Решение по делу № 2а-2385/2020 от 29.04.2020

Дело № 2а-2385/2020                                

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Центральный районный суд г. Волгограда в составе:

председательствующего судьи Рудых Г.М.,

при секретаре Санжеевой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Волгограде 28 июля 2020 года административное дело по административному иску ИФНС России по Центральному району г. Волгограда к Гришиной Татьяне Леонтьевне о взыскании задолженности по транспортному и земельному налогу, пени,

УСТАНОВИЛ:

ИФНС России по Центральному району г. Волгограда обратилась в суд с вышеуказанными требованиями, указав, что в соответствии с действующим законодательством Гришина Т.Л. является плательщиком транспортного налога и земельного налога. Согласно сведениям регистрирующего органа налогоплательщик в 2014-2017 году имел в собственности земельный участок, расположенный в границах сельских поселений: №..., ... (ОКТМО №...). В соответствии с нормами законодательства на данный объект был начислен налог за 2015-2017 гг. и составляет за 2014 год – 204 руб., за 2015 год – 817 руб., за 2016 год – 789 руб., за 2017 год – 474 руб., на общую сумму 2 284 руб.. Задолженность по земельному налогу сложилась по начислениям за 2014, 2015 гг. (ОКТМО №...) и составляет за 2014 год – 145 руб. 21 коп., за 2015 год – 817 руб., за 2016 год – 789 руб., за 2017 год – 474 руб., на общую сумму 2 225 руб. 21 коп. В связи с несвоевременной оплатой налога и сбора в установленный законодательством о налогах и сборах, налогоплательщику была начислена пеня за несвоевременную уплату земельного налога за период с 01.12.2015 по 08.09.2016 в размере 20 руб. 29 коп., за период с 02.12.2016 по 30.01.2017 в размере 16 руб. 61 коп., за период с 02.12.2017 по 05.02.2018 в размере 13 руб. 66 коп., за период с 04.12.2018 по 29.01.2019 в размере 6 руб. 93 коп..

Кроме того, Гришина Т.Л. в период 2017 года являлась собственником транспортных средств: ГАЗ-3274-03, государственный регистрационный знак №..., ВАЗ-21074, государственный регистрационный знак №...; в период 2017 года являлся собственником транспортных средств, на которые налоговым органом начислен транспортный налог за период 2017 года в сумме 2 609 руб.. Задолженность по транспортному налогу сложилась по начислениям за 2017 год и составляет 2 609 руб. Также в связи с несвоевременной оплатой суммы транспортного налога, налогоплательщику начислены пени за период с 04.12.2018 по 29.01.2019 в размере 38 руб. 14 коп..

Налоговым органом налогоплательщику были направлены налоговые уведомления № 1172333 от 19.04.2015, № 81912167 от 28.07.2016, № 34212797 от 23.08.2017, № 27862817 от 12.07.2018, а также требования об уплате налогов и пени № 21309 от 09.09.2016 со сроком уплаты до 11.10.2016, № 8219 от 01.02.2017 со сроком уплаты до 28.03.2017, № 14200 от 06.02.2018 со сроком уплаты до 12.03.2018, № 2975 от 30.01.2019 со сроком уплаты до 19.03.2019, однако, до настоящего времени Гришиной Т.Л. транспортный налог, земельный налог не были уплачены.

Просит суд взыскать в бюджет с Гришиной Т.Л. сумму задолженности по транспортному налогу в размере 2 609 руб. за период 2017 года, пени за несвоевременную уплату транспортного налога за период с 04.12.2018 по 29.01.2019 в размере 38 руб. 14 коп., задолженность по земельному налогу в размере 2 225 руб. 21 коп. за период 2014-2017 гг., пени за несвоевременную уплату земельного налога в размере 57 руб. 49 коп., а всего сумму задолженности в размере 4 929 руб. 84 коп. в соответствии с требованиями № 21309 от 09.09.2016, № 8219 от 01.02.2017, № 14200 от 06.02.2018, № 2975 от 30.01.2019.

В судебное заседание представитель административного истца ИФНС по Центральному району г. Волгограда, административный ответчик Гришина Т.Л. не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомлен.

Суд, исследовав материалы дела, находит заявленный административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, представлять налоговым органам и их должностным лицам в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.

На основании ч. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии со ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В соответствии с ч. 2, 4 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации, требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В порядке п. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно п.1 ст. 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом (п. 1 ст. 388 НК РФ).

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса (п. 1 ст. 390 НК РФ).

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п.1 ст. 391 НК РФ).

По смыслу ст. 394 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки по земельному налогу устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и в отношении земельных участков, занятых производственными объектами, не могут превышать 1,5 процента их кадастровой стоимости.

Статья 357 НК РФ, устанавливает, что плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено указанной статьей.

Согласно ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 362 НК РФ, сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

На основании пункта 2 указанной статьи сумма транспортного налога, если иное не предусмотрено федеральным законодательством, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

В соответствии с п. 1 ст. 5 Закона «О налоге на имущество физических лиц», исчисление налогов производится налоговыми органами. В соответствии с п. 8 названной статьи, налоговые уведомления об уплате налога вручаются плательщикам налоговыми органами в порядке и сроки, которые установлены Налоговым кодексом Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 ст. 363 НК РФ, налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Согласно Закону Волгоградской области «О транспортном налоге» от 11.11.2002 № 750-ОД определяются налоговые ставки в пределах, установленных частью второй Налогового кодекса Российской Федерации, порядок и сроки уплаты транспортного налога, налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

Согласно ст. 1 Закона Волгоградской области «О транспортном налоге» - налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах: автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы), свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно – 20,0 руб.

Ставки указанного налога устанавливаются органами местного самоуправления, поскольку в силу ст. 15 НК РФ указанный налог относится к местным налогам.

Постановлением Волгоградского городского совета народных депутатов от 23.11.2005 № 24/464 «О положении местных налогах на территории г. Волгограда» установлены ставки налога на имущество физических лиц.

По смыслу пунктов 1, 3, 4 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.

Процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что согласно данным, имеющимся в ИФНС по Центральному району г. Волгограда Гришиной Т.Л. является плательщиком транспортного и земельного налога. В 2014-2017 году Гришина Т.Л. имела в собственности земельный участок, расположенный в границах сельских поселений: №..., ... (ОКТМО №...). В соответствии с нормами законодательства на данный объект был начислен налог за 2015-2017 гг. и составляет за 2014 год – 204 руб., за 2015 год – 817 руб., за 2016 год – 789 руб., за 2017 год – 474 руб., на общую сумму 2 284 руб.. Задолженность по земельному налогу сложилась по начислениям за 2014, 2015 гг. (ОКТМО №...) и составляет за 2014 год – 145 руб. 21 коп., за 2015 год – 817 руб., за 2016 год – 789 руб., за 2017 год – 474 руб., на общую сумму 2 225 руб. 21 коп. В связи с несвоевременной оплатой налога и сбора в установленный законодательством о налогах и сборах, налогоплательщику была начислена пеня за несвоевременную уплату земельного налога за период с 01.12.2015 по 08.09.2016 в размере 20 руб. 29 коп., за период с 02.12.2016 по 30.01.2017 в размере 16 руб. 61 коп., за период с 02.12.2017 по 05.02.2018 в размере 13 руб. 66 коп., за период с 04.12.2018 по 29.01.2019 в размере 6 руб. 93 коп..

Кроме того, Гришина Т.Л. в период 2017 года являлась собственником транспортных средств: ГАЗ-3274-03, государственный регистрационный знак №..., ВАЗ-21074, государственный регистрационный знак №...; в период 2017 года являлся собственником транспортных средств, на которые налоговым органом начислен транспортный налог за период 2017 года в сумме 2 609 руб.. Задолженность по транспортному налогу сложилась по начислениям за 2017 год и составляет 2 609 руб. Также в связи с несвоевременной оплатой суммы транспортного налога, налогоплательщику начислены пени за период с 04.12.2018 по 29.01.2019 в размере 38 руб. 14 коп..

ИФНС по Центральному району г. Волгограда Гришиной Т.Л. были направлены налоговые уведомления № 1172333 от 19.04.2015, № 81912167 от 28.07.2016, № 34212797 от 23.08.2017, № 27862817 от 12.07.2018 с предложением оплатить сумму задолженности, а также требования об уплате налогов и пени № 21309 от 09.09.2016 со сроком уплаты до 11.10.2016, № 8219 от 01.02.2017 со сроком уплаты до 28.03.2017, № 14200 от 06.02.2018 со сроком уплаты до 12.03.2018, № 2975 от 30.01.2019 со сроком уплаты до 19.03.2019, однако, до настоящего времени Гришиной Т.Л. транспортный налог, земельный налог не были уплачены.

Таким образом, согласно расчету ИФНС России по Центральному району г. Волгограда, задолженность Гришиной Т.Л. составляет по транспортному налогу в размере 2 609 руб. за период 2017 г., пени за несвоевременную уплату транспортного налога за период с 04.12.2018 по 29.01.2019 в размере 38 руб. 14 коп., задолженность по земельному налогу в размере 2 225 руб. 21 коп. за период 2014-2017 гг., пени за несвоевременную уплату земельного налога за период с 01.12.2015 по 08.09.2016 в размере 20 руб. 29 коп., за период с 02.12.2016 по 30.01.2017 в размере 16 руб. 61 коп., за период с 02.12.2017 по 05.02.2018 в размере 13 руб. 66 коп., за период с 04.12.2018 по 29.01.2019 в размере 6 руб. 93 коп., а всего сумму задолженности в размере 4 929 руб. 84 коп..

Из представленных материалов следует, что судебным приказом мирового судьи судебного участка № 117 Центрального судебного района Волгоградской области от 15.07.2019 с Гришиной Т.Л. взыскана недоимка по уплате транспортного и земельного налога, а также пени в указанном выше размере.

Данный судебный приказ отменен определением мирового судьи судебного участка № 117 Центрального судебного района Волгоградской области от 28.10.2019.

Как установлено ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В силу п. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Таким образом, учитывая, что судебный приказ отмен 28.10.2019, а административный иск подан в суд 29.04.2020, срок на обращение в суд с административным иском к Гришиной Т.Л. о взыскании задолженности по транспортному и земельному налогу, пени, ИФНС России по Центральному району г. Волгограда не пропущен.

При определении размера задолженности, суд принимает за основу расчет, предоставленный административным истцом. Иного расчета, а также доказательств оплаты задолженности в полном объеме суду не предоставлено.

На основании изложенного, суд считает исковые требования ИФНС России по Центральному району г. Волгограда о взыскании с Гришиной Т.Л. суммы задолженности по транспортному и земельному налогу, пени законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Поскольку административный истец на основании п. 7 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ был освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче административного иска, с Гришиной Т.Л. в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400 руб..

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-181 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Требования ИФНС России по Центральному району г. Волгограда к Гришиной Татьяне Леонтьевне о взыскании задолженности по транспортному и земельному налогу, пени – удовлетворить.

Взыскать в бюджет с Гришиной Татьяны Леонтьевны, зарегистрированной по адресу: ..., сумму задолженности по транспортному налогу в размере 2 609 руб. за период 2017 г., пени за несвоевременную уплату транспортного налога за период с 04.12.2018 по 29.01.2019 в размере 38 руб. 14 коп., задолженность по земельному налогу в размере 2 225 руб. 21 коп. за период 2014-2017 гг., пени за несвоевременную уплату земельного налога за период с 01.12.2015 по 08.09.2016 в размере 20 руб. 29 коп., за период с 02.12.2016 по 30.01.2017 в размере 16 руб. 61 коп., за период с 02.12.2017 по 05.02.2018 в размере 13 руб. 66 коп., за период с 04.12.2018 по 29.01.2019 в размере 6 руб. 93 коп., а всего сумму задолженности в размере 4 929 руб. 84 коп. в соответствии с требованиями № 21309 от 09.09.2016, № 8219 от 01.02.2017, № 14200 от 06.02.2018, № 2975 от 30.01.2019.

Взыскать с Гришиной Татьяны Леонтьевны государственную пошлину в доход бюджета городского округа – город-герой Волгоград в размере 400 руб..

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд города Волгограда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья:              Г.М. Рудых

2а-2385/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
ИФНС России по Центральному г.Волгограду
Ответчики
Гришина Татьяна Леонидовна
Суд
Центральный районный суд г. Волгоград
Судья
Олейников Андрей Владимирович
Дело на сайте суда
zent.vol.sudrf.ru
29.04.2020Регистрация административного искового заявления
30.04.2020Передача материалов судье
30.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
30.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.04.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
30.04.2020Предварительное судебное заседание
16.06.2020Производство по делу возобновлено
16.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.06.2020Судебное заседание
07.07.2020Судебное заседание
28.07.2020Судебное заседание
07.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее