Решение по делу № 2а-264/2019 от 21.02.2019

Дело № 2а-264/2019

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01 марта 2019 года г. Вятские Поляны

Вятскополянский районный суд Кировской области, в составе:

председательствующего судьи Мининой В.А.,

при секретаре Рупасовой Е.А.,

с участием прокурора Ковалева М.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску МО МВД России «Вятскополянский» об установлении административного надзора в отношении Карамова К.Д.,

УС Т А Н О В И Л:

МО МВД РФ «Вятскополянский» обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении Карамова К.Д. административного надзора на срок до 31.07.2025, что не превышает срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, одновременно установить Карамову К.Д. ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (пребывания) для регистрации.

В обоснование заявленных требований указали, что приговором Вятскополянского районного суда Кировской области от 18.03.2015 Карамов К.Д. осужден при опасном рецидиве преступлений за совершение тяжкого преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК строгого режима, освобожден 14.06.2017 условно-досрочно из ФКУ ЛИУ-12 УФСИН России по Кировской области на срок 1 месяц 16 дней, срок УДО отбыт 31.07.2017. Судимость погашается согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ 31.07.2025. Согласно справке-характеристике УУП ОУУП и ПДН МО МВД России «Вятскополянский», Карамов К.Д. ранее судим, неоднократно привлекался к административной ответственности по гл.20 и 6 КоАП РФ, официально нигде не работает, поддерживает отношения с лицами, ранее судимыми, что свидетельствует о продолжении ведения им асоциального образа жизни. Таким образом, Карамов К.Д. является совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы, имеющим непогашенную (неснятую) судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, в связи с чем необходимо установить в отношении него административный надзор.

В судебном заседании представитель административного истца МО МВД России «Вятскополянский» на основании доверенности Копытов А.В. поддержал административные исковые требования, просил заявление удовлетворить по основаниям, изложенным в административном иске, установить Карамову К.Д. административный надзор до 14.06.2025 года.

Административный ответчик Карамов К.Д. возражений относительно установления над ним административного надзора суду не привел. Пояснил, что в настоящее время официально не трудоустроен, неофициально работает на предприятии в г. Москва. С характеристиками, представленными в материалы дела, согласен. С установлением в отношении него административного надзора и предлагаемым в заявлении ограничением согласен. Совершение им административных правонарушений не оспаривает.

Суд, исследовав письменные материалы дела, принимая во внимание мнение прокурора, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, изучив материалы дела и оценив все доказательства в совокупности, приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно п.п. 1,2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений.

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении указанных в части 1 и 2 настоящей статьи лиц административный надзор устанавливается, если: лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В судебном заседании установлено, что приговором Вятскополянского районного суда Кировской области от 18.03.2015 с учетом постановления Кирово-Чепецкого районного суда Кировской области от 28.04.2017 Карамов К.Д. осужден при опасном рецидиве преступлений за совершение тяжкого преступления, предусмотренного п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ к 2 годам 4 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК строгого режима.

В соответствие со справкой ФКУ ЛИУ-12 УФСИН России по Кировской области от 14.06.2017 Карамов К.Д. отбывал наказание в местах лишения свободы с 18.03.2015 по 14.06.2017, освобожден по постановлению Кирово-Чепецкого районного суда Кировской области от 31.05.2017 на основании ст. 79 УК РФ условно-досрочно на 1 месяц 16 дней.

Имея непогашенную (неснятую) судимость за совершение тяжкого преступления, совершенного при опасном рецидиве преступлений, Карамов К.Д. в течение одного года допустил совершениеадминистративных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а именно: привлечен к административной ответственности за нарушение гл. 20 КоАП РФ: 26.02.2018 за совершение правонарушения 24.02.2018, предусмотренного ст. 20.21 ч.1 КоАП РФ, с назначением административного штрафа в размере 500 руб.; 04.05.2018 за совершение правонарушения 03.05.2018, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ, с назначением административного ареста сроком на 7 суток, что подтверждается справкой на Карамова К.Д., и копиями постановлений. Также привлечен к административной ответственности за административное правонарушение, посягающее на здоровье населения и общественную нравственность по гл.6 КоАП РФ, а именно: 04.05.2018 по ч.1 ст. 6.24 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере 500 руб.

В соответствии со ст. 15 УК РФ преступление, совершенное Карамовым К.Д. (п «а» ч.3 ст.158 УК РФ) относится к категории тяжких.

Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действующей на момент совершения Карамовым К.Д. преступления)судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Карамов К.Д. освобожден из ФКУ ЛИУ-12 УФСИН России по Кировской области 14.06.2017 условно-досрочно на срок 1 месяц 16 дней. Судимость погашается согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ 14.06.2025.

На основании изложенного, с учетом срока, истекшего после отбытия Карамовым К.Д. наказания административный надзор в отношении него должен быть установлен на весь запрашиваемый заявителем срок до 14.06.2025 г.

В соответствие со справкой-характеристикой УУП ОУУП и ПДН ОП «Сосновское» МО МВД России «Вятскополянский» от 19.02.2019 Карамов К.Д. проживает с сожительницей Кислицыной С.В. по адресу: ***. Ранее судим, неоднократно привлекался к административной ответственности по гл. 20 и 6 КоАП РФ, официально нигде не работает, поддерживает отношения с лицами ранее судимыми.

В силу ст. 2 ФЗ N 64-ФЗ от 06.04.2011 г. "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы гражданина могут быть ограничены федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Закон N 64-ФЗ относится именно к тем федеральным законам, которыми установлены конкретные ограничения прав и свобод. Публичные интересы, перечисленные в ч. 3 ст. 55 Конституции РФ, могут оправдать правовые ограничения прав и свобод, если такие ограничения отвечают требованиям справедливости, являются адекватными, пропорциональными, соразмерными и необходимыми для защиты конституционно значимых ценностей, в том числе прав и законных интересов других лиц.

Принимая во внимание личность Карамова К.Д., его характеризующие данные, учитывая обстоятельства дела, установленные приговором, категорию преступления, учитывая последующее поведение в период после отбывания наказания, характеристики, с учетом мнения Карамова К.Д., не возражавшего против установления в отношении него административного надзора и установления ему предлагаемого ограничения, суд считает обоснованными требования заявителя.

Принимая решение об установлении административного надзора, суд пришел к выводу о необходимости установления в отношении административного ответчика административное ограничение – являться на регистрацию в органы внутренних дел по месту избранного места жительства или пребывания два раза в месяц до истечения срока административного надзора.

Этот вид административного ограничения, об установлении которого просил административный истец, предусмотрен пунктом 5 части 1 статьи 4 Федерального закона, и в соответствии с требованиями части 2 настоящей статьи установление судом такого вида ограничения является обязательным.

Количество раз в месяц, в соответствии с которым поднадзорное лицо обязано являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (два раза в месяц), определяется судом с учетом обстоятельств дела и признаётся разумным.

Обстоятельства и степень общественной опасности совершенного осужденным преступления свидетельствуют, что устанавливаемое судом административное ограничение полностью соответствуют задачам административного надзора, закрепленным в статьи 2 Федерального закона N 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года.

Оснований для установления административному ответчику других административных ограничений при рассмотрении дела не установлено.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, ст.273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск МО МВД России «Вятскополянский» удовлетворить.

Установить в отношении Карамова К.Д., *** года рождения, уроженца г. п.***, проживающего по адресу: ***, административный надзор на срок до 14.06.2025 года со дня вступления в законную силу решения суда.

Установить Карамову К.Д. следующее административное ограничение - обязать являться на регистрацию в органы внутренних дел по месту избранного места жительства или пребывания два раза в месяц до истечения срока административного надзора.

Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение десяти дней со дня его вынесения.

Судья Минина В.А.

2а-264/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Вятскополяская межрайонная прокуратура
МО МВД"Вятскополянский"
Ответчики
Карамов Камиль Дамирович
Суд
Вятскополянский районный суд Кировской области
Судья
Минина Вера Александровна
Дело на странице суда
vyatskopolyansky.kir.sudrf.ru
21.02.2019Регистрация административного искового заявления
21.02.2019Передача материалов судье
22.02.2019Решение вопроса о принятии к производству
22.02.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.02.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.03.2019Судебное заседание
01.03.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.03.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.03.2019Дело оформлено
12.03.2019Дело передано в архив
03.04.2020Регистрация административного искового заявления
03.04.2020Передача материалов судье
03.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
03.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.04.2020Судебное заседание
03.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.04.2020Дело оформлено
03.04.2020Дело передано в архив
01.03.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее