1
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
адрес дата
Замоскворецкий районный суд адрес
в составе председательствующего судьи Перепечиной Е.В.,
при секретаре фио,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3226/дата по иску Барченкова Алексея Викторовича к Федеральной службе исполнения наказаний (ФСИН России) о признании незаконным решения комиссии ФСИН России и обязании поставить на учет,
УСТАНОВИЛ:
Истец Барченков А.В. обратился в суд с иском к Федеральной службе исполнения наказаний (ФСИН России) о признании незаконным решения комиссии ФСИН России и обязании поставить на учет.
В обоснование заявленных требований указал, что имея необходимую выслугу лет, дата обратился во ФСИН России с рапортом о постановке на учет для получения ЕСВ. Истец с дата, супруга и дочь с дата были зарегистрированы по месту жительства в жилом помещении (комната в коммунальной квартире) общей площадью 13,7 кв.м. по адресу: адрес, на основании ордера от дата
Истец проходил службу в органах ФКУ СИЗО УФСИН адрес. На момент вольнения истца из УФСИН России по адрес – дата, выслуга в календарном исчислении составляла более 25 лет.
дата истцом был представлен обновленный пакет документов, им была предоставлена выписка из ЕГРН от дата, согласно которой его дочь Панина (фио) М.А. приобрела жилое помещение, расположенное по адресу: адрес, д .35, кв. 46. После чего были внесены изменения в учетное дело Барченкова А.В. в части исключения из состава семьи дочери истца и уменьшения состава семьи. Решением комиссии ФСИН России по предоставлению единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, оформленного протоколом № 14 от дата, истец был снят с учета для получения единовременной социальной выплаты, в связи с тем, что истец и его супруга обеспечены жилым помещением, общей площадью 57,4 кв.м., которое расположено по адресу: адрес, с/т «Локомотив», уч. 83, по ½ доли у каждого.
В рамках предоставления обновленного пакета документов в материалы учетного дела, комиссией установлено, что жилое строение общей площадью 57,4кв.м. расположенное по адресу: адрес, с/т «Локомотив», уч. 83 было полностью снесено, на данном земельном участке построено новое строение – Садовый дом общей площадью 72,1 кв.м., которому присвоен кадастровый номер 33:17:000205:583.
Жилое строение, расположенное по адресу: адрес, с/т «Локомотив», уч. 83, общей площадью 57,4 кв.м. было снято с кадастрового учета дата.
Представитель истца по доверенности Синицын А.В. в судебное заседание явился, исковые требования поддержал полностью.
Представитель ФСИН России по доверенности фио в судебное заседание явился, исковые требования не признал по доводам, изложенным в письменных возражениях.
Выслушав стороны, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.
Судом установлено и следует из материалов дела, что истец обратился в территориальную подкомиссию с рапортом о принятии на учет, для получения единовременной социальной выплаты дата
Протоколом №8 от дата Барченков А.В. составом семьи 3 человека поставлен на учет для получения единовременной социальной выплаты с дата.
Протоколом Комиссии ФСИН России от дата № 14 из состава семьи Барченкова А.В. исключена дочь, а сам заявитель снят с учета на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения на основании пп. «б» п. 15 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от дата № 369 (в случае улучшения жилищных условий, в результате которых утрачены основания для получения единовременной социальной выплаты, либо совершения действий, указанных в части 8 статьи 4 Закона, с намерением получения единовременной социальной выплаты в большем размере).
Основанием для снятия истца с учета для получения ЕСВ послужило следующее.
Согласно материалам учетного дела, истец с дата, супруга и дочь с дата были зарегистрированы по месту жительства в жилом помещении (комната в коммунальной квартире) общей площадью 13,7 кв.м. по адресу: адрес, на основании ордера от дата.
Кроме того на момент рассмотрения комиссией рапорта Барченкова А.В. истцу и его супруге на праве общей долевой собственности по ½ доли каждому принадлежало жилое строение общей площадью 57,4 кв.м. по адресу: адрес, с/т «Локомотив», уч. 83.
В рамках предоставления обновленного пакета документов в материалы учетного дела комиссией установлено, что жилое строение общей площадью 57,4 кв.м. расположенное по адресу: адрес, с/т «Локомотив», уч. 83 было полностью снесено, на данном земельном участке построено новое строение – Садовый дом общей площадью 72,1 кв.м., которому присвоен кадастровый номер 33:17:000205:583.
Жилое строение, расположенное по адресу: адрес, с/т «Локомотив», уч. 83, общей площадью 57,4 кв.м. было снято с кадастрового учета дата.
Следует отметить, что согласно выпискам из ЕГРП от дата назначение объекта до сноса указано как «Жилое», а назначение земельного участка – Земли населенных пунктов. Соответственно выписки из ЕГРН от дата назначение объекта не жилое, вид разрешенного использования земельного участка – садоводство.
Из указанных документов следует, что истцом и его супругой произведены действия по сносу жилого строения и изменению назначения вновь возведенного объекта на нежилое.
ФСИН России полагает, что указанные действия истца и члена его семьи направлены на получение единовременной социальной выплаты в большем размере.
В соответствии с частью 8 статьи 4 Федерального закона от дата N 283 - ФЗ сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты, совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся, в том числе действия, связанные с отчуждением жилых помещений или их частей (пункт 5 части 8 статьи 4 Федерального закона от дата N 283 - ФЗ).
Согласно подпункту "б" пункта 15 Правил предоставления единовременной социальной выплаты сотрудник снимается с учета для получения единовременной социальной выплаты в случае улучшения жилищных условий, в результате которых утрачены основания для получения единовременной социальной выплаты, либо совершения действий, указанных в части 8 статьи 4 Федерального закона от дата N 283 - ФЗ, с намерением получения единовременной социальной выплаты в большем размере.
В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику при условии, что он является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров.
Согласно пункту 17 Правил предоставления единовременной социальной выплаты расчет размера единовременной социальной выплаты осуществляется согласно приложению на основании общей площади жилого помещения, определяемой с учетом положений пунктов 18 - 20 настоящих Правил, показателей средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации, определяемых Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации ежеквартально, а также поправочных коэффициентов, установленных пунктами 21 и 22 настоящих Правил.
При этом пунктом 20 указанных Правил предусмотрено, что в случае наличия у сотрудника и (или) членов его семьи жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности и (или) занимаемых ими по договорам социального найма, при расчете размера единовременной социальной выплаты из общей площади жилого помещения, определяемой с учетом положений пунктов 18 и 19 настоящих Правил, вычитается общая площадь жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, а также принадлежащих на праве собственности сотруднику и совместно проживающим с ним членам его семьи.
Таким образом, действия по сносу жилого строения и изменению назначения вновь возведенного с объекта на нежилое, свидетельствует о совершении истцом действий, повлекших ухудшение жилищных условий с намерением получения единовременной социальной выплаты в большем размере.
Ввиду того, что положениями действующего законодательства, регулирующего спорные правоотношения, предусмотрено, что действия сотрудника и (или) членов его семьи, повлекшие ухудшение жилищных условий, как и любое другое злоупотребление правом, порождает неблагоприятные последствия для лица, его совершившего, решение ФСИН России о снятии Барченкова А.В. с учета на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения на основании пп. «б» п. 15 Правил, является правомерным.
Относительно доводов истца о применении Федерального закона от дата № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон), в частности статей 9, 10, обращаем внимание суда на то, что согласно ст. 9 Закона расположенные на садовых земельных участках здания, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости до дня вступления в силу настоящего Федерального закона с назначением "жилое", "жилое строение", признаются жилыми домами. При этом замена ранее выданных документов или внесение изменений в такие документы, записи Единого государственного реестра недвижимости в части наименований указанных объектов недвижимости не требуется, но данная замена может осуществляться по желанию их правообладателей.
Таким образом, жилому строению общей площадью 57,4 кв.м. расположенному по адресу: адрес, с/т «Локомотив», уч. 83 мог быть присвоен статус жилой дом.
Ссылки истца на ст. 10 Закона к правоотношениям, между истцом и ФСИН России не применимы в силу того, что истец не состоял в ФСИН России на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях.
В соответствии с частью 1 статьи 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать
те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
С учетом вышеизложенного, суд не находит оснований для удовлетворения требований истца. При этом суд исходит из следующего.
Отношения, связанные с обеспечением жилыми помещениями сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий, регулируются Федеральным законом от дата N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от дата N 283-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от дата N 283-ФЗ сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата).
Право сотрудника учреждений и органов уголовно-исполнительной системы на единовременную социальную выплату признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в части 3 статьи 4 Федерального закона от дата N 283-ФЗ. В частности, единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику при условии, что он не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения (пункт 1 части 3 статьи 4 Федерального закона от дата N 283-ФЗ); является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров (пункт 2 части 3 статьи 4 Федерального закона от дата N 283-ФЗ); проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения (пункт 3 части 3 статьи 4 Федерального закона от дата N 283-ФЗ); является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (пункт 4 части 3 статьи 4 Федерального закона от дата N 283-ФЗ); проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения (пункт 5 части 3 статьи 4 Федерального закона от дата N 283-ФЗ); проживает в общежитии (пункт 6 части 3 статьи 4 Федерального закона от дата N 283-ФЗ); проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в зарегистрированном браке (пункт 7 части 3 статьи 4 Федерального закона от дата N 283-ФЗ).
Согласно пункту 2 части 3 статьи 4 Федерального закона от дата N 283-ФЗ единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии установления нуждаемости сотрудника в жилом помещении по основаниям, названным в части 3 статьи 4 Федерального закона от дата N 283-ФЗ.
Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи (часть 5 статьи 4 Федерального закона от дата N 283-ФЗ).
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты в силу части 6 статьи 4 Федерального закона от дата N 283-ФЗ определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от дата N 369 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Правил предоставления единовременной социальной выплаты принятие сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты осуществляется при наличии у сотрудника общей продолжительности службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, определяемой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Подпункте «г», пункта 15 Правил предусмотрено, что сотрудник снимается с учета для получения ЕСВ: в случае выявления сведений, не соответствующих сведениям, указанным в заявлении и представленных документах, послужившим основанием для постановки сотрудника на учет для получения ЕСВ (если такие сведения свидетельствуют об отсутствии у сотрудника права на постановку на такой учет).
В связи с указанным оснований для удовлетворения требований истца в полном объеме не имеется, решение комиссии является законным и обоснованным, отмене не подлежит.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении требований Барченкова Алексея Викторовича к Федеральной службе исполнения наказаний России о признании незаконным решения комиссии ФСИН России и обязании поставить на учет - отказать в полном объеме.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Московский городской суд через Замоскворецкий районный суд адрес в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья: