Председательствующий- Алексеева А.В. дело №7р-1446/24
г.Красноярск, пр. Мира,9
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Красноярского краевого суда Пташник ФИО7, рассмотрев в судебном заседании 27 ноября 2024 года жалобу защитника Кузнецовой Д.В. на решение судьи Советского районного суда г.Красноярска от 25.09.2024 года, по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ в отношении юридического лица- администрации города Красноярска,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением №191 начальника специализированного отделения- старшего судебного пристава специализированного отделения судебных приставов по Красноярскому краю Главного межрегионального управления ФССП России (далее- СОСП КК) Гусевой Е.Ю. от 27 мая 2024 года, юридическое лицо- администрация города Красноярска признано виновным в совершении правонарушения предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Согласно постановлению, в СОСП КК на исполнении находится исполнительное производство № возбужденное 17.11.2023 года на основании исполнительного листа ФС № от 23.10.2023 года, выданного Центральным районным судом г.Красноярска, о возложении на администрацию города Красноярска обязанности предоставить ФИО8 на территории г.Красноярска по договору найма специализированного жилого помещения, пригодное для постоянного проживания, благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда, отвечающие установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям к пожарной безопасности, экологическим и иным требованиям законодательства не обремененное правами третьих лиц и не находящееся под арестом, исходя из нормы предоставления общей площади жилого помещения – 33кв.м. общей площади на одного человека, с учетом допусков, предусмотренных п.24 ст.17 Закона Красноярского края от 02.11.200 года №12-961 «О защите прав ребенка». Требование исполнительного документа не исполнено должником добровольно в установленный законом срок. 21.12.2023 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора. Далее, 25.12.2023 года администрации города Красноярска вручено требование об исполнении решения суда во вновь установленный судебным приставом-исполнителем срок до 22.02.2024 года, однако, требования исполнительного документа администрацией города Красноярска в установленный срок, не исполнены.
Решением судьи Советского районного суда г.Красноярска от 25 сентября 2024 года, приведенное выше постановление, оставлено без изменения, поданная на него защитником Кузнецовой Д.В. жалоба, без удовлетворения.
В жалобе поданной в порядке ст.ст.30.2-30.8 КоАП РФ, защитник Кузнецова Д.В. просит отменить принятые по делу постановление и последующее судебное решение, поскольку установленный судебным приставом-исполнителем срок для исполнения судебного решения являлся недостаточным, вина администрации в правонарушении отсутствует, администрация города Красноярска принимала все необходимые меры по получению финансирования на цели приобретения жилья для детей-сирот из бюджета Красноярского края, 28.12.2023 года заключено соглашение №1-дс о взаимодействии министерства строительства Красноярского края и администрации г.Красноярска по реализации в 2024-2026 гг. государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, при этом, перечень детей-сирот, подлежащих обеспечению жильем в 2024 году Соглашением не определен, неисполнение требования судебного пристава-исполнителя имело место ввиду отсутствия дополнительного финансирования на приобретение жилых помещений для детей-сирот, кроме того, 18.06.2024 года администрация по акту приема-передачи предоставила ФИО9. жилое помещение.
Будучи надлежащим образом извещенными о месте и времени рассмотрения дела, участники процесса в краевой суд не явились, ходатайств об отложении судебного разбирательства не заявили, в связи с чем, в силу п.4 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ полагаю возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.
Рассмотрев доводы жалобы, проверив материалы дела, полагаю принятые по делу постановление и судебное решение отмене либо изменению не подлежащими.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Статьей 26.11 КоАП РФ, регламентирующей оценку доказательств, установлено, что судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, должен оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Статьей 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», обязанность по предоставлению жилых помещений детям сиротам возложена на органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации.
Как установлено п.23 ст.17 Закона Красноярского края от 02.11.2000 N 12-961 «О защите прав ребенка», органы местного самоуправления формируют муниципальный специализированный жилищный фонд для детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, лиц, которые достигли возраста 23 лет, путем приобретения в муниципальную собственность и (или) строительства жилых помещений, в том числе участия в долевом строительстве, за счет средств субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов края из краевого бюджета на осуществление государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, лиц, которые достигли возраста 23 лет.
Частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ установлена административная ответственность юридических лиц, за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
В соответствии со ст.105 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (часть 1); при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения (часть 2).
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из представленных материалов следует, что еще 23.10.2023 года Центральным районным судом г.Красноярска был выдан исполнительный лист №ФС № с предметом исполнения: возложить на администрацию города Красноярска обязанность предоставить ФИО10 на территории г.Красноярска по договору найма специализированного жилого помещения, пригодное для постоянного проживания, благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда, отвечающие установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям к пожарной безопасности, экологическим и иным требованиям законодательства не обремененное правами третьих лиц и не находящееся под арестом, исходя из нормы предоставления общей площади жилого помещения- 33кв.м. общей площади на одного человека, с учетом допусков, предусмотренных п.24 ст.17 Закона Красноярского края от 02.11.200 года №12-961 «О защите прав ребенка». На основании данного исполнительного листа, судебным приставом-исполнителем 17.11.2023 года возбуждено исполнительное производство №. Далее, 21.12.2023 года в отношении должника- администрации города Красноярска вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора, которое незаконным не признано. Требованием судебного пристава-исполнителя, врученным администрации города Красноярска 26.12.2023 года, установлен срок исполнения исполнительного документа до 22.02.2024 года. Однако, поскольку администрация города Красноярска данное требование в установленный срок не исполнила, что подтверждается протоколом об административном правонарушении, актом об обнаружении правонарушения, она обоснованно привлечена к административной ответственности. Доводы жалобы защитника Кузнецовой Д.В. об обратном, об отсутствии вины администрации города Красноярска, не состоятельны.
Действительно из материалов дела следует, что Управлением учета и реализации жилищной политики в адрес министерства строительства были направлены письма для рассмотрения вопроса о выделении дополнительных средств на приобретение жилых помещений детям-сиротам, как не оспаривается что 28.12.2023 г. заключено соглашение №1-дс о взаимодействии Министерства строительства Красноярского края и администрации г.Красноярска по реализации в 2024-2026 гг. государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот. Между тем, материалы дела не содержат доказательств, подтверждающих, что администрация города Красноярска, после поступления требования судебного пристава-исполнителя, в рамках конкретного исполнительного производства, предпринимала какие-либо действия по своевременному приобретению для ФИО12 жилого помещения.
Срок для исполнения судебного решения судебным приставом-исполнителем был установлен должнику разумный и достаточный, что получило надлежащую оценку в судебном решении. Довод жалобы о том, что названным выше соглашением не был определен перечень детей-сирот, подлежащих обеспечению жильем в 2024 году, не имеет правового значения при рассмотрении настоящего дела, поскольку данное соглашение не является основанием для неисполнения в установленный срок судебного решения. Довод жалобы о том, что администрацией 18.06.2024 года (т.е. после вынесения обжалуемого постановления №191) было предоставлено жилое помещение ФИО11 не свидетельствует об отсутствии состава вменяемого администрации г.Красноярска правонарушения, поскольку и назначение административного наказания, в силу ч.4 ст.4.1 КоАП РФ, не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
Всем имеющим правовое значение обстоятельствам и доказательствам, при рассмотрении дела, дана надлежащая правовая оценка. Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену принятого по делу постановления, а так же последующего судебного решения, не усматривается. Наказание администрации города Красноярска назначено в соответствии с требованиями ст.ст.3.1, 4.1 КоАП РФ и является справедливым.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7, 30.9 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л :
Постановление №191 начальника специализированного отделения- старшего судебного пристава специализированного отделения судебных приставов по Красноярскому краю Главного межрегионального управления ФССП России Гусевой Е.Ю. от 27 мая 2024 года, а так же решение судьи Советского районного суда г.Красноярска от 25 сентября 2024 года, по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ в отношении администрации города Красноярска, оставить без изменения, жалобу его защитника Кузнецовой Д.В., без удовлетворения.
Судья Красноярского краевого суда И.П. Пташник