Решение по делу № 33-3508/2019 от 24.10.2019

судья Козлова Ю.А.

№ 33-3508-2019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Мурманск

21 ноября 2019 г.

Судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда в составе:

председательствующего

Захарова А.В.

судей

Муравьевой Е.А.

Мартынова Н.Л.

при секретаре

Шороновой Я.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-250/2019 по иску Шибаевой Екатерины Владимировны к федеральному государственному бюджетному учреждению «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации о взыскании задолженности по заработной плате, компенсации за задержку выплаты заработной платы и морального вреда,

по апелляционной жалобе Шибаевой Екатерины Владимировны на решение Полярного районного суда Мурманской области от 4 сентября 2019 г., которым постановлено:

«иск Шибаевой Екатерины Владимировны к федеральному государственному бюджетному учреждению «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации» о взыскании задолженности по заработной плате, компенсации за задержку выплаты заработной платы и морального вреда – оставить без удовлетворения».

Заслушав доклад председательствующего, объяснения Шибаевой Е.В., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, возражения относительно доводов апелляционной жалобы представителя ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Минобороны Российской Попова А.С., судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда

установила:

Шибаева Е.В. обратилась в суд с иском к федеральному государственному бюджетному учреждению «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации (далее – ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России) о взыскании задолженности по заработной плате, компенсации за задержку выплаты заработной платы и морального вреда.

В обоснование заявленных требований указала, что с 15 мая 2017 г. по 11 января 2019 г. она состояла в трудовых отношениях с ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России в должности начальника планово-экономического отделения жилищно-эксплуатационного (коммунального) отдела №3 города Полярный.

В соответствии с условиями трудового договора и дополнительными соглашениями к нему за выполнение обязанностей работнику установлены должностной оклад в размере 10036 рублей, а также компенсационные выплаты за работу в районах Крайнего Севера в виде районного коэффициента в размере 1,5 и полярной надбавки в размере 80%.

В период трудовой деятельности работодателем ежемесячно производилась выплата дополнительного материального стимулирования, которая являлась постоянной и входила в систему оплаты труда.

Вместе с тем, указанная выплата начислялась работодателем без учета процентной надбавки и районного коэффициента, в связи с чем, за период с мая 2017 года по январь 2019 года образовалась задолженность по заработной плате в размере 782330 рублей 28 копеек.

С учетом уточнения заявленных требований, просила взыскать с ответчика задолженность по заработной плате за период с мая 2017 года по январь 2019 года в размере 899230 рублей 20 копеек без учета вычета НДФЛ, невыплаченные суммы отпускных и компенсации за неиспользованные дни отпуска в общем в размере 154818 рублей 23 копейки без учета вычета НДФЛ, компенсацию за задержку выплаты заработной платы в размере 105510 рублей 20 копеек и компенсацию морального вреда в размере 10000 рублей.

Истец Шибаева Е.В. в судебном заседании уточненные требования поддержала, указав, что срок обращения в суд с настоящим иском ею не пропущен, поскольку о нарушенном праве на выплату заработной платы в полном размере узнала при получении окончательного расчета при увольнении.

Представитель ответчика ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России Попов А.С. в судебном заседании с заявленными требованиями не согласился, кроме того, указал на пропуск срока обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора, предусмотренного статьей 392 Трудового кодекса Российской Федерации и отсутствие оснований для его восстановления.

Представитель Министерства обороны Российской Федерации, привлеченного судом к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

Судом постановлено приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Шибаева Е.В. просит решение отменить, принять по делу новое решение, которым заявленные требования удовлетворить.

Не соглашаясь с решением суда, указывает, что вывод суда, изложенный в решении, противоречит требованиям трудового законодательства, Закону РФ от 19 февраля 1993 г. N 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях».

Указывает, что суд установив, что приказом начальника ФГБУ ЦЖКУ» Минобороны России от 31 июля 2018 г. №* в Положение о выплате дополнительного материального стимулирования работникам филиалов (ЖКО, ЖКС) ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России внесены изменения, в связи с чем максимальный размер выплат другим категориям работников составляет до 25000 рублей, необоснованно не исследовал факт того, что Положением определены не только «другие» категории работников, но и начальники, руководители соответствующего структурного подразделения.

Отмечает, что данным Положением в период ее работы максимальный размер дополнительного материального стимулирования по должности, занимаемой ею, составлял 80000 рублей и об изменении максимального размера данной выплаты ни в письменном, ни в устном виде до ее сведения доведено не было.

Утверждает, что ответчик имел законное основание, а также финансовую возможность производить начисление дополнительного материального стимулирования.

Находит вывод суда о том, что та часть фонда оплаты труда, которая составила экономию фонда оплаты труда и была распределена между работниками с учетом выполнения показателей и критериев оценки эффективности деятельности гражданского персонала, уже содержит районный коэффициент и северную надбавку и повторное начисление данных выплат не требуется, не имеет законодательного подтверждения, не отражен в представленных документах, не соответствует обстоятельствам дела.

Ссылаясь на положения статей 316, 317 Трудового кодекса РФ, пункты 7.4, 7.7 Инструкции о составе фонда заработной платы и выплат социального характера, утвержденной постановлением Государственного комитета РФ по статистике N 89 от 10 июля 1995 г., указывает, что выплаты компенсационного характера (к которым относятся северный коэффициент и полярная надбавка) не могут быть включены в состав премий (дополнительного материального стимулирования) ввиду того, что являются особой составляющей частью фонда заработной платой.

Настаивает на том, что приказами начальника ЖЭ(К)О №3 (т. Полярный) филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России (по СФ) ежемесячно определялась только сумма дополнительного материального стимулирования, которая не включала в себя выплаты компенсационного характера, на которые не начислялись ежемесячно северный коэффициент и полярная надбавка, что также отражено в расчетных листках.

Отмечает, что трудовым законодательством определено, что работодатель обязан информировать работника о составных частях заработной платы, указывая каждую составную часть в отдельности (отдельной строкой), вместе с тем, расчетные листки, приложенные к исковому заявлению не содержат информацию о составных частях заработной платы.

Также указывает, что в процессе осуществления трудовой деятельности она неоднократно обращалась к ответчику с просьбой решить вопрос о выплате вышеуказанных надбавок и поскольку категорического отказа со стороны ответчика о выплате надбавок не было, она не знала и не могла знать, что ей их не выплатят и узнала об этом лишь, когда получила окончательный расчет при увольнении.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции не явился представитель третьего лица Министерства обороны Российской Федерации, извещенный о времени и месте рассмотрения дела в установленном законом порядке, неявка которого не препятствует рассмотрению дела.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Разрешая спор, суд правильно определил характер правоотношений между сторонами и нормы права, подлежащие применению при рассмотрении дела, определил круг обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения заявленных требований, собранным по делу доказательствам дал оценку в их совокупности в соответствии со статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Согласно статье 8 Трудового кодекса Российской Федерации работодатели, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.

На основании части 2 статьи 5, статьи 8 Трудового кодекса Российской Федерации в коллективных договорах, соглашениях, а также в локальных нормативных правовых актах и трудовых договорах возможно закрепление дополнительных по сравнению с действующим законодательством гарантий работникам и случаев их предоставления.

На основании статьи 9 Трудового кодекса Российской Федерации в соответствии с трудовым законодательством регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений может осуществляться путем заключения, изменения, дополнения работниками и работодателями коллективных договоров, соглашений, трудовых договоров.

Согласно положениям части 1 статьи 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы.

В соответствии с абзацами 2 и 7 части 2 статьи 22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с названным Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

Согласно статье 129 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата (оплата труда работника) является вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Согласно положениям части 2 статьи 146 Трудового кодекса Российской Федерации в повышенном размере оплачивается также труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями.

В соответствии со ст. 148 ТК РФ оплата труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями производится в порядке и размерах не ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

В силу положений статьи 315 ТК РФ оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате.

В соответствии со ст.316 ТК РФ размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

На основании ст.317 ТК РФ лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, выплачивается процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в данных районах или местностях. Размер процентной надбавки к заработной плате и порядок ее выплаты устанавливаются в порядке, определяемом статьей 316 настоящего Кодекса для установления размера районного коэффициента и порядка его применения.

Из приведенных норм следует, что процентные надбавки и коэффициенты начисляются на заработок, определенный в соответствии с установленной системой оплаты труда.

Перечень районов Крайнего Севера и местностей приравненных к ним, в которых производится выплата процентной надбавки за стаж работы, утвержден Постановлением Совета Министров СССР от 10.11.1967 № 1029, согласно которому Мурманская область относится к районам Крайнего Севера.

Согласно статье 349 Трудового кодекса Российской Федерации на работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях, учреждениях, военных образовательных организациях высшего образования и военных профессиональных образовательных организациях, иных организациях Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, а также на работников, проходящих заменяющую военную службу альтернативную гражданскую службу, распространяются трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, с особенностями, установленными настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Шибаева Е.В. в период 15 мая 2017 г. по 11 января 2019 г. по трудовому договору работала в филиале ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России в должности начальника планово-экономического отделения жилищно-эксплуатационного (коммунального) отдела №3 города Полярный, уволена 11 января 2019 г. по собственной инициативе.

ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России является учреждением, финансируемым из федерального бюджета.

Согласно пункту 6.1 трудового договора № * от 15 мая 2017 г. Шибаевой Е.В. за выполнение обязанностей, предусмотренных данным трудовым договором работнику устанавливается должностной оклад в размере 9 650 рублей в месяц с оплатой пропорционально отработанному времени.

В соответствии с пунктами 6.2 и 6.3 трудового договора за работу в районах Крайнего Севера устанавливается районный коэффициент к заработной плате в размере 1,5, а также процентная надбавка к заработной плате в размере 80%.

Согласно дополнительному соглашению от 1 января 2018 г., Шибаевой Е.В. установлен должностной оклад в размере 10036 рублей в месяц с оплатой пропорционально отработанному времени.

Приказом ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ №* от 11 мая 2017 г. утверждено Положение о системе оплаты труда гражданского персонала в ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России (далее Положение), пунктом 2.2 которого установлено, что система оплаты труда гражданского персонала Учреждения включает: размеры должностных окладов, ставок заработной платы (тарифных ставок); условия, размеры и порядок осуществления выплат компенсационного характера; условия, размеры и порядок осуществления выплат стимулирующего характера.

Согласно пункту 5.1 Положения в выплаты компенсационного характера входят, в том числе, и выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями.

Разделом 6 Положения предусмотрено, что к заработной плате гражданского персонала филиалов Учреждения, дислоцированных в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, устанавливаются коэффициенты (районные, за работу в высокогорных районах, за работу в пустынных и безводных местностях) и выплачиваются процентные надбавки к заработной плате в порядке и размерах, которые установлены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для граждан, работающих и проживающих в указанных районах и местностях.

Размеры районных коэффициентов к заработной плате гражданского персонала Учреждения, установленные законодательными и иными нормативными актами бывшего Союза ССР, действующими на территории Российской Федерации, применяются в пределах и порядке, не противоречащих законодательству Российской Федерации (приложение №2 к приложению №2 приказа Министра обороны РФ от 23.04.2014 №255).

Из пункта 12.3 Положения следует, что при формировании фонда оплаты труда учитываются следующие показатели: а) численность гражданского персонала Учреждения, предусмотренная штатами; б) должностные оклады (тарифные ставки) в размерах, установленных приказом Министра обороны РФ от 23.04.2014 № 255 (в расчете на год или количество месяцев содержания должностей); в) выплаты компенсационного характера (в расчете на год или количество месяцев содержания должностей) за работу, в том числе за работу в местностях с особыми климатическими условиями; г) выплаты стимулирующего характера (в расчете на год) по всем должностям (профессиям), включенным в расчет фонда оплаты труда.

В силу пункта 12.4 Положения фонд оплаты труда определяется суммированием фонда должностных окладов, ставок заработной платы (тарифных ставок) и фондов выплат компенсационного и стимулирующего характера.

Приказом Министра обороны РФ от 23.04.2014 №255 утвержден Порядок формирования и использования фонда оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций Вооруженных Сил РФ.

Пунктами 5, 6 названного Порядка (Приложение № 3) предусмотрены положения, аналогичные пунктам 12.3, 12.4 Положения о системе оплаты труда гражданского персонала, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации №49 от 11 мая 2017 г.

Так, предусмотрено, что фонд оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций ВС РФ определяется суммированием фондов должностных окладов ставок заработной платы (тарифных ставок) и фондов выплат компенсационного и стимулирующего характера. При этом учитываются выплаты компенсационного характера (в расчете на год или количество месяцев содержания должностей) в том числе за работу в местностях с особыми климатическими условиями в фактически установленном на 1 октября текущего года размере.

Приказом начальника ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ от 11 мая 2017 г. №* предусмотрено работникам филиалов ФГБУ «ЦЖКУ» Министерства обороны Российской Федерации за счет экономии фонда оплаты платы труда осуществлять дополнительные выплаты материального стимулирования в 2017 году в соответствии с «Положением о выплате дополнительного материального стимулирования работникам филиалов (жилищно-коммунальных отделов, жилищно-коммунальных служб) ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ», являющимся приложением №1 к приказу от 11 мая 2017 г. №*.

Согласно пункту 1.3 данного Положения настоящее Положение устанавливает порядок и условия выплаты дополнительного материального стимулирования работникам филиалов (ЖКО, ЖКС) за счет экономии фонда оплаты труда и средств приносящей доход деятельности.

При этом под выплатой дополнительного материального стимулирования следует понимать поощрение работников за добросовестный, эффективный труд. Установление дополнительного материального стимулирования заключается в выплате работникам денежных сумм сверх размера оклада и гарантированных выплат. Выплата дополнительного материального стимулирования направлена на усиление материальной заинтересованности, повышения ответственности и улучшения результатов труда работников филиалов (ЖКО, ЖКС).

Пунктом 2.1 данного Положения предусмотрено, что выплата дополнительного материального стимулирования осуществляется за счет экономии фонда оплаты труда. Выплата дополнительного материального стимулирования за счет экономии фонда оплаты труда осуществляется при наличии средств на эти цели, по представлению ходатайства руководителя структурного подразделения по итогам работы за месяц, в случае достижения работником высоких производственных показателей при одновременном безупречном выполнении обязанностей, возложенных трудовым договором и должностной инструкцией.

Максимальный размер выплат премий и стимулирующих выплат (с учетом районного регулирования), устанавливаемых за счет экономии фонда оплаты труда заместителям начальника Филиала, начальникам структурных подразделений и их заместителям, другим категориям работников не может превышать в среднем в месяц суммы, указанной в приложении №3 к Положению. В приложении №3 указано, что максимальный размер выплат заместителям начальника филиала, начальникам структурных подразделений (заместителям) составляет до 80000 рублей, другим категориям работников - до 50 000 рублей.

Как установлено судом, приказом №* от 31 июля 2018 г. в Положение о выплате дополнительного материального стимулирования работникам филиалов (жилищно-коммунальных отделов, жилищно-коммунальных служб) ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ внесены изменения, в связи с чем максимальный размер выплат начальникам структурным подразделений филиалов учреждения (управления, отделов, отделений, служб) и их заместителям составляет до 45000 рублей, другим категориям работников до 25 000 рублей.

Обращаясь с настоящим иском в суд, истец указала, что в период ее работы у ответчика с 15 мая 2017 г. по 11 января 2019 г. работодатель ежемесячно производил дополнительную стимулирующую выплату (премию), однако на указанную премию не начислял районный коэффициент и северную надбавку.

Стороной ответчика в возражениях на иск указано, что поскольку та часть фонда оплаты труда, которая составила экономию фонда оплаты труда и была распределена между работниками с учетом выполнения показателей и критериев оценки эффективности деятельности гражданского персонала, уже содержит районный коэффициент и северную надбавку, то повторное начисление коэффициентов не требуется.

Разрешая спор, суд, проанализировав приказы работодателя «О выплате дополнительного материального стимулирования работникам ЖЭ(К)О №3 Полярнинский филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по ОСК Северного флота, расчетные листки, установил, что работникам ЖЭ(К)О №3 Полярнинский филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по ОСК Северного флота, в том числе и Шибаевой Е.В. за счет экономии фонда оплаты труда в период с мая 2017 года по январь 2019 года ежемесячно производилась дополнительная выплата, размер которой в спорный период времени в каждом месяце был разным, так как зависел от усмотрения работодателя.

Кроме того, суд установил, что согласно расчетным листкам за период с мая 2017 года по январь 2019 года Шибаевой Е.В. ежемесячно начислялись: оклад, надбавка за выслугу лет, премия разовая, начисленные на данные выплаты районный коэффициент и северная надбавка, а также дополнительная стимулирующая выплата, повторного начисления районного коэффициента и «полярной» надбавки на которую требует истец.

Признавая исковые требования необоснованными, суд, проанализировав приведенные нормы трудового законодательства, а также специальных нормативных правовых актов, регулирующих порядок оплаты труда гражданского персонала и формирования фонда оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций Министерства обороны Российской Федерации, систему оплаты труда гражданского персонала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России, условия трудового договора пришел к правомерному выводу о том, что та часть фонда оплаты труда, которая составила экономию фонда оплаты труда работодателя и распределялась между работниками с учетом выполнения показателей и критериев оценки эффективности деятельности гражданского персонала, уже содержала в себе районный коэффициент и процентную надбавку за работу в районах Крайнего Севера и повторное начисление данных выплат не основано на законе.

При этом суд обоснованно учел, что дополнительная стимулирующая выплата не является гарантированной выплатой и фактически зависит от наличия экономии фонда оплаты труда, что прямо следует из Приказа №* от 11 мая 2017 г., а в пункте 2.1 Положения о выплате дополнительного материального стимулирования работникам филиалов (жилищно-коммунальных отделов, жилищно-коммунальных служб) ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ», являющегося приложением №1 к приказу от 11 мая 2017 г. №* прямо указано на то что размер выплат предусматривает районное регулирование.

Доводы жалобы, направленные на несогласие с выводами суда в данной части, опровергаются материалами дела и исследованными судом первой инстанции доказательствами.

Судом достоверно установлено, что предусмотренное статьями 146, 315-316 Трудового кодекса Российской Федерации право истца как работника организации, расположенной в районах Крайнего Севера, на повышенную оплату труда за работу в особых климатических условиях, а именно начисление районного коэффициента и процентной надбавки на заработок, определенный в соответствии с установленной у ответчика системой оплаты труда, работодателем не нарушено.

Доводы апелляционной жалобы о том, что суд необоснованно не исследовал тот факт, что Положением о выплате дополнительного материального стимулирования работникам филиалов (ЖКО, ЖКС) ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России определены не только «другие» категории работников, но и начальники, руководители соответствующего структурного подразделения на правильность выводов суда не влияют и не являются основанием для отмены решения суда. Истцу дополнительное материальное стимулирование выплачивалось по итогам работы за конкретный месяц с учетом ее должности и установленного предельного размера для руководящих работников.

Отклоняя доводы стороны истца о том, что с января 2019 года работникам ответчика начисляется районный коэффициент и северная надбавка на дополнительную стимулирующую выплату, суд правомерно исходил из того, что приказом №* от 16 мая 2019 г. с 20 мая 2019 г. утверждена и введена в действие новая форма расчетного листка с указанием в нем составных частей заработной платы (гарантированных, компенсационных, стимулирующих надбавок), причитающихся работнику Учреждения за соответствующий период, размеров и оснований произведенных удержаний, а также общей денежной суммы, подлежащей выплате. Во исполнение данного приказа, в расчетном листке работников ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны указываются составные части дополнительной стимулирующей выплаты, включая районный коэффициент и «полярную» надбавку, при этом сама выплата не увеличивается.

Кроме того, при разрешении спора суд правомерно учел заявление ответчика о частичном пропуске истцом срока на обращение в суд.

Учитывая, что о предполагаемом нарушении своих прав истец должна была знать каждый месяц при получении заработной платы в соответствии со статьей 136 Трудового кодекса РФ, обратилась в суд за разрешением индивидуального трудового спора 5 июля 2019 г., суд, руководствуясь положениями статьи 392 Трудового кодекса РФ пришел к верному выводу о пропуске истцом срока обращения в суд в части требований о взыскании заработной платы за период с 15 мая 2017 г. по май 2018 г.

Подробные мотивы в обоснование такого вывода приведены в решении и доводами апелляционной жалобы под сомнение не ставятся.

Отказав в удовлетворении основного требования, суд также обоснованно отказал в удовлетворении исковых требований Шибаевой Е.В. о взыскании с ответчика задолженности по отпускным и компенсации за неиспользованный отпуск, а также компенсации за задержку выплаты заработной платы и взыскании компенсации морального вреда.

В целом приведенные в апелляционной жалобе доводы не содержат оснований, предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации для отмены решения, основаны на ошибочном толковании норм материального права и направлены на переоценку установленных судом обстоятельств, повода к чему судебная коллегия не находит.

Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения суда, судом не допущено.

При таком положении решение суда является законным и обоснованным, отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 193, 199, 327, 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда

определила:

решение Полярного районного суда Мурманской области от 4 сентября 2019 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Шибаевой Екатерины Владимировны - без удовлетворения.

председательствующий

судьи

.

33-3508/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Шибаева Екатерина Владимировна
Шибаева Е.В.
Ответчики
ФГБУ Центральное жилищно-коммунальное управление Министерства обороны Российской Федерации
Другие
Министерство обороны Российской Федерации
Суд
Мурманский областной суд
Судья
Захаров Алексей Викторович
Дело на сайте суда
oblsud.mrm.sudrf.ru
24.10.2019[Гр.] Передача дела судье
21.11.2019[Гр.] Судебное заседание
06.12.2019[Гр.] Передано в экспедицию
06.12.2019[Гр.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.08.2020Передача дела судье
20.08.2020Судебное заседание
18.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.05.2020Передано в экспедицию
21.11.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее