Дело № 2а-264/2019
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
01 марта 2019 года г. Вятские Поляны
Вятскополянский районный суд Кировской области, в составе:
председательствующего судьи Мининой В.А.,
при секретаре Рупасовой Е.А.,
с участием прокурора Ковалева М.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску МО МВД России «Вятскополянский» об установлении административного надзора в отношении Карамова К.Д.,
УС Т А Н О В И Л:
МО МВД РФ «Вятскополянский» обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении Карамова К.Д. административного надзора на срок до 31.07.2025, что не превышает срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, одновременно установить Карамову К.Д. ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (пребывания) для регистрации.
В обоснование заявленных требований указали, что приговором Вятскополянского районного суда Кировской области от 18.03.2015 Карамов К.Д. осужден при опасном рецидиве преступлений за совершение тяжкого преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК строгого режима, освобожден 14.06.2017 условно-досрочно из ФКУ ЛИУ-12 УФСИН России по Кировской области на срок 1 месяц 16 дней, срок УДО отбыт 31.07.2017. Судимость погашается согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ 31.07.2025. Согласно справке-характеристике УУП ОУУП и ПДН МО МВД России «Вятскополянский», Карамов К.Д. ранее судим, неоднократно привлекался к административной ответственности по гл.20 и 6 КоАП РФ, официально нигде не работает, поддерживает отношения с лицами, ранее судимыми, что свидетельствует о продолжении ведения им асоциального образа жизни. Таким образом, Карамов К.Д. является совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы, имеющим непогашенную (неснятую) судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, в связи с чем необходимо установить в отношении него административный надзор.
В судебном заседании представитель административного истца МО МВД России «Вятскополянский» на основании доверенности Копытов А.В. поддержал административные исковые требования, просил заявление удовлетворить по основаниям, изложенным в административном иске, установить Карамову К.Д. административный надзор до 14.06.2025 года.
Административный ответчик Карамов К.Д. возражений относительно установления над ним административного надзора суду не привел. Пояснил, что в настоящее время официально не трудоустроен, неофициально работает на предприятии в г. Москва. С характеристиками, представленными в материалы дела, согласен. С установлением в отношении него административного надзора и предлагаемым в заявлении ограничением согласен. Совершение им административных правонарушений не оспаривает.
Суд, исследовав письменные материалы дела, принимая во внимание мнение прокурора, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, изучив материалы дела и оценив все доказательства в совокупности, приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п.п. 1,2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении указанных в части 1 и 2 настоящей статьи лиц административный надзор устанавливается, если: лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В судебном заседании установлено, что приговором Вятскополянского районного суда Кировской области от 18.03.2015 с учетом постановления Кирово-Чепецкого районного суда Кировской области от 28.04.2017 Карамов К.Д. осужден при опасном рецидиве преступлений за совершение тяжкого преступления, предусмотренного п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ к 2 годам 4 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК строгого режима.
В соответствие со справкой № ФКУ ЛИУ-12 УФСИН России по Кировской области от 14.06.2017 Карамов К.Д. отбывал наказание в местах лишения свободы с 18.03.2015 по 14.06.2017, освобожден по постановлению Кирово-Чепецкого районного суда Кировской области от 31.05.2017 на основании ст. 79 УК РФ условно-досрочно на 1 месяц 16 дней.
Имея непогашенную (неснятую) судимость за совершение тяжкого преступления, совершенного при опасном рецидиве преступлений, Карамов К.Д. в течение одного года допустил совершениеадминистративных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а именно: привлечен к административной ответственности за нарушение гл. 20 КоАП РФ: 26.02.2018 за совершение правонарушения 24.02.2018, предусмотренного ст. 20.21 ч.1 КоАП РФ, с назначением административного штрафа в размере 500 руб.; 04.05.2018 за совершение правонарушения 03.05.2018, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ, с назначением административного ареста сроком на 7 суток, что подтверждается справкой на Карамова К.Д., и копиями постановлений. Также привлечен к административной ответственности за административное правонарушение, посягающее на здоровье населения и общественную нравственность по гл.6 КоАП РФ, а именно: 04.05.2018 по ч.1 ст. 6.24 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере 500 руб.
В соответствии со ст. 15 УК РФ преступление, совершенное Карамовым К.Д. (п «а» ч.3 ст.158 УК РФ) относится к категории тяжких.
Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действующей на момент совершения Карамовым К.Д. преступления)судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Карамов К.Д. освобожден из ФКУ ЛИУ-12 УФСИН России по Кировской области 14.06.2017 условно-досрочно на срок 1 месяц 16 дней. Судимость погашается согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ 14.06.2025.
На основании изложенного, с учетом срока, истекшего после отбытия Карамовым К.Д. наказания административный надзор в отношении него должен быть установлен на весь запрашиваемый заявителем срок до 14.06.2025 г.
В соответствие со справкой-характеристикой УУП ОУУП и ПДН ОП «Сосновское» МО МВД России «Вятскополянский» от 19.02.2019 Карамов К.Д. проживает с сожительницей Кислицыной С.В. по адресу: ***. Ранее судим, неоднократно привлекался к административной ответственности по гл. 20 и 6 КоАП РФ, официально нигде не работает, поддерживает отношения с лицами ранее судимыми.
В силу ст. 2 ФЗ N 64-ФЗ от 06.04.2011 г. "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы гражданина могут быть ограничены федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Закон N 64-ФЗ относится именно к тем федеральным законам, которыми установлены конкретные ограничения прав и свобод. Публичные интересы, перечисленные в ч. 3 ст. 55 Конституции РФ, могут оправдать правовые ограничения прав и свобод, если такие ограничения отвечают требованиям справедливости, являются адекватными, пропорциональными, соразмерными и необходимыми для защиты конституционно значимых ценностей, в том числе прав и законных интересов других лиц.
Принимая во внимание личность Карамова К.Д., его характеризующие данные, учитывая обстоятельства дела, установленные приговором, категорию преступления, учитывая последующее поведение в период после отбывания наказания, характеристики, с учетом мнения Карамова К.Д., не возражавшего против установления в отношении него административного надзора и установления ему предлагаемого ограничения, суд считает обоснованными требования заявителя.
Принимая решение об установлении административного надзора, суд пришел к выводу о необходимости установления в отношении административного ответчика административное ограничение – являться на регистрацию в органы внутренних дел по месту избранного места жительства или пребывания два раза в месяц до истечения срока административного надзора.
Этот вид административного ограничения, об установлении которого просил административный истец, предусмотрен пунктом 5 части 1 статьи 4 Федерального закона, и в соответствии с требованиями части 2 настоящей статьи установление судом такого вида ограничения является обязательным.
Количество раз в месяц, в соответствии с которым поднадзорное лицо обязано являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (два раза в месяц), определяется судом с учетом обстоятельств дела и признаётся разумным.
Обстоятельства и степень общественной опасности совершенного осужденным преступления свидетельствуют, что устанавливаемое судом административное ограничение полностью соответствуют задачам административного надзора, закрепленным в статьи 2 Федерального закона N 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года.
Оснований для установления административному ответчику других административных ограничений при рассмотрении дела не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, ст.273 КАС РФ, судРЕШИЛ:
Административный иск МО МВД России «Вятскополянский» удовлетворить.
Установить в отношении Карамова К.Д., *** года рождения, уроженца г. п.***, проживающего по адресу: ***, административный надзор на срок до 14.06.2025 года со дня вступления в законную силу решения суда.
Установить Карамову К.Д. следующее административное ограничение - обязать являться на регистрацию в органы внутренних дел по месту избранного места жительства или пребывания два раза в месяц до истечения срока административного надзора.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение десяти дней со дня его вынесения.
Судья Минина В.А.