Решение по делу № 2а-245/2020 от 20.01.2020

Дело № 2а-245/20

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

р.п. Зубова Поляна 02 марта 2020 года

Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в составе: председательствующего судьи Н.В. Косаревой,

при секретаре Е.В. Степановой,

с участием в деле административного истца Саломатина М.А.,

административного ответчика Федерального казенного учреждения «Исправительная колония » УФСИН России по Республике Мордовия, его представителя Ерцкиной О.А., действующей по доверенности,

административного ответчика начальника ФКУ ИК- УФСИН России по Республике Мордовия В. П. Трофимова,

заинтересованных лиц: Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия и Федеральной службы исполнения наказаний России, их представителя Аверкиной И.В., действующей по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Саломатина М.А. к федеральному казенному учреждению «Исправительная колония » УФСИН России по Республике Мордовия о признании незаконными действий (бездействий), связанных с ненадлежащими условиями содержания,

установил:

Саломатин М.А. обратился в суд с административным иском к федеральному казенному учреждению «Исправительная колония » УФСИН России по Республике Мордовия (далее по тексту ФКУ ИК- УФСИН России по Республике Мордовия) о признании незаконными действий (бездействий),связанных с ненадлежащими условиями содержания, в котором,

просит суд признать незаконными действия должностных лиц ФКУ ИК- в части нарушения его прав предусмотренных федеральным законодательством.

Административный истец, надлежаще извещенный о дне, месте, времени рассмотрения дела в соответствии с требованиями ст. 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту КАС РФ), в судебное заседание не явился С письменным заявлением о рассмотрении дела в его отсутствие в адрес суда не обращался.

Административный ответчик начальник ФКУ ИК- УФСИН России по республике Мордовия В.П. Трофимов, надлежаще извещенный о дне, месте, времени рассмотрения дела, в соответствии с требованиями ст.96 КАС РФ, в судебное заседание не явился. В письменном заявлении просит рассмотреть дело без его участия, рассмотрение дела суду доверяет.

Представитель административного ответчика ФКУ ИК- УФСИН России по Республике Мордовия Ерцкина О.А., представитель заинтересованных лиц УФСИН России по Республике Мордовия и ФСИН России Аверкина И.В. считают невозможным рассмотрение дела по существу, поскольку в имеющихся в деле ксерокопиях административного иска и дополнения к нему истец просит суд признать незаконными действия должностных лиц ИК- в части нарушения его прав предусмотренных федеральным законодательством, пи этом не указывая какие именно действия и чьи действия из должностных лиц ИК- должны быть признаны судом незаконными, не указывая какие права административного истца нарушены, и не указывая какой нормативный правовой акт нарушен действиями должностных лиц ИК-.

С учетом мнения лиц, участвующих в деле, судебное разбирательство в соответствии со ст. 150 КАС РФ, проведено в отсутствие не явившихся лиц, своевременно извещенных о времени и месте судебного заседания и не представивших сведений о причинах неявки в суд.

Изучив материалы дела и представленные доказательства, выслушав пояснения явившихся участников процесса, суд находит подлежащим оставлению без рассмотрения административного искового заявления Саломатина М.А., исходя из следующего.

Саломатин М.А. 30.04.2019 г. обратился в суд с данным административным иском, датированным им 22.04.2019 г.

Ввиду не соответствия требованиям статьи 125,126,220 КАС РФ, определением суда от 30 апреля 2019 г. указанное административное исковое заявление оставлено без движения, с предложением административному истцу исправить недостатки в указанный в определении срок.

05.06.2019 г. за вх. № 7840 в суд от административного истца поступило дополнительное административное исковое заявление, которое так же не соответствовало требованиям ст. 125,126,220 КАС РФ, поскольку в содержании указанного административного искового заявления административным истцом приведены ссылки на допущение нарушения ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» в ответе начальника ФКУ ИК- УФСИН России по Республике Мордовия и в приложенных к данному ответу справках. Вместе с тем, административным истцом административные исковые требования четко не сформулированы. В данном административном иске Саломатиным М.А. заявленное требование не конкретизировано и не уточнено. Обозначив требования: признать незаконными действия должностных лиц ФКУ ИК- УФСИН России по Республике Мордовия в части нарушения его прав, предусмотренных федеральным законодательством, при этом не указаны каким конкретно должностным лицом и какие права, свободы и законные интересы административного истца нарушены.

В связи с изложенными обстоятельствами, определением суда от 06.07.2019 г. подлинное административное исковое заявление и дополнение к нему, с приложением доказательств, указанных в приложении к административному иску от 30.04.2019 г. (датированное административным истцом от 22.04.2019 г), возвращены административному истцу, которые им получены 18.06.2019 г., что подтверждается отчетом об отслеживании корреспонденции (л.д.22-23,25,26-27).

28.06.2019 г. с Верховного Суда Республики Мордовия для выполнения процессуальных действий, предусмотренных статьей 315 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации поступило в Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия частная жалоба Саломатина М.А. на определение Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 06.06.2019 года, с приложением к частной жалобе, в том числе подлинников административного искового заявления от 22.02.2019 г. на 2 листах в 2 экземплярах, квитанций об оплате госпошлины и административного искового заявления от 25.05.2019 г. ( л.д.28,29-30).

По частной жалобе административного истца апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Мордовия от 23.07.2019 г. определение Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 06.06.2020 г. отменено, с направлением материалов дела в суд первой инстанции для разрешения судьей вопроса о принятии административного искового заявления к производству суда (л.д.54-56,59).

По возвращении после рассмотрения судом апелляционной инстанции административного дела № 9а-107/2019, за исх.№16963 от 06.08.2020 г. административному истцу Саломатину М.А. возвращены подлинники административного иска от 30.04.2019 г.(датированное им от 22.04.2019 г.) в двух экземплярах, дополнительного административного иска от 05.06.2019 г.(датированное им же от 25.05.2019 г), квитанция об оплате госпошлины, с разъяснением права на повторное обращение в суд с административным иском, в соответствии с положениями части 3 статьи 129 КАС РФ (л.д.60).

По кассационной жалобе административного истца Первым кассационным судом общей юрисдикции возвращены материалы дела в Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия, административное дело поступило в суд 20.01.2020 г. вх № 775 ( л.д.89).

Определением от 22.01.2020 г. административное дело принято в производство суда по имеющимся в деле ксерокопиям административного искового заявления от 30.04.2019г (датированного административным истцом 22.02.2019 г.) и дополнительного искового заявления от 05.06.2019 г. (датированного им же 25.05.2019 г.). В порядке подготовки дела к судебному разбирательству административному истцу предложено в срок до 10 февраля 2020 года представить административное исковое заявление с уточненными административными исковыми требованиями с указанием надлежащих административных ответчиков по каждому предмету заявленного требования, заинтересованных лиц, с приобщением доказательств, обосновывающих фактические основания административных требований, с предоставлением доказательств, подтверждающих факт направления в адрес последних копии административного искового заявления с приложениями копий доказательств к нему приложенных (л.д.90-91).

Указанное определение за исх. № 2-а-245/2020-1552 от 28.01.2020 г. направлено в адрес административного истца. Согласно отчета об отслеживании корреспонденции административному истцу вручено указанное определение 03.02.2019 года (л.д.92,95-96).

В назначенный срок до 10.02.2019 г. административным истцом требования судьи не исполнены. Определением суда о подготовке дела к судебному разбирательству от 13 февраля 2019 года, в порядке ст.43 КАС РФ, судьей к участию в деле привлечены: в качестве административного ответчика -начальник ФКУ ИК- УФСИН России по Республике Мордовия В.П.Трофимов, в качестве заинтересованных лиц: УФСИН России по Республике Мордовия, ФСИН России, проведены процессуальные действия относительно подготовки дела к судебному разбирательству с выполнением требований, предусмотренных статьями 133-135 КАС РФ. Перечень действий, предложенных для совершения административному истцу в порядке подготовки дела к судебному разбирательству, указаны в п.4 определения, в том числе, предложено административному истцу в срок до 25.02.2020 г. представить в суд подлинник административного иска и квитанцию об оплате государственной пошлины при обращении с административным иском в суд.

В данном же определении суда с лицами, участвующими в деле, назначено собеседование на 26.02.2020 года на 14.00 часов. Назначено открытое судебное заседание по указанному административному делу на 15.00 часов 02 марта 2020 года. О дне, времени, месте проведения собеседования и о дне, месте, времени рассмотрения дела лица участвующие в деле, извещены надлежащим образом с направлением письменных извещений, с приложением копии определения суда от 13.02.2020 г. (исх. от 14.02.2020 г. № 2а-245/2020-2769 (л.д.104). Из отчета отслеживания почтового отправления следует, что корреспонденция вручена Саломатину М.А. 24.02.2020 г. ( л.д.112-113).

17.02.2020 г. Саломатин М.А. обратился в суд с ходатайством о направлении в его адрес копий материалов, принятых судьей к рассмотрению, в котором он подтверждает факт возвращения подлинного административного искового заявления, датированное им 22.04.2019 г. и дополнение к нему от 25.05.2019 года определением суда от 06.06.2019 года без рассмотрения по существу, а после отмены данного определения судебной коллегией Верховного суда Республики Мордовия, с исходящей датой 06.08.2019 год ему возвращены приобщенные к частной жалобе подлинные административные исковые заявления со всеми копиями. По утверждению административного истца никаких повторных административных исковых заявлений в суд он не отправлял, представителей на совершений таких действий от его имени не уполномочивал.

В указанном ходатайстве административным истцом не выражена просьба о рассмотрении дела в его отсутствие ( л.д.105).

В ответе суда за исх.№ 3063 от 18.02.2020 г. на вышеприведенное ходатайство, Саломатину М.А. судьей повторно предложено о представлении в адрес суда незамедлительно подлинника административного искового заявления с приложением квитанций об оплате госпошлины при обращении с административным иском в суд, и указано о дне, месте, времени рассмотрения административного дела. Из отчета отслеживания почтового отправления следует, что корреспонденция вручена адресату 26.02.2020 г.

(л.д.107-108,114-115).

В назначенное время административный истец в судебное заседание не явился по неизвестной суду причине. С письменным заявлением, ходатайством о рассмотрении дела без его участия в суд не обращался.

Требования судьи, изложенные в определениях о подготовке дела к судебному разбирательству от 22.01.2020 года и 13.02.2020 года административным истцом не исполнены в указанные сроки. Подлинное административное исковое заявление, соответствующее по форме и содержанию статьям 125,126,220 КАС РФ, административным истцом в суд не представлено.

Статьями 125,220 КАС РФ установлены требования к форме и содержанию административного искового заявления.

Требования к форме и содержанию административного искового заявления о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями предусмотрены статьей 220 КАС РФ.

Форма административного искового заявления должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1,8 и 9 статьи 125 КАС РФ (часть1).

Частью 2 статьи 220 КАС РФ установлено, что в административном исковом заявлении о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, должны быть указаны сведения о том, в чем заключается оспариваемое действие (бездействие) ( от принятия каких решений либо от совершения каких действий в соответствии с обязанностями, возложенных в установленном законом порядке, уклоняются орган, организация, лицо, наделенное государственными или иными публичными полномочиями ( пункт4);

сведения о правах, свободах и законных интересах административного истца, которые по его мнению нарушаются оспариваемыми решением, действием (бездействием) (пункт 6);

нормативные правовые акты и их положения, на соответствие которым надлежит проверить оспариваемые решение, действие (бездействие) (пункт 7);

сведения о невозможности приложения к административному исковому заявлению каких-либо документов из числа указанных в части 3 настоящей статьи и соответствующие ходатайства (пункт 8);

сведения о том, подавалась ли в вышестоящий в порядке подчиненности орган или вышестоящему в порядке подчиненности лицу жалоба по тому же предмету, который указан в подаваемом административном исковом заявлении. Если такая жалоба подавалась, указываются дата её подачи, результат её рассмотрения ( пункт 9);

требование о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями (пункт 10).

Таким образом, согласно действующему законодательству требования, содержащиеся в административном исковом заявлении, должны быть четко сформулированы самим административным истцом, поскольку процессуальное законодательство не возлагает на суд обязанность делать выводы о фактическом волеизъявлении истца относительно формулирования предмета спора, домысливать и предполагать, в чем конкретно выражаются требования истца и на какое лицо истец полагает, что должны быть возложены те или иные обязанности, поскольку другая сторона спорных правоотношений представляет по делу доказательства и приводит свои возражения в соответствии с теми требованиями и их основаниями, которые предъявлены в суд.

Из ранее представленного административного искового заявления, датированного им 22.04.2019 г. и дополнительного административного искового заявления, датированного им 25 05.2019 года и имеющихся в деле их ксерокопий административный истец просит суд: признать незаконными действия должностных лиц ФКУ ИК- в части нарушения его прав предусмотренных федеральным законодательством, при этом не конкретизированы административным истцом чьи действия из должностных лиц ФКУ ИК- он оспаривает и не указывает нормативные правовые акты и их положения, на соответствие которым надлежит проверить оспариваемые решение, действие(бездействие). Приводя доводы о несогласии с ответом начальника ФКУ ИК- УФСИН России по Республике Мордовия В.П. Трофимова, не указывает дату обращения с жалобой, номер и дату полученного на него ответа, не приводит сведения о том, подавалась ли в вышестоящий в порядке подчиненности орган или вышестоящему в порядке подчиненности лицу жалоба по тому же предмету, который указан в подаваемом административном исковом заявлении. Если такая жалоба подавалась, то должна быть указана дата ее подачи, результат её рассмотрения.

Определение материально-правовых требований является диспозитивным правом истца. Однако оно сопровождается обязанностью по формулированию данного требования, которое должно быть конкретным, материально определенным и понятным как для суда, так и для стороны, к которой данные требования предъявлены.

Предмет административного иска определяет истец, а суд принимает решение только по заявленным административным истцом требованиям.

В поданном административном иске эти условия не выполнены.

Административным истцом в установленные сроки не исполнены требования суда о приведении административного искового заявления в соответствие с требованиями процессуального закона.

Административное исковое заявление, по форме и содержанию соответствующее требованиям ст.125, 126, 220 КАС РФ, административным истцом в суд не представлено.

По имеющимся в деле ксерокопиям ранее представленного административным истцом административного искового заявления, датированное им 22.04.2019 г. и дополнительного искового заявления, датированное им 25.05.2019 г. не представляется возможным суду рассмотреть по существу дело, поскольку в силу требований части 1 статьи 125 КАС РФ административное исковое заявление должно быть подписано лицом, его подавшим и (или) его представителем при наличии у последнего полномочий на подписание такого заявления и предъявления его в суд.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 196 КАС РФ, суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если производство по данному административному делу возбуждено по административному исковому заявлению с нарушением требований, предусмотренных статьями 125 и 126 настоящего кодекса, и эти нарушения не были устранены в установленный судом срок либо в случае, если после изменения административным истцом исковых требований им не представлены документы, подтверждающие обстоятельства, на которых основаны измененные требования, при условии, что административный истец не освобожден от обязанности доказывания данных обстоятельств.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, административное исковое заявление Саломатина М.А. подлежит оставлению без рассмотрения по основаниям пункта 5 части 1 статьи 196 КАС РФ.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 198 - 199 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

определил:

административное исковое заявление Саломатина М.А. к федеральному казенному учреждению «Исправительная колония » УФСИН России по Республике Мордовия о признании незаконными действий (бездействий), связанных с ненадлежащими условиями содержания,оставить без рассмотрения.

Разъяснить Саломатину М.А., что после устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения, административный истец вновь может обратиться в суд с административным исковым заявлением в общем порядке.

Определение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Мордовия в течение пятнадцати дней со дня вынесения определения судом первой инстанции.

Судья Зубово-Полянского районного суда

Республики Мордовия: Н.В.Косарева

2а-245/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) ОСТАВЛЕН БЕЗ РАССМОТРЕНИЯ
Истцы
Саломатин Михаил Александрович
Ответчики
ФКУ ИК-5 УФСИН России по республике Мордовия
Суд
Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия
Судья
Косарева Надежда Владимировна
Дело на странице суда
zubovo-polyansky.mor.sudrf.ru
28.01.2020Регистрация административного искового заявления
28.01.2020Передача материалов судье
28.01.2020Решение вопроса о принятии к производству
28.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.02.2020Подготовка дела (собеседование)
16.02.2020Подготовка дела (собеседование)
26.02.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.02.2020Судебное заседание
02.03.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее