Решение по делу № 12-51/2021 от 23.12.2020

УИД 10RS0011-01-2020-017106-04

№12-51/2021 (№12-1400/2020)

ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

РЕШЕНИЕ

4 февраля 2021 г. г. Петрозаводск

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия (Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Красная, д. 33) Кузнецова Ирина Александровна, при секретаре Аксеновой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя общества с ограниченной ответственностью «ТОР» Лазарева П. Д. на постановление административной комиссии Петрозаводского городского округа от 18 ноября 2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 2.14 Закона Республики Карелия от 15 мая 2008 г. № 1191-ЗРК «Об административных правонарушениях», в отношении общества с ограниченной ответственностью «ТОР»,

установил:

постановлением административной комиссии Петрозаводского городского округа от 18 ноября 2020 г. ООО «ТОР» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 2.14 Закона Республики Карелия от 15 мая 2008 г. № 1191-ЗРК «Об административных правонарушениях», и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 руб.

С таким постановлением не согласен законный представитель ООО «ТОР» Лазарев П.Д., в жалобе просит его отменить. Указывает, что обозначенные в акте мешки с мусором не являются таковыми, в мешках находится строительный материал, приготовленный для финишного производства работ, и используется ежедневно при производстве работ. Мешки расположены на одинаковом расстоянии, не разбросаны, складируются аккуратно, проезду транспорту и проходу пешеходов не мешают, опасности не создают. Ни один мешок на фотоснимках не был открыт, его содержимое не было сфотографировано. Указанное загрязнение в виде грунта и асфальтобетонных сколов не может находиться в месте производства работ, так как акт составлялся именно в период рабочего времени. При производстве работ подрядчиком соблюдаются все меры, относящиеся к безопасности, выставляются соответствующие дорожные знаки и информационные указатели в строго отведенном месте и только в момент проведения дорожных работ, минимизируя при этом заторы в дорожном движении и соблюдая безопасность граждан и сотрудников общества, производящих работы. При рассмотрении дела не учтено, что на момент проверки ордер на производство работ находился на продлении; земляные работы не были закончены. Необоснованно было отказано в ходатайстве об отложении рассмотрения дела. Законному представителю ООО «ТОР» не были разъяснения права и обязанности, он был ознакомлен лишь с положениями статьи 51 Конституции Российской Федерации. Пострадавших, потерпевших от действий ООО «ТОР» при исполнении контракта, иных жалоб со стороны граждан от действий/бездействий ООО «ТОР» не поступало, таким образом, не доказано, что характер правонарушения является значительным или общественно опасным.

Кроме того, законный представитель просит восстановить срок обжалования постановления, поскольку первоначально жалоба была подана в Арбитражный суд Республики Карелия, определением которого от 9 декабря 2020 г. жалоба была возвращена.

В судебное заседание законный представитель ООО «ТОР», представитель административной комиссии Петрозаводского городского округа не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.

Согласно представленным до судебного заседания письменным пояснениям представитель административной комиссии Петрозаводского городского округа Сидоров А.В. просил отказать в удовлетворении жалобы.

Защитник ООО «ТОР» Ефимов Д.Н., действующий на основании доверенности, в судебном заседании доводы жалобы и ходатайства поддержал в полном объеме.

Заслушав объяснения защитника, изучив доводы жалобы и ходатайства, исследовав материалы дела об административном правонарушении, проверив дело в соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в полном объеме, судья приходит к следующим выводам.

Положениями части 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрен общий срок для подачи жалобы, который составляет 10 суток со дня вручения или получения копии постановления по делу об административном правонарушении.

В целях проверки доводов жалобы, учитывая незначительность пропуска срока обжалования, первоначальное обращение с жалобой в Арбитражный суд Республики Карелия и возврат такой жалобы, судья находит заявленное ходатайство о восстановлении процессуального срока на обжалование обоснованным и подлежащим удовлетворению в соответствии с частью 2 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 7 статьи 2.14 Закона Республики Карелия от 15 мая 2008 г. № 1191-ЗРК «Об административных правонарушениях» невосстановление благоустройства территорий общего пользования, элементов благоустройства после проведения земляных, строительных и дорожных работ, повлекших за собой нарушение состояния территорий общего пользования и элементов благоустройства, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 50000 до 250000 руб.

Основанием для привлечения ООО «ТОР» к административной ответственности по части 7 статьи 2.14 Закона Республики Карелия «Об административных правонарушениях» послужило то обстоятельство, что ДД.ММ.ГГГГ при визуальном осмотре территории общего пользования в районе <адрес> на основании планового (рейдового) задания на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований территорий от 6 марта 2020 г. № 9 было выявлено, что ООО «ТОР», являющееся лицом, ответственным за производство земляных работ при осуществлении земляных работ на территории общего пользования в районе <адрес> (в соответствии с ордером на производство земляных работ от ДД.ММ.ГГГГ на производство земляных работ на территории Петрозаводского городского округа для выполнения работ по замене пешеходных ограждений на ул. Чапаева на территории Петрозаводского городского округа со сроком действия ордера - с момента его заключения и до ДД.ММ.ГГГГ), в нарушение пунктов 1.3, 3.3, 3.22, 4.1 Порядка производства земляных работ на территории Петрозаводского городского округа для выполнения работ при строительстве, реконструкции и ремонте сетей инженерно-технического обеспечения, дорог, элементов их благоустройства, тротуаров, иных объектов на территории Петрозаводского городского округа, утвержденного постановлением администрации Петрозаводского городского округа от 22.11.2017 № 3878, не обеспечило восстановление благоустройства территории общего пользования и элементоЕ благоустройства после проведения земляных работ, что повлекло за собой нарушение состояния территорий общего пользования и элементов благоустройства, а именно:

- асфальтобетонное покрытие тротуаров в местах раскопа не восстановлено;

- в месте производства работ в мешках складирован песок, грунт и т.п;

- прилегающие к местам раскопа территории загрязнены песком, грунтом.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 29 Правил благоустройства территории Петрозаводского городского округа, утвержденных решением Петрозаводского городского Совета от 26.02.2020 № 28/29-586, объекты благоустройства являются неотъемлемой частью жилой среды и подлежат охране. Производство земляных работ за пределами земельного участка, предоставленного для целей строительства объектов капитального строительства, не должно приводить к разрушению объектов благоустройства. Порядок производства земляных работ при строительстве, реконструкции и ремонте сетей инженерно-технического обеспечения, дорог, элементов их обустройства, тротуаров, иных объектов на территории Петрозаводского городского округа (далее - Порядок производства земляных работ) определяется постановлением администрации Петрозаводского городского округа.

Порядок производства земляных работ при строительстве, реконструкции и ремонте сетей инженерно-технического обеспечения, дорог, элементов их обустройства, тротуаров, иных объектов на территории Петрозаводского городского округа утвержден постановлением администрации Петрозаводского городского округа от 22.11.2017 № 3878 (далее - Порядок производства земляных работ).

В силу пункта 1.3 Порядка производства земляных работ настоящий Порядок является обязательным для всех юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, осуществляющих (планирующих) производство (проведение) земляных работ при строительстве, реконструкции и ремонте сетей инженерно-технического обеспечения, дорог, элементов их обустройства, тротуаров, иных объектов на территории Петрозаводского городского округа (далее - производство земляных работ).

В соответствии с пунктом 3.3 Порядка производства земляных работ производство земляных работ должно соответствовать требованиям строительных, санитарных норм и правил, государственных стандартов, правил технической эксплуатации, технических регламентов, иных норм действующего законодательства Российской Федерации в области производства земляных работ, в том числе должны быть обеспечены: безопасность производства работ, включая безопасность используемой техники, оборудования и применяемых материалов, изделий, конструкций; соответствие технико-эксплуатационным и эстетическим условиям обустройства, содержания и ограждения участков производства работ.

Положениями пункта 3.22 Порядка производства земляных работ предусмотрено, что при производстве земляных работ производитель земляных работ обязан: выполнять вручную работы по раскопке траншей и котлованов на газонах и цветниках; не допускать заезд автотранспортных средств и механизмов на газоны, цветники, а также проезд через бортовые камни; принять меры по сохранению от возможных повреждений зеленых насаждений; выполнять условия Ордера; при восстановлении конструктивных слоев дорожной одежды использовать материалы, идентичные по своим характеристикам материалам существующих конструктивных слоев дорожной одежды; при восстановлении дорожной одежды представить владельцу дороги акт о степени уплотнения грунта в траншее (котловане) при обратной засыпке, которая должна соответствовать плану производства работ, а при отсутствии таких указаний - требованиям нормативных документов; при восстановлении объектов озеленения (газонов, декоративного кустарника) должны соблюдаться следующие требования: почва объекта не должна иметь засоренности сорными растениями и мусором, должна содержать достаточное количество питательных веществ, обладать структурой, при которой размеры комков составляют до 10 мм, иметь плотность от 0,9 до 1,2 г / кв. см (плотность определяется как сопротивление смятию); вывозить с объекта оставшиеся материалы, лишний грунт, строительные отходы, руководствуясь настоящим Порядком и Правилами благоустройства; при проведении земляных работ в случае обнаружения различных подозрительных (неопознанных) предметов, захоронений остановить проведение работ, прекратить доступ к месту разрытия и сообщить о найденном предмете, захоронении в МКУ «ЕДДС» по телефону 051.

В соответствии с пунктом 4.1 Порядка производства земляных работ заявитель обязан после проведения земляных работ произвести комплексное восстановление благоустройства, в том числе: нарушенных газонов, почвенного покрова, зеленых насаждений, детских спортивных площадок, малых архитектурных форм, бортового камня и асфальтобетонного покрытия, в полном объеме без снижения их качества в срок, указанный в Ордере. Восстановление асфальтобетонного покрытия осуществляется Заявителем в течение трех дней после окончания работ и засыпки траншей, если глубина раскопок не превышает одного метра. В случаях более глубоких раскопок или производства работ в зимнее время года после засыпки траншей вместо асфальтобетонного покрытия в течение трех дней устраивается временное покрытие из дорожных плит или штучных материалов (покрытый битумом кирпич, булыжник и т.п.) для беспрепятственного проезда автотранспорта и прохода пешеходов, постоянное покрытие устраивается в сроки, установленные Ордером.

Указанные обстоятельства и вина ООО «ТОР» в совершении административного правонарушения подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от 28 октября 2020 г., актом планового (рейдового) осмотра, обследования, схемой, фотоснимками, плановым (рейдовым) заданием, ордером на производство земляных работ, заявлениями о выдаче ордера на производство земляных работ, другими материалами дела.

Ордером от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение земляных работ для выполнения работ по замене пешеходных ограждений на <адрес> предусмотрено, что срок производства работ включает срок выполнения и сдачи работ по восстановлению покрытия земельного участка и объектов благоустройства, был определен периодом с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В заявлении о выдаче ордера на производство земляных работ на территории Петрозаводского городского округа ООО «ТОР» гарантировало при производстве земельных работ, в частности, соблюдение Порядка производства земляных работ.

Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

По смыслу вышеприведенной нормы закона, при решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения, обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм возлагается на юридическое лицо.

Между тем, в материалах дела отсутствуют надлежащие и достаточные доказательства, подтверждающие принятие ООО «ТОР» всех зависящих от него мер по соблюдению норм Порядка производства земляных работ, при проявлении должной степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Ссылки в жалобе на продолжение проведения земляных работ на момент осмотра и не продление ордера по соответствующему заявлению не свидетельствуют об отсутствии состава административного правонарушения и не являются основанием для отмены оспариваемого постановления, поскольку срок действия ордера на производства земельных работ истек 7 октября 2020 г., именно к указанному сроку должны были быть завершены соответствующие работы, в том числе выполнены работы по восстановлению покрытия земельного участка и объектов благоустройства.

В силу пунктов 2.2, 2.3, 2.5 Порядка производства земляных работ ордер действителен на указанное в нем лицо, вид, объем, срок и место проведения работ. Проведение земляных работ при отсутствии Ордера, по истечении срока действия Ордера, с несоблюдением цели проведения работ, указанной в Ордере, не допускается и является основанием для привлечения к ответственности, установленной действующим законодательством Российской Федерации. Срок действия Ордера может быть продлен не более двух раз.

Таким образом, обоснованность привлечения ООО «ТОР» к административной ответственности по части 7 статьи 2.14 Закона Республики Карелия от 15.05.2008 №1191-ЗРК «Об административных правонарушениях» сомнений не вызывает.

Оснований для освобождения ООО «ТОР» от административной ответственности, в том числе на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительностью административного правонарушения, не имеется.

Вопреки доводам жалобы законному представителю ООО «ТОР» Лазареву П.Д. при рассмотрении дела была разъяснены соответствующие права, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, что подтверждается разъяснением прав от 18 ноября 2020 г. (л.д. 78).

Ходатайство об отложении рассмотрения дела было рассмотрено в соответствии с положениями статьи 24.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено мотивированное определение (л.д. 81).

Существенных нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, являющихся безусловным основанием для отмены обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении, допущено не было.

Дело рассмотрено, наказание назначено в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая вышеизложенное, оснований для отмены или изменения постановления административной комиссии Петрозаводского городского округа от 18 ноября 2020 г., в том числе по доводам жалобы, не имеется.

Руководствуясь положениями статей 30.1 – 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление административной комиссии Петрозаводского городского округа № 1.3.3-03/2643-2020 от 18 ноября 2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 2.14 Закона Республики Карелия от 15 мая 2008 г. № 1191-ЗРК «Об административных правонарушениях», в отношении общества с ограниченной ответственностью «ТОР» оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия (Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Кирова, д. 27) через Петрозаводский городской суд Республики Карелия (Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Красная, д.33) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: 190900, г.Санкт-Петербург, ВОХ № 1413, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).

Судья И.А. Кузнецова

12-51/2021

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Тор"
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Кузнецова И.А.
Статьи

2.14

Дело на странице суда
petrozavodsky.kar.sudrf.ru
23.12.2020Материалы переданы в производство судье
24.12.2020Истребованы материалы
28.12.2020Поступили истребованные материалы
19.01.2021Судебное заседание
04.02.2021Судебное заседание
04.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее