2а-121/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с. Пономаревка 19 марта 2018 года
Пономаревский районный суд Оренбургской области в составе судьи Щепиной О.В.,
при секретаре Шишкиной Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Оренбургской области к Пономареву Д.В. о взыскании обязательных платежей
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по Оренбургской области обратилась с административным исковым заявлением к Пономареву Д.В. о взыскании недоимки (пени) по транспортному налогу за ... г. в сумме ... руб. и пени ... руб. ... коп., по налогу на имущество физических лиц ... руб., пени ... руб.
Административный истец, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, имеется письменное заявление о рассмотрении данного дела без их участия.
Административный ответчик Пономарев Д.В., будучи извещенным надлежащим образом, в судебное заседание не явился, правом довести свою позицию по административному делу до суда через своего представителя, либо путем направления письменного возражения не воспользовался.
В силу ч.2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ) неявка лиц в судебное заседание, не является препятствием к рассмотрению административного дела.
Исследовав материалы административного дела, изучив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
В силу ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. Обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения административного дела, определяются судом в соответствии с нормами материального права, подлежащими применению к спорным публичным правоотношениям, исходя из требований и возражений лиц, участвующих в деле.
В соответствии с ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Согласно ч.1 ст. 59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
В соответствии со ст. 60 КАС РФ суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения административного дела.
В силу ст. 176 КАС РФ решение суда должно быть законным и обоснованным. Суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) и ст.57 Конституции РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законном установленные налоги.
В силу ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии с ч.2, ч.6 ст. 45 НК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно п.2 ст.57 НК РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.
Статьей 75 НК РФ предусмотрено, что пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов.
Лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаются плательщиками транспортного налога (ст. 357 НК РФ).
Согласно ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическим лицом, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств. Сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы (для автомобилей мощность двигателя в лошадиных силах) и налоговой ставки (ст.362 НК РФ).
Статьей 359 НК РФ предусмотрено, что налоговой базой по транспортному налогу является мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
На основании ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом и законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ. Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта РФ определяют ставку налога в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки его уплаты.
На территории Оренбургской области уплату транспортного налога регламентирует Закон Оренбургской области от 16 ноября 2002 года № 322/66-III-ОЗ «О транспортном налоге» (далее – Закон № 322/66-III-ОЗ).
Согласно ст. 8 Закон № 322/66-III-ОЗ уплата налога налогоплательщиками – физическими лицами производится не позднее 15 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя и категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя. При расчете транспортного налога для легковых автомобилей применяются следующие ставки: с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно – 0,0 руб., свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно – 15,0 руб., свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно – 50,0 руб., свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно – 75,0 руб., свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт) – 150,0 руб.
Согласно данным представленной налоговой инспекцией на имя ответчика в ... году было зарегистрировано ... автомобилей:
... Автомобили грузовые, ... л.с., рег. № ...;
..., Самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (кроме кодов 53001-53005), ... л.с., рег. № ...;
..., Автомобили грузовые, ... л.с., рег. № ...;
Прочие ..., Автомобили грузовые, ... л.с., рег. № ...;
..., Автомобили грузовые, ... л.с., рег. № ...;
..., Автомобили грузовые, ... л.с., рег. № ....
Таким образом, поскольку Пономарев Д.В. своевременно не уплатил транспортный налог, то налоговый орган в соответствии с действующим налоговым законодательством начислил на сумму недоимки пеню.
Однако задолженность административным ответчиком осталась непогашенной. Доказательств обратного, суду не представлено.
Согласно п. 2 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Факт направления налоговым органом ответчику требования № ... от ... года на сумму .... об уплате недоимки по транспортному налогу и налогом на имущество физических лиц, и пени в сумме ... руб. подтверждается копией реестров отправки почтовой корреспонденции. Требование направлено заказной корреспонденцией и в соответствии со ст. 69 НК РФ, считается врученным по истечении 6 дней с даты направления. В установленный налоговым требованием срок Пономарев Д.В. не исполнил обязанность по уплате налога (пени).
Суд соглашается с произведенным административным истцом расчетом налога и пени, поскольку он произведен верно, в соответствие с налоговым законодательством.
Учитывая вышеизложенное, административный иск в указанной части подлежит удовлетворению.
До 01 января 2015 г. порядок налогообложения имущества физических лиц был установлен Законом Российской Федерации от 09 декабря 1991 года № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц».
Согласно п. 1 ст. 1 Закона от 09 декабря 1991 № 2003-1 налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения, независимо от их возраста, имущественного положения и иных критериев.
При этом, объектами налогообложения являются жилые дома, квартиры, дачи, гаражи, иные строения, помещения и сооружения, а также доли в праве общей собственности на указанное имущество (ст. 2 Закона).
В настоящее время порядок налогообложения имущества физических лиц регулируется гл.32 НК РФ введенной в действие 01.01.2015 г. Федеральным законом от 04 октября 2014 года N 284-ФЗ согласно, содержащей аналогичные нормы, что и Законом РФ от 09 декабря 1991 года № 2003-1.
Из материалов дела усматривается, что Пономарев Д.В., имеет в собственности:
-жилой дом, инвентаризационной стоимостью ... руб., расположенный по адресу: ...;
- жилой дом, инвентаризационной стоимостью ... руб., расположенный по адресу: ...;
-жилой дом, инвентаризационной стоимостью ... руб., расположенный по адресу: ...;
Сумма налога на имущество физических лиц за ... год исчислена ответчику в налоговом уведомлении № ... от ... года.
Однако задолженность административным ответчиком непогашенна. Доказательств обратного, суду не представлено.
Таким образом, поскольку Пономарев Д.В. своевременно не уплатил налог на имущество физических лиц, то налоговый орган в соответствии с действующим налоговым законодательством начислил на сумму недоимки пеню.
Суд соглашается с произведенным административным истцом расчетом пени, поскольку он произведен верно, в соответствие с налоговым законодательством.
Учитывая изложенное, заявленное административным истцом требование в части взыскания с Пономарева Д.В. налога на имущество физических лиц и пени подлежит удовлетворению.
В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ, государственные органы, обращающиеся в суд с исками в защиту государственных интересов, освобождены от уплаты государственной пошлины. На основании подпункта 8 пункта 1 ст. 333.20 НК РФ в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина уплачивается ответчиком пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, в связи с чем с ответчика Пономарева Д.В. подлежит взысканию госпошлина в размере ... рублей.
Руководствуясь ст.ст. 291-294 КАС РФ, суд
Решил:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Оренбургской области удовлетворить.
Взыскать с Пономарева Д.В., ИНН ..., проживающего по адресу: ... недоимку по налогам и пени за ... год в сумме ... рублей ... копейку, из них:
-по транспортному налогу в сумме ... рублей, пени в размере ... рублей ... копейки;
- по налогу на имущество физических лиц в сумме ... рублей, пени в сумме ... рублей ... копеек
Взыскать Пономарева Д.В. в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме ... рублей ... копеек.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд, через Пономаревский районный суд, в течение месяца, со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья О.В. Щепина
Мотивированное решение изготовлено 21 марта 2018 года.
Судья О.В. Щепина