транспортной безопасности.
При этом в соответствии с пп. 6 п. 5 Требований № 495 субъекты транспортной инфраструктуры обязаны были на основании утвержденных результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) разработать и представить на утверждение в Федеральное агентство железнодорожного транспорта план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) в течение 3 месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства).
Кроме того, на указанных субъектов пп. 9 п. 5 указанных Требований № 495 была возложена обязанность утвердить в течение одного месяца со дня утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) организационно-распорядительные документы, направленные на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства), заверенные субъектом транспортной инфраструктуры копии которых являются приложениями к плану обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства), в том числе: положение (устав) о сформированном подразделении транспортной безопасности в случае формирования субъектом транспортной инфраструктуры подразделения транспортной безопасности. В случае привлечения субъектом транспортной инфраструктуры подразделения транспортной безопасности для защиты объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) от актов незаконного вмешательства приложениями к плану обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) являются копия положения (устава) привлеченного подразделения транспортной безопасности и копия договора, в соответствии с которым привлечено указанное подразделение транспортной безопасности, которые утверждаются в течение 2 месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства).
Из системного анализа указанных выше норм следует, что подразделение транспортной безопасности должно быть сформировано и (или) привлечено к обеспечению транспортной безопасности до момента утверждения плана обеспечения транспортной безопасности, поскольку положение об указанных подразделениях является приложением к такому плану.
Кроме того, судебная коллегия считает необходимым отметить, что с учетом времени внесения объекта железнодорожного транспорта в реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры, утверждения оценки уязвимости указанные сроки истекли.
Несмотря на то, что на момент выявления нарушений названные Требования № 495 являлись действующими, однако, их требования ответчиком не выполнены, принятие новых Требований № 1633 не освобождает его от обязанности устранить ранее допущенные нарушения закона.
Более того, правовое регулирование спорных правоотношений в связи с признанием утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 26.04.2017 № 495 и принятием Постановления Правительства Российской Федерации от 08.10.2020 № 1633 не изменилось.
При этом аналогичные установленным в подпунктах «в» и «е» пункта 5 Требований № 1633 правила предусматривались подпунктами 3 и 6 пункта 5 Требований, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 495.
В силу прямого указания закона, в частности ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», подпункта «ж» пункта 5 Постановления Правительства № 1633 (равно как и ранее действовавшего подп. 7 п.5 Постановления Правительства № 495), в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной, инфраструктуры на субъектов транспортной инфраструктуры возложена обязанность реализовать план обеспечения транспортной безопасности объекта в течение 2 лет со дня включения в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. В целях поэтапной реализации субъектами транспортной инфраструктуры мероприятий по обеспечению транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры законодателем установлены сроки для своевременного проведения оценки уязвимости, а также представления на утверждение плана обеспечения транспортной безопасности и последующей его реализации.
Таким образом, на ОАО «РЖД», как на субъекте транспортной инфраструктуры, лежала обязанность исполнить все необходимые мероприятия по обеспечению транспортной безопасности на поименованном выше объекте транспортной инфраструктуры в установленные законом сроки.
Допущенное ответчиком бездействие влечет непринятие достаточных и надлежащих мер от угроз совершения актов незаконного вмешательства, свидетельствует об уклонении субъекта транспортной инфраструктуры от реализации комплексных мер по должному обеспечению транспортной безопасности, а также организации защиты жизни и здоровья неопределенного круга лиц из числа пассажиров, посетителей и работников железнодорожного объекта, вследствие чего возникает угроза неустойчивого функционирования и безопасности объекта в целом неопределенного круга лиц, прибывающих на территории указанного объекта.
При таких обстоятельствах, выводы суда первой инстанции о том, что срок образования (сформирования) и (или) привлечения для защиты объектов транспортной инфраструктуры (транспортных средств) подразделений транспортной безопасности в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры не истек, противоречат вышеприведенным положениям закона и установленным по делу обстоятельствам.
Длительным бездействием ОАО «РЖД», уклонением от исполнения требований в сфере обеспечения транспортной безопасности, в том числе и с момента внесения представления прокурора, до настоящего времени создается угроза совершения актов незаконного вмешательства в деятельность железнодорожного транспорта.
Более того, судебная коллегия отмечает, что и на момент рассмотрения дела судом апелляционной инстанции подразделение транспортной безопасности в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры не утверждено, при том, что срок реализации плана установлен до 07.10.2023, а согласно ответу ОАО «РЖД» от 27.11.2023 заключение соответствующего договора на привлечение подразделения транспортной безопасности запланировано лишь на 2024 год.
Доводы ответчика об изменении требований нормативно-правового регулирования в области обеспечения транспортной безопасности судебной коллегией отклоняются ввиду того, что Требования по обеспечению транспортной безопасности, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2017 № 495, были переработаны и воспроизведены в Требованиях № 1633, то есть, имело место изменение уровня правового регулирования при сохранении содержащихся норм права, нарушение которых вменено обществу; так как общество относится к субъектам транспортной инфраструктуры, то в силу общих положений Закона о транспортной безопасности обязанность по проведению необходимых мероприятий сохраняется независимо от изменения порядка его реализации.
Между тем указанные обстоятельства не были учтены судом первой инстанции при рассмотрении спора, что привело к принятию незаконного решения, в связи с чем обжалуемое решение суда подлежит отмене ввиду неправильного применения норм материального права с принятием по делу нового решения об удовлетворении иска с установлением срока для исполнения соответствующей обязанности в течение 6 мес., который, по мнению судебной коллегии, является разумным.
Руководствуясь статьями 328-330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Центрального районного суда г. Воронежа от 18 августа 2023 г. отменить.
Принять по делу новое решение.
Признать незаконным бездействие открытого акционерного общества «Российские железные дороги» по невыполнению требований законодательства о транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры - Железнодорожной станции «Придача» в части непринятия мер по обеспечению защиты принадлежащего ему категорированного объекта транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта подразделением транспортной безопасности.
Возложить на открытое акционерное общество «Российские железные дороги» обязанность устранить нарушения законодательства о транспортной безопасности в течение 6-ти месяцев со дня вступления судебного акта в законную силу путем обеспечения защиты подразделением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры - Железнодорожной станции «Придача».
Апелляционное определение изготовлено в окончательной форме 14 декабря 2023 г.
Председательствующий
Судьи коллегии