Решение по делу № 2-257/2016 от 14.03.2016

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Урус-Мартановский городской суд Чеченской Республики в составе:

Председательствующего судьи – Дубкова А.В.

с участием:

заместителя прокурора <адрес>ФИО4,

при секретаре – ФИО2

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> ЧР в порядке ст. 218 КАС РФ о признании не законным бездействия администрации Танги-Чуйского сельского поселения Урус-Мартановского муниципального района Чеченской Республики.

УСТАНОВИЛ:

Административный истец прокурор <адрес> ЧР обратился в суд о признании незаконным бездействия администрации Танги-Чуйского сельского поселения Урус – Мартановского муниципального района Чеченской Республики мотивируя тем, что в январе 2016 года при проведении проверки исполнения органами местного самоуправления требований законодательства об организации предоставления государственных, муниципальных услуг и о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации, выявлены нарушения.

Результатами изучения сведений, размещенных на сайте www.gosuslugi.ru установлено, что вопреки указанным требованиям закона администрацией Танги-Чуйского сельского поселения не размещены на федеральном сайте перечни предоставляемых муниципальных услуг.

При этом допущенные нарушения влекут за собой нарушение прав граждан и хозяйствующих субъектов на получение муниципальных услуг посредством использования сети «Интернет» на едином портале государственных и муниципальных услуг, что в свою очередь препятствует созданию на территории муниципального образования благоприятных условий для развития бизнеса.

Названные нарушения прокуратурой района расцениваются как ненадлежащее исполнение антикоррупционного законодательства, поскольку в соответствии со ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления является одним из основных направлений деятельности органов местного самоуправления по повышению эффективности противодействия коррупции.

Надлежаще уведомленный о месте и времени рассмотрения административного дела представитель администрации Танги-Чуйского сельского поселения не явился, однако в деле имеется заявление главы администрации Танги-Чуйского сельского поселения ФИО3, с просьбой рассмотреть дело без участия их представителя, что исковые требования прокурора признают которые просит удовлетворить.

В судебном заседании заместитель прокурора <адрес> ФИО4, поддержал административное исковое заявление прокурора района и просил его удовлетворить в полном объеме.

Суд, выслушав административного истца, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В силу ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон № 210-ФЗ) муниципальные услуги предоставляют местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения, в том числе относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.

Согласно ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 209-ФЗ), государственная политика в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации представляет собой совокупность правовых, политических, экономических, социальных, информационных, консультационных, образовательных, организационных и иных мер, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и направленных на обеспечение реализации целей и принципов, установленных настоящим Федеральным законом.

В силу ст. 2 Федерального закона № 210-ФЗ муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее - муниципальная услуга), - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления (далее - орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставами муниципальных образований.

Согласно ст. 9 Федерального закона № 210-ФЗ перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг, размещаются на официальных сайтах органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, на сайтах организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 данного закона государственных и муниципальных услуг, а также в сети Интернет на едином портале государственных и муниципальных услуг.Также в силу ст. 21 Федерального закона № 210-ФЗ единый портал государственных и муниципальных услуг является федеральной государственной информационной системой, обеспечивающей предоставление государственных и муниципальных услуг, а также услуг, указанных в ч. 3 ст. 1 Федерального закона № 210-ФЗ, в электронной форме и доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, а также об услугах, указанных в этой норме закона, предназначенным для распространения с использованием сети Интернет и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение соответственно реестров государственных и муниципальных услуг.

Единый портал государственных и муниципальных услуг обеспечивает:

1) доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, а также об услугах, указанных в ч. 3 ст. 1 Федерального закона № 210-ФЗ, предназначенным для распространения с использованием сети Интернет и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров соответственно государственных и муниципальных услуг;

2) доступность для копирования и заполнения в электронной форме запроса и иных документов, необходимых для получения услуг, в то числе указанных в ч. 3 ст. 1 Федерального закона № 210-ФЗ;

3) возможность подачи заявителем с использованием информационно-теле-коммуникационных технологий запроса о предоставлении услуг, в том числе указанных в ч. 3 ст. 1 Федерального закона, и иных документов, необходимых для получения упомянутых услуг;

4) возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении услуг, рассматриваемой категории;

5) возможность получения заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий результатов предоставления государственной или муниципальной услуги, за исключением случаев, когда такое получение запрещено федеральным законом, а также результатов предоставления услуги, указанной в части 3 статьи 1 Федерального закона № 210-ФЗ.

В соответствии с ч. 4 ст. 218 КАС РФ прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Поскольку от административного ответчика поступило заявление о признании требований административного истца в полном объеме, то административное исковое заявление прокурора <адрес> ЧР в порядке ст. 218 КАС РФ о признании бездействия администрации Танги-Чуйского сельского поселения незаконным, подлежит удовлетворению.

    На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования прокурора Урус – <адрес> Чеченской Республики удовлетворить в полном объеме.

Признать незаконным бездействие администрации Танги-Чуйского сельского поселения Урус-Мартановского муниципального района Чеченской Республики выразившееся в непринятии мер по размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) перечней услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.

    Обязать администрацию Танги-Чуйского сельского поселения Урус-Мартановского муниципального района Чеченской Республики в течение 1(одного) месяца со дня вступления в законную силу решения суда разместить на едином портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru перечень муниципальных услуг предоставляемых администрацией поселения; провести семинарское занятие по указанной тематике с подчиненными работниками.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд ЧР через Урус-Мартановский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья: подпись А.В. Дубков

Копия верна: судья А.В. Дубков

Решение вступило в законную силу: «-----« -2016г.

Судья: А.В. Дубков

2-257/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
ПАО "Сбербанк России"
Ответчики
Закриева Э.С.
Сургуева Э.К.
Суд
Урус-Мартановский городской суд Чеченской Республики
Дело на странице суда
urus-martanovsky.chn.sudrf.ru
14.03.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.03.2016Передача материалов судье
14.03.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее