РЕШЕНИЕ
ИФИО1
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Урус-Мартановский городской суд Чеченской Республики в составе:
Председательствующего судьи – Дубкова А.В.
с участием:
заместителя прокурора <адрес> – ФИО4,
при секретаре – ФИО2
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> ЧР в порядке ст. 218 КАС РФ о признании не законным бездействия администрации Танги-Чуйского сельского поселения Урус-Мартановского муниципального района Чеченской Республики.
УСТАНОВИЛ:
Административный истец прокурор <адрес> ЧР обратился в суд о признании незаконным бездействия администрации Танги-Чуйского сельского поселения Урус – Мартановского муниципального района Чеченской Республики мотивируя тем, что в январе 2016 года при проведении проверки исполнения органами местного самоуправления требований законодательства об организации предоставления государственных, муниципальных услуг и о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации, выявлены нарушения.
Результатами изучения сведений, размещенных на сайте www.gosuslugi.ru установлено, что вопреки указанным требованиям закона администрацией Танги-Чуйского сельского поселения не размещены на федеральном сайте перечни предоставляемых муниципальных услуг.
При этом допущенные нарушения влекут за собой нарушение прав граждан и хозяйствующих субъектов на получение муниципальных услуг посредством использования сети «Интернет» на едином портале государственных и муниципальных услуг, что в свою очередь препятствует созданию на территории муниципального образования благоприятных условий для развития бизнеса.
Названные нарушения прокуратурой района расцениваются как ненадлежащее исполнение антикоррупционного законодательства, поскольку в соответствии со ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления является одним из основных направлений деятельности органов местного самоуправления по повышению эффективности противодействия коррупции.
Надлежаще уведомленный о месте и времени рассмотрения административного дела представитель администрации Танги-Чуйского сельского поселения не явился, однако в деле имеется заявление главы администрации Танги-Чуйского сельского поселения ФИО3, с просьбой рассмотреть дело без участия их представителя, что исковые требования прокурора признают которые просит удовлетворить.
В судебном заседании заместитель прокурора <адрес> ФИО4, поддержал административное исковое заявление прокурора района и просил его удовлетворить в полном объеме.
Суд, выслушав административного истца, изучив материалы дела, приходит к следующему.
В силу ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон № 210-ФЗ) муниципальные услуги предоставляют местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения, в том числе относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.
Согласно ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 209-ФЗ), государственная политика в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации представляет собой совокупность правовых, политических, экономических, социальных, информационных, консультационных, образовательных, организационных и иных мер, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и направленных на обеспечение реализации целей и принципов, установленных настоящим Федеральным законом.
В силу ст. 2 Федерального закона № 210-ФЗ муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее - муниципальная услуга), - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления (далее - орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставами муниципальных образований.
Согласно ст. 9 Федерального закона № 210-ФЗ перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг, размещаются на официальных сайтах органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, на сайтах организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 данного закона государственных и муниципальных услуг, а также в сети Интернет на едином портале государственных и муниципальных услуг.Также в силу ст. 21 Федерального закона № 210-ФЗ единый портал государственных и муниципальных услуг является федеральной государственной информационной системой, обеспечивающей предоставление государственных и муниципальных услуг, а также услуг, указанных в ч. 3 ст. 1 Федерального закона № 210-ФЗ, в электронной форме и доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, а также об услугах, указанных в этой норме закона, предназначенным для распространения с использованием сети Интернет и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение соответственно реестров государственных и муниципальных услуг.
Единый портал государственных и муниципальных услуг обеспечивает:
1) доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, а также об услугах, указанных в ч. 3 ст. 1 Федерального закона № 210-ФЗ, предназначенным для распространения с использованием сети Интернет и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров соответственно государственных и муниципальных услуг;
2) доступность для копирования и заполнения в электронной форме запроса и иных документов, необходимых для получения услуг, в то числе указанных в ч. 3 ст. 1 Федерального закона № 210-ФЗ;
3) возможность подачи заявителем с использованием информационно-теле-коммуникационных технологий запроса о предоставлении услуг, в том числе указанных в ч. 3 ст. 1 Федерального закона, и иных документов, необходимых для получения упомянутых услуг;
4) возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении услуг, рассматриваемой категории;
5) возможность получения заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий результатов предоставления государственной или муниципальной услуги, за исключением случаев, когда такое получение запрещено федеральным законом, а также результатов предоставления услуги, указанной в части 3 статьи 1 Федерального закона № 210-ФЗ.
В соответствии с ч. 4 ст. 218 КАС РФ прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Поскольку от административного ответчика поступило заявление о признании требований административного истца в полном объеме, то административное исковое заявление прокурора <адрес> ЧР в порядке ст. 218 КАС РФ о признании бездействия администрации Танги-Чуйского сельского поселения незаконным, подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования прокурора Урус – <адрес> Чеченской Республики удовлетворить в полном объеме.
Признать незаконным бездействие администрации Танги-Чуйского сельского поселения Урус-Мартановского муниципального района Чеченской Республики выразившееся в непринятии мер по размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) перечней услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
Обязать администрацию Танги-Чуйского сельского поселения Урус-Мартановского муниципального района Чеченской Республики в течение 1(одного) месяца со дня вступления в законную силу решения суда разместить на едином портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru перечень муниципальных услуг предоставляемых администрацией поселения; провести семинарское занятие по указанной тематике с подчиненными работниками.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд ЧР через Урус-Мартановский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья: подпись А.В. Дубков
Копия верна: судья А.В. Дубков
Решение вступило в законную силу: «-----« -№2016г.
Судья: А.В. Дубков