Дело № 2а-4066/18
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
11 декабря 2018 года Дмитровский городской суд Московской области в составе:
председательствующего федерального судьи Черкашиной О.А.,
при секретаре Стародубцевой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> к Зубрицкому А.Г. о взыскании налоговой задолженности,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Инспекция Федеральной налоговой службы по <адрес> обратилась в суд с иском к административному ответчику Зубрицкому А.Г. о взыскании задолженности по уплате налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ. в <данные изъяты>., по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>. и пени <данные изъяты>.
В судебное заседание стороны не явились, извещены.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Часть 1 статьи 27 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации устанавливает, что арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности.
В качестве критериев разграничивающих подведомственность споров между судами общей юрисдикции и арбитражными судами законодатель указал на субъектный состав участников дела и характер правоотношений.
Судом установлено, что вступившим в законную силу решением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по дело № Зубрицкий А.Г. признан несостоятельным (банкротом).
Согласно пункту 3 статьи 213.6 Федерального закона Российской Федерации от 1ДД.ММ.ГГГГ "О несостоятельности (банкротстве)" под неплатежеспособностью гражданина понимается его неспособность удовлетворить в полном объеме требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.
Согласно положениям статьи 4 Федерального закона Российской Федерации от 1ДД.ММ.ГГГГ "О несостоятельности (банкротстве)" под текущими платежами понимаются денежные обязательства, требования о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Возникшие после возбуждения производства по делу о банкротстве требования кредиторов об оплате поставленных товаров, оказанных услуг и выполненных работ являются текущими.
Требования кредиторов по текущим платежам не подлежат включению в реестр требований кредиторов. Кредиторы по текущим платежам при проведении соответствующих процедур, применяемых в деле о банкротстве, не признаются лицами, участвующими в деле о банкротстве.
В силу пункта 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
В рассматриваемом случае расчет суммы налога производился налоговым органом, в связи с чем при определении момента возникновения у административного ответчика обязанности по уплате налога следует исходить из положений пункта 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации, а также пункта 4 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми, в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней, с даты направления заказного письма.
Судом установлено и следует из материалов дела, что административным истцом в адрес административного ответчика было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ.
Определением судьи Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено производство по делу о банкротстве административного ответчика.
Таким образом, поскольку обязанность по уплате налога за указанные в административном исковом заявлении периоды возникла до возбуждения производства по делу о банкротстве, то заявленные в настоящем административном иске требования об уплате задолженности по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу не являются текущими платежами, которые подлежат включению в реестр требований кредиторов.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 194 КАС РФ если иное не установлено настоящим Кодексом, суд прекращает производство по административному делу в случае если административное дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке административного судопроизводства по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 128 настоящего Кодекса.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 128 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если административное исковое заявление не подлежит рассмотрению и разрешению судом в порядке административного судопроизводства, поскольку это заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке, в том числе судом в порядке гражданского или уголовного судопроизводства либо арбитражным судом в порядке, предусмотренном арбитражным процессуальным законодательством.
На основании вышеуказанных положений Кодекса административного судопроизводства РФ производство по делу по настоящему административному иску надлежит прекратить, поскольку заявленные требования подлежат рассмотрению и разрешению в ином судебном порядке.
Руководствуясь ст. 194 КАС РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Производство по административному делу по иску Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> к Зубрицкому А.Г. о взыскании налоговой задолженности, - ПРЕКРАТИТЬ.
На определение может быть подана частная жалоба в Московский областной суд через Дмитровский городской суд <адрес> в течение 15 дней.
Федеральный судья Черкашина О.А.