УИД24RS0011-01-2020-000213-87
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
село Дзержинское Красноярского края
30.07.2020 г. Дзержинский районныйсуд Красноярского края в составе председательствующего судьи - Павлюкович Т.П.
При секретаре - Высоцкой Ю.А.
С участием:
Помощника прокурора - Гавриловой А.А.
Рассмотрев в судебном заседании материалы гражданского дела № 2а-221/2020 по иску прокурора в интересах неопределенного круга лиц к административному ответчику администрации Дзержинского сельсовета о признании незаконным бездействия администрации,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Дзержинского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к административному ответчику администрации Дзержинского сельсовета о признании незаконным бездействия администрации
При этом истец указывал, что прокуратурой Дзержинского района проведена проверка соблюдения обязательных требований дорожной безопасности на объектах надзора - дорогах Дзержинского сельсовета, по результатам который выявлены следующие нарушения. Администрацией Дзержинского сельсовета оценка технического состояния автомобильных дорог в отношении дорог общего пользования местного значения, расположенных в границах поселений сельсовета, их паспортизация не производились, технические паспорта на данные дороги не изготовлены.
По результатам проведенной проверки в адрес главы Дзержинского сельсовета внесено представление об устранении выявленных нарушений, однако до настоящего времени оценка технического состояния автомобильных дорог в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных в границах поселений сельсовета и их паспортизация не проведены. Проводимая иная дорожная деятельность администрацией Дзержинского сельсовета не может подменить обязанность органа местного самоуправления по проведению оценки технического состояния автомобильных дорог местного значения, их паспортизации.
В судебном заседании помощник прокурора исковые требования поддержала. В судебное заседание представитель ответчика не явился, исковые требования признал, о чем представил заявление.
Выслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему выводу.
Согласно ч. 8 статьи 6 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации » к собственности поселения, если для сельского поселения иное не установлено законом субьекта Российской Федерации относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального и межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
Согласно ч. 9 статьи 5 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» к автомобильным дорогам общего пользования местного значения сельского поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
Согласно ч. 6 статьи 3 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Согласно ч. 12 названной статьи под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке её технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно ч. 3 статьи 15 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
Министерством транспорта Российской Федерации издан приказ от 16.11.2012 г. № 402 согласно п.п. 4 пункта 9 раздела классификации работ по содержанию автомобильных дорог данного приказа, в работы по содержанию автомобильных дорог входит паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений.
Согласно п. 3 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного Приказом Минтранса России от 27.08.2009 г. № 150 оценка технического состояния автомобильных дорог в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения проводится органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.
В ходе рассмотрения административного дела установлено, что администрацией Дзержинского сельсовета в нарушение требований федерального законодательства отсутствуют паспорта дорог местного значения.
Суд полагает, что доводы прокурора Дзержинского района Красноярского края нашли свое подтверждение в ходе судебного заседания, и считает возможным исковые требования прокурора удовлетворить.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление прокурора в интересах неопределенного круга лиц к административному ответчику администрации Дзержинского сельсовета о признании незаконным бездействия администрации - удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Дзержинского сельсовета Дзержинского района в части не проведения оценки технического состояния автомобильных дорог в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных в границах поселений сельсовета, их паспортизации.
Обязать администрацию Дзержинского сельсовета Дзержинского района обеспечить проведение оценки технического состояния автомобильных дорог в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных в границах поселений сельсовета, их паспортизацию в течение 1 года со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение суда может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Дзержинский районный суд в течение 1 года со дня вступления решения в законную силу.
Судья Павлюкович Т.П.