Решение по делу № 2-3165/2020 от 15.05.2020

Дело № 2-3165/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 сентября 2020 года Коминтерновский районный суд г.Воронежа в составе:председательствующего судьи Кашириной Н.А.,

при секретаре Тулинове М.К.,

с участием: представителя истца Свиридова Р.В., действующего на основании доверенности № 144/2019 от 25.11.2019 г., представителя ответчика Хромченко И.Л., действующего на основании доверенности 36 АВ № 3220235 от 16.09.2020 г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковомузаявлению администрации городского округа <адрес> к Хромченко (Матвеевой) И.В. о демонтаже нестационарного торгового объекта,-

УСТАНОВИЛ:

Администрация г.о. г. Воронеж обратилась в суд с иском к Матвеевой И.В., в котором просила обязать Матвееву И.В. за свой счет демонтировать киоск, расположенный на территории многоквартирного жилого дома <адрес>, в течение 10 дней с даты вступления в силу решения суда. В случае неисполнения Матвеевой И.В. в течение 10 дней с даты вступления в законную силу решения суда предоставить право администрации г.о. г. Вороне в лице ее структурного подразделения – управления административно-технического контроля, демонтировать нестационарный торговый объект, расположенный по адресу: <адрес>.

В обоснование исковых требований указано, что администрация городского округа г. Воронеж является собственником квартир (№), (№) в доме <адрес>. Собственникам принадлежит право общей долевой собственности на земельный участок, площадью 4 291 кв.м. под многоквартирным домом. Управлением данным МКД осуществляет ООО УК «РЭК № 22», которым с Матвеевой И.В. был заключен договор на право размещения НТО от 10.04.2019 г. Вместе с тем, поскольку спорный НТО размешен Матвеевой И.В. с нарушением норм действующего законодательства, в том числе с нарушением противопожарных норм и правил, уполномоченным органом вынесено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований,однако до настоящего времениНТО расположен на том же месте.Указанные действия ответчиканарушают право администрации городского округа г. Воронеж по пользованию частью земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>. Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд с настоящими исковыми требованиями.

В судебном заседании представитель истца – администрации г.о. г. Воронеж по доверенности Свиридов Р.В. исковые требования поддержал, просил удовлетворить.

Ответчик Хромченко (Матвеева) И.В. в судебное заседание не явилась, о месте и времени судебного разбирательства извещена в установленном законом порядке, обеспечила явку представителя.

Представитель ответчика по доверенности Хромченко И.Л. в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований. Кроме того, суду пояснил, что нестационарный торговый объект установлен на основании договора с управляющей организацией.

Третье лицо ООО УК «РЭК № 22» представителя в судебное заседание не направило, о месте и времени судебного разбирательства извещено в установленном законом порядке.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п.2 ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Согласно ст. 264 Гражданского кодекса Российской Федерации земельные участки и находящиеся на них объекты недвижимого имущества могут предоставляться их собственниками другим лицам в постоянное или срочное пользование, в том числе в аренду.

В силу ст. 11 Земельного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Статьей 28 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции.

На основании статьи 304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

Согласно части 1 статьи 16 Федерального закона №189-ФЗ от 29.12.2004 года «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» и части 1 статьи 36 ЖК РФ, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.

Судом установлено и следует из материалов дела, по информации публичной кадастровой карты Воронежской области (публичный общедоступный информационный ресурс Росреестра), земельный участок площадью 4 291кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, учтен в ГКН с кадастровым номером (№) с указанием категории земли - земли населенных пунктов, разрешенного использования - для многоэтажной застройки (по документу под многоквартирный дом со встроенно-пристроенными нежилыми помещениями). Данный участок сформирован, его границы установлены.

Таким образом, указанный участок в силу закона с момента осуществления его кадастрового учета является общей долевой собственностью собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме.

Администрация городского округа г. Воронеж является собственником жилых помещений – квартир (№), (№) по адресу: <адрес>.

Управляющей организацией данного многоквартирного жилого является ООО УК «РЭК № 22» на основании договора управления, заключенного между управляющей организацией и собственниками жилых помещений многоквартирного дома.

На придомовой территории указанного выше земельного участка, на площади в 10 кв.м. размещен нестационарный торговый объект (киоск) в соответствии с договором на право размещения нестационарного торгового объекта № К-10 от 10.04.2019 г., заключенным между ООО «УК РЭК № 22» и Матвеевой И.В., со сроком действия до 09.03.2020 г. При этом, согласно п. 3.2. Договора, он считается ежегодно продленным на тот же срок и на тех же условиях, если одна из сторон в течение 30 дней до дня истечения его срока действия письменно не заявит о намерении расторгнуть договор или изменить настоящий.

Судом также установлено, что Матвеевой И.В. после заключения брака с Хромченко И.Л. (ДД.ММ.ГГГГ), присвоена фамилия Хромченко (свидетельство о заключении брака II-CИ (№) от (ДД.ММ.ГГГГ)).

Отделом надзорной деятельности и профилактической работы по Советскому району ГУ МЧС по Воронежской области, на основании информации, оформленной письмом (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) управления административно-технического контроля администрации г.о. г. Воронеж, в соответствии со ст. 8.2, 8.3. Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» проведена проверка в отношении ООО «УК РЭК № 22». По результатам проверки ООО «УК РЭК № «»» объявлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в области пожарной безопасности и предложено принять меры по обеспечению их соблюдения в установленный срок.

Согласно информации, предоставленной управлению административно-технического контроля администрации г.о. г. Воронеж ООО «УК РЭК № 22», последним были заключены договоры на право размещения нестационарных торговых объектов на придомовой территории МКД, в том числе договор на право размещения нестационарного торгового объектот 10.04.2019 г., заключенный с Матвеевой И.В..

Должностными лицами отдела по осуществлению контроля в сфере торговли управлению административно-технического контроля администрации г.о. г. Воронеж 07.02.2020 года проведен осмотр НТО, расположенного по адресу: <адрес>, по результатам которого подготовлен акт, в котором зафиксирован факт размещения на земельном участке по указанному выше адресу нестационарного торгового объекта, общей площадью 9,65 кв.м. Кроме того, произведен замер расстояния от крайней точки НТО до МКД № 60, которое составило 13,246 м.

Таким образом, нестационарный торговый объект размещен ответчиком Хромченко (Матвеевой) И.В. на данном земельном участке с нарушением установленного противопожарного режима и санитарных норм, что, в свою очередь, создает угрозу жизни и здоровью людей, в том числе проживающих в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>.

По правилам ч. 7 ст. 10 Федерального закона от 28 декабря 2009 года №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ», порядок размещения и использования нестационарных торговых объектов в стационарном торговом объекте, в ином здании, строении, сооружении или на земельном участке, находящихся в частной собственности, устанавливается собственником стационарного торгового объекта, иного здания, строения, сооружения или земельного участка с учетом требований, определенных законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности.

Нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

Статьей 2 Закона №69-ФЗ предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

Статьей 37 Закона также определено, что руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны

В соответствии со статьей 38 Закона №69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут в числе прочего собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 №390 утверждены Правила противопожарного режима Российской Федерации.

Согласно п.74 указанных Правил (в редакции, действовавшей на момент объявления предостережения), временные строения должны располагаться на расстоянии не менее 15 метров от других зданий и сооружений или у противопожарных стен.

Также, в соответствии с пп. 9.3.23.2 Правил благоустройства территорий городского округа город Воронеж, утв. Решением Воронежской городской Думы от 19.06.2008 №190-II, размещение нестационарных торговых объектов не допускается:

- с нарушением требований строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов, установленных законодательством;

- на придомовых (дворовых) территориях жилой застройки, а также на расстоянии ближе 15 метров от фасадов и окон зданий, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.

Требования вышеприведенных нормативных актов и регламентирующих документов, предусматривающие запрет использования противопожарных расстояний между зданиями, сооружениями и строениями и сами расстояния, служат задачам исключения угроз пожарной безопасности, профилактики пожаров, обеспечения возможности проезда пожарной техники, соответственно, само по себе предъявление соответствующего иска Администрацией городского округа г. Воронеж при наличии полномочий в соответствующей сфере правомерно, охраняемый материально-правовой интерес муниципального образования по материалам дела следует. Иск Администрации направлен на защиту публичного интереса неопределенного круга лиц (в том числе жильцов многоквартирного дома) на безопасные условия жизни.

В соответствии с п.2.10 раздела II «Гигиенические требования к участку и территории жилых зданий при их размещении» СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» на территории дворов жилых зданий запрещается размещать любые предприятия торговли и общественного питания, включая палатки, киоски, ларьки, мини-рынки, павильоны, летние кафе, производственные объекты, предприятия по мелкому ремонту автомобилей, бытовой техники, обуви, а также автостоянок кроме гостевых.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона РФ от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» под санитарно-эпидемиологическими требованиями следует понимать обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни илиздоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.

Согласно п.1 ст. 2 указанного Закона санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В соответствии с п.1 ст. 12 Закона №52-ФЗ при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания.

Доказательств осуществления демонтажа нестационарного торгового объекта либо его перемещения с земельного участка с кадастровым номером (№) до обращения истца в суд либо в период судебного разбирательства ответчиком не представлено.

Правовых оснований для сохранения спорного объекта на земельном участке в отсутствие действующего и заключенного на законных основаниях договора на право размещения НТО и доказанного несоответствия размещения объекта требованиям противопожарного режима и санитарных норм не имеется.

В соответствии с п.п.1 п.28 ст. 48 Устава городского округа город Воронеж, утвержденного решением Воронежской городской Думы от 27.10.2004 №150-I, к компетенции администрации городского округа г. Воронеж относится решение в соответствии с действующим законодательством вопросов об установке и демонтаже незаконно установленных нестационарных торговых объектов, гаражей, других малых архитектурных форм.

Согласно Положению уполномоченным органом на демонтаж НТО на территории городского округа г. Воронеж является управление административно-технического контроля администрации городского округа г. Воронеж (УАТК).

В силу п. 3.11 Положения об УАТК, утвержденного постановлением администрации городского округа г. Воронеж от 10.06.2019 №468, УАТК организует принудительный демонтаж нестационарных торговых объектов путем привлечения муниципальных предприятий в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения иска администрации городского округа г. Воронеж о демонтаже нестационарного торгового объекта за счет Хромченко (Матвеевой) И.В.

В соответствии с пунктом 2 части 1 и пункта 4 части 2 статьи 60 Земельного кодекса Российской Федерации в случаях самовольного занятия земельного участка нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению путем установления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В порядке ст. 206 ГПК РФ суд считает необходимым установить срок 10 дней с момента вступления в законную силу настоящего решения для выполнения ответчиком соответствующих действий по освобождению участка, признавая такой период разумным и достаточным, учитывая время года, объем необходимых работ.

По правилам ст. 103 ГПК РФ с ответчика в доход бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 6 000 рублей.

Руководствуясь ст.ст.12, 56, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования администрации городского округа город Воронеж к Хромченко (Матвеевой) И.В. о демонтаже нестационарного торгового объекта, удовлетворить.

Обязать Хромченко И.В., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженку <адрес>, за счет собственных средств демонтировать нестационарный торговый объект - киоск, расположенный в границах территории земельного участка, с кадастровым номером (№), по адресу: <адрес>, в течение десяти дней со дня вступления решения суда в законную силу.

В случае неисполнения ответчиком решения суда в установленный срок, администрация городского округа город Воронеж в лице управления административно-технического контроля вправе осуществить демонтаж нестационарного торгового объекта - киоска, расположенного в границах территории земельного участка, с кадастровым номером (№), по адресу: <адрес>, за счет собственных средств с правом требовать возмещения расходов на выполнение работ по сносу с Хромченко И.В..

Взыскать с Хромченко И.В. в доход бюджета государственную пошлину в размере 6000 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Коминтерновский районный суд г. Воронежа.

Судья Н.А. Каширина

Решение принято в окончательной форме 06.10.2020 года

Дело № 2-3165/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 сентября 2020 года Коминтерновский районный суд г.Воронежа в составе:председательствующего судьи Кашириной Н.А.,

при секретаре Тулинове М.К.,

с участием: представителя истца Свиридова Р.В., действующего на основании доверенности № 144/2019 от 25.11.2019 г., представителя ответчика Хромченко И.Л., действующего на основании доверенности 36 АВ № 3220235 от 16.09.2020 г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковомузаявлению администрации городского округа <адрес> к Хромченко (Матвеевой) И.В. о демонтаже нестационарного торгового объекта,-

УСТАНОВИЛ:

Администрация г.о. г. Воронеж обратилась в суд с иском к Матвеевой И.В., в котором просила обязать Матвееву И.В. за свой счет демонтировать киоск, расположенный на территории многоквартирного жилого дома <адрес>, в течение 10 дней с даты вступления в силу решения суда. В случае неисполнения Матвеевой И.В. в течение 10 дней с даты вступления в законную силу решения суда предоставить право администрации г.о. г. Вороне в лице ее структурного подразделения – управления административно-технического контроля, демонтировать нестационарный торговый объект, расположенный по адресу: <адрес>.

В обоснование исковых требований указано, что администрация городского округа г. Воронеж является собственником квартир (№), (№) в доме <адрес>. Собственникам принадлежит право общей долевой собственности на земельный участок, площадью 4 291 кв.м. под многоквартирным домом. Управлением данным МКД осуществляет ООО УК «РЭК № 22», которым с Матвеевой И.В. был заключен договор на право размещения НТО от 10.04.2019 г. Вместе с тем, поскольку спорный НТО размешен Матвеевой И.В. с нарушением норм действующего законодательства, в том числе с нарушением противопожарных норм и правил, уполномоченным органом вынесено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований,однако до настоящего времениНТО расположен на том же месте.Указанные действия ответчиканарушают право администрации городского округа г. Воронеж по пользованию частью земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>. Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд с настоящими исковыми требованиями.

В судебном заседании представитель истца – администрации г.о. г. Воронеж по доверенности Свиридов Р.В. исковые требования поддержал, просил удовлетворить.

Ответчик Хромченко (Матвеева) И.В. в судебное заседание не явилась, о месте и времени судебного разбирательства извещена в установленном законом порядке, обеспечила явку представителя.

Представитель ответчика по доверенности Хромченко И.Л. в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований. Кроме того, суду пояснил, что нестационарный торговый объект установлен на основании договора с управляющей организацией.

Третье лицо ООО УК «РЭК № 22» представителя в судебное заседание не направило, о месте и времени судебного разбирательства извещено в установленном законом порядке.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п.2 ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Согласно ст. 264 Гражданского кодекса Российской Федерации земельные участки и находящиеся на них объекты недвижимого имущества могут предоставляться их собственниками другим лицам в постоянное или срочное пользование, в том числе в аренду.

В силу ст. 11 Земельного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Статьей 28 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции.

На основании статьи 304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

Согласно части 1 статьи 16 Федерального закона №189-ФЗ от 29.12.2004 года «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» и части 1 статьи 36 ЖК РФ, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.

Судом установлено и следует из материалов дела, по информации публичной кадастровой карты Воронежской области (публичный общедоступный информационный ресурс Росреестра), земельный участок площадью 4 291кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, учтен в ГКН с кадастровым номером (№) с указанием категории земли - земли населенных пунктов, разрешенного использования - для многоэтажной застройки (по документу под многоквартирный дом со встроенно-пристроенными нежилыми помещениями). Данный участок сформирован, его границы установлены.

Таким образом, указанный участок в силу закона с момента осуществления его кадастрового учета является общей долевой собственностью собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме.

Администрация городского округа г. Воронеж является собственником жилых помещений – квартир (№), (№) по адресу: <адрес>.

Управляющей организацией данного многоквартирного жилого является ООО УК «РЭК № 22» на основании договора управления, заключенного между управляющей организацией и собственниками жилых помещений многоквартирного дома.

На придомовой территории указанного выше земельного участка, на площади в 10 кв.м. размещен нестационарный торговый объект (киоск) в соответствии с договором на право размещения нестационарного торгового объекта № К-10 от 10.04.2019 г., заключенным между ООО «УК РЭК № 22» и Матвеевой И.В., со сроком действия до 09.03.2020 г. При этом, согласно п. 3.2. Договора, он считается ежегодно продленным на тот же срок и на тех же условиях, если одна из сторон в течение 30 дней до дня истечения его срока действия письменно не заявит о намерении расторгнуть договор или изменить настоящий.

Судом также установлено, что Матвеевой И.В. после заключения брака с Хромченко И.Л. (ДД.ММ.ГГГГ), присвоена фамилия Хромченко (свидетельство о заключении брака II-CИ (№) от (ДД.ММ.ГГГГ)).

Отделом надзорной деятельности и профилактической работы по Советскому району ГУ МЧС по Воронежской области, на основании информации, оформленной письмом (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) управления административно-технического контроля администрации г.о. г. Воронеж, в соответствии со ст. 8.2, 8.3. Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» проведена проверка в отношении ООО «УК РЭК № 22». По результатам проверки ООО «УК РЭК № «»» объявлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в области пожарной безопасности и предложено принять меры по обеспечению их соблюдения в установленный срок.

Согласно информации, предоставленной управлению административно-технического контроля администрации г.о. г. Воронеж ООО «УК РЭК № 22», последним были заключены договоры на право размещения нестационарных торговых объектов на придомовой территории МКД, в том числе договор на право размещения нестационарного торгового объектот 10.04.2019 г., заключенный с Матвеевой И.В..

Должностными лицами отдела по осуществлению контроля в сфере торговли управлению административно-технического контроля администрации г.о. г. Воронеж 07.02.2020 года проведен осмотр НТО, расположенного по адресу: <адрес>, по результатам которого подготовлен акт, в котором зафиксирован факт размещения на земельном участке по указанному выше адресу нестационарного торгового объекта, общей площадью 9,65 кв.м. Кроме того, произведен замер расстояния от крайней точки НТО до МКД № 60, которое составило 13,246 м.

Таким образом, нестационарный торговый объект размещен ответчиком Хромченко (Матвеевой) И.В. на данном земельном участке с нарушением установленного противопожарного режима и санитарных норм, что, в свою очередь, создает угрозу жизни и здоровью людей, в том числе проживающих в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>.

По правилам ч. 7 ст. 10 Федерального закона от 28 декабря 2009 года №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ», порядок размещения и использования нестационарных торговых объектов в стационарном торговом объекте, в ином здании, строении, сооружении или на земельном участке, находящихся в частной собственности, устанавливается собственником стационарного торгового объекта, иного здания, строения, сооружения или земельного участка с учетом требований, определенных законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности.

Нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

Статьей 2 Закона №69-ФЗ предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

Статьей 37 Закона также определено, что руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны

В соответствии со статьей 38 Закона №69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут в числе прочего собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 №390 утверждены Правила противопожарного режима Российской Федерации.

Согласно п.74 указанных Правил (в редакции, действовавшей на момент объявления предостережения), временные строения должны располагаться на расстоянии не менее 15 метров от других зданий и сооружений или у противопожарных стен.

Также, в соответствии с пп. 9.3.23.2 Правил благоустройства территорий городского округа город Воронеж, утв. Решением Воронежской городской Думы от 19.06.2008 №190-II, размещение нестационарных торговых объектов не допускается:

- с нарушением требований строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов, установленных законодательством;

- на придомовых (дворовых) территориях жилой застройки, а также на расстоянии ближе 15 метров от фасадов и окон зданий, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.

Требования вышеприведенных нормативных актов и регламентирующих документов, предусматривающие запрет использования противопожарных расстояний между зданиями, сооружениями и строениями и сами расстояния, служат задачам исключения угроз пожарной безопасности, профилактики пожаров, обеспечения возможности проезда пожарной техники, соответственно, само по себе предъявление соответствующего иска Администрацией городского округа г. Воронеж при наличии полномочий в соответствующей сфере правомерно, охраняемый материально-правовой интерес муниципального образования по материалам дела следует. Иск Администрации направлен на защиту публичного интереса неопределенного круга лиц (в том числе жильцов многоквартирного дома) на безопасные условия жизни.

В соответствии с п.2.10 раздела II «Гигиенические требования к участку и территории жилых зданий при их размещении» СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» на территории дворов жилых зданий запрещается размещать любые предприятия торговли и общественного питания, включая палатки, киоски, ларьки, мини-рынки, павильоны, летние кафе, производственные объекты, предприятия по мелкому ремонту автомобилей, бытовой техники, обуви, а также автостоянок кроме гостевых.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона РФ от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» под санитарно-эпидемиологическими требованиями следует понимать обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни илиздоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.

Согласно п.1 ст. 2 указанного Закона санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В соответствии с п.1 ст. 12 Закона №52-ФЗ при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания.

Доказательств осуществления демонтажа нестационарного торгового объекта либо его перемещения с земельного участка с кадастровым номером (№) до обращения истца в суд либо в период судебного разбирательства ответчиком не представлено.

Правовых оснований для сохранения спорного объекта на земельном участке в отсутствие действующего и заключенного на законных основаниях договора на право размещения НТО и доказанного несоответствия размещения объекта требованиям противопожарного режима и санитарных норм не имеется.

В соответствии с п.п.1 п.28 ст. 48 Устава городского округа город Воронеж, утвержденного решением Воронежской городской Думы от 27.10.2004 №150-I, к компетенции администрации городского округа г. Воронеж относится решение в соответствии с действующим законодательством вопросов об установке и демонтаже незаконно установленных нестационарных торговых объектов, гаражей, других малых архитектурных форм.

Согласно Положению уполномоченным органом на демонтаж НТО на территории городского округа г. Воронеж является управление административно-технического контроля администрации городского округа г. Воронеж (УАТК).

В силу п. 3.11 Положения об УАТК, утвержденного постановлением администрации городского округа г. Воронеж от 10.06.2019 №468, УАТК организует принудительный демонтаж нестационарных торговых объектов путем привлечения муниципальных предприятий в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения иска администрации городского округа г. Воронеж о демонтаже нестационарного торгового объекта за счет Хромченко (Матвеевой) И.В.

В соответствии с пунктом 2 части 1 и пункта 4 части 2 статьи 60 Земельного кодекса Российской Федерации в случаях самовольного занятия земельного участка нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению путем установления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В порядке ст. 206 ГПК РФ суд считает необходимым установить срок 10 дней с момента вступления в законную силу настоящего решения для выполнения ответчиком соответствующих действий по освобождению участка, признавая такой период разумным и достаточным, учитывая время года, объем необходимых работ.

По правилам ст. 103 ГПК РФ с ответчика в доход бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 6 000 рублей.

Руководствуясь ст.ст.12, 56, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования администрации городского округа город Воронеж к Хромченко (Матвеевой) И.В. о демонтаже нестационарного торгового объекта, удовлетворить.

Обязать Хромченко И.В., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженку <адрес>, за счет собственных средств демонтировать нестационарный торговый объект - киоск, расположенный в границах территории земельного участка, с кадастровым номером (№), по адресу: <адрес>, в течение десяти дней со дня вступления решения суда в законную силу.

В случае неисполнения ответчиком решения суда в установленный срок, администрация городского округа город Воронеж в лице управления административно-технического контроля вправе осуществить демонтаж нестационарного торгового объекта - киоска, расположенного в границах территории земельного участка, с кадастровым номером (№), по адресу: <адрес>, за счет собственных средств с правом требовать возмещения расходов на выполнение работ по сносу с Хромченко И.В..

Взыскать с Хромченко И.В. в доход бюджета государственную пошлину в размере 6000 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Коминтерновский районный суд г. Воронежа.

Судья Н.А. Каширина

Решение принято в окончательной форме 06.10.2020 года

1версия для печати

2-3165/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Администрация городского округа г. Воронеж
Ответчики
Матвеева Ирина Владимировна
Другие
ООО УК "РЭК № 22"
Суд
Коминтерновский районный суд г. Воронеж
Судья
Каширина Наталья Александровна
Дело на странице суда
kominternovsky.vrn.sudrf.ru
29.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее